Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Чужое ярмо в браке

Чужое ярмо в браке

Март 30, 2010

Из присланных материалов

Какое перо сможет описать страдания души, моральную нищету и последствия, гибельные для духовной жизни и свидетельства, истекающие из брака христианина с необращенной личностью? Мне кажется, что ничто не может быть более жалким, чем состояние того, кто открывает, когда уж слишком поздно, что он соединен на всю жизнь с личностью, с которой он не может иметь ни общих мыслей, ни общих чувств! Один желает служить Христу, другой может служить лишь диаволу. Один помышляет о том, что принадлежит Богу, другой желает лишь того, что от мира сего. Один ищет умерщвления плоти со всеми ее желаниями и чувствами, другой ищет лишь удовлетворения ее. Они похожи на овцу и козла, привязанных один к другому. Овечка стремится к зеленым пастбищам, тогда как козел желает грызть только колючки, растущие вдоль канав. Жалким последствием является то, что оба мучимы голодом. Один не хочет пастись на зеленых лугах, другой не может питаться колючками. Итак, ни один, ни другой не получает того, чего желает его натура. Если только козел, благодаря своей большей силе, не заставит своего напарника по ярму оставаться среди колючек для мучений и смерти.

Мораль всего этого достаточно проста и, к сожалению, она применима к слишком многим!

Козел обычно достигает своей цели. Мирской напарник или напарница почти всегда
одерживают верх. Если случай «ярма с неверными” бытует в браке, христианин
страдает,- что ясно показывают горькие плоды его угрызаемой совести, удрученное
сердце, мрачный и унылый дух. Это, конечно, слишком высокая плата за удовлетворение
естественных чувств или временных удовольствий.

Факт, что такой брак есть смерть для практического христианства и для возрастания в
духовной жизни. С моральной точки зрения, невозможно быть учеником Христа,
независимым от мира сего, и в то же время находится под ярмом брака с неверующим.
Так же, как бегуну на олимпийских играх невозможно получить венец победителя,
привязав к своему телу тяжелый вес или же труп. Вполне достаточно нести свое
смертное тело, не утяжеляя себя еще и другим.

Не было еще никогда настоящего христианина, который не имел бы опыта, что у него
достаточно забот для того, чтобы бороться с нищетой своего собственного сердца, без
того, чтобы нагружаться нищетой двух. Несомненно, что верующий человек находится в
состоянии безумия, духа непослушания, вступая в брак с неверующей, или верующая
женщина, вступившая в брак с необращенным, берет на себя добровольно груз нищеты
двух сердец вместе. И кто может это выдержать?

Святой может полностью рассчитывать на благодать Иисуса Христа, чтобы покорять свою собственную плохую натуру, но он не может, конечно, так же рассчитывать на эту
благодать по отношению к плохой, Адамовой природе, своего напарника по ярму. Господь придет к нему на помощь, если он полностью исповедует все, и приведет его душу к полному восстановлению, но его положение ученика не восстановится.

Итак, рассматривая исключительно тяжелые последствия от ярма с неверным супругом или супругой, мы видим, что они, в основном, сказываются на нашем хождении как учеников.
Я говорю «в основном» потому, что все наше моральное существо и все наши чувства
глубоко поражаются. Я весьма сомневаюсь, что кто-либо может нанести себе удар для
своего процветания в жизни свыше более чувствительный, чем вступая «в ярмо с
неверными”. Уже сам факт, что он так поступает, показывает, что затемнение его
духовной жизни уже началось с самыми тревожными симптомами. Что касается его
состояния как ученика и его свидетельства, то лампу можно рассматривать как почти
угасшую, и если случайно она дает слабый свет, то он служит лишь для того, чтобы
показать его несчастное состояние, ужасающее и темное, и страшные последствия от
этого дела – подпадения под одно ярмо с неверными. Я ограничусь лишь наблюдениями
над влиянием ярма с неверными на жизнь, свидетельство, характер и состояние как
ученика, дитя Бога.

Хочу сказать теперь несколько слов о его моральном влиянии, проявляющемся в семейном кругу. Здесь также – последствия, самые плачевные. Иначе и быть не может. Два человека объединены, чтобы жить в отношениях, наиболее близких и интимных, со
вкусами, привычками, чувствами, желаниями, стремлениями и целями совершенно
противоположными. В них нет ничего общего; в любом действии, которое они делают, они могут лишь «ударяться» друг о друга. В действительности, неверующий не может идти с верующим. И если, в случае крайней любезности или глубочайшего лицемерия, кажется, что существует гармония, то это лишь видимость; и какова ей цена в очах Господних, Который судит состояние сердца по отношению к Нему Самому? Или же, если верующий должен, к несчастью, соглашаться в какой-то степени со своим компаньоном (напарником или напарницей) по ярму, а это согласие не может быть достигнуто иначе, как только через потери в его хождении как ученика. В результате, его совесть обвиняет его пред Господом, и это отягчает его дух, огорчает его, что проявляется потом внутри семьи в такой степени, что благодать Евангелия не может проявиться.

Ярмо с неверными во всех отношениях – вещь весьма грустная. Оно бесчестит Бога,
влияет на духовное состояние ученика, стремится разрушить состояние ученика,
свидетельство – полностью противоположно миру и благословению в семье. Оно
производит удаление, холод и разлад. Иногда не это, то иное чужое ярмо стремится так
влиять на христианина, чтобы он потерял свой характер ученика и свою добрую совесть,
которые он, может быть, вынужден принести на алтарь домашнего мира. С какой бы
стороны мы его ни рассматривали, это ярмо приводит к последствиям самым плохим.

А что касается влияния этого ярма на детей, то оно также весьма грустное. Дети от
природы склонны следовать за примером того из родителей, кто не обращен. «И оттого
сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют
говорить по-иудейски.» (Неемия 13,24) Не может быть никакой гармонии и невозможно
никакое единодушие в воспитании детей, никакого взаимного доверия в отношении к ним.
Один желает воспитывать их в послушании Господу и под Его руководством, другой – по
принципам сего мира, плоти и диавола. И поскольку симпатии детей, по мере их
возрастания, сами по себе становятся на эту, плохую сторону, нетрудно предвидеть,
какой будет исход. В конечном счете, суетно, неуместно и противоречиво по отношению
в Слову Бога пробовать «пахать под чужим ярмом или засевать поле двумя родами
семян», все это производит лишь страдания и конфуз, т.е. беспорядок.

Перед тем, как окончить эту часть нашей темы, я хочу сделать одно замечание по
поводу причин, которые обычно движут христиан войти в «чужое ярмо с неверными»,
вступая в брак с неверующими. К сожалению, мы все знаем, как легко несчастному
сердцу убедить самого себя, что оно хочет делать доброе дело и как диавол дает нам
убедительные доказательства того, будто этот путь хорош, доказательства, которые
наше плохое духовное состояние принимает как ясные, достаточные и убедительные. Один лишь факт, что мы позволяем себе такие мысли, доказывает, что мы не способны
взвешивать с чистой совестью серьезнейшие последствия такого дела (т.е. вступления в
брак с неверующим или неверующей). Если бы око было чисто (то есть если бы мы были
руководимы лишь одним – честью и славой Господа Иисуса Христа), мы никогда не
поддержали бы такой идеи – сунуть нашу шею под чужое ярмо, под одно ярмо с
неверными. Бегун, взор которого зафиксирован на венце, не будет смущен никакими
размышлениями о том, чтобы знать, должен ли он остановиться, чтобы привязать себе на
шею груз одного центнера. Такая мысль никогда не придет ему в голову. И не только
это, но опытный бегун будет хорошо осведомлен в отношении всего, что может помешать
в его беге, и он, заметив помеху, сразу же решительно ее отбросит. Ах, если бы так
было с христианином по отношению вступления в брак, который не по Слову Бога.
Сколько страданий и недоразумений их не коснулось бы! Но это не так. Сердце вне
общения с Богом морально не способно различать вещи. И когда мы в таком состоянии,
диавол легко может одержать верх и быстро успевает в своих гибельных усилиях вовлечь
верующего нести ярмо с «Велиаром», с «неправдой», со «тьмою», с «неверным». Если
душа радуется в полном общении с Богом, она полностью подчинена Его Слову, она видит все вещи, как Он видит и называет их теми же именами, которые Он их называет, а не так, как диавол или собственное сердце хотят их назвать. Таким образом верующий
избегает ловушки или разочарования, которые могут часто иметь на него большое
влияние в этой области. А именно ложной религиозной декларации, ложного религиозного «обращения» со стороны личности, с которой он или она желают вступить в брак. Ибо такое ложное «обращение» происходит очень часто! Легко подделать стремление к тому, что принадлежит Богу, а злое и хитрое сердце сделает вид, что оно «обращено» к Богу для того, чтобы достичь своей цели.

И не только это. Диавол, который «превращается в ангела света», спровоцирует это
ложное обращение, чтобы наиболее эффективно связать ноги и сердце дитя Бога. И
бывает, что христиане в этом отношении удовлетворены или кажутся удовлетворенными
доказательствами обращения, которые в любых других обстоятельствах они первые
рассматривали бы как слишком сомнительные и недостаточные. Но, к сожалению, практика не запаздывает открыть глаза на настоящую реальность вещей! Очень быстро
открывается: то, что он стал христианином, было лишь внешней показной суетой, и что
сердце его полностью находится в мире и является мирским. Ужасное открытие! Кто
сможет выразить все горчайшие последствия: боль сердца, угрызения и обвинения
совести, стыд и смущение, потеря мира, благословений и духовной радости. Кто может
описать все это!? Человек, проснувшийся от своего иллюзорного сна, открывает свои
глаза на ужаснейшую реальность: он видит себя связанным на всю жизнь под одним ярмом с «велиаром». Да, так называет его Дух Святой. Это не последствия или выводы, к
которым бы мы пришли вследствие размышлений, но это простое утверждение Священных Писаний, что это именно так бывает с тем, кто подпадает под одно брачное ярмо с неверным, какие бы ни были мотивы, принципы или ложные впечатления, которые его соблазнили.

О мой дорогой христианский читатель! Если вы находитесь в опасности попасть под
такое ярмо, позвольте мне серьезно и сердечно убедить вас сначала остановиться и
взвесить это дело на весах Святилища, перед тем как совершить хоть один шаг вперед
на таком опасном пути! Будьте уверены, что, еще не окончив этот шаг, ваше сердце уже
окажется в безнадежнейших сожалениях и ваша жизнь в бесчисленных горьких страданиях.
Да ничто в мире не сможет заставить вас нести одно ярмо с неверными! Касается ли это
чувств, уже вовлеченных!? Вспомните, что это не могут быть чувства нового человека в
вас, это, без сомнения, старая плотская природа, которая их в вас производит, и эту
плотскую природу вы должны умерщвлять и освобождаться от нее. Поэтому вы должны
вопиять к Богу, прося Его дать вам духовную силу, чтобы превозмочь влияние таких
чувств, принести их к Нему, пожертвовать ими для Него. Касается ли это ваших
интересов? Вспомните, что это лишь ваши личные интересы, и, если они будут на первом
месте, то интересы Христа будут принесены в жертву из-за ярма, которое вы понесете с
«Велиаром», кстати, эти ваши интересы лишь временные, а не вечные. Но, в
действительности, интересы верующего и интересы Христа должны быть одни и те же. И
ясно, что интересы Христа, Его честь, Его правда и Его слава обязательно приносятся
в жертву, когда один из Его членов подпадает под одно ярмо с «Велиаром».

Необходимо сказать о том, что в случае обращения после вступления в брак – ситуация
совершенно иная. У верующего не будет мучений совести, здесь меняется все. Без
сомнения, трудности будут, будут и испытания и огорчения, единственной и большой
разницей является то, что свое испытание, свои огорчения можно принести с большим
блаженством в присутствие Господа. И да будет благословен Господь, ибо мы знаем
насколько Он расположен, чтобы нас простить, восстановить и очистить от всякой
неправды, душу, которая полностью исповедует свои грехи и недостатки. Это может
утешить сердце того, кто имеет совесть, говорящую ему о том, что он согрешил в этом
отношении. Что же касается того, кто обратился к Господу после вступления в брак,
Дух Бога укажет ему точное направление и даст ему ценную поддержку в следующих
стихах. «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не
должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с
нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». (1 Кор. 7, 12-14) «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7,16).

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог