Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Истории первых христиан

«Семья без Иисуса – не моя семья», или из истории первых христиан

Март 18, 2010

Семья без Иисуса – не моя семья (Ириней; Паннония, -возможно, территория современной Венгрии; Около 310 г. н. э.)

Опубликовал: Ykoobin в периоде истории IV век Н.Э.

- Ты должен подчиняться приказам божественного императора и поклоняться богам, – потребовал Пробий, префект этого региона Римской империи.
Ириней – молодой человек, которого, возможно, так назвали в честь Иринея Лионского, замученного сто лет назад. Он был смирен и спокоен, как ему и предписывалось его именем, которое на греческом языке означает “любящий мир и покой”.
- Человек, который поклоняется многим богам, но не поклоняется единому истинному Богу, будет уничтожен.
- Однако наши милостивые правители отдали приказ о том, что все верноподданные граждане должны либо поклоняться богам, либо подвергнуться пыткам, – предупредил Пробий.
- А мой милостивый Правитель Мира и Покоя приказал мне лучше отдать себя на муки, чем отвергнуть Бога и поклоняться демонам.
Услышав это, Пробий встал со своего кресла:
- Либо ты поклоняешься, либо мне придется подвергнуть тебя пыткам,
- Я возрадуюсь, если вы сделаете это, – я ведь смогу разделить страдания своего Господа.
После этого Ириней был жестоко избит. Пробий все еще настаивал:
- Ну что ты сейчас скажешь, Ириней, – будешь поклоняться?
- Я поклоняюсь моему Богу своим правильным вероисповеданием так же, как я всегда это делал.
Тогда Пробий скомандовал, чтобы привели мать, отца, жену и друзей Иринея. Они умоляли его отречься от Иисуса и поклониться римским богам, говоря, что он слишком юн, чтобы умереть и что он не должен выбирать себе такой путь, который уничтожит его будущее.
- Позволь слезам твоих близких смыть твое безумие, Ириней. Подумай о своей молодости, о своем будущем и поклонись богам.
- Я так и делаю. Я думаю о своем вечном будущем, поэтому я по-прежнему отказываюсь поклоняться идолам.
Тогда Пробий приказал бросить Иринея в тюрьму, где он был подвергнут пыткам, голоду и где ему почти не давали спать. Когда Пробий подумал, что, наверное, всего этого будет достаточно, он вновь вызвал юношу среди ночи, чтобы посмотреть, не отречется ли он в конце концов.
Префект обратился к нему вновь:
- Ты должен понять, что я обязан выполнять то, что мне приказывают. Если ты не поклониться богам, я должен буду тебя казнить самым мучительным образом.
- Тогда делайте то, что вам приказано, но не ждите от меня отречения.
В этот раз Пробий приказал бить его палками.
- Ну и что ты сейчас скажешь?
- У меня есть Бог, Которому меня научили поклоняться с детства. Я Его обожаю. Он утешает меня всегда, и только Ему я буду поклоняться – я не могу поклоняться богам, сделанным руками человека.
- А ты подумал о своей жене?
- У меня нет жены. – А дети?
- У меня нет детей.
- Но у тебя же есть отец и мать?
- У меня нет отца и матери.
- Тогда кем же были те люди, которых я приводил к тебе недавно: те, которые умоляли тебя оставить это безумие и жить?
- Одна из заповедей Иисуса говорит: “Тот, кто любит отца, или мать, или жену, или детей, или родственников больше, чем Меня, не достоин Меня”.

После этого, по приказу Пробил, Ириней был доставлен к одному из мостов, на котором он поднял к небу руки и взмолился: “О, Господин мой Иисус Христос, Ты, Кто пострадал за спасение всего мира, раскрой Свои Небеса, чтобы Твои ангелы могли принять душу твоего слуги Иринея, который страдает за имя Твое и за имя Твоей церкви. Я прошу Твоей милости, чтобы Ты принял меня и утешил верующих в Твоей церкви”.
Затем Ириней был казнен мечом, а его тело сброшено с моста.
***
И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь.

Иисус и другие (Марка 3:31-35)

Живя мученической жизнью (Леонид и Ориген, Александрия, Египет, Около 202 г. н. э.)

Опубликовал: Ykoobin в периоде истории III век Н.Э.

В прошлом месяце по указу Септимия Северия христиане из близлежащих территорий были перевезены в столицу провинции – Александрию – для судебною разбирательства. Среди них был и Леонид – отец Оригена.
Сидя в тюрьме, Леонид тосковал за своей семьей, не зная, что с ними. Привил ли он им веру, которой бы хватило, чтобы стойко выдержать испытания, ожидающие христиан в ближайшее время? Смогут ли императорские указы сокрушить веру, которая только начала расти в их сердцах? Что случилось с ними и их верой после того, как из семьи увели отца?
И как раз во время этих раздумий Леонид получил письмо от своего семнадцатилетнего сына, Оригена. Он перечитал письмо один раз, потом вернулся к словам первого абзаца, чтобы перечитать их вновь и вновь. В сущности, письмо сообщало следующее;
Отец, будь силен в своей вере в Господа, и Он поможет тебе мужественно встретить страдания, которые, несомненно, ожидают тебя. Не жалей о нас: о твоей жене, моих шестерых братьях и сестрах, а также обо мне. Никто из нас не сможет жить в мире с собой, если ты ради нас оставишь веру в Бога и Спасителя и упустишь свою вечную награду. Если бы я мог, то был бы с тобой, но мать остановила меня.

Леонид прижал письмо к груди, а слезы наполнили его глаза: ему не надо было волноваться о своей семье.
Спустя несколько дней он был обезглавлен.
Ориген
Около 254 г. н. э.

Леонид не знал, что Ориген очень хотел присоединиться к нему в Александрии, но его мать спрятала всю его одежду и вернуля ее лишь после того, когда он пообещал остаться с ней и со своими братьями и сестрами. С того дня все указывало на то, что Ориген будет жить во славу Христа мученической жизнью. Когда отец был казнен, семья потеряля все, так как их имущество было полностью конфисковано императором.
Со временем Ориген стал видным историком и учителем ранней христианской церкви. Многие из его работ используются и сегодня в философских дискуссиях и богословских диспутах. Если в близлежащих областях христиан настигала опасность, там оказывался и Ориген. Он присутствовал на их судебных процессах и вдохновлял их быть со Христом, невзирая ни на что, он оказывал им духовную помощь в тюрьме и даже сопровождал их к палачам, а прощаясь, говорил, что надеется скоро вновь быть рядом с ними. В последующие годы он был свидетелем того, как погибали из-за веры многие из его братьев и сестер во Христе, а со временем и многие его ученики, которых он привел к Спасителю и научил Истине.
И при всем при этом Ориген был под какой-то сверхъестественной защитой, которая не раз спасала его, когда он был на волосок от смерти, проводила его через засады.

Но когда ему было шестьдесят четыре года, в разгар выполнения указа императора Деция, который возобновил гонения ня христиан в Римской империи, Ориген был пойман и за свою веру подвергнут жестоким пыткам. Его держали в темной яме, которую они называли тюрьмой, его шея сгибалась под тяжестью цепей, а его ноги были закованы в колодки, которые разводили в стороны его ноги так, что их постоянно сводила судорога. В него тыкали горящими кольями, мучили другими всевозможными способами, но он все это переносил с достоинством и терпением. И хотя у мучителей Оригена не
было оснований для того, чтобы замучить его до смерти, однако они продолжали терзать его плоть без смысла и причины для этих издевательств, этим мучениям не было видно конца.
Когда после смерти Деция императором стал Галлий, он на какое-то время забыл о христианах из-за войны с готами, которая вспыхнула на севере. Ориген был выслан в Цезарию Статонис и и конце концов переехал в Тир, где умер естественной смертью в возрасте шестидесяти девяти лет.
• • •
По примеру своего отца, Ориген прожил жизнь, которая уже сама по себе является жертвоприношением Богу – жизнъ, которая была распята вместе с Христом и поэтому не была озабочена ни собственным благополучием, ни земными желаниями. В результате, этого он прожил жизнь, не боясь того, что с ним могут сделать другие люди, жизнь, полностью независимую от того, что о нем могут подумать или что от него могут потребовать другие, жизнь, для которой ничего, кроме распространения Царства Божьего, не имело значения.
Хотите ли вы настоящей свободы, настоящего мира и покоя для своей души? Тогда попробуйте жить так, чтобы вашей единственной движущей силой было Слово Божье, живущее в вашем сердце.
Проживай свой день так, как если бы ты сегодня вечером собрался умереть мученической смертью.

Чарльз де Фуко
Убит повстанцами сенусси
Таманрассет, Алжир
1916г.

…И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Павел (Галатам 2:20)

Подготовлен к своему второму мученичеству Себастьян Рим Около 304 г. н. э.)

Опубликовал: Ykoobin в периоде истории IV век Н.Э.

Себастьян, должно быть, стоял со слезами на глазах, когда примерно в 274 г. н. э. он смотрел на своих друзей – братьев-близнецов Марка и Маркеллина, которые умирали за свою веру. “Не падайте духом, – сказал он им, – скоро вы будете с Господом”. Близнецы уже сутки провели в ужасных мучениях, вися на столбах с пригвожденными к ним ступнями, пока их страдания не прекратили, пронзив их копьями. Через год или чуть более период гонения христиан во время правления императора Аврелия закончился.
Около 284 года н. э. молодой Себастьян поступил на службу в римскую армию, возможно, для того, чтобы обеспечить других той защитой, которая была ему по силам. Благодаря своему Благочестию и храбрости Себастьян пользовался благосклонностью своих командиров. Однако не все его начальники знали, что он христианин.
Несмотря на то, что он носил военную форму и старался скрывать от высшего начальства свою веру, Себастьян по-прежнему считал себя служителем Евангелия и представителем Христа. Он использовал каждую возможность, чтобы делиться своей верой с солдатами, многие из которых были обращены им в христианство. Один офицер стал христианином после того, как Себастьян помолился за его глухую жену. Когда Себастьян совершил над ее головой крестное знамение, она исцелилась. Когда же Себастьян поделился с ней Евангелием, она с радостью обратилась в христианскую веру.
Во время своего служения под руководством римского префекта, которого звали Кроматий, у Себастьяна появилась возможность помолиться за избавление префекта от подагры. Кроматий тотчас был исцелен и принял со своим сыном Тибуртием христианство. После своего обращения Кроматий освободил всех заключенных-христиан, находящихся под его юрисдикцией, освободил своих рабов и оставил пост префекта. Благодаря свидетельству Себастьяна был также спасен начальник тюрьмы Клавдий.
Благодаря своему превосходному послужному списку наград и поощрений Себастьян вскоре возглавил охрану императора Диоклетиана, который не знал, что Себастьян был христианином. Себастьян верно служил ему и пользовался благосклонностью императора, предоставившему ему полную свободу действий в исполнении служебных обязанностей.
Когда Диоклетиан вступил на престол, Римская империя переживала трудные времена. Тем не менее, благодаря его правлению, в империи началось возрождение распределения императорских полномочий по управлению страной между членами его семьи. Одной из стратегических целей, ради которой Диоклетиан проводил это распределение, было стремление разделить свою власть с другими соправителями, чтобы императорские решения могли приниматься одновременно в нескольких местах. Таким образом, он назначил Максимилиана на должность августа – заместителя императора, и ввел две должности заместителей императора и августа по командованию войсками, каждому из которых присвоил знание цезаря.
Диоклетиан назначил своим цезарем зятя Галерия, который был жестоким и фанатичным язычником, в то время как цезарем Максимилиана был назначен Констанций (отец Константина Великого).
Галерий использовал свое влияние, чтобы вынудить Диоклетиана возобновить гонение против христиан. Сначала Диоклетиан сопротивлялся, но, как и все предыдущие императоры, понимал, что поклонение римским богам сплачивает империю. Он верил, что отказ христиан от поклонения и приношения жертв этим богам угрожает целостности империи. В итоге он вскоре уступил Галерию и издал первый из многих указов, направленных против христиан, действие которых распространялось на всю подвластную Риму территорию.

Однако Себастьян пренебрег сохранением в тайне своего вероисповедания ради посещения в тюрьме своих духовных братьев и сестер, принося им провиант и поддерживая их духовно. Вскоре
римский военачальник был разоблачен. На него написали донос и направили к вышестоящему начальству. Все же из-за высокого должностного ранга Себастьяна никто не мог предать его смерти, кроме императора.
Его судебное разбирательство было не похожим на другие. Когда Диоклетиан вызвал его к себе для разбирательства, вместо того чтобы, как обычный заключенный, быть доставленным в сопровождении охраны и в цепях, Себастьян предстал перед императором Диоклетианом со всеми регалиями римского военачальника. Он поклонился, затем встал перед своим императором по стойке смирно, отдавая ему честь, как и было положено поступать перед высшим должностным лицом Римской империи.

Диоклетиан был слегка впечатлен и сразу же перешел к делу: – Меня проинформировали, что ты враг богам империи, потому что отказываешься поклоняться им. Это правда? Разве ты не верный римлянин?
- Подтверждение моей верности в том, что я молюсь каждый день единому истинному Богу за благополучие и преуспевание императора и империи.
- Что?! Что за дерзость?! – раздраженно вскрикнул Диоклетиан. – Кроме римских богов, нет другого “истинного бога” или богов!
Он повернулся к своих слугам и отдал распоряжение:
- Заберите его на поле казни Мартия и забросайте до смерти стрелами!
Себастьяна увели от императора и, как было приказано, привели на поле Мартия. Но императорский приговор не остался в тайне от собратьев Себастьяна. Они последовали за ним к полю казни, чтобы забрать его тело и обеспечить достойные похороны после его смерти. Исполнив приговор, солдаты оставили тело Себастьяна на поле.
Когда группa христиан поднимала его тело, он начал шевелиться. Понимая, что он все еще жив, они забрали Себастьяна в один из своих домов и ухаживали, пока он не выздоровел. Оставшись в живых, Себастьян отнесся к своему спасению не как к возможности прожить всю оставшуюся жизнь в мире и покое, а как к еще одной возможности быть свидетелем Христа перед императором.
Себастьян вернулся в Рим, как только окреп и смог ходить. Он присоединился к процессии, сопровождающей императора в храм, и как только император приблизился, Себастьян внезапно появился перед ним, отделившись от толпы, и провозгласил: “Диоклетиан, то что вы делаете, вызывает отвращение у истинного Бога! Вы должны остановить эти незаконные гонения на христиан!”

Император, конечно же, был немало шокирован появлением перед собой мертвеца, который порицал его за его преступления. Но убедившись в том, что он видит не привидение, император отдал приказ снова взять Себастьяна под стражу, бить дубинами до смерти, а затем кинуть его тело в сточную трубу, где он вряд ли сможет выжить. Приговор был тотчас же исполнен.
После казни собратья вытащили выброшенное мертвое тело Себастьяна из сточной трубы и надлежащим образом погребли в катакомбах.
***
Божье призвание для жизни каждого из нас – важно для всей нашей семьи во Христе. Позиция Себастьяна как солдата в армии, которую император использовал для гонения христиан, позволила ему занять уникальное место, позволяющее ему служить тем, кто больше всего нуждался в Боге, и защищать своих братьев и сестер во Христе. Отказаться от своей собственной жизни, надев вражескую военную форму, – и в самом, деле странное призвание, но Бог возвеличил Себастьяна, когда он покорился Ему и ступил на Этот трудный путь.

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
Иоанн (1-е Иоанна 3:16)

Время высказаться (Тимофей, Эфес, 98 г. н. э.)

Опубликовал: Ykoobin в периоде истории I век Н.Э.

“Да здравствует великая Диана Эфесская!”
Так вопили переодетые гуляки, когда шли по улицам Эфеса, своими палками по земле, стенам и по мимо проезжавшим телегам, создавая шум и гам. Они танцевали перед статуей богини, в честь которой был устроен праздник. Праздник Катагогион был главным источником дохода для ремесленников и языческих жрецов того края, поэтому влиятельные слои общества прилагали много усилий, чтобы поддержать праздничные мероприятия этого дня.
Не принимали участия в праздновании только члены растущей христианской церкви в Эфесе.
Тимофей, уже будучи старшим пастором церкви, не придавал значения этому событию, а вернее, он забыл о нем. Идя по улице, он размышлял о растущем давлении на церковь из-за недавней ссылки апостола Иоанна императором Диоклетианом на остров Патмос, который находится неподалеку – на юго-западе. В результате в городе возросло напряжение между язычниками и христианами.
Тимофей помнил, через что прошла церковь при Неронe – он даже присутствовал при заключении Павла в тюрьму и на его казни в Риме. Молодому пастору казалось, что церковь проходит через те же беды и при Диоклетиане. Потому, когда Тимофей повернул за угол и вышел прямо на шествие гуляк, он, как никогда раньше, был поражен глупостью этого празднества.
- Братья, сестры, зачем вы поклоняетесь и приносите жертвы статуе, сделанной руками людей, когда истинный Бог – Творец всего Hа земле – послал Своего собственного Сына, чтобы вы познали Его и радость праведности в Нем? Это празднование глупо, и оно губит человека! Зачем славить мертвую статую и давать место своим страстям, когда вы можете прославлять Бога небес и пережить настоящую радость хождения Его путями?

Один из жрецов, возглавлявший толпу, подошел и грубо оттолкнул Тимофея с пути шествия: “Отстань от нас, старик! Мы будем делать то, что нам нравится!” Однако процессия остановилась, и было очевидным, что некоторые в толпе дивились тому, что сказал Тимофей. Поэтому он продолжил: “Будете делать то, что вам нравится? А что, если то, что вам нравится, является западней? А что, если это узы, которые отнимут у вас жизнь (а вы еще и не жили по-настоящему!) и закуют вас в печаль и неудовлетворенность? Иисус пришел, чтобы вы имели жизнь, и жизнь с избытком! Зачем вам принимать оковы греха, когда вы можете свободно жить в Его Духе?!”

“Довольно!”- закричал жрец, и со всей силы ударил Тимофея своей палкой. Остальные стояли и пристально смотрели – их молчание не остановило жреца. “Богохульство! Богохульство! Вы что не слышали, что он сказал? Он назвал Диану ложной богиней и проклятием! Он не достоин жить! Да здравствует великая Диана Эфесская! Убейте его! Убейте его!” И жрец снова ударил палкой Тимофея.
“Да здравствует великая Диана Эфесская!” – закричал кто-то позади него и последовал примеру жреца, подняв свою палку на Тимофея. Вскоре к ним присоединились и остальные, начав побивать Тимофея палками и камнями, а затем бить его ногами, отбрасывая его с пути шествия на обочину дороги, чтобы продолжить свой “парад”.
Группа христиан вскоре нашла своего епископа и отнесла домой, чтобы оказать ему помощь. Через два дня Тимофей умер от ушибов и ранений.
***
Есть время молчать, но естъ также время и говорить. Если наша подруга идет и не смотрит под ноги, рискуя вот-вот споткнуться и упасть, то не будет ли естественно крикнуть и предупредить ее, прежде чем она покалечится, не правда ли? Насколько же сильнее мы должны кричать, если она неосознанно идет своей дорогой в ад и не имеет никакого понятия, что есть иной – лучший путь, ведущий в Царство Божье!

Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину.
Павел (Галатам 4:16)
Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть…
Павел
(1-е Тимофею 1:18,19)

Запишите мое имя (Адриан и Наталия, Никомедия, Около 303 г.н.э.)

Опубликовал: Ykoobin в периоде истории IV век Н.Э.

Во время правления императора Диоклетиана и его соправителя Максимиана в Риме было великое гонение на христиан, так называемое десятое (последнее) гонение. Один молодой военнослужащий – Адриан, – которому нравилось удостаиваться почестей и выделяться своей смелостью, был отмечен своим начальством за добросовестное и эффективное исполнение приказов и распоряжений, направленных на притеснение христиан. Мастерство и отвага, проявленные им в этом деле, а также в сражениях, продвигали его по служебной лестнице все выше и выше.
Однако пытки христиан, которые входили в круг его обязанностей, вызывали у него раздражение. Перед лицом страданий и смерти христиане были спокойны и не ослабевали в своей вере в Господа. Адриан увидел в этих мужчинах и женщинах такое мужество, какого он не встречал ни в одной битве.

Адриан был так этим заинтригован, что однажды, когда он доставил группу христиан в суд для вынесения приговора, он спросил одного из них: “Что дает тебе такую силу и радость в то время, когда ты испытываешь тяжелые страдания?”
“Наш Господь Иисус Христос, в Которого мы верим”, – ответил мужчина.
Вдруг Адриан понял то, чего раньше никогда не понимал: римсккие боги, которых он защищал, никогда бы не дали человеку такого мужества! Они не шли ни в какое сравнение с Богом христиан. Затем он подошел к шеренге заключенных и обратился к судье: “Запишите и мое имя в список тех, кто будет подвергнут пыткам. Я тоже стал христианином”. Сын императора Диоклетиана Галерий, который носил звание кесаря, присутствовал на суде со своим отцом. Он попытался убедить Адриана вычеркнуть свое имя из списка христиан и молить о прощении, но Адриан убедил его в том, что он не сошел с ума и следует личным убеждениям.

В то время Адриан не знал, что его жена Наталия тайно стала христианкой и все время молилась за него. Когда она услышала, что он в тюрьме, она пошла туда и ободряла мужа, рассказав ему о своем обращении в веру, а еще больше о Боге, Который его любит.
Группа христиан, к которой причислил себя Адриан, вскоре была приговорена к смертной казни. Благодаря его прежнему высокому положению в империи, Адриану разрешили пойти домой, чтобы он смог перед казнью проститься со своей женой. Когда Наталия увидела, что Адриан идет по дороге, она сначала подумала, что ради своего освобождения он отрекся от Христа, и не хотела впускать его в дом!
Хотя Адриан мог сбежать, он этого не сделал. Вскоре он вернулся в тюрьму. И увидел, каким ужасным пыткам подвергали других христиан: их руки и ноги ломали тяжелыми молотами до тех пор, пока они не умирали от агонии и внутренних кровотечений. Когда пришла очередь Адриана, его жена больше всего боялась за то, что ее муж струсит и отречется от Христа. Но так как Адриан окончательно познал настоящее мужество, которое присуще только христианам, он ни на минуту не отвернулся от своих убеждений. Наталия ободряла Адриана и держала его руки и ноги, когда палач ломал их молотом. Так Адриан умер вместе с остальными христианами.

Когда начали сжигать тела умерших христиан, поднялась большая гроза, погасла печь, и молния убила некоторых из палачей. Попытка сжечь тела не удалась, поэтому их отдали семьям казненных. Через некоторое время после перезахоронения тела Адриана в Византии на его могиле было найдено тело Наталии. Она скончалась во время посещения могилы своего мужа.
Жертва Адриана стала ярким примером мужества для христиан последующих восемнадцати столетий. В течение этого времени Адриана почитали как одного из самых великих солдатских святых.

Любовъ… сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Павел (1-е Коринфянам 13:4,6,7)

Весь материал статьи взят из книги “Фанаты Иисуса – Истории революционеров, которые изменили свой мир, боясь не человека, а Бога” (Пер. с англ. С. Кушникова. – К.: Светлая звезда, 2007. 432 с. В книге рассказывается о тех, кто знает Его и стремится отдать все, чтобы усердно служит Ему. Это реальные факты истории христиан настоящего и прошлого)

История Христианства http://history.xpictoc.com/

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог