Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

правда о Талмуде и еврействе

Мудрость народа Книги: «А судьи, кто?» Или некоторая правда о Талмуде и еврействе

Сентябрь 30, 2009

 

Древние израильские понимания Торы, мессианства и библейской истории, несомненно, представляют огромную пользу и интерес для нас сейчас, помогая понимать Слово Божие. Я бы внес сюда и пояснения к Библии, Ветхому Завету и истории таких интересных ортодоксальных еврейских богословов и комментаторов, комментарии которых помещают в конце эти мессианские еврейские братья. Такие ортодоксальные комментарии не только проливают определенный уникальный свет на Священные Писания Старого Завета, но и помогают иметь баланс и уверенность, что далеко не все иудеи, тем более светские евреи, имеют упомянутые экстремистские талмудические фарисейские взгляды.

Есть ОЧЕНЬ много разных евреев, слава Богу! И в их жизни тоже действует Господь, по нашим молитвам, и возможно, по мере их искреннего поиска смысла Торы и Пророков, смысла, скрытого порой до времени религиозными человеческими традициями. Как говорят: Два еврея – три мнения, два еврея – три синагоги. Существуют и разные виды сионизма, сугубо «политический» сионизм Т.Герцля, желавшего возвращения евреев на историческую родину, и некий, к примеру, «практический» и похоже тайный экстремистский сионизм Ашера Гинцберга (Ашер был женат на внучке Любавического ребе, лидера Хабада), известного в еврейской литературе как Ахад Га Ам. Ни в коем случае нельзя обвинять весь еврейский народ в тех грехах, планах и вещах, которые могли делать и делают, прикрываясь еврейством, некоторые обманутые сатаной «сыны Велиала» (так Библия в оригинале называет некоторых «негодных людей», думаю, не только еврейской национальности). О чем и свидетельствует еврейский анекдот, приводимый в конце этого материала ортодоксальным богословом или мессианскими братьями:
Сатан подходит к еврею:
- Изя, у меня к тебе выгодное предложение – продай душу.
- Люцик, мое предложение еще выгоднее – бери в аренду.
«Все испытывайте, ХОРОШЕГО держитесь» – учит великий еврейский апостол Шауль из Тарса, Павел. Поэтому, благодарим этих мессианских братьев Канады, Израиля и …за жемчужины еврейской богословской мысли и откровения.

Шалом дорогие братья и сестры!
Недельные главы Торы в МЕССИАНСКОМ и ОРТОДОКСАЛЬНОМ исполнении.

Недельная глава Торы «Шофетим» – Судьи.

Рош-Ашана. Собственно-это праздник Труб. 1 и 2
месяца Тишрей или 19 и 20 сентября. „Рош Ашана» — в буквальном переводе с иврита —
„голова года». Это значит, что подобно тому, как вся жизнедеятельность организма
зависит от головы, вся жизнь человека в наступающем году зависит от того, что решит
Всевышний в Рош Ашана.

Дни трепета и надежды – http://www.tikvaisrael.com/holiday_rosh.html
Будьте благословенны.

Устная Тора. Мишна. Талмуд.

Что это, и нужно ли это нам, как верующим в Творца во имя Иешуа?
Мы сталкиваемся с разными мнениями на этот счет. Но для нас важно находить истину и двигаться в ней.
Обратиться к Источнику, к Его Слову и двигаться, постигая Его, приближаясь к Нему.

Напоминаю, что Тора – это первые 5 книг Библии или Танаха. Тора написана на свитках
на иврите и читается в синагогах (домах молитвы) в течение всего года евреями по
всему миру.
Она разбита условно по недельным главам. Я высылаю в наших рассылках – толкования на
эти главы от мессианских и ортодоксальных евреев. Как связь Торы и Нового завета.
Зачем я это делаю и нужно ли это вообще? Ведь,кажется, это- все старое, ветхое,
одним словом – ветхий завет. Так думают очень многие верующие.
Но пришедший Машиах Иешуа сказал:
«Не думайте, что Я пришел нарушить (ТОРУ) закон (закон – здесь неправильный
перевод с иврита на русский – правильно -ТОРУ) или пророков (книга НЕВИИМ -
ПРОРОКИ): не нарушить пришел Я, но исполнить.(Матф.5:17)
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим
наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в
Царстве Небесном.(Матф.5:19)»

Он пришел на землю Израиля и учил заповедям Торы (читайте Нагорную проповедь), но
только Он поднял их на еще более высший уровень (И, самое главное, дал Торе ПРАВИЛЬНОЕ Божественное истолкование, вернув ей тот первоначальный задуманный Богом смысл, который лукаво уничтожали фарисеи человеческими преданиями, в чем Христос их сурово обличал, предупреждая о их участи в геене огненной, Матфея 23, редактор МК). (Пример: «не прелюбодействуй» в
Торе – «не прелюбодействуй» и не думай даже об этом – в Нагорной проповеди).
Итак – делайте вывод сами!

УСТНАЯ ТОРА (Тора ше-бе-ал-пэ)
Сказано в первой мишне трактата Авот (Отцы): «Моисей получил Тору на горе Синай и
передал ее Иегошуа;
Иегошуа — старейшинам; старейшины — пророкам, а пророки передали ее Мужам Великого
Собрания».
В данном случае подразумевается Устная Тора.

(От редактора Мессианского Комитета, МК: знать такую трактовку о возникновении устной Торы может быть полезным для миссионерства среди евреев и иудеев. Однако, история возникновения Талмуда, которую приходилось читать, показывает что эта трактовка далека от истины. Многое из того, чему учит Талмуд, не приснилось бы Моисею, Иисусу Навину, многим еврейским библейским праведникам и уж тем более ПРОРОКАМ ИЗРАИЛЯ даже в самом кашмарном сне после ужина с генномодифицированными сосисками из крокодила и чебурашки! К примеру, один помощник раввина в хабадской центральной синагоге сказал мне однажды, что Моисей занимался каббалой, или что-то в этом роде. Брехня и самооправдание псевдоиудейского оккультизма.)

Собственно Тора-Пятикнижие — называется Письменной Торой; написал ее Моисей
собственной рукой перед смертью и передал по экземпляру каждому из колен.
Комментарии к Торе он не написал, а передал из уст в уста Иегошуа (Иисус Навин), а
Иегошуа передал их старейшинам.
И так они передавались из поколения в поколение.

Устная Тора считается неотъемлемой частью Письменной Торы, ибо невозможно понять
многое в Письменной Торе — и детали, и частные случаи ее заповедей непонятны без
Устной Торы, которая разъясняет все неясное.
Письменная Тора предполагает, как само собою разумеющееся, что у народа есть
неписаные законы.

Можно заключить это из большой группы законов, которые были бы совершенно непонятны,
если бы не устойчивая и укоренившаяся в народном сознании традиция права и закона.

1.Например, написано в Торе: «Если купишь раба-еврея…» (Исх. 21, 2), и Тора
предполагает само собой разумеющимся, что можно купить раба-еврея, и не находит
нужным добавлять что-либо относительно правил такой купли и формы акта о продаже.

2.Другой пример, — Первая глава первого трактата Талмуда, Брахот, начинается
вопросом: «В какое время читают «Шма» в вечерней молитве?».
Эта и последующие главы обсуждают мицву «чтения Шма», согласно которой утром и
вечером следует читать отрывок из Торы, начинающийся известным стихом: «Слушай,
Израиль! Господь, Бог наш, Господь — Един» (Втор. 6, 4-9).
Эта мицва не указана в Торе прямо, но принято было, что слова «И будешь говорить о
них, ложась и вставая» относятся к начальным словам этого же текста («Слушай,
Израиль!» и т.д.).
Но все еще не было ясно, когда точно следует читать «Шма», то есть с какого и по
какой час утром и вечером. Как следует читать «Шма» — лежа или стоя? Вслух или про
себя? Все ли обязаны читать «Шма»? Во всех ли случаях следует соблюдать эту мицву,
или существуют обстоятельства, при которых еврей освобождается от соблюдения ее
(например, тяжелая болезнь)?

3.И еще пример. — Из всех работ, запрещенных в Шабат -Субботу, в Торе названы только
пахота и жатва, но, очевидно, и другие работы были воспрещены в библейский период.
Собиравший дрова в Субботу был приведен на суд к Моисею (Чис. 15, 32), «ибо еще не
было определено, как поступить с ним», однако не сомневались, что он осквернил
Субботу.

4. О Йом Кипур сказано в книге Числа (30, 7): «И изнуряйте души свои», но каким
должно быть это «изнурение» (пост), стало известно из законов Устной Торы,
комментирующей письменные законы и определяющей их рамки.

Письменная Тора явно предполагает наличие устных законов, без знания которых
заповеди не могли бы соблюдаться, и это служит основой веры в то, что Устная Тора
была дана Израилю вместе с Письменной.

Устная Тора включает не только расширительный комментарий к Письменной, но и галахот
— законы, которые вообще не упомянуты в Письменной Торе. Среди этих галахот есть и
такие, к которым даже мудрецы не могли найти первоисточников, ибо они уходят в
глубокую древность. Галаха такого рода называется «галаха ле-Моше ми-Синай», то есть
«галаха от Моисея с Синая».

(Вот тут надо быть осторожным, не повторять иудейской ошибки, и помнить, что Новый Завет призывает нас, в том числе евреев, жить по Духу, согласно Торе, Которую Господь пишет в наших сердцах, по закону «духа жизни во Христе Иисусе» Римлянам 8. Иначе, есть опасность впасть в законническую тенденцию из Божьей заповеди, данной на благо, делать тонны комментариев относительно ее применений в самых мельчайших подробностях, вместо того, чтобы развивать личные отношения с Богом, позволяя Ему вести нас, когда говорить Шма, а когда что-то другое, или как праздновать шабат в зависимости от тех обстоятельств, в которые Господь нас помещает. Ни в коем случае нельзя заменять силу и водительство Божье набором человеческих правил. Так мы просто попадем в религию. Редактор МК)

Кроме законов, полученных на горе Синай, есть другие, установленные пророками и
мудрецами, дабы определить рамки законов Торы, то есть чтобы оградить их от вольных
интерпретаций; а также законы и постановления разных периодов, необходимые для
сохранения народа в тех сложных и изменчивых условиях, в которых жили евреи.

Ибо сказано в Торе:»по закону, которому научат они (мудрецы) тебя, и по определению,
какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что
они скажут тебе.(Втор.17,11).

Записывать Устную Тору были вправе лишь крупнейшие мудрецы данного поколения —
записывали то, что слышали от своих учителей, и устно передавали эту премудрость
другим. В конце концов, когда мудрецы убедились, что иго иноземцев становится все
тяжелее, несчастья участились, Израиль рассеян по всему миру, а учеников в ешивах
становится все меньше и существует реальная опасность, что Тора будет забыта
Израилем — они дозволили записывать Устную Тору, чтобы она дошла до каждого еврея,
как и Письменная.

Важный комментарий МК:
Есть и другое, совсем противоположное христианское мнение, в кратце утверждающее, что мотивом создания письменного Талмуда было вовсе не это благородное желание, а контроль фарисеями над еврейским народом. Помните, ко времени написания Талмуда евреи, собственно, ни в каком Талмуде НЕ НУЖДАЛИСЬ! Тем более, что Талмуд и основу для современного иудаизма раввинов составляли последователи секты фарисеев, закваски которых беречься заповедал Господь и Машиах Иешуа. В это время массы евреев уже обратились к Иешуа, приняв Его евангелие! Многими лидерами мессианских церквей, христианских общин были евреи, и не только в Иудее, которые хорошо знали настоящее еврейство и самое главное – настоящего еврейского Бога и Машиаха.

Неверующие иудеи, их лидеры, очевидно, нуждались в сильной системе противостояния мощному еврейскому мессианскому движению «ноцрим» (христиан) среди еврейского народа. Один мессианский служитель так и сказал, однажды, что иудейская традиция (после второго века) создавалась как противостояние мессианскому движению. Это понятно, даже по так называемой поправке второго века к ортордоксальной молитве Шмонэ Эсрэ, «биркат га миним», «благословение на отступников» (на христиан). Плюс Аккива, главный раввин Иудеи тогда, назвал Машиахом военачальника Бар Кохбу, который после кратковременной победы над римлянами убивал евреев христиан.
Древние израильские понимания Торы, мессианства и библейской истории, несомненно, представляют огромную пользу и интерес для нас сейчас, помогая понимать Слово Божие. Я бы внес сюда и пояснения к Библии, Ветхому Завету таких интересных ортодоксальных еврейских богословов, комментарии которых помещают в конце эти мессианские еврейские братья. Такие ортодоксальные комментарии помогают иметь баланс и уверенность, что далеко не все иудеи, тем более светские евреи, имеют упомянутые выше экстремистские талмудические фарисейские взгляды. Есть ОЧЕНЬ много разных евреев, слава Богу! Два еврея – три мнения, два еврея – три синагоги. Как существуют и разные виды сионизма. Ни в коем случае нельзя обвинять весь еврейский народ в тех грехах, мировых событиях и вещах, которые могли делать и делают некоторые «сыны Велиала» (так библия в оригинале называет некоторых «негодных людей», полагаю, не только еврейской национальности). Из-за избрания Израиля быть светом для народов Господь, похоже (и как было откровение у одной сестры), может давать разным одаренным евреям позицию особого влияния в обществе («дары и призвание Божие неприложны» Римлянам 11:29), но не ради собственного обогащения и диктата, конечно, а ради положительного Божьего влияния на мир. И как кто поступает с такой позицией влияния – это уже другое дело. Пусть будет в обществе много праведных Иосифов и Даниилов, через правление которых мир получал подлинные благословения и спасение.

О еврейских полезных упомянутых исторических источниках, приведем пример таких, как «Иудейские древности» Иосифа Флавия. В его книге не видно никакого антихристианского подтекста, наоборот, ДАЖЕ явное признание Иисуса Мессией. Но к раввинистическим «галахам», «еврейству» и «талмудам» второго века и дальше, следует относиться ОЧЕНЬ критично. Не секрет, что именно из-за множества текстов Талмуда, антихристианского, расистского (крайнее унижение неевреев и призывы к убийству гоев), и откровенно, богохульного характера, к раввинистическому иудаизму такое, мягко выражаясь, враждебное отношение со стороны части славянского православия, и возможно, многих других людей. Это тяжелый вопрос. Но, думаю, мессианским евреям стоит молиться и каяться за такие талмудические тексты и нееврейскую политику иудаизма к народам мира, чтобы заместительным покаянием, как молились Неемия и Даниил за грехи своего народа, открыть сильнее небо спасения и милости над талмудическими иудеями, уменьшая жертвы будущих гонений и предсказанного в Танахе всемирного антисемитизма (Иезекииль 20 и Иеремия 16). Иначе, есть опасность еще не раз пожинать то, что насеяли подлинные отступники от истинной Торы Господней в прошлом.
Что касается представленных двух разных взглядов о цели составления Талмуда, не исключено, что частично истина присутствует и в первом представленном мессианскими братьями варианте. Могли быть среди фарисеев люди, которые искренне хотели как то сохранить то полезное еврейское духовное наследие прошлого, которое не было еще исковеркано дальнейшими писаниями и противоречивыми мнениями раввинов.

Они собрали все галахот – законы, изучавшиеся доселе устно, записали их по темам,
разделив на главы, и составили книгу под названием «Мишна».

Мудрецы последующих поколений продолжали комментировать и разъяснять эти галахот —
Мишну;
и эти добавления и толкования, присоединенные к Мишне, составляют Талмуд (что
означает: «Книга обучения»).
продолжение следует…
Езра.

Недельная глава Торы от наших друзей МЕССИАНСКИХ евреев из Канады.

Параша ХаШавуот Шофетим – Судьи
Список Чтений Этой Недели:
Дварим\Второзаконие 16:18-21:9
Исайя 51:12-52:12
Иоанн 1:19-27

«Раскайтесь – Царь Мессия идет!»

(Самое время, расскаяться многим евреям за все наши грехи, включая те, которыми мы провоцировали неевреев.)

Деварим (16:18-22) Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые
Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, по колнеам твоим, чтоб судили они народ судом
праведным.
Не криви судом, не лицеприятствуй и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и
извращает слова правых. Правды, правды ищи, дабы ты жив был и овладел землею,
которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе. Не сади себе ашейрим и каких-либо кумирных
деревьев при жертвеннике Г-спода, Б-га твоего, который ты сделаешь себе. И не ставь
себе памятника (каменного сооружения для жертвоприношения), что ненавидит Г-сподь,
Б-г твой.

В то время, когда я читал недельную главу Шофтим, я удивился тому, почему же Ха Шем
(Имя) смешал воедино такие разные вещи как, например, принесение в жертву животного
без порока и изъяна и другими заповедями как в вышеприведенных отрывках, имеющих
отношение к поклонению Ему, с заповедями права относительно наших собратьев, которым
больше всего уделено место в этой главе.

Правосудие – это основной принцип поддержаниия праведного общества. Мы все с вами
слишком часто видели результаты искаженной системы правосудия, и я уверен, что вы
обратили внимание на тот факт, что там, где правосудие извращено, не существует
также и уважения к Б-гу. Коррупция, взяточничество и другие явления, которые
способствуют несправедливому обществу, и все эти факторы присутствуют в судебной
системе и управлении, которые не уважают, не почитают и не боятся Б-га.
У думаю, что Ха Шем показывает нам здесь, что правосудие и праведность по отношению
друг к другу, справедливая, беспристрастная и некоррумпированная судебная система
идет рука об руку с почитанием Б-га и соблюдением Его заповедей.
Там, где есть набожность, там будет справедливость и справедливый суд. Оба эти
понятия тесно переплетены между собой и потому неразделимы, и подтверждение этому мы
находим в главе Шофтим.
И поскольку они тесно переплетены между собой, благочестие должно превратиться в
юриспруденцию, поскольку без почитания и уважения заповедей Г-спода истинное
правосудие не может существовать.

Многие люди в кругах верующих указывают обвиняющим жестом на Новый Орлеан в
Луизиане, говоря, что недавнее его разрушение ураганом Катрина – это приговор за
коррупцию и неверие в Б-га, которые так очевидны каждому богобоязненному человеку,
посетившему хотя бы раз этот город. Тем не менее, нам не нужно ехать в Новый Орлеан,
чтобы отыскать отсутствие веры в Б-га. К сожалению. Мы видим это в каждом нашем
городе. Правительства непочтительны по отношению к Б-гу, как и большинство
политиков, судьи также безбожны, и как следствие – всеобщая осведомленность, что
правосудие извращено, и становится все труднее и труднее его найти.
Возможно, ураган Катрин и стал возмездием Г-спода грешному городу. Возможно, как
говорят люди, это была Б-жья кара Соединенным Штатам за принуждение израильской
власти в деле размежевания (Дело еврейского изгнания). Но я думаю, что это и другие
несчастья являются следствием отвернувшегося от Б-га мира, лишенного правосудия и
пожинающего плоды своего неверия. Никто из нас не является защищенным на свете, нет
ни одного города и ни одной страны в безопасности – безбожие и неправый суд правят
повсеместно.

Правда заключается в словах Йешуа:
Луки (13:1 –5) В это же время какие-то люди пришли рассказать Йешуа о галилеянах,
которых Пилат убил в тот момент, когда они приносили в жертву животных. Он ответил
им так: «Неужели вы думаете, что эти люди так страшно погибли, потому что были
самыми большими грешниками в Галилее? Нет, говорю вам. Если же вы не обратитесь от
своих грехов к Б-гу, все вы погибнете так же, как они! А как насчет тех
восемнадцати, которые погибли, когда на них упала башня в Шилоахе? Вы думаете, они
были виновнее всех остальных, живущих в Йерушалаиме? Нет, говорю вам. Если же вы не
отвернетесь от своих грехов, вы все погибнете подобным образом».

Мы с вами уже вступаем в месяц Элул – месяц еврейского календаря, традиционно
известный как время покаяния. Неверие в Б-га и неправедный суд были и во времена
Йешуа, имеют место они и в наши дни. Несчастия сваливаются на головы людей точно так
же, как и две тысячи лет тому назад. И мы должны поступать так, как говорит нам
Йешуа Ха Машиях (Царь Мессия). Мы не должны указывать обвиняющим пальцем в сторону
других людей, не должны пенять на отсутствие у них веры или несправедливость их
суда, но скорее, мы должны сконцентрироваться на нас самих. Настало время покаяния
для вас и для меня, потому что правосудие по отношению к каждому начинается с любви,
уважения, страха перед Б-гом и исполнения Его заповедей.

Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

Недельная глава от наших друзей евреев ОРТОДОКСОВ.

Два царя в одной короне.

До еврейского Нового Года – Рош-Ашана – осталось около месяца.
На тему еврейского календаря можно говорить очень и очень долго. Возьмем для примера
хотя бы такой факт: евреи невероятным образом сумели усидеть сразу на двух стульях,
используя не солнечный – Григорианский, не лунный – мусульманский, а свой,
лунно-солнечный календарь. О его построении можно писать целые трактаты. Хотя, в
принципе, мудрецы Талмуда уже проделали это задолго до нас.

Итак, еврейский месяц начинается с появления на небе первого крошечного серпика
новой луны. Той самой Луны, о которой существует следующая притча.
Вначале Луна и Солнце были равны по своему размеру и по силе сияния. И тогда Луна
обратилась к Творцу: «Двум царям не поделить одной короны!» На это Творец ей
ответил: «Что ж, тогда пойди и уменьши свое сияние.» Тут Луна возмутилась: «За то,
что я сказала справедливые вещи, я же должна страдать?!»

Вопрос справедлив? Безусловно! Но…лишь на первый взгляд. Во-первых, разберемся, а
что именно желала Луна? Ведь она явно домогалась каких-нибудь реформ. Если уменьшить
свой свет не входило в ее планы, то, значит, она намекала на то, что стоит уменьшить
свет кого-то другого. Читай: Солнца. Таким образом, наказание за попытку подставить
друга совершенно четко отражало еврейский принцип «мера за меру».

Но и это еще не все. Одну минутку! А кто вообще сказал, что ты – царь?! Если твой
яркий свет настолько ослепляет тебя саму, что ты перестаешь видеть порядок и
гармонию всего, что происходит вокруг, то нет другого выхода, как приглушить тот
самый свет!
И все-таки, как мы уже согласились, в претензиях Луны была доля справедливости. И
разве справедливо страдать, пусть за частичную, но все же справедливость? Не
беспокойтесь, Луна получила свою компенсацию. И наш рош-ходеш, ежемесячное
новомесячье – одна из этих даней справедливости…
Что ж, в притчах есть всегда намек, извлеки-ка свой урок!

Недельная глава Шофтим

Недельная глава разбирает законы, касающиеся еврейских лидеров: судей, царей,
пророков и священослужителей. А в заключение, даются законы поведения еврейской
армии во время войны.

В заповеди об еврейских царях говорится: «Только пусть не будет у него слишком много
коней…и не будет у него много жен, чтобы не отвернулось его сердце (от веры в
Б-га) и пусть не будет у него излишка серебра и золота».

Те, кто немного знаком с еврейской историей, сразу заметят, что эта заповедь
является полной противоположностью того, что происходило позже, в эпоху правления
третьего еврейского царя Шломо (Соломона) сына Давида. Как известно, царь Шломо
являлся одним из богатейших людей всех времен и народов. Что касается жен, то общее
количество его браков равнялось примерно…тысячи. Большинство из них были заключены
по политическим соображениям: чтобы добиться мирного сосуществования с соседними
народами, царь Шломо породнялся с царствующими династиями, женясь на их дочерях.

Но неужели царь Шломо был незнаком с данной заповедью?! Или, может быт, он полагал,
что мир – цель настолько благородная и исключительная, что оправдывает все средства,
включая нарушение прямой заповеди Торы?!
Что касается последнего предположения, то ведь недаром на несколько абзацев выше в
данной недельной главе нам говорится «К справедливости, к справедливости стремись!»

Раби Симха-Буним из Пшисха поясняет, что настоящей справедливости можно достичь
только по-настоящему справедливым путем!
Цель не оправдывает все средства! Робин Гуд – герой не еврейский!
Упрекать царя Шломо в недостатке знаний также невозможно. Как свидетельствуют
еврейские источники, царь Шломо был мудрейшим человеком за всю историю человечества.
«Соломоного решение» стало крылатой фразой далеко за пределами языка иврит. Все
тайны Торы, ему был ясны, как на ладони. Но что касается данной заповеди, царь Шломо
не видел даже особого смысла искать в ней какой-либо особо-глубокий смысл. Ведь ее
цель прямым текстом объясняется в самой Торе: «чтобы не отвернулось его сердце (от
веры в Б-га)».

А раз так, то если человек достиг такого уровня мудрости Торы, что никакие сомнения
ему нипочем и у его сердца нет ни малейшего шанса «отвернуться», не означает ли это,
что запрет Торы отпадает сам собой? На первый взгляд рассуждения царя Шломо кажутся
весьмы логичны.

Но не случайно предупреждают нас еврейские источники: «Не верь в свои силы до твоего
последнего дня»
и «Кто мудр? Тот, кто предвидит последствия!»
Вот как описывает книга Царств исход эксперимента Шломо:
«А к старости Шломо его жены отвратили его сердце к другим идолам и его сердце не
полностью принадлежало Всевышнего, как сердце его отца Давида».
Нет! Царь Шломо не стал идолопоклонником! Но слишком толерантно относясь к
идолопоклонческим проделкам своих жен и их влиянию на весь еврейский народ, он тем
самым потерял нечто гораздо существеннее мудрости. Нечто, чем обладал его отец, царь
Давид, чья мудрость уступала мудрости сына. Кстати, и об этом «нечто» говорится в
текущей недельной главе: «Будь цельным с Б-гом».

Стать цельным человеком – вот цель и задача каждого из нас! А для этого, давайте для
начала прислушаемся к голосу Торы, даже если на первый взгляд нам, подобно Шломо,
кажется, что мы и так все понимаем….

Женский уголок

К сожалению, в наше время многие слова, как и многие вещи, утратили свою
первозданную ценность. Возьмем для примера знакомое слово «прости». Как часто мы
используем его действительно по назначению, искренне выражая свое сожаление за нашу
вину? Если уж мы и склонны употреблять это нелегкое слово, то совершенно в
противоположном контексте, вроде «Прости, но ты неправ!»

Месяц Элуль идеально подходит для выражения раскаяния о своих проступках и для
попытки заслужить прощения. А у кого, как не у самых близких, нам больше всего есть,
за что просить прощения? Так почему бы не приступить к этому прямо сейчас и не
начать искренне использовать слово «прости» по его прямому назначению?
А следующие блюда помогут каждому смягчить горький привкус обид, остающихся, как мы
надеемся, навсегда в прошлом.

Салат «особый»

Смешайте содержимое банки консервированной кукурузы с половиной банки черных маслин,
нарезанных «колечками», нашинкованной луковицей и копченым лососем, порезанным на
тонкие полоски. Заправьте майонезом. Размельчите 100 г печенья или чипсов со вкусом
лука со сливками. Посыпьте ими салат.

Десерт «солнце за облаками»

Нарежьте апельсин кружочками. Густо посыпьте тертым сыром. С помощью кондитерского
шприца выдавите взбитые сливки. Сверху посыпьте растворимым кофе. Украсьте
засахаренными вишнями.

Над кем смеемся? Над собой смеемся!

Рабинович долго ругался с тещей и, устав от выяснения отношений, обращается к сыну:
- Изя, сынок, у бабушки заболели губы, сходи принеси ей крем для губ. Он так и
называется – «Момент».

***
Сатан подходит к еврею:
- Изя, у меня к тебе выгодное предложение – продай душу.
- Люцик, мое предложение еще выгоднее – бери в аренду.

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог