Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

ЕВРЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ, ЕВРЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ: ответы мессианских служителей

Июль 13, 2011

 

Рассматриваются такие вопросы:
Давида ли Маген Давид?
Почему община, а не церковь, и где в Библии упоминается об общине? (п. Борис Грисенко);
Шаббат и эрев шаббат. В чем разница?
Можно ли молиться с просьбами к умершим святым?
Что такое каббала и с чем ее едят?
Из ИСТОРИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОГО МЕССИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Звезда Давида (Маген Давид) в мессианских общинах

Давида ли Маген Давид?

Скорей мой вопрос звучит так:
Каким духовным, религиозны, символическим смыслом наделают Маген Давид мессианские общины?
Этот вопрос возник из за размышлений о проявлении фетишизма в Церкви, в мессианских общинах в частности.
Символ шестиконечной звезды довольно распространен в мессианских общинах, порой больше нежели менора, при этом его отношение к еврейскому народу довольно условно. Если я не ошибаюсь, этот символ получил распространение как знак сионистов, как символ возвращения евреев в ЭрецИзраэль только с XVIII- XIX веков, до этого он скорей чаще встречается в символизме других религий, народов и нет никаких причин относить его к еврейскому народу. Правда я мало что знаю по этому поводу, вот и задаю вопросы
И еще один вопрос: Есть обвинения связывающие Маген Давид с звездой бога ремфана [Деян.7:43], что тут можно ответить?
Заранее благодарен за ответ. (Константин)

Шалом!Скажите пожалуйста какое значение имеет звезда Давида? (Витя Ц.)

Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:

Шалом, Константин.

Гексаграмма – шестиконечная звезда, стала чуть ли не главным еврейским символом относительно недавно. В древности евреи использовали шестиконечную звезду для украшения синагог, гербов и печатей, но, с таким же успехом, там можно обнаружить и четырехконечные, и пятиконечные звезды. Более того, в древних христианских храмах шестиугольная звезда встречается чаще, чем в синагогах, построенных в тот же период. Т.е., до какого-то времени, это был интернациональный символ, находивший себе применение в разных религиях и культах. До сих пор, в Мекке, главную мусульманскую святыню, камень Кааба, покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.

Записи о легендарном щите Давида появляются в каббалистических текстах раннего средневековья, и не совсем понятно, что имеется в виду на самом деле. Первое же документальное упоминание о шестиугольной звезде, как звезде Давида, мы находим в книге «Эшколь а-Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. В XIII—XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.

Первое применение звезды Давида в качестве специфического еврейского знака датируется 1354-м годом. Император Священной Римской Империи Карл Четвертый даровал евреям Праги право иметь собственный флаг. Красное полотнище с изображением шестиконечной звезды получило наименование «Флаг Давида». С этого времени, гексаграмма входит в обиход евреев центральной, затем западной, а потом и восточной Европы. Лишь с конца 18-го века звезда Давида появляется на надгробиях. Первый случай, когда Маген Давид был употреблен при написании антисемитского текста, относится к 1799-му году. В 19-м веке шестиконечная звезда была принята еврейскими общинами по всему миру, во основном, как противовес христианскому кресту. Семейство Ротшильдов, получив баронский титул в 1817-м году, поместило Маген Давид в свой фамильный герб. Еврейский поэт, Генрих Гейне, живший в Германии, под своими произведениями, вместо подписи, рисовал изображение шестиконечной звезды. В 1897-м году, на Первом Сионистском Конгрессе, был принят проект флага сионистов с шестиконечной голубой звездой посредине. Сейчас этот флаг известен всем в качестве флага государства Израиль. Американский боксер еврейского происхождения, Макс Бэр, в поединке с любимцем Гитлера, Максом Шмелингом, одевал боксерские трусы с изображением Звезды Давида. Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея.

Зачем в еврейском мессианском служении используется Маген Давид? Ну, хотя бы потому, что наши общины еврейские, и Звезда Давида, наряду с Менорой, является на сегодняшний день одним из главных знаков, отличающих еврея и все еврейское. Мы не придерживаемся каббалистических, и других мистических взглядов на Маген Давид, и относимся к нему, всего лишь, как к символу. Но, свое понимание одного толкования смысла Звезды Давида я, все таки, здесь приведу. Одна из легенд гласит, что царь Давид носил в бою щит треугольной формы, который защищал грудь, плечи, живот и пах, но оставлял открытыми шею и бедра. Тогда он взял точно такой же щит и привязал к своему острым концом вверх. Получившийся, в результате, двойной щит увеличил площадь закрываемой поверхности. Прочитав эту легенду, я вспомнил, что, согласно Писанию, царь Давид был человеком веры, и именно она была щитом от всех бед, встречающихся на пути. Припомнились мне, также, слова рабби Шауля из его послания в Эфес, где он говорит о всеоружии Божьем: «…возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого…». Можно рассматривать Маген Давида, как напоминание о вере Божьей, которая есть щит для нас. Но, здесь, главное, не впасть, как Вы верно подметили, в фетишизм, а также не подменить веру сердца теми вещами, которые могут ее лишь символизировать. Звезда Давида на цепочке не может защитить человека, носящего её, если у него нет связи с Богом через веру в Йешуа.

На последний Ваш вопрос, Константин, отвечу так: там, где говорится о звезде Ремфана, речь идет не столько о почитании знака звезды, сколько о поклонии небесной звезде или созвездию. Недаром, далее по тексту этого стиха, говорится о том, что Бог переселит таких поклоняющихся далее Вавилона, который был прародиной астрологии. Какая-то часть евреев, современных Стефану, переняла астрологические верования соседей. Изображение, которым выражали это поклонение, могло иметь любую конфигурацию, в том числе и шестиугольную. Но, никто сейчас не может подтвердить, что она была именно шестиугольной. Привязка Маген Давид к Деян. 7:42, где говорится о звезде Ремфана, притянута за уши и, на мой взгляд, носит антисемитский характер.

С уважением, Михаил, раввин Винницкой еврейской мессианской общины.

Почему Бог допустил Холокост?

30. ДЕК, 2010 в ВОПРОСЫ РЕБЕ, МИР ВОКРУГ НАС
Хочу задать сложный вопрос. Почему Бог допустил такую трагедию как Холокост? Что говорит об этом Библия. Спасибо. (Василий)

Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:

Да, ваш вопрос непростой, это правда. Но хорошо, что вы задумываетесь над такими непростыми вопросами.

Одни мудрые люди сказали:
«Не Бог построил Освенцим и его крематорий. Это сделали люди. Может и трудно верить в Бога после Холокоста, но верить в человека — вообще не возможно».

Вопрос, может быть, не в Боге? Может быть, все таки, люди должны нести ответственность за свои поступки?

Пожалуй, правильный вопрос — что же произошло с человеком?

Один британский психиатр сказал: «нормальные люди уничтожили около 100 миллионов других нормальных людей за последние 50 лет»

Ответ можно, конечно, найти в Писании, на тот непростой вопрос, который вы задали. Откроем Дварим 28 главу.

63. И будет как радовался Господь вам, чтобы творить вам добро и умножать вас, так даст возрадоваться Господь (врагам) над вами, чтобы погубить вас и уничтожить вас, и вы отторгнуты будете от земли, на которую ты вступаешь для овладения ею. 64. И рассеет тебя Господь меж всех народов от края земли и до края земли, и ты будешь служить там чужим божествам, которых не знал ни ты, ни твои отцы, дереву и камню. 65. И меж тех племен не утешишься, и не будет покоя твоей ноге; и Господь даст тебе там сердце трепетное и томление глаз и горесть душевную. 66. И будет жизнь твоя висеть пред тобою, и в страхе будешь ты ночью и днем и не уверен в жизни твоей. 67. Утром скажешь: Будь (теперь) вечер! А вечером скажешь: Будь (теперь) утро! — от страха сердечного, которым объят, и от видения глаз твоих, что будешь видеть. 68. И возвратит тебя Господь в Мицраим на судах, путем, о котором сказал я тебе: Более не увидишь его. И на продажу будете там предлагать себя твоим врагам в рабы и рабыни, но не будет покупателя.
(перевод Гурфинкеля)

Итак, мы можем увидеть на самом деле страшную картину, которая исполнилась в жизни нашего народа, и были, конечно, предупреждения, при каких обстоятельствах это произойдет в жизни нашего народа.

15. И будет: если не будешь слушать гласа Господа, Б-га твоего, чтобы соблюдать, исполнять все Его заповеди и Его законы, которые я заповедую тебе сегодня, то сбудутся над тобой все проклятия эти и настигнут тебя.
(перевод Гурфинкеля)

Очевидно, что отцы наши старались исполнять Закон и даже брали на себя выполнение заповедей, которые придумывали сами, строя ограду вокруг Закона, что бы не нарушить его. Так что, вопрос со стараниями как бы отпадает. Очевидно, проблема тогда в первой части стиха — «не слушались гласа Господа».

Дварим 18:18,19 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;

Иешуа был пророком таким же, как Моше, и евреи до сегодняшнего дня не слушают слов Иешуа.

Это, правда, часть ответа, она может объяснить, почему начался период рассеяния и продлился почти две тысячи лет. И не закончился, пока не начало исполняться пророчество Ишеяhу.

Вопрос «почему произошел Холокост», думаю, лежит в плоскости ответа на движение Моисея Мендельсона «будь евреем у себя дома и немцем на улице».

Своим основным учителем Гитлер считал теоретика по имени Фрайгеданк. А кто же это такой, кстати?
Великий немецки композитор, Вильгельм Рихард Вагнер, музыку которого любил Гитлер, другом которого был Ницше, по совместительству писатель, поэт, теоретик и политический активист, писал под псевдонимом Фрайгеданк — «свободный мыслитель».

Вагнер видел опасность для Германии именно в том, что евреи ставили своей целью влиться в немецкую культуру. По словам Вагнера: «….тем самым они загрязняли и засоряли немецкую нацию».

Вагнер писал, что евреи — низшие существа на земле, и что арийская раса — как высшая в мире — имеет природное отвращение к этой нации. Он называл евреев и еврейство «злом современной цивилизации» и считал, что, как всякое зло, они должны быть искоренены.

Понятно, каким образом Гитлер решил ответить на идею Мендельсона, реализовав идеи своего учителя Вагнера.

В общем, вопрос непростой, можно сказать, я дал лишь направления, в которых стоит искать ответы.
********************************************

Шаббат и эрев шаббат. В чем разница?

17. АПР, 2011 в ВОПРОСЫ РЕБЕ, ЕВРЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ
Здравствуйте! Расскажите в чём отличие эрев шаббата от субботнего шаббата? Эта заповедь насколько актуальна сегодня? (Лидия)

Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:

Шалом, Лидия.

Слово «эрев» переводится, как «вечер». Евреи начинают отсчет нового дня с захода солнца, руководствуясь словами Торы – «И был вечер, и было утро: день один.» (Быт. 1:5) Т.е., шаббат начинается вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу. Иными словами, нет никакого отличия эрев-шаббата от субботнего шаббата, потому что, всё это – один день и есть. Для людей, незнакомых с еврейской культурой, все это может показаться странным. Как по мне, то считать началом нового дня время посреди ночи, еще более странно. Но, ничего не поделаешь – так и начинаем праздновать субботу Господу в непонятное для неевреев время дня, собираясь тогда, когда для них еще продолжается пятница

Что касается второй части вопроса – «насколько актуальна сегодня заповедь шаббата?», — я рекомендую Вам прочитать статью на эту тему, которую Вы можете найти в нашем архиве, пройдя по этой ссылке: http://ieshua.org/taki-shabbat-taki-da.htm

С уважением, Михаил, раввин Винницкой еврейской мессианской общины.

Можно ли молиться с просьбами к умершим святым?

10. АПР, 2011 в ВОПРОСЫ РЕБЕ, МЕССИАНСКИЕ ЕВРЕИ И ХРИСТИАНЕ, РАЗБОР ПИСАНИЯ
Шалом уважаемые братья мои во Христе Иисусе, Господе нашем…у меня вот появился вопрос, который затрагивает не только меня, но и большое количество людей вокруг меня…Вы знаете, что у православных и католиков практикуется молитва святым, а точнее, просьба из о ходатайстве перед Богом за просящего…в своё оправдание они приводят ряд мест Писаний — разговор иисуса с Моисеем и Илием (то есть мёртвые всё таки живы), «Бог есть Бог живых», что умерщвлённые за Господа вопиют к Богу об отмщении…А я не очень силён в еврейской культуре пока, недавно начал изучать… так вот, вопрос — можно ли или нет молиться (просить о ходатайстве) умерших святых, что якобы они могут упросить Бога лучше чем я…с приведением местописанний из Библии и если можно, с законами еврейского общества, в частности 1 века…заранее благодарен (Максим)

Отвечают: Андрей Шмайцер, раввин мессианской общины Днепропетровска; И. Русняк, мессианский учитель.

И. Русняк:

Мир Вам, Максим.

Ваш вопрос о допустимости молитвы умершим святым (просьба об их ходатайстве за просящего) на самом деле требует разбора нескольких вопросов. Хотя бы некоторых из них вкратце коснемся.

Во-первых, дело здесь не в культуре, будь-то еврейской, нееврейской, православной, католической или еще какой. Для нас, верующих в Бога Отца, Его Сына Иешуа Мессию (Иисуса Христа) и Святого Духа, наивысшим авторитетом является Библия – записанное Божье Слово. И Вы правильно делаете, что хотите разобраться в этом вопросе по Библии.

Во-вторых, что говорит Библия о посредничестве между живущими на земле людьми и Богом? Во времена Ветхого Завета посредниками могли быть только живые, а не умершие. Моисей, Аарон, священники, пророки были посредниками между людьми и Богом при своей жизни. Когда такой человек умирал, никто уже не думал обращаться к нему за чем-либо. Они выполняли свои посреднические функции, пока были живы. И людям предписывалось законом Моисея обращаться именно к живущим служителям.

Необходимо помнить, что посредники Ветхого Завета служили прообразом Единого Посредника и Ходатая Нового Завета Иешуа Мессии. Это посредничество и ходатайство Иешуа Мессия приобрел ценою страданий и смерти на Голгофском кресте. Поэтому Библия говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2:5-6). Не два, не пять и не десять посредников, а один-единственный. И более того, Сам Иешуа сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоанн.15:16). То есть, Иешуа сказал, чтобы к Богу Отцу обращались во имя Иешуа, через Иешуа, а не посредством кого-либо или чего-либо еще: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня» (Иоанн.14:6). Это принцип, данный Богом и записанный в Библии для нас, живущих на земле. Дева Мария, святые угодники или угодницы не искупляли грешников своею смертью и поэтому не могут претендовать на новозаветнее посредничество. Апостол Иоанн по этому поводу говорит, что «мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:12).

В-третьих, вопрос касается также святых, которых церковная традиция канонизировала и наделила особыми свойствами и способностями, вплоть до ходатайства за живущих. По вопросу святых я рекомендую Вам провести самостоятельное исследование по Библии, в частности, кого Библия, особенно Новый Завет, называет святыми и почему.

С уважением, И. Русняк.

Анрей Шмайцер:

Шалом Максим.
Прежде чем отвечать на этот вопрос, нужно определиться — на основании чего мы это будем делать. Я предлагаю Библию, и в частности — Новый Завет, как авторитетный и окончательный источник в этом вопросе. Если, конечно, Новый Завет является для вас таковым? Дело в том, что французский богослов 12-века Гуго Сен-Викторский (шикарное имя), так вот, он говорил: «сначала обучитесь тому, чему (или во что) вы должны верить, а затем обратитесь к Библии, чтобы найти это там» — это отображало и отображает позицию церкви того времени, да и этого также. Но, так как Библия — первый и последний источник нашей веры и там мы находим, во что нам верить, то согласно

Евр.9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

Бог же — действительно Бог живых, но это не относится к тому, что кто-то из святых решит наши земные дела с Небесным Отцом лучше и быстрее, чем Иешуа. В Библии нет ни одного прямого указания такой молитвенной практики, давайте верить ей, и из Библии черпать чему (или во что) нам верить. В современном равиннистическом иудаизме мы также встречаем практику обращения к раввинам, отошедшим в мир иной (не знаю только, в какой), с просьбой молиться за живущих на земле. Во время иудаизма Второго Храма мы такого не видим, тогда иудаизм был более библейским.

Максим, читайте больше Библию и всё сверяйте с ней.

Барух Ашем.

С уважением, Андрей Шмайцер

Что такое каббала и с чем ее едят?

27. ЯНВ, 2011 в ВОПРОСЫ РЕБЕ, ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, ЕВРЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ
Что такое каббала и с чем ее едят? (Vadik)

Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:

Ну, для начала, я бы советовал ее не есть.

От такой пищи можно отравиться.

Некоторые утверждают, что это святая еврейская книга — так вы им не верьте.

Итак, существует достаточно большой блок еврейской литературы, посвященный тайному знанию, доступному не многим. Ну, уже одно это привлекает — «я буду знать, мне будет открыто то, что остальным, ну «невченным» не открыто».

Там скрыта «тайная» мудрость, для того чтобы проникнуть в духовный мир, ну и желательно, понятно, им управлять.

Относительно тайны — ну, это то, к чему всегда тяготели люди…

Вот Шауль говорит о тайне:

Еф.3:3,4 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,

И немного дальше Шауль как-то странно относится к тайне, желая открыть ее всем:

9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

Не некоторым, не избранным, а всем.

Иешуа множество раз говорил, что его последователям открыты тайны Царства Небесного…

Достаточно стать Его последователем, как Всевышний начнет открывать тайну, скрытую от времен и родов:

Кол.1:26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,

Странно,Всевышний открывает все, а вот некоторые ищут не то, что Отец открывает своим детям, а некоторого тайного знания.

Как будто любящий и добрый Отец спрятал от нас тайные знания, а мы стало быть, очень «умные» дети, узнаем то что Он не хотел нам открыть, проникнем своим разумом туда, куда он нас не посвящал.

Сама идея таких поисков несколько странная — зачем мне искать того, что Отец решил мне не открывать, может мне этого знать не нужно. Тем более, что есть столько того, что мне открыто в его Слове, только было бы желание и время это изучать. Ну и странно, если Он не хотел, чтобы я знал, то узнаю ли я?

Невольно вспоминается история в Эдемском саду.
Когда кто-то так переживал за то, чтобы человек узнал то, что ему знать было не нужно.

Знания, в общем-то, были доступны, но знания о зле…

Всевышний сотворил все хорошо, и Адам жил в хорошем мире, в котором зла не было…
Существовал один запрет для того, чтобы Адам мог свободно выбрать, чтобы его не нарушать. Итак, он решил нарушить этот запрет и знания о зле, по-моему, дорого обошлись ему и всем его потомкам.

Может, не стоит стремиться узнать то, что нам не нужно знать? То что нам нужно знать, как мне кажется, Сам Отец сказал нам в Своем слове.
Итак, есть некоторая литература, в частности каббала — это часть тайного мистического знания, которая, как мне кажется, не нужна детям Всевышнего.

И чтобы не случилось неприятностей, может не стоит приобретать знания не из того источника, есть Его слово, в него и будем вникать.

Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

продолжение в следующем посте.

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог