Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

В последние дни будет происходить сильнейшее сражение между подделками дьявола и истинами Божьими.

Искусство  обольщения   это  способ  работы  лукавого  среди  избранных!   Восстанут  антихристы (Мф.24:24,25), наперёд  сказал  нам  Иисус, и тогда  соблазнятся многие, а  любовь  охладеет (Мф.24:10-12). Кто  они, откуда? – из  вас  самих  восстанут!  (Деян.20:30).  Оружие  обольщения   это  оружие  врага, и  именно  оно  сегодня  направлено  на  Церковь  Христа,  это  и  есть  Анти Евангелие.

Многие  думают, что  дух  антихриста  действует  только  против  Христа,  но этот  дух  проявляет  себя, действуя  также  и  «вместо»  Христа.  Он  действует  там,  где  люди  имеют  желание  и  усердие  служить Богу, но делают  это  не так,  как  Бог  говорит  в  своём  Слове, а  по своему, человеческому  пониманию (Ин.16:2).

Иоанн  говорит, что  «много  антихристов»  уже  вошло  в  церковь  (1Ин.2:18),  с  определённым  бесовским духом, и  он уже есть  в  мире (1Ин.4:3).  Берегитесь,  это  будет  так  хитро  сделано,  что  многие  прельстятся (Мф.24:4-5).  Он  противится  и  превозносится  выше  всего  святого  (2Фес.2:3-4).  Собрание  верующих   храм Бога живого (2Кор.6:16.  1Кор.3:16,19).  И  он  сядет  в  этом  храме (2Кор.6:16),  чтобы  проповедовать  Евангелие  без  креста (2Тим.4:3), потому что  путь  следования  за  Иисусом  таков  (Мк.8:34.  Гал.5:24.  Гал.5:16-17),  Иисус  склонил Свою  волю  перед  волей  Отца.  Проявление  духа  антихриста:  замена  настоящего  христианства  христианством  без  посвящения,  без  отделения  от  мира,  без  святости   и   без  силы  (2Тим.3:1-5).

В  последнее  время  люди  хотят  слышать  что-то  приятное,  что  оправдывало  бы  их  поступки (1Тим.4:1.  2Фес.2:3). Они  ищут  другую церковь,  другого пастора, который   льстил  бы  их  слуху (2Тим.4:3).  Если человек  угождает  людям, он  уже не  служит Богу (Гал.1:10). Это  проявление  действий  духа  антихриста (Ис.56:10-11).  Настоящее  пасторство  заключается  в  умении  давать  своим  людям  то,  что  им  нужно, а  не  то,  что  им  хочется  (Иер.23:29-30.  1Кор.5:11-13.  1Тим.5:20-21).

Сатана   мастер  обмана.  Иисус  сказал,  что  он  был  не  только  лжецом, но  самим  отцом  лжи (Ин.8:44).  Иисус  также  предостерегал  нас, что  в  последние  дни  его  уловки  и  обман  особенно  усилятся,  дабы, если  возможно, даже избранные пали  их  жертвой  (Мф.24:24).  Мы  уже  давно  живём  в  последние  дни  (2Кор.11:2,3).

Иисус  предупредил  нас  об  этом,  когда  ученики  спросили, каковы  признаки  Его  второго  пришествия.  Он ответил,  что  знамения  будут  происходить  в  Израиле,  в  обществе,  в  природе  и  в  церкви.  Иисус  также заметил, что  разгул  неповиновения  является  одним  из  признаков  приближающегося  конца  (Мф.24:10-12). Тайна беззакония  (непокорность)  соблазняет  как  общество,  так  и  верующих,  открывая  сатане  и  его  приспешникам  законный  доступ  в  наши  дома,  церкви,  общественные  институты  и  органы  власти.  Иисус  говорил  о  волках  в овечьей   шкуре,  которые  представляют  огромную  опасность  для  Церкви  Божьей  (Мф.7:15-16.  Деян.20:30.  1Ин.2:19.  2Пет.2:1).

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

   

опора религии и суеверия

опора религии и суеверия

О пользе бесполезного или "Благодатный огонь" и суеверия.



Меня всегда поражало, как много людей верят в реальность "чуда" схождения огня в Иерусалиме. Хотя и в рамках православной церкви, не говоря уж о католиках, находились скептики и критики, и сегодня толпы людей приходят посмотреть на "чудо". Зачем?? Ведь как берется начальный
огонь - они всё равно не видят, огонь"выносят". Потом огонь и в Москву "привозят".

Стоит ли так далеко ехать? Разве что посмотреть на толпы фанатиков. Когда дерутся верующие люди, да ещё и в храме - это весьма поучительное зрелище. Не всегда дело доходит до драки, но однажды в 19 веке это святое действо обошлось в три сотни жизней. Странно читать "разоблачения" схождения благодатного огня. Мне всегда было ясно, что имеет место обман, но акцент нужно делать на то, что
огонь- обычное физическое явление, а не на то, что его обманом получают. Огонь, зажженный в Иерусалиме, такой же, как огонь, зажженный от обычной спички.

Смешно читать насчет огня, который "не обжигает первые доли секунды". Смешно читать про все эти "умывания" огнем. Если бы это показывали фокусники в цирке - отнесся бы к этому с уважением. Но это мошенничество породила и поддерживает церковь. Причем не несколько иерархов, а почти все православные церкви (и другие, включая армянскую и коптскую). Ещё больше людей не верит твердо, но колеблется, что само по себе уже уступка суеверию. Именно масса колеблющихся придает чуду такой размах.


Мало кто скажет "это точно так", многие скажут "это может быть так", и сошлются на очевидцев и тысячи других "верующих" в это чудо. Эти люди просто не хотят думать и отвечать за свои взгляды. Им удобнее плыть по течению и повторять за другими.
Именно эти люди - опора религии и суеверия.

Честно сказать, мне не интересно, каким образом получают "святой
огонь" - от спрятанной лампады, от зажигалки, скрытой в рукаве, или с помощью химических трюков. Мне интересно, что много людей рады верить в обман и не стремятся проверить "чудо". Причем следует заметить, что это "чудо" расходится с основами христианской веры. Но и это никого не смущает. Следовательно, это не христианство порождает волну обманов и суеверия, а суевериями и обманами подпирают христианскую веру.

Суеверия древнее и сильнее "веры". Христианство с самого начала включило в себя множество древних верований (суеверий), "освятив" их. Пристальный взгляд выявляет в христианстве не только противоречия, но и эти "дохристианские" верования. Специфический магический взгляд на мир, пралогическое мышление, в таких "чудесах" проявляется очень выпукло. Видеть магическое можно и в самых обычных вещах. Это особый стиль объяснения реальности. Небесный
огоньпервоначально - огонь, порожденный молнией. Небесный огонь считали и карой и благодатью.

Как благо небесный
огонь воспринимали тогда, когда добыть огонь было трудно, то есть задолго до цивилизации. Тогда же возникли обычаи хранить и передаватьогонь. Но безумные восторги вокруг "благодатного огня" в 21 веке больше всего похожи на коллективное сумасшествие. Меня пугает не само это суеверие, а мера людской суеверности и управляемости. Человек как будто полностью теряет разум.
А что вы думаете о "благодатном огне"? Наверняка среди ваших знакомых находились такие, кто говорил, что может быть это и правда происходит.

drevniy-daos

1 Сергей (19.05.2011 15:41)

WV

2 Сергей (19.05.2011 15:42)

Я еще до уверования в Иисуса Христа верил, когда уверовал, 50 на 50, ну а когда появился у меня интернет, и стало можно читать очень многое я прочитал, что єто выдумки,да если даже предположить, что оно а правда, то как оно может влиять на наше спасение???

3 Бичукин Андрей (23.06.2011 17:22)

Я вижу, что всё сие уже было предсказано буквально: "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив."

(Откр.13:11-14)

4 Стас (03.09.2011 08:22)

Религию стоит уважать и ценить - это хорошее средство держать массы в стойле .

Кто разумен тот просто подыгрывает - выступать против того , что позволяет массе людей чувствовать себя легче и соблюдать моральность просто глупо .


Поняли это - просто тихонечко молчите себе - у кого разума хватит тот поймет , а если неразумному будете объяснять - только сделаете ему больно сломав жизненные ценности .


Вы же не пылаете праведным гневом и не разоблачаете на детских утренниках Дедов Морозов и Санта-Клаусов ? а ведь тоже ложь , тоже используется

для манипуляций детьми - чтобы хорошо себя вели сказки учили и прочее прочее .


Ну играют люди в религию - это им помогает - ну и пусть себе играют под присмотром светского государства - чтобы без радикализма , экстремизма и тоталитаризма .

5 Admin (04.09.2011 13:03)

Стас, факт в том, что есть жадные, алчные и злые люди, которые искажают Истину и пользуются доверием людей для своего обогащения, также есть те, кто сознательно служит дьяволу, но главное это то, что существует живой Бог, который заинтересован в спасении людей и также есть люди, которые нашли Его и от всего сердца Ему служат. Благословений всем!

6 cxvxc (07.09.2011 20:42)

Стас >> Религию стоит уважать и ценить - это хорошее средство держать массы в стойле .
Стас >> Кто разумен тот просто подыгрывает - выступать против того , что позволяет массе людей чувствовать себя легче и соблюдать моральность просто глупо .

- Думаешь самый умный, да? Иудо-ЧК-атеисты захватившие сегодня власть в РПЦ и... "подыгрывает" (вам, "массам", и держат вас в стойле - атеистического удаления от Бога); что же вам не нравится-то (совремнное Православие) - "чувствуй себя легче и соблюдай моральность"...

(Православный)

7 cxvxc (07.09.2011 20:44)

А, статья - обычная антихрианская пропаганда, причём из жёлтейшей прессы(достаточно посмотреть на аргументацию..., зато максимум оскорблений и пустословия...), да и достаточно посмотреть откуда она взята - "drevniy-daos"...

8 Admin (07.09.2011 22:45)

cxvxc, атеисты часто мыслят более адекватно, чем люди, мозг которым промыли догмами и религиозностью.

9 елена (14.04.2012 12:33)

Стыдно смотреть на этот массовый психоз с благодатными приколами для двоечников. 21 век на дворе, люди, сколько можно тупить?!

10 Юля (15.04.2012 20:08)

Если огонь сам сходит, вопрос - зачем там внутри священник сдался? Без него никак? Почему камеру не ставят внутри? Священники бьют друг другу морды, все в золотых цепях, в банке счета на миллионы, у Кирилла квартира с видом на Кремль, мерседес, коллекция книг оцененная в десятки тысяч долларов.... Блин, начинаешь испытывать к дьяволу хоть какую-то симпатию - он хотя бы не пытается быть хорошеньким! По Евангелие нельзя быть богатым - ты не войдешь в царство божие... облом, они наверно не читали

БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ И МУСУЛЬМАНЕ

Свидетелями чуда являются отнюдь не одни православные, которые уже многие века живут среди иноверцев. После Рождества Христова большую часть времени Иерусалим находился под властью исламских правителей. В силу этой и других исторических причин чаще всего Благодатный огонь становился объектом внимания мусульман, которым он известен на протяжении уже тринадцати веков, почти с самого основания этого вероисповедания.

Именно представителям ислама принадлежит большинство ранних свидетельств о Благодатном огне. При этом отношения мусульман к Благодатному огню было сложным и противоречивым. Суждения исламских писателей колеблются от резко отрицательных до исключительно восторженных. Существенные отличия наблюдаются между взглядами на это чудо официального духовенства и рядовых последователей ислама, да и сама официальная позиция претерпевала существенные изменения со временем. Наконец, именно с действиями исламских властей связан ряд уникальнейших событий сопровождавших схождение Благодатного огня и послуживших для его большего ее прославления.

Ниже мы попытаемся рассказать обо всех аспектах связывающих представителей этой религии с известным православным чудом.

Ранний период (до XI в.) 638-1099 1187-1524 гг. - сложное и противоречивое отношение к благодатному огню

Мусульмане впервые узнали о Благодатным огне в середине седьмого века. В священный город они пришли не как паломники, а в качестве завоевателей - в 638 г. Иерусалим, входивший в состав Православной Византии был захвачен исламским войском под предводительством халифа Омара. Понять в какой обстановке христианам приходилось исповедать свою религию и встречать ежегодное чудо помогут выдержки из средневековых документов. "По условиям Омара завоевавшего Иерусалим христиане не должны показывать свою веру публично, не должны выносить из своих церквей крестов, икон, не имеют права устраивать крестные ходы... Халиф Омар II издал приказ в котором писалось "Удаление христиан от должностей, равно как и уничтожение их религии - есть ваша первейшая обязанность..."

Чудеса явления благодатного огня

Случай 1

Так византийский летописец и клирик Никита повествует как в 947 году некий эмир Багдада "…хотел запретить совершение богослужения Великой Субботы в церкви Воскресения, так как ежегодное возжжение благодатного огня способствовало не только сохранению, но и распространению христианской веры в период мусульманского господства. Иерусалимский архиепископ Христодул был приведен в Преторию, где багдадский эмир сообщил ему: "Не позволено тебе, архиепископ, сегодня совершать праздник. ... Ведь ты, делая это пресловутое чудо волшебным художеством, наполнил всю Сирию верою христианскою и, испровергая наши нравы, едва не обратил (эту землю) в Романию (византийскую территорию)". Во время проходивших в Претории переговоров эмира и иерусалимского архиепископа чудесно зажглись две лампады на одном почитаемом месте около церкви Воскресения ("где, говорят, было омыто честное Тело Господа и Бога нашего по снятии со Креста"). Получив известие об этом событии, все участники переговоров, православные и мусульмане, сразу же отправились из Претории к церкви Воскресения.

Придя ко Гробу Господню, архиепископ Христодул и "поганые агаряне" заперли Божественный Гроб, после чего архиерей начал моление. В это время эмир находился наверху (в катехуменах) и, держа в руках сверкающий ятаган, наблюдал за происходящим в храме. Наконец, около 6 часов дня архиепископ увидел"Божественное светоявление… он еще не выступил из Гроба как уже можно было внезапно видеть всю Божию церковь исполненную неприразимым и Божественным светом ".

Случай 2

Тот же автор описывает другой любопытный случай: "В царство Константина Багрянороднаго, некто из синклита именем Никита, приехал на поклонение святым местам в Иерусалиме, бывший в обладании Старацин. В то время также прибыл из Багдада Амир. Сей, не допускал православных в Великую Субботу в церковь ко Гробу Господню, ежели ему не дадут прежде семь тысяч золотых. Патриарх, не имея у себя и четвертой доли сих денег, прибегает с своим народом к Богу и просит Его защищения. Скорый в помощи, и щедрый в милости Господь, видя нужды и озлобление рабов своих - являет чудеса. Врата Великой Церкви, заключенныя от Амира, сами отверзаются; кандила, висящия над местом Снятия (со креста), над Гробом Господним, на Голгофе и других местах, никем не возжженныя, начали гореть, а притом вшедшу Амиру в Церковь, и другия чудесныя явления при очах его происходили. Сим он удивленный, повелел Патрираху с Христианами по воле своей отправляти праздник".

Случай 3

О интересном феномене, имеющем важное значение для оценки критики Благодатного огня повествует Бируни: "Передавал мне еще этот разсказчик, что один из правителей вместо фитиля положил медь, чтобы она не могла загореться и все это разстроилось бы. Но вот, когда спустился огонь, загорелась и медь".

Отношение к чуду Благодатного огня официальных мусульманских лиц, во многом зависело от позиции верховного исламского руководства. В 1009 г., в правление преследовавшего всех немусульман Хакима безумного, подозрения в адрес православного духовенства достигли своего пика и стали основной причиной разрушения храма Гроба Господня.

Случай 4

Любопытный случай произошел в 1187 г., когда сарацины под предводительством султана Салаха ад-Дина вновь захватили Иерусалим и изгнали оттуда крестоносцев. Султан завоеватель пожелал присутствовать на праздновании, хотя и не был христианином. "Когда он прибыл, небесный огонь загорелся внезапно и его помощники были глубоко поражены. Христиане проявили радость восславляя величие Господа, сарацины же, напротив, говорили что огонь, который как они только что увидели снизошел, был зажжен жульническими средствами. Салах ад-Дин, желая на виду у всех произвести разоблачение, приказал, чтобы лампа в которой загорелся огонь ниспосланный с небес, была потушена, но (после этого) лампа сразу же опять загорелась. Он приказал второй раз и третий раз затушить лампу, но она загоралась опять как будто сама. Вслед за тем, пораженный султан во всеуслышанье восклицал пророчески: "Скорее я умру, чем потеряю Иерусалим".

Постепенное изменение отношения к благодатному огню

Видимо отчасти эти события, а возможно и другие, которые остаются нам неизвестны обусловили постепенное изменение отношения к православному чуду. Так "Арабский историк Масуди (ум. 957), совершивший путешествие в Палестину, упоминает о Благодатном Огне в двух своих трудах, написанных в X-ом веке: "Пятого числа тишрана первого праздник церкви Воскресения в Иерусалиме. В этот праздник собираются христиане со всей земли, у них сходит огонь с неба и зажигаются от него свечи. Собирается также много мусульман посмотреть на этот праздник" - отмечает он.

В конце X-го века известнейший арабский историк исламского вероисповедания Бируни пишет: "Про субботу (великого) воскресения передают рассказ, от которого приходит в смущение (каждый) знакомый с естественной наукой и едва ли может признать его (справедливость). Если бы враги не передавали так единогласно этого, говоря, что сами были свидетелями, и если бы почтенные ученые и другие лица не увековечили бы это в своих книгах, тогда бы сердце не могло относиться к этому спокойно… В середине церкви Воскресения в Иерусалиме (находится) гроб Христа, высеченный в одной (сплошной) скале со сводом; над гробом купол, поверх которого возвышается другой, больший. Кругом скалы - хоры, на которых помещаются мусульмане, христиане и все, кто приходит к месту гроба в этот день, преклоняясь перед Богом и молясь ему от полдня до вечера. Приходит му'аззин соборной мечети имам и эмир города. Они садятся у гроба, приносят лампады, которые ставят на гроб; а он бывает закрыт. Христиане до этого тушат свои светильники и лампады и остаются так, пока не увидят, что чистый белый огонь зажег лампаду. От нее зажигаются лампады в соборной мечети и в церквах, а затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. По быстроте нисхождения и близости его к полдню заключают об урожае в этот год, по запаздыванию до вечера и удалению (от полдня) о неурожае… Нисхождение этого огня в день переходящий не заслуживает еще удивления, но появление его без видимой материи гораздо более удивительно" .

Об почтении со стороны мусульман также упоминает митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа, в послании к эмиру Дамасскому: "Эмир Иерусалима стоит около Святого Гроба при запечатанном им же самим входе, а христиане стоят вне храма Святого Воскресения и восклицают Господи помилуй. Тогда внезапно является молния и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь."

Турецкое владычество - в целом благожелательное отношение к благодатному огню.

Во времена турецкого владычества сформировалось внешне-благожелательное отношение к происходящему событию, при жестком контроле происходящего.
Турецкое градоначальство участвовало в церемонии как об этом пишет архиепископ Нафанаил: "Потом патриарху передают тридцать три свечи. Каждую из них внимательно осматривают по очереди все четыре мусульманских вельможи. Затем с глубоким поклоном, прикоснувшись рукой сердца, губ и лба, а потом земли, турки оставляют патриарха совершенно одного, в пустой каменной пещере гроба Господня. Патриарх воздевает свечи горе и тихо молится. Турецкие сановники становятся у всех четырех отверстий гроба и наблюдают. Стоящее у святого гроба духовенство приступает к особой, посвященной данному дню молитве. Все присутствующие просто дрожат, многие стучат зубами от сильнейшего волнения".

Вооруженные воины четко контролируют прохождение церемонии и возможность подлога: "В маленькое преддверие у самой пещеры гроба Господня входит только Патриарх и четыре высокого ранга турецких полицейских, назначаемых для этого случая самим султаном. Патриарх снимает все облачение и абсолютно всю одежду и белье. Турецкие вельможи подают патриарху длинный белый халат, где нет ни одной складки, ни одного кармана. Потом патриарху передают тридцать три свечи. Каждую из них внимательно осматривают по очереди все четыре мусульманских вельможи".

А вот среди рядовых мусульман, жителей Иерусалима отношение к происходящему было не только искренне доброжелательным, но и почтительным. Как упоминают паломники, многие из них участвовали в церемонии:"… в Иерусалиме и Палестине этот праздник принадлежит не православному только населению: в нем принимают участие все местные жители, не исключая и мусульман. Семейный очаг немыслим без согревающего и освещающего элемента, а этот последний источается для всей Палестины от святого гроба".

Более того, Благодатный огонь признавался как чудо и даже использовался для исцеления: "Вот из-за холма, почти на горизонте появляются два скачущих во весь карьер всадника. Быстрые кони, все взмыленные, несутся почти не касаясь копытами земли. Первый всадник помоложе, на великолепном черном скакуне проносится и кричит: - Сторонитесь, с дороги... Святой огонь! Сторонитесь... Мой спутник, правоверный мусульманин, медленно склоняется в земном поклоне. Мимо нас проносится и второй всадник. Блестящая, окованная серебром сбруя показывает, что этот всадник не из простых. Умелой привычной рукой он управляет своим вспотевшим скакуном, а правой рукой прижимает к груди высокий кувшин, из горлышки которого виден свет. Свет этот озаряет благородные черты всадника. Сосредоточенно серьезно правоверный последователь Магомета везет святой православный огонь своему больному сыну, уверенный, что дома произойдет чудо исцеления… турок в зеленой чалме - почетное отличие мусульманина, побывавшего в Мекке, бережно несет по улицам православный святой огонь: все турки верят, что этот огонь очищает дома."

Терпимое отношение городского руководства отчасти обуславливалось и материальной выгодой от многочисленных паломников. Но даже жажда наживы не могла воспрепятствовать прославлению чуда: "В Иерусалимской Церкви хранится память о святом Анваре, стражнике-мусульманине, охранявшем подступы к храму Воскресения. В 1549 году, когда армяне купили (!) право в Пасху молиться у Гроба Господня, православных с их Патриархом в храм даже не пустили. Огонь не сошел к армянам, безуспешно молившимся у тридневного ложа Спасителя. Он вышел из колонны у Святых ворот, где со слезами стояли православные во главе с Патриархом, с треском расколов ее - трещина видна до сих пор. Свечи в руках Патриарха зажглись сами. И увидев это чудо, Анвар воскликнул: "Едина есть вера христианская! Я - христианин!" …мусульмане растерзали исповедника Христова. Плита двора, на которую спрыгнул с крепостной стены Анвар, сохранила отпечатки рук и ног мученика, но края их стерты, обцелованные паломниками за пять прошедших с того дня веков".

Настоящее время - торжество благодатного огня

В настоящее время Иерусалим находится под контролем израильского правительства. Мусульмане по-прежнему принимают некоторое участие в жизни храма и самой церемонии, впрочем, гораздо меньшее, чем в средние века. В частности по-прежнему за ключи от храма хранятся в мусульманской семье, без которой невозможно открыть его двери.

Простые мусульмане обыватели как и раньше присутствуют в храме, хотя, не так многочисленны как в средние века. Так, Михаил Михайлович Шугаев, побывавший на Святой земле пишет:"После схождения Благодатного Огня в Старом городе начинается торжественное шествие с Огнем, который, кстати, несут во главе каждой колонны - турки. Население Иерусалима (около 800000 человек) вся христианская и арабская общины Иерусалима (более 300000 человек) участвуют в шествиях.... Мусульмане официально не присутствуют в Храме, но и не отрицают факт сошествия Благодатного Огня, почитая Спасителя нашего Иисуса Христа одним из своих пророков, приносят в свои дома Благодатный Огонь и зажигают свои домашние светильники от него… считают любое рассуждение о подлоге они посчитают обманом". Однако мусульмане, проживающие за пределами Святого Города относятся к происходящему со скептицизмом и недоверием.
В заключение хочется привести слова нынешнего хранителя ключей от храма Гроба Господня, сказанные в интервью с русской журналисткой: "Выходит мусульманин Ваджих Нусейбе истинный свидетель христианского Чуда снисхождения Благодатного Огня".

Источник

Почтительное отношение к Благодатному Огню мусульман

· Именно здесь загорелась литургическая жизнь Церкви, имеющая проявления в разнообразных обрядах и службах, одной из которых является схождение Благодатного огня, который символизирует Воскресения Христово. Воспоминанию страданий и Воскресения Христа и посвящена вся Страстная седмица, в конце которой нисходит огонь на Гроб Господень в Великую Субботу, когда Патриарх с сонмом архиереев совершает крестный ход с пением пасхальных гимнов и после этого Патриарх из кувуклии выносит огонь и это, конечно, есть удивительный образ Богоявления. И настолько велико значение этого нисхождения, присутствует такая удивительная благодать, что этот день называют "день Света" даже мусульмане. Весь Иерусалим в этот день живет этим событием.
Цит. по: Дмитрий Гоцкалюк. Пространная история Иерусалимской Церкви. Православие.RU.

· В маленькое преддверие у самой пещеры гроба Господня входит только Патриарх и четыре высокого ранга турецких полицейских, назначаемых для этого случая самим султаном. Патриарх снимает все облачение и абсолютно всю одежду и белье. Турецкие вельможи подают патриарху длинный белый халат, где нет ни одной складки, ни одного кармана.
Потом патриарху передают тридцать три свечи. Каждую из них внимательно осматривают по очереди все четыре мусульманских вельможи. Затем с глубоким поклоном, прикоснувшись рукой сердца, губ и лба, а потом земли, турки оставляют патриарха совершенно одного, в пустой каменной пещере гроба Господня. Патриарх воздевает свечи горе и тихо молится...
И пламя их не жжет. Прокаженные обводят свои гниющие раны огнем. Хромые просят пройти святым огнем их омертвевшие ноги, люди плачут от волнения. Там истерично рыдают женщины. Тут турок в зеленой чалме - почетное отличие мусульманина, побывавшего в Мекке, бережно несет по улицам православный святой огонь: все турки верят, что этот огонь очищает дома.
И вот из-за холма, почти на горизонте появляются два скачущих во весь карьер всадника. Быстрые кони, все взмыленные, несутся почти не касаясь копытами земли. Первый всадник помоложе, на великолепном черном скакуне проносится и кричит:
- Сторонитесь, с дороги... Святой огонь! Сторонитесь...
Мой спутник, правоверный мусульманин, медленно склоняется в земном поклоне.
Мимо нас проносится и второй всадник. Блестящая, окованная серебром сбруя показывает, что этот всадник не из простых. Умелой привычной рукой он управляет своим вспотевшим скакуном, а правой рукой прижимает к груди высокий кувшин, из горлышки которого виден свет. Свет этот озаряет благородные черты всадника. Сосредоточенно серьезно правоверный последователь Магомета везет святой православный огонь своему больному сыну, уверенный, что дома произойдет чудо исцеления.
Цит. по: Архиепископ Нафанаил. Беседы о Священном Писании и о вере и Церкви. 1991-1995 гг. Том IV. Стр. 154-158, с сокращениями. Цит. по: Губанов Владимир. Чудеса на Гробе Господнем изд-во "Лествица", М., 1999 г. С. 156-162.

· Вся площадь перед храмом, кровли монастыря Константина и Елены, Авраамиевского, Гефсиманского подворья, храма святой Марии Магдалины, храма святого апостола Иакова, брата Господня, и других прилегающих зданий в этот день переполнялись народом. В толпе много любопытствующих туристов, иноверцев, даже мусульман-обывателей.
Цит. по: Торопцева Н. Паломничество по Святой Земле в конце ХХ века. // "Альфа и Омега", СПб., №16, 2001 г.

· Выходит мусульманин Ваджих Нусейбе (хранитель ключей от храма Гроба Господня - ред.) - истинный свидетель христианского Чуда снисхождения Благодатного Огня.
Цит. по: Татьяна Юркова. По обе стороны храмовых ворот // Журнал "Домовой", 12 декабря, 2001 г.

· Сам Халиф стоял со свечами в ожидании Огня во времена Саладина. И до сих пор мусульмане приходят в Великую Субботу за Благодатным Огнем - "Огнем с Неба" - так они его называют, для них это тоже святыня.
Цит. по: В. Халин. О Чудесах Божьих.

· В храме много мусульман. Они верят, что Священный Огонь приходит с неба, и только католики отказываются признать это.
Цит. по: Медведева Н. Благодатный Огонь на Гробе Господнем. // "Лазурь", журнал, №4, 2001 г.

· Среди тысячи своих русских вы видите там греков, болгар, сербов, черногорцев, румын, арабов, сирийцев, албанцев, коптов, бедуинов, абиссинцев, армян, французов, англичан, немцев, поляков и других, там же в храме масса и мусульман, вы видите там и евреев.
Цит. по: Ростовцев К. Искра Божия // "Православная жизнь", № 4, 1962 г. Губанов Владимир. Чудеса на Гробе Господнем изд-во "Лествица", М., 1999 г. С. 92-100.

· После этого (схождения Благодатного Огня - ред.) в Старом городе начинается торжественное шествие с Огнем, который, кстати, несут во главе каждой колонны - турки. Население Иерусалима (около 800000 человек ) вся христианская и арабская общины Иерусалима (более 300000 человек) участвуют в шествиях, причем даже арабы–мусульмане считают необходимым принести Благодатный Огонь в дом и зажечь домашние светильники от него... Даже арабы–мусульмане считают необходимым принести Благодатный Огонь домой, любое рассуждение о подлоге они посчитают обманом. У них есть легенда, что в год, когда не сойдет Огонь Благодатный, наступит конец света... Мусульмане официально не присутствуют в Храме но и не отрицают факт сошествия Благодатного Огня, почитая Спасителя нашего Иисуса Христа одним из своих пророков, приносят в свои дома Благодатный Огонь и зажигают свои домашние светильники от него.
Цит. по: Шугаев М.М. Чудо Благодатного Огня // "Воскресная школа", 2002 г.

 

Это от Бога? Размышления о Благодатном Огне

Это от Бога?

Ответы на обвинения

 

Почему мы убеждены, что Благодатный Огонь от Бога

В мире случается немало чудес, но, без сомнения, ничего подобного схождению Благодатного Огня по масштабам, необычности - исцеления людей, дарование им чувства духовного возрождения, снисхождения Огня без помощи человека, обладающего чудесными свойствами; Благодатная роса, Благодатный Свет и многое другое - не известно.

Хотелось бы предостеречь инославных Христиан от попытки причислить чудо Господа к делам диавола, ведь нам дано верное руководство к тому, как различать дела рук Божьих от козней искусителя:

"Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского… Но Иисус, зная помышления их, сказал им … всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам ... Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Мф. 12:22-33).

Поэтому и мы спросим на дерзнувших сказать подобное о Благодатном Огне: признают ли они исцеление увечных и неизлечимо больных делом худым? Если же это дело доброе, то кто тот Единственный, кто мог подобное совершить?

Христианам, не исповедующих Православие, не помешает помнить и о том, что описываемые события происходят в Святая Святых всего Христианского мира - Храме Воскресения Христова (см. путеводитель по Храму). Разве позволил бы Господь строить свои козни лукавому в том месте, где Воскресением Он доказал Свою Божественную природу, одержал победу над смертью и силами тьмы.

Как показывает жизнь, описываемое чудо не ведет к духовному падению увидевших его людей, напротив, паломники свидетельствуют (см. 1, 2, 3, 4) о переполняющем их во время схождения чувством умиротворения, благодати, ни с чем не сравнимым по глубине, люди каются в своих грехах и плачут от радости, память о том, что Господь снисподобил их своей милости, останется с этими людьми навсегда и вряд ли сделает их хуже, а многие атеисты увидевшие знамение Господа становятся верующими. Более того, на протяжении многих лет и поныне схождение Благодатного Огня укрепляло веру в Спасителя в Христианах, находящихся под гнетом иноверцев.

Так в 1580 г., когда Благодатный Огонь единожды сошел за пределами Храма, там куда были выдворены Православные, местные арабы-христиане, в городе, где за проповедь Христианства полагалась смертная казнь, кричали: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан". А видевший его турок-мусульманин принял Христианство, заплатив за свое решение жизнью.

Ну а самым ярым критикам не помешает узнать, что впервые Благодатный Огонь (Свет) возгорелся на Гробе Господнем в момент воскресения Христа, о чем свидетельствовали уже апостолы. Вряд ли стоит сомневаться, что среди иерархов Иерусалимской Православной церкви, принимавшей Благодатный Огонь был и его первый глава - апостол Иаков (см. список Патриархов ИПЦ).

Символическую связь между Благодатным Огнем (Светом) и Воскресением Христовым точно подметил Николай Лисовский: "Неслучайно славянские просветители святые Кирилл и Мефодий перевели греческое слово "Анастасис" ("восстание") славянским словом "Воскресение". "Воскресить" в первоначальном и основном смысле значит "возжечь, воскресить огонь". Воскресение Христа есть тем самым не просто восстание из гроба его обоженной плоти, но и воскресение Нового Огня и Нового Света. Как говорил Гераклит, мир, космос есть не что иное, как "огонь, мерно возжигаемый и мерно погасающий". И пока есть Церковь и есть верующие, пока совершается в Храме Гроба Господня ежегодное таинство Благодатного Огня в Великую Субботу, значит, Бог не оставил еще нас до конца, не оставил земли и мира, искупленных Голгофской Жертвой из рабства греха и смерти." [*].

От атеистов и верующих иных конфессий хотелось бы узнать, если бы события происходящие во время схождения Благодатного Огня были случайны, а не даны с определенной целью свыше, как объяснить столь явное благоволение чудесных событий именно к Православным (см. 1, 2, , )? Почему ничего подобного не дано никому другому. Если бы чада Православной церкви заблуждались, разве стал бы Господь давать им столь сильный повод укрепиться в своем "заблуждении", а ведь столь несомненое свидетельство не только укрепляет в вере Православных Христиан, но и обращает к истинной вере атеистов и людейдругих конфессий.

Кроме того, сошествие Благодатного Огня не имеет нынче никакого отдаленного подобия (за исключением Фаворского Света) - ведь это не событие эпизодическое которое, однажды произошедши не может быть увидено и проверено скептиками. Это Чудо происходит ежегодно (уже на протяжении почти 2000 тысяч лет - см. ранние свидетельства - в известное время и в известном месте, так что увидеть его собственными глазами может каждый человек, независимо от вероисповедания или убеждений.

Убежденным атеистам хотелось бы напомнить, что еще ни одному человеку не удалось предъявить не противоречащего фактам объяснения хотя бы части описанных нами событий. Если и делались подобные попытки, то они скорее объяснялись незнание масштаба и сути происходящих событий (см. разбор Е.Барсукова. "Пасхальный Огонь", теории О.Слезняка, а также Ответ на статью В. Киселевича «Из капли возгорится пламя»). Те же ученые мужи, которым хорошо известны чудесные события или видели его своими глазами, прекрасно понимали всю бесплодность попыток объяснить Благодатный Огонь "проказами природы" или "махинациями попов". Так что скептикам мы просто посоветуем лишь поближе познакомиться с предполагаемым "объектом критики".

Впрочем, Господь всегда оставляет возможность для выбора. Как говорится "Вольному воля..." 

Ответы на типичные обвинения в фальсификации

·  Молниеподобные вспышки, делаются с помощью светового оборудования и зеркал самими священниками

1) На касетах с замедленной съемкой видно, как источниками вспышек стала икона Спасителя, в ряде случаев свет исходил из находящихся на большой высоте окон купола Храма (вертолеты со священниками по свидетельству очевидцев, вокруг купола тоже не летают).
2) Сомнительно, чтобы подобное "светопредставление", если бы оно имело место на самом деле, не разоблачила бы турецкая стража (которой было предписано рубить голову всякому проносящему в храм Огонь или предметы для его возжигания) и турецкая администрация под контролем которой раньше проходила Пасха.

·  Верующие просто быстро проводят руками и поэтому не обжигаются

Никакой "быстроты" у верующих не наблюдается. Рекомендуется посмотреть видеоматериалы.

·  Патриарх проносит в Кувуклию что-то с помощью чего можно получить огонь и там зажигает его.

1) Уместно напомнить, что перед вхождением Патриарха обыскивают и если сейчас это скорее символическое действие, то во времена господства арабов-мусульман и турок это был настоящий обыск (за пронос подобных предметов полагалась смертная казнь).
2) Очень сомнительно, что более сотни Патриархов, избравшие своим уделом служение Богу, полагаю, хорошо понимающих, что ложь не может идти на пользу истине, дружно обманывали свою паству, да так, что никто ничего не смог заметить или узнать.
3) Подобные обвинения, вообще особого смысла не имеют, поскольку обычно у некоторых паломников свечи загораются сами (что документально зафиксировано на видеопленку), часто сами загораются и висящие в храме лампады.

·  Необжигающий огонь получается с помощью эфира, поэтому не жжет 1) Свечи с Благодатным Огнем не жгут в любой точке храма Гроба Господнего, в т.ч. на верхних его ярусах 1.1) Невозможно наполнить огромное помещение эфиром 1.2) К тому же требуется определенная его концетрация. Как ее устанавливают православные свещенники при том, что храм принадлежит нескольким конфессиям и подобных их действий не наблюадется. 2) Огонь сохраняет необжигающие свойства и за пределами храма. Как там сохраняется эфир? почему его не сносит ветром 3) Откуда священники получают и получали эфир в огромных количествах? 4) Почему эфир горит нетипичным для него пламенем? 5) Как получается что свечи загораются сами? 6) Почему, если как утверждают некоторые критики храм переполнен эфиром, он не взрывается при возгорании огня (представьте себе искру возникшую в балоне с газом)? Почему не возгорается все пространство или какие то отдельные его объемы, а горят только свечи и лампады? 7) Почему паломники не отмечают необычного запаха?

·  Верующие просто быстро проводят руками и поэтому не обжигаются

Никакой "быстроты" у верующих не наблюдается. Рекомендуется посмотреть видеоматериалы.

·  Используется какой-то специальный химический состав горящего материала (вариант - создается специальная атмосфера), с помощью которой достигается нежгущее (теплое) пламя.

1) Большинство паломников привозит обычные свечи из дома или покупает их у арабов на улице, специальной торговли в храме вообще нет. Тем не менее Огонь не обжигает независимо от того, от какой свечи он зажжен. 
2) Православные принимали Благодатный Огонь на протяжении тысяч лет при правлении враждебно настроенных к ним арабов-мусульман, турок, латинян, евреев, тем не менее никто не смог уличить Православное духовенство в какой-либо подтасовке. 
3) По свидетельству очевидцев, температура Огня составляет около 40-45 градусов С. Химии неизвестны вещества, которые горят при обычных условиях с такой температурой пламени. 
4) Интересно услышать какую специальную атмосферу могли создать православные священники, к примеру в 12 веке, когда
купол как таковой отсутствовал (когда шел дождик, он капал и на прихожан), особенно с учетом того, что ключами от храма владеет семья мусульман, сам храм ежедневно закрывается на ночь.

·  Верующие смазывают части тела специальным составом так, что он не горит.

1) Что это за состав, кто осчастливит науку его формулой?
2) Интересно, почему же не горят и бороды (а их тоже умывают Огнем).
3) Неужели подобное стали бы дружно делать все 10 000 паломников ежегодно находящихся на Праздник в Храме, прибывшые из разных концов мира, да еще и так, что никому об этой хитрости до сих пор неизвестно. Неужели бы они согласились на протяжении суток в страшной тесноте с нетерпением ожидать Чуда?

·  Благодатный Огонь - природное явление. День Пасхи был специально расчитан Православными, знавшими астрономию, было выбрано специальное место.

1) Дата празднования Православной Пасхи установлена по юлианскому календарю, таким образом, чтобы всегда быть после иудейской, как это случилось во времена Спасителя.
2) Год от года положение планет и даже фаза (возраст, расстояние, положение на небе) Луны на Пасху изменяется существенно (см. таблицу), что указывает на полную несостоятельность гипотезы о какой-либо связи сошествия Благодатного Огня с астрономическими явлениями.
3) Это "природное явление" должно быть очень привередливым и непослушным, если оно в 
1580 г. сошло вне пределов Храма, когда в нем не оказалось Православного священника; "ожидало" православных иерархов, которые были удалены латинянами из Храма на Пасху 1101 г.
4) Если согласиться с этими предположениями, то получится, что в состав "природного явления" входят а) сошествие Огня непонятно откуда, б) самовозгорание лампад, свечей и даже негорящих предметов (воды, железа) в) молниеподобные вспышки света, г) молнии, д) исцеление людей (зафиксировано на пленках) и др. (см. 
описание)

   

LIB.HSGM.RU

САМАЯ ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

 

Последние евангелие Христа  (***)

 

Вверх

ВверхВниз

ВнизИ говорил Он им: пусть то что я сказал, скажете и вы. И не бойтесь если слово какое прибавите или отнимите. И когда решится кто записать что слышал, то будут истинные слова мои. Так я приду к вам опять.

Правда ли, что мы должны служить и поклоняться Богу, потому что мы дети его, а он Отец наш?

Правда, что вы дети его, и должны вырасти, чтобы стать такими как он.

Если сын будет хуже отца своего, то как будет сын следующий?

Если сын будет слабее отца своего, то как он спасёт себя?

Если сын будет глупее отца своего, то откуда возьмётся мудрость?

Все ученики сидели вокруг огня , кидая в него ветки и хворост, от чего тот горел очень ярко. И сказал Он: Жизнь человека - огонь, и рождаясь от искры, растёт он на куче сухих поленьев в большое и сильное пламя, а потом стареет и потухает в пепле. Велик тот огонь, что может погаснуть, когда захочет.

И тут пламя яркого костра внезапно потухло и даже угли не горели в полной темноте. И встал Он и ушёл. И молчал каждый.

И сказал Он: нет у меня имени, ибо я уже не человек. А как назовут меня враги мои - их дело.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

И сказал Он: теперь, когда я всё познал, я знаю, что я умру. Я это знаю, и поэтому свободен. Свободен настолько, что если захочу, то могу не умирать. Но я знаю, что я умру.

И говорили ученики его между собою: 'Воистину Он Бессмертный!'

Всё что делают они - делают из злобы или жалости. Даже любят они из жалости или злобы. Нельзя любить, испытывая злобу или жалость. Поборите в себе злобу. Поборите в себе жалость. Поборите в себе любовь!

Подошли к нему и просили его: Отец наш, научи нас! И говорил Он так: вы дети мне, но я не отец вам. Всё что есть в вас плохого, от отцов ваших; так они сделали вас плохими, а вы желали этого. Станьте лучше отцов ваших. Победите отцов ваших, которые в вас. Не я отец вам, но вы дети для меня.

Не поступки важны. Важен их смысл. Не важно, что делаю я, важно, что кто-то постигнет смысл этого.

И спросили ученики его: Не является ли кровь жизнью?

И ответил Он улыбнувшись: Нет. Наша кровь - это то, что мы недавно пили. Я недавно пил вино. Значит сейчас моя кровь - вино.

На следующий день я выбросил острый нож, над которым просидел столько ночей.

Спросили его ученики: Кто такой дьявол?

И ответил Он: Я рассказал вам, кто я. Какой мне смысл говорить за другого? Пусть говорит сам за себя. И если увидите человека, который начнёт говорить, кто такой дьявол, знайте - вот он!

И спросил его тогда один ученик с хитрым лицом: А если встречу я человека, который расскажет мне, кто такой Бог. Будет ли он Богом?

И ответил Он, устало улыбнувшись: Я в этом сомневаюсь.

И спросил я его, какую смерть Он для себя выбрал.

И ответил Он мне, глядя прямо в глаза: Я не сильно обману тебя - меня повесят.

Увидел Он одного, жгущего свои записи и сказал: нельзя сжечь то, что написала рука твоя. Нельзя сжечь то, что сказали уста мои.

И спросил его один ученик: что делать мне, если я люблю? И сказал Он: целуй её, пока не устанут уста твои. И спросил его ученик, опустив глаза свои: а если я люблю е г о ? И сказал Он, смеясь: тогда, я думаю, одного поцелуя будет вполне достаточно.

Подошли к нему ученики его и спросили: Верить ли нам в тебя, как в Бога нашего? Он же сказал им: Зачем верить вам? Слепой может верить, что есть солнце. Зрячий это знает. Не верить вам надо, но знать.

Знать же - значить видеть, слышать и чувствовать. Не видите ли вы меня? Не слышите ли слов моих? Не чувствуете ли, что я Бог ваш?

А если знаете вы, что я Бог ваш, то зачем вам верить?

Верящий не может знать. Знающий не может верить.

Подошел к нему ученик и сказал: Как же можно уничтожить любовь? Ведь сказал Бог: 'Возлюби ближнего своего.'

И ответил Он: Бог? Не ты ли мне это сказал?

Он сказал: Нет лжи искусней правды. Как мне это понять?

Смерть страшна. С помощью страха она держит нас и побеждает нас. Не бойтесь смерти, и тогда вы победите её. Тогда вы станете бессмертными. Бессмертными и бесстрашными. Смерть не страшна.

Жизнь - это всё что у вас есть. Смерть - всё чего у вас нет. Я пришел, чтобы победить смерть. И я сделаю это.

Спросили его: Должны ли мы молиться тебе, как молимся Богу нашему ?

Ответил Он: Я ваш Бог. Зачем мне ваши молитвы?

И спросили его ученики: Ждать ли нам когда ты вернёшься к нам?

И ответил Он: Зачем вам ждать меня, когда я с вами? Пусть ждут другие.

Спросили его , пришедшие к нему: Откуда мы знаем, что ты Бог наш?

Ответил Он им так: Если есть у вас Бог кроме меня, принесите его сюда, как принёс я вам своего. Если есть у вас Бог другой, приведите его сюда, как я привёл своего. Если есть у вас Бог, и он не я, пусть придёт сюда, как пришёл сюда я!

И не знали, что ответить ему, пришедшие к нему. И говорили многие: Да, да, истинно Он Бог наш, кто как не Он? Он же встал и пошёл прочь, и был Он велик в силе своей, и красив в лице своём, которое улыбалось.

Спросил его человек, бывший лекарем, который хотел научиться как исцелять людей, подобно ему: Сказано в Писании, что Бог создал человека из глины, а внутри у того совсем другое?

А не сказано ли в Писании, из чего создал Бог голову человеку? Верно тоже из глины? - так ответил Он и лицо его улыбалось.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

Пришли к нему люди и пали на колени, сказав: Прости нас , ибо мы грешны!

И сказал Он им: Встаньте с колен своих, ибо нет в вас греха. Греха нет ни в ком. Греха нет. Есть только незнание ваше. Если бы знали вы как делать, то сделали так, как знали. Если не сделали вы так, значит не знали. А если не знали вы, то как я могу спросить с вас? Как могу спросить я с младенца за незнание его?

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

Пришли к нему люди и говорили: Слава тебе Боже наш Слава Тебе!

И ответил Он им так: Зачем говорите Слава Тебе? Или я не знаю славу свою? Или мало её у меня? Или нужна она мне?

Не слава нужна мне от вас, но вы! Так я не равный среди вас, но великий, но хочу, чтобы было первое. И не я должен опуститься к вам, но вы подняться ко мне.

И собрал Он учеников своих и сказал им: Долог мой путь. Тысячу лет я буду идти от вас и тысячу лет возвращаться к вам. И будут враги мои говорить от лица моего слова не мои. И назовут меня именем не моим, а себя учениками моими, чтобы верили им как мне.

Долог мой путь. И ученики мои скажут - нет, мы не ученики его и забудут слова мои. И кто поймёт слова мои ужаснётся и скажет - нет не то Он говорил, но вот это. Долог мой путь, но не это я хотел сказать вам, собрав вас.

Я говорю вам: я пришёл сделать вас сильными. Сильный сделает всё, слабый - ничего. Слабый - тот кто верит. Сильный - тот кто знает. Не верьте, но знайте.

Я пришёл освободить вас от смерти. Умрёт боящийся умереть, бесстрашный - бессмертен. Не бойтесь умирать. Я пришёл сделать Богом каждого. Бог это тот, кто вовремя осознал свою ничтожность. Богом быть не трудно. Трудно стать им.

Я говорю вам: не жалейте никого и никто не пожалеет вас. Жалеющий жалеет себя. Если хотите жалости от кого, то как дети вы. Не дети малые должны вы быть, но выросшие. Не любите. Любовь - это страх потерять. Боящийся потерять не найдёт. Боящийся потеряет.

Не думайте, что виновны, нет на вас вины.

Я говорю вам: не в начале было Слово, но в конце. Не слова мои святы, но мысли ваши. Так, слов всегда больше.

Я говорю вам: прощайте, те кто был со мной.

И просил его ученик : Господи, не уходи от нас!

Он же ответил: не я ухожу, но вы остаётесь.

И пламя вспыхнув, осветило лицо его.

И лицо его улыбалось.

 

Последние евангелие Христа (***)

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог