Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Входя в Божий покой

Входя в Божий покой

Май 26, 2010

Роберт Хайдлер

Принципы Шаббата

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, … и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» Бытие 2:2-3

На протяжении всей Библии Бог делает ударение на установлении «жизненного круга» для Своего народа. Бог хочет присоединить нас к кругу благословений, предназначенного для того, чтобы освободить нас от сатанинского угнетения и привести нас во все более глубокие переживания Божьей благости. Есть, по крайней мере, два типа жизненного круга, описанных в Библии. Это годовой цикл «праздников» и недельный цикл работы и отдыха: цикл Субботы (по-еврейски: Шаббат).

Мы не сможем по-настоящему начать процесс восстановления без поникания недельного шаббатнего цикла. На самом деле, празднование Шаббата – это, возможно, самый важный шаг, который может делать каждый для того, чтобы начать переживать восстановление нашего потерянного наследия.

Круг Шаббата

Одним из основных фундаментальных камней Иудаизма всегда было соблюдение еженедельной Субботы или Шаббата. Евреи признают, что Шббат был одной из первых заповедей Бога человечеству! Шаббат был установлен не на горе Синай, но при сотворении Вселенной (Бытие 2:1-3)! Примечательно то, что, хотя Божье повеление относительно Шаббата повсюду игнорируется и остается непонятым христианами, это благословение, которое невероятно нужно всем нам в современном мире!

Люди сегодня настолько заняты, как никогда еще ранее. И хотя двадцатое столетие принесло изобретение невероятных экономящих труд и усилия приспособлений, в результате мы так
и не получили свободную жизнь. На самом деле ритм жизни чрезвычайно увеличился.

Вэйн Мюллер описывает наш современный стиль жизни таким образом: «Чем больше ускоряется наша жизнь, тем больше мы чувствуем себя утомленными, подавленными и потерянными. Несмотря на наши добрые сердца и такие же добрые намерения, наша жизнь и работа редко кажутся легкими, приятными и исцеляющими. Наоборот, когда одно нагромождается на другое, все переживание того, что ты живешь, начинает превращаться в одно огромное чувство долга… мы перестаем быть доступными для наших друзей и семьи, мы не находим времени, чтобы полюбоваться заходом солнца (или вообще заметить, что солнце зашло), мы проносимся, исполняя все свои обязанности, не успевая даже вздохнуть, — и это стало моделью успешной жизни.»

Наши экономящие труд и усилия приспособления не могут дать нам жизнь покоя, потому что и работа увеличивается, заполняя свободное время. Ключ к покою не заключается во владении этими изобретениями. Ключ к покою мы можем найти в Слове Божьем. Покой начинается с Божьего дара Шаббата.

Понимание Шаббата

Для многих христиан слово Шаббат имеет негативный оттенок. Мы думаем о Субботнем Дне, как о чем-то угнетающем, как о законническом бремени, как о дне, в который нужно жить по строгим законам. Именно такой вид Шаббата поддерживали фарисеи, и Иисусу было, что сказать против такого Шаббата.

Истинное воплощение Шаббата – это день празднования, это день, когда мы можем отдать тяжести жизни Богу и наслаждаться Его благостью. Бог задумал Шаббат как благословение, а не бремя. В Евангелии от Марка 2:27 Иисус сказал: «Суббота для человека, а не человек для Субботы.»
Бог дал Шаббат как благословение, как ДАР. В Иезикииля 20:12 Бог говорит: «Я дал им Мои Субботы».

Суббота была одним из первых проявлений Божьей воли во Вселенной. На седьмой день творения, задолго до того, как был дан Закон Моисею, Создатель «взял выходной». Он отдыхал не потому, что устал. Он отдыхал, потому что хотел установить
Шаббат и отделить его как святой день. Он хотел, чтобы принцип Шаббата был вплетен в канву Вселенной.

Наша проблема заключается в том, что человечество в большинстве своем отказалось принять Божий дар Шаббата. Мы слишком боялись, волновались и жадничали, чтобы отдыхать. Мы проигнорировали Божью волю и решили работать семь дней в неделю, пытаясь «вырваться вперед». Поэтому, когда Бог призвал Моисея на вершину горы Синай, Он дал закон, чтобы сохранить Субботу.

Способ, которым Бог избрал защитить Шаббат, очень значим: когда Бог дал «Закон Шаббата», Он не представил его как гражданский закон для нации Израиля. Этот закон также не являлся одним из церемониальных законов, определяющих еврейские религиозные ритуалы. Он был дан как часть Божьего МОРАЛЬНОГО ЗАКОНА для всего человечества. Бог сделал соблюдение Шаббата одной из Десяти Заповедей. Это значит, что работать семь дней в неделю является таким же нарушением морального закона Бога, как и убийство, кража или прелюбодеяние.

Однако ко времени Иисуса закон о Шаббате был искажен. Фарисеи превратили этот благодатный дар Божий в законническое бремя. Они строго наблюдали за этим днем, обвиняя всякого, кто нарушал их жесткие правила о запрещенной деятельности.
Большая часть учения о Шаббате в Новом Завете была предназначена для восстановления Шаббата к его первоначальному замыслу Божьему. В послании к Колоссянам 2:16 подводится итог Новозаветного учения о Шаббате и говорится: «Никто да не осуждает вас… за Субботу.» Некоторые читали этот стих и предполагали, что это означает, что Шаббат не для сегодняшних дней, что нам не нужно соблюдать Шаббат. Но не об этом говорит данный отрывок.
Послание Колоссянам 2:16 не говорит: «Не соблюдайте Шаббат.» Он говорит: «Не судите друг друга из-за того, как вы соблюдаете Шаббат.» Этот стих предостерегает нас от фарисейского соблюдения Шаббата. Он возвращает Шаббат к его первоначальному Божьему замыслу: принимать его как благодатный дар Бога.

Есть ясные свидетельства того, что ранняя церковь регулярно соблюдала Шаббат. Ориген (125-184) писал: «За праздником распятия (Пасхи) следует праздник Субботы, и приличествует всякому праведному среди святых соблюдать также и праздник Субботы. Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евреям 4:9).2

В Законе Святых Апостолов, написанном в III или IV веках, утверждается: «Вам должно соблюдать Шаббат из-за Того, Кто прекратил Свои труды творения.»3

Шаббат и «День Церкви»

Некоторые люди чувствуют себя очень неудобно, когда мы начинаем говорить о Шаббате. Они думают, что если они примут идею Шаббата, им придется оставить свою церковь и идти в ту, которая встречается по субботам. Это неправильное понимание Шаббата.

Мы должны понять, что Шаббат не имеет ничего общего с тем, в какой день вы ходите в церковь. Ранние христиане собирались для поклонения каждый день, но седьмой день все еще оставался для них Шаббатом.

Многие христиане сегодня ходят в церковь в среду вечером. Это не значит, что они празднуют Шаббат в среду. Соблюдение Шаббата не имеет ничего общего с тем, в какой день вы посещаете церковь. Мы свободны поклоняться в любой день. Хорошо прославлять Бога каждый день. Основным предназначением Субботы не было публичное поклонение, но это был день покоя и наслаждения.

Какой день недели — Суббота?

В какой день недели мы должны соблюдать наш Шаббат? На протяжении большей части истории церкви основная часть церкви соблюдала воскресенье как Шаббат. Если вы когда-нибудь смотрели фильм «Огненные колесницы», то видели хорошую картину того, как церковь в предыдущих поколениях почитала воскресенье как Шаббат.
Другие христиане придают большую важность соблюдению Шаббата в субботу. Мы знаем, что согласно Библии, Шаббат соблюдался от захода солнца «в пятницу до захода солнца в
субботу. Это хороший пример для подражания, но я не думаю, что выбирать «правильный» день недели настолько важно, как многие предполагают.
Божье указание заключалось просто в том, чтобы «шесть дней работать, а на седьмой день отдыхать.»

Если вы начнете свои шесть рабочих дней в понедельник, тогда ваш седьмой день – воскресенье. (Многие из нас думают о воскресеньи как о последнем дне недели, и начинают новую неделю в понедельник. Интересно то, что этот обычай настолько стал частью нашей культуры, что большинство европейских календарей начинают неделю с понедельника и записывают воскресенье как седьмой день.)

Я не думаю, что сам день настолько важен, как факт того, что вы все-таки отделяете день Шаббата. Вот интересное наблюдение: большинство еврейских раввинов отделяют СВОИ день покоя в воскресенье, а большинство христианских пасторов выделяют свой день для отдыха либо в субботу, либо в понедельник.
Настоящая проблема заключается в том, что большая часть церкви сегодня избирает не соблюдать Шаббат ни в какой день вообще.

В Америке XXI века мы отвергли библейское учение о Шаббате из-за ценностей нашей современной культуры. Недавно я слышан, как один проповедник на конференции обращался к аудитории, говоря о необходимости увеличить наше посвящение Христу. Чтобы подтвердить свою точку зрения, он рассказал о том, как упрекнул своих помощников-служителей в церкви, пастором которой он являлся. Эти люди хотели брать выходной каждую неделю, но проповедник считал это признаком лени. Его комментарий был следующим – если мир работает семь дней в неделю, чтобы достичь своих целей, не должны ли мы быть настолько же посвященными как и они?

Я был очень опечален, когда услышал такое заявление. То, что говорил этот выдающийся христианский лидер, на самом деле значило: «Так как мир пренебрегает заповедями Божьими, чтобы достичь своих целей, не должны ли и мы делать то же?» И это, к сожалению, очень распространенное отношение в церкви сегодня. В результате, хотя мы и можем ходить в церковь в воскресенье, мы не отстаиваем Шаббат серьезно ни в какой день недели. Мы стали церковью, которая учит Девяти вместо Десяти Заповедям.

Личное свидетельство

Несколько лет назад Господь привел меня к осознанию того, чтобы я соблюдал Шаббат каждую неделю. Он внушил мне следовать Библейскому образцу, соблюдая Шаббат от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу.
Когда Господь обличил меня об этом в первый раз, я сопротивлялся. Я сказал: «Господь, я не могу сделать это.» Как у пастора, суббота часто была для меня самым занятым днем недели. Дни недели в нашем офисе настолько заняты разными встречами и административными обязанностями, что суббота часто была для меня единственным днем, когда я мог подготовиться к своей проповеди в воскресенье. Я сказал: «Господь, я так занят, у меня нет времени, чтобы отделять день для отдыха.» Я с ужасом думал о том, как я встану в воскресенье утром без готовой проповеди.

Но Господь ответил: «Говорить, что ты слишком занят, чтобы отдыхать в Шаббат, – это то же, что говорить, что ты слишком беден, чтобы давать десятину. Это значит, что ты еще не узнал Мою способность обеспечивать. Если Я говорю тебе отдыхать, то ты МОЖЕШЬ отдыхать.»

Итак, я избрал возложить свои переживания на Него и подчиниться Его руководству. Я начал принимать Шаббат как чудесный дар Божий. Было много раз, что подходил вечер пятницы, а моя работа еще не была сделана, и я должен был по вере передавать ее в Его руки. Но Он никогда не подводил меня в том, чтобы обеспечивать мои нужды.

И в Его Шаббатах я нашел одну из самых великих радостей жизни. Часто мы с моей женой приветствуем друг друга, когда просыпаемся в пятницу утром радостным восклицанием: «Сегодня Шаббат начинается!» Это что-то, чего мы ждем всю неделю. Мысли о том, что это была Божья воля в отделении одного дня недели для Шаббата, вызывают во мне совершенно новый уровень признательности за Его благость.

Почему мы должны соблюдать Шаббат?
Я хочу привести 7 причин, почему так важно соблюдать Шаббат. Шаббат важен потому, что:

1. Шаббат почивает Бога как Творца. Соблюдение Шаббата – это ощутимый способ признания Божьего величия как Создателя Вселенной. Так же как Бог создал Вселенную, а потом отдыхал; так же и мы празднуем дела творения, входя в Его покой.

2. Шаббат это празднование Божьего обеспечения.
Послание к Евреям учит нас, что Шаббат также является картиной того, как Израиль выходил из пустыни в щедрое обеспечение Земли Обетованной. Шаббат – это празднование Божьего благословения. Традиционная молитва за хлеб на шаббатней трапезе выражает изумление тем, что Бог дает хлеб из
земли для нас!

3. Шаббат – напоминает нам о Божьей благости. Одна из истин, которую христианам труднее всего принять, – это истина о БЛАГОСТИ Божьей. Многие верят, что Бог праведен и силен, но им сложно доверяться Его благости. Некоторые христиане думают о Боге как о суровом управителе, который возлагает чрезмерные бремена на Свой народ. Шаббат – это признание того что Бог хочет, чтобы Его народ переживал Его благость и наслаждался ею.

4. Шаббат назидает нашу веру. Он учит нас доверять тому, что Бог обеспечивает. Даже когда я отдыхаю. Если Бог мог создать Вселенную за шесть дней, Он способен справиться с трудностями моей жизни один день в неделю! Научиться соблюдать Шаббат подобно тому, чтобы научиться давать десятину. Для этого необходимо учиться зависеть от заботы и обеспечения Божьего очень ощутимым образом. Человек, который говорит: «Я слишком занят, чтобы отдыхать», подобен человеку, который говорит: «Я слишком беден, чтобы давать десятину.» Он не понимает благости и силы Божьей.

5. Шаббат отражает картину спасения. Когда мы прекращаем наши ежедневные труды и отдыхаем в его благости, это напоминает нам об основании нашего спасения. Мы не принимаем спасение на основании наших собственных дел, но благодаря Его благодати. Спасение приходит, когда по вере мы
желаем успокоиться от наших собственных дел и принять Его благословение как дар.

6. Шаббат является картиной небес. Это Богом данное предвкушение вечности, в ожидании того дня, когда мы успокоимся от наших дел и будем наслаждаться Им вечно.

6. Шаббат высвобождает Божьи благословения. Когда мы делаем это как добровольный акт послушания, Шаббат высвобождает Божьи благословения. Несколько месяцев назад я молился о большем высвобождении Божьего благословения для нашей церкви, и Бог сказал мне нечто очень значимое. Он сказал: «Если ты не переживаешь то, что Библия обещает, это потому, что ты не делаешь то, что Библия заповедует.» Когда мы избираем в послушании поступать по открытой Богом воле – это высвобождает благословения.

Библия обещает великие благословения для тех, кто примет Его дар Шаббата. Обратите внимание на обещания, данные в этих стихах:
Исайя 58:13-14 говорит нам: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем ГОСПОДНИМ, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.»

Исайя 56:6-7 говорит: «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к ГОСПОДУ, чтобы служить Ему и любить имя ГОСПОДА, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы.»
Интересно, что это последнее обетование не обращено к евреям, но конкретно дано верующим из язычников. А это большинство из нас.

Что делать в Шаббат?

Евреи представляют Шаббат как «святилище во времени». Время, отделенное от остальной недели, чтобы наслаждаться Богом и Его благословениями.
Бог повелевает нам освящать, или отделять, Субботний день как святой. Освящение чего-то включает в себя установку отметок вокруг него, чтобы отличить его от обычного. Когда Бог сказал Моисею, что Синай был Его святой горой, Он повелел Моисею провести черту вокруг горы, чтобы никто не зашел на нее случайно.
Поэтому первый шаг в соблюдении Шаббата заключается в том, чтобы установить «черту», чтобы ясно различать, когда Шаббат начинается. Со времен своей самой ранней истории евреи освящали Шаббат особым семейным поклонением и празднованием при заходе солнца в пятницу вечером.

Это празднование начинается с того, что жена возносит особую молитву, чтобы пригласить дар Шаббата, и зажигает шаббатние свечи. После этого муж возносит молитву за хлеб и вино, тем самым начиная шаббатнюю трапезу. Это особенное время, когда отец семейства произносит благословение над своей женой, и родители молятся о благословении над своими детьми. Это время, чтобы сфокусироваться на Господе и Его благости, и провести двадцать четыре часа радости и отдыха всей семьей.

Это особенное празднование не заповедано в Писании. Мы можем избрать освящать Шаббат и другим способом, но традиционная шаббатняя трапеза является примером, который оказался полезным для многих. История говорит нам, что ранняя церковь следовала этому образцу на протяжении нескольких столетий.

Шаббатняя деятельность

Один вопрос, который мне часто задают, это: «Что вы делаете в Шаббат?»
Тут нет законнического списка. Еврейская Библия просто говорит, что мы не должны заниматься «обычными делами». Шаббат – это день, когда вы НЕ делаете то, что делаете обычно, чтобы зарабатывать на жизнь. Но вы свободны делать все, что содействует вашим отношениям с Богом и благодарности за Его благословения.

Интересно, что пост не практиковался по Субботам. Шаббат – это НЕ тот день, когда нужно печалиться или быть религиозным. Это был день для пирования. Основная цель Шаббата – это наслаждаться Богом и Его благословениями. Все, что вы делаете для достижения этой цели, – разрешено.

Я думаю, что «правильная шаббатняя деятельность» варьируется от человека к человеку. Если вы фермер, то вам не стоит во время Шаббата работать в саду. Но если вы проводите всю свою неделю привязанным к компьютеру, то субботнее утро, проведенное за работой в саду, может быть чудесным временем отдыха и общения с Господом.

Вэйн Мюллер описывает шаббатнюю деятельность следующим образом: «Время, сосредоточенное на том, чтобы наслаждаться и праздновать все то, что красиво и хорошо, время, чтобы зажигать свечи, петь песни, поклоняться, рассказывать истории, благословлять наших детей и наших любимых, благодарить, кушать вместе, отдыхать, гулять и даже заниматься любовью. Это время, когда мы напитываемся и освежаемся, отпуская свою работу, свои домашние дела и даже серьезные проекты, доверяя, что существуют вышние силы, заботящиеся об этом мире, пока мы отдыхаем.»

Когда ваше сердце наполнено хвалой и благодарением, не пренебрегайте тем, чтобы провести время с Богом! Проведите спокойное время в Слове. Проведите время в молитве и пении песен хвалы. Наслаждайтесь Божьим присутствием и благодарите Его за все благословения!

Если вы не уверены, подходит ли ваша деятельность для Шаббата, спросите у Иисуса. Он – Господин Шаббата (Марка 2:28).

Пропуск Шаббата

Что происходит, если вы пропускаете Шаббат? Иногда по выходным я служу на конференциях, и у меня нет возможности отдыха. Что я делаю, если приходит неделя, когда я не могу праздновать Шаббат?
В такие моменты я ценю благодать Божью. Я помню, что Шаббат — это не законническое бремя. Если я пропускаю Шаббат, я не испытываю чувство вины по этому поводу. Я не погружаюсь в печаль и разочарование. Я пропустил благословение.
Позвольте мне сказать это еще раз. Шаббат – это не бремя, которое мы должны нести, это благословение, которое мы можем принять!

Суббота была создана для человека, а не человек для субботы. Но если вы празднуете Шаббат так, как предназначил это Господь, он не будет для вас чем-то, что вы обязаны делать, – он будет чем-то, что вы хотите делать. Настоящее соблюдение Шаббата вызывает привыкание.
Бог хочет сделать наше хождение с Ним настолько приятным и доставляющим удовольствие, чтобы весь мир смотрел на это с завистью. Слишком долго мы позволяли, чтобы действия языческого Римского Императора отнимали у нас Божьи благословения. Мы живем в дни восстановления. Позвольте Богу восстановить ваше утерянное наследие. Примите Божий ДАР Шаббата!

ШАГИ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ!

Шаббат не должен быть бременем, но должен быть благословением! Это день, когда мы можем наслаждаться Богом, свободные, насколько это возможно, от повседневных забот и обязанностей.
Чтобы в полноте насладиться Шаббатом, хорошо бы уделить время заблаговременной подготовке! Попытайтесь освободить свое расписание от обязанностей на время Шаббата. Запаситесь вашей любимой едой. Соберитесь вместе с близкими друзьями и семьей и запланируйте приятную деятельность. Делайте то, что наполнит ваше сердце благодарностью и хвалой!

Если у вас есть возможность проводить Шаббат от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу, я уверен, что вы убедитесь, что это замечательный образец. Начните празднование Шаббата в пятницу вечером за вашей вечерней трапезой. Традиционная еврейская шаббатняя трапеза – часто очень формальное мероприятие, проходящее за обеденным столом. В нашем доме мы предпочитаем кушать наши любимые кушанья (иногда то, что можно есть руками), сидя вокруг кофейного столика в гостиной! (Часто мы смотрим какой-нибудь хороший фильм по DVD, как часть нашего празднования.) Ключ к празднованию таков: делайте все, что наполнит ваши сердца благодарностью к Богу!

В начале трапезы традиционно «мать семейства» зажигает две свечи и произносит молитву, приглашая (приветствуя) Божий дар Шаббата. Это необязательно должна быть формальная, записанная молитва. Даже простая молитва, выражающая вашу благодарность за то, что Бог любит вас настолько, что дает вам время отдыхать и наслаждаться Им!
Если вам нравится молиться «установленной» молитвой при зажигании свечей, я бы предложил вам молитву, которую, возможно, использовала Ранняя Мессианская церковь. Она называется Phos Hilaron (Свет радости), она, несомненно, мессианская от своего создания в Иерусалимской церкви, и, возможно, датирована еще I столетием. Ее считают самым ранним, дошедшим до нас, христианским гимном:

Благословен Ты, Мессия Йешуа, наш радостный свет,
Чистое сияние вечного Отца!
И когда мы приближаемся к заходу солнца
и зажигаем вечерние лампады,
Мы воздаем благодарность и хвалу
Отцу и Сыну и Святому Духу. Сын Божий, О, Даятель жизни, Ты достоин во все времена, Чтобы прославляли Тебя голосами радостными! Будь прославлен во всем творении!5

В традиционном еврейском Шаббате после этого отец семейства произносит молитву благословения над вином и хлебом, признавая тем самым, что все наши благословения приходят от Него. Если вы хотите делать это, вы можете использовать традиционные молитвы или просто помолиться от сердца:

Благословение над вином:
«Благословен Ты, Господь Бог, Царь Вселенной! Сотворивший плод виноградной лозы!»
Благословение над хлебом:
«Благословен Ты, Господь Бог, Царь Вселенной!
Дающий хлеб из земли!»

Хлеб должен быть особенным: мягким и вкусным. Если вы никогда не пробовали традиционную еврейскую халу, вы можете поискать ее в местной пекарне. Этот хлеб не должен быть уже нарезанным. От него вы будет просто отламывать куски и есть их. (В нашей семье мы любим окунать его в оливковое масло, смешанное с солью и приправами.) В Библии зерно, новое вино и оливковое масло символизируют полноту Божьих благословений!

Еще одна традиционная часть Шаббата, когда отец и мать молятся молитвой благословения над каждым ребенком. Если вы делаете это, то пусть она не превратится в длинный и скучный ритуал. Пусть эта молитва будет выражением вашей любви к вашим детям и провозглашением веры в их будущее.
Отец семейства может также произнести молитву благословения над своей женой, хваля ее в присутствии детей. При случае отец может также прочитать отрывок из Писания о добродетельной жене (Притчи 31 глава) над своей женой.

Ваша цель – сделать вечер пятницы самым приятным временем недели, а также временем благодарности Богу за Его благословения! В традиционном еврейском доме он является сердцем поклонения.
Потом в субботу Шаббат продолжается. Это день, чтобы отдыхать, читать, сходить в парк, на пляж или в музей. Конкретные мероприятия во многом зависят от возраста ваших детей (если они у вас есть) и от того, чем любит заниматься ваша семья.

Во время празднования Шаббата вы не должны быть сфокусированы на том, чего вам следует избегать, но на том, что вы можете сделать, чтобы переживать Божью благость с радостным и благодарным сердцем!
Шаббат – это время, избранное Богом, чтобы встречаться с вами каждую неделю! Он хочет, чтобы это было время огромного благословения, когда вы учитесь наслаждаться Его благостью. Вот типичное приветствие на Шаббат: «Шаббат Шалом!» Это приветствие выражает пожелание, чтобы вы обрели полноту, мир, радость и восстановление в то время, как вы наслаждаетесь Божьей благостью! Пусть Бог также благословит ВАС полнотой Своих благословений, когда вы будете праздновать Шаббат!

Шаббат Шалом!

Книга «Мессианская церковь восстанавливается!». Глава 7

Роберт Хайдлер – учитель в международном служении «Слава Сиона», является старшим пастором евангелизационного центра «Слава Сиона», а также исполняет обязанности декана школы Иссахара.
Он имеет богословскую степень в университете Южной Флориды, а также Даллаской.
Роберт служил координатором в создании учебных пособий в Международном Сообществе Библейского Обучения, а также активно служил на территории России и Восточной Европы. У Роберта есть жена, Линда и три взрослых сына. Семья Роберта проживает в Дентоне, штат Техас.
Замечания и предложения высылайте по адресу электронной почты: g.zion@mail.ru
2006 международное служение «Слава Сиона». 2009 ЕМРО «Врата Сиона».

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог