Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

В последние дни будет происходить сильнейшее сражение между подделками дьявола и истинами Божьими.

Искусство  обольщения   это  способ  работы  лукавого  среди  избранных!   Восстанут  антихристы (Мф.24:24,25), наперёд  сказал  нам  Иисус, и тогда  соблазнятся многие, а  любовь  охладеет (Мф.24:10-12). Кто  они, откуда? – из  вас  самих  восстанут!  (Деян.20:30).  Оружие  обольщения   это  оружие  врага, и  именно  оно  сегодня  направлено  на  Церковь  Христа,  это  и  есть  Анти Евангелие.

Многие  думают, что  дух  антихриста  действует  только  против  Христа,  но этот  дух  проявляет  себя, действуя  также  и  «вместо»  Христа.  Он  действует  там,  где  люди  имеют  желание  и  усердие  служить Богу, но делают  это  не так,  как  Бог  говорит  в  своём  Слове, а  по своему, человеческому  пониманию (Ин.16:2).

Иоанн  говорит, что  «много  антихристов»  уже  вошло  в  церковь  (1Ин.2:18),  с  определённым  бесовским духом, и  он уже есть  в  мире (1Ин.4:3).  Берегитесь,  это  будет  так  хитро  сделано,  что  многие  прельстятся (Мф.24:4-5).  Он  противится  и  превозносится  выше  всего  святого  (2Фес.2:3-4).  Собрание  верующих   храм Бога живого (2Кор.6:16.  1Кор.3:16,19).  И  он  сядет  в  этом  храме (2Кор.6:16),  чтобы  проповедовать  Евангелие  без  креста (2Тим.4:3), потому что  путь  следования  за  Иисусом  таков  (Мк.8:34.  Гал.5:24.  Гал.5:16-17),  Иисус  склонил Свою  волю  перед  волей  Отца.  Проявление  духа  антихриста:  замена  настоящего  христианства  христианством  без  посвящения,  без  отделения  от  мира,  без  святости   и   без  силы  (2Тим.3:1-5).

В  последнее  время  люди  хотят  слышать  что-то  приятное,  что  оправдывало  бы  их  поступки (1Тим.4:1.  2Фес.2:3). Они  ищут  другую церковь,  другого пастора, который   льстил  бы  их  слуху (2Тим.4:3).  Если человек  угождает  людям, он  уже не  служит Богу (Гал.1:10). Это  проявление  действий  духа  антихриста (Ис.56:10-11).  Настоящее  пасторство  заключается  в  умении  давать  своим  людям  то,  что  им  нужно, а  не  то,  что  им  хочется  (Иер.23:29-30.  1Кор.5:11-13.  1Тим.5:20-21).

Сатана   мастер  обмана.  Иисус  сказал,  что  он  был  не  только  лжецом, но  самим  отцом  лжи (Ин.8:44).  Иисус  также  предостерегал  нас, что  в  последние  дни  его  уловки  и  обман  особенно  усилятся,  дабы, если  возможно, даже избранные пали  их  жертвой  (Мф.24:24).  Мы  уже  давно  живём  в  последние  дни  (2Кор.11:2,3).

Иисус  предупредил  нас  об  этом,  когда  ученики  спросили, каковы  признаки  Его  второго  пришествия.  Он ответил,  что  знамения  будут  происходить  в  Израиле,  в  обществе,  в  природе  и  в  церкви.  Иисус  также заметил, что  разгул  неповиновения  является  одним  из  признаков  приближающегося  конца  (Мф.24:10-12). Тайна беззакония  (непокорность)  соблазняет  как  общество,  так  и  верующих,  открывая  сатане  и  его  приспешникам  законный  доступ  в  наши  дома,  церкви,  общественные  институты  и  органы  власти.  Иисус  говорил  о  волках  в овечьей   шкуре,  которые  представляют  огромную  опасность  для  Церкви  Божьей  (Мф.7:15-16.  Деян.20:30.  1Ин.2:19.  2Пет.2:1).

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

   

Тоталитарные секты

Материал из Википедии — свободной энциклопедии 
Тоталита́рная се́кта — организация, представляющая опасность для жизни и здоровья граждан[1] и зачастую существующая в форме религиозной, общественной, коммерческой, образовательной или оздоровительной организации для прикрытия различного рода противоправной деятельности[2].
Понятие (термин) «тоталитарная секта» используется в криминологии[6], социологии[8], психологии[13], встречается в энциклопедиях[18], в нормативных правовых актах Российской Федерации и её субъектов (см. раздел ).

 

Сегодня в мире существует огромное количество религий, конфессий и различных общностей. Порой люди путаются в их названиях и считают ту или иную секту религией и наоборот. Мы продолжаем цикл статей о сектах. В этой статье речь пойдет о христианских сектах и течениях, начиная с момента зарождения христианства, заканчивая современностью.

 

Отдельные элементы вероучения  первых  христиан  и  их  организация  во многом восходят к иудейским сектам,  существовавшим  в  I  в.  до  н.  э.  в Палестине, которая являлась частью Римской империи. В конце I в. до н. э. ее  правителем  был  царь  Ирод,  который   своей  жестокостью вызывал ненависть жителей  всей  страны.  По  христианской  легенде,  узнав,  что  в  Вифлееме  родился ребенок, которому суждено стать царем иудейским, Ирод  приказал убивать всех  младенцев  мужского  пола.

 

Умер Ирод в 4 г. до н. э., но положение в стране оставалось напряженным в течение всего I в. В то время в Палестине  существовали  самые  разные группировки  и  течения,  спорившие  друг  с  другом   по   политическим   и вероучительным вопросам. Из них выделяют три основных направления — саддукеи, фарисеи и ессеи, которые выросли на учении Моисея и представляли лишь продукт различного отношения к способу применения его в жизни.

 

К общественной  верхушке  принадлежали  так  называемые  саддукеи[1].  Они   требовали строгого соблюдения установлений,  записанных  в  священной  книге иудев - Библии, не признавали никаких устных учений и дополнений.

 

Значительным  влиянием  в  иудейском  обществе   обладали   фарисеи[2] - религиозное течение, представители которого выступали за  чистоту  иудаизма, против контактов с чужеземцами,  против  участия  в  каких  бы  то  ни  было празднествах  язычников.  Фарисеи  занимались  толкованием  священных  книг, из которых извлекали и формулировали нормы, пригодные  для  условий  общественной  жизни того времени.  Фарисеи  признавали  воскрешение  мертвых,   загробное воздаяние, что отвергалось саддукеями. Среди самих фарисеев также не было единства.

 

Ессеи (или кумраниты) — одна из иудейских сект, получившая начало в первой четверти II в. до н. э. Ессеи жили обособленно, избегая встреч с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, образовали строго замкнутый орден, принимая других в своё сообщество только после трёхлетнего испытания. Они жили безбрачно, однако принимали и воспитывали в своих традициях чужих детей.

 

В конце I в. до н. э. - начале I в. н. э. сложилось крайне  радикальное движение  зелотов[3] и   сикариев[4],   которые   выступали   за непримиримую борьбу с Римом. Кроме перечисленных групп, в Палестине I в.  н. э. было большое количество бродячих проповедников, воспевавших скорый приход спасителя, мессии – помазанника Божия,  который  освободит  народ  и  станет истинным "царем иудейским".

 

Относительно самих христианских сект - существует несколько способов их классификации. Наиболее распространённый тип классификаций: "по происхождению" и "по подобию". В России в основном действуют «Западные» секты, берущие свое начало из Европы или Америки, имеющие христианские корни. В их доктрине главное место занимает искажённое христианское учение, разбавленное элементами других религиозных систем. «Церквеобразные» секты строят свою организацию по подобию христианских церквей. Вследствие этого, неискушённые люди принимают их за деноминации[5], и не замечают исходящей от таких сект опасности. Этот тип сект всегда имеет жёсткую иерархическую структуру и разветвлённую сеть специальных оплачиваемых служителей. К числу «церквеобразных», «западных» сект относятся, прежде всего, «свидетели Иеговы», «мормоны»[6] и «Христианская наука»[7].

 

Христианские секты в России

Россия, по территории которой проходили торговые пути, в течении многих веков была открыта для многих сект. Таким образом, восточные и западные секты в основном насаждены извне. Этим объясняется их враждебность по отношению к коренному населению.

 

Одной из первых в России укоренилась секта «богомилов»[8], проникшая из Болгарии и названная по имени монаха Богомила (X в.). Эта секта еврейского происхожде­ния отрицала церковную иерархию, проповедовала дуалистическую доктрину и аскетическую мораль. Согласно ее учению, от сотворения мира действуют и борются два бога  — светлый и темный (Логос и Сатанаил — оба сыны Божии, причем Логос рожден от Девы Марии из Ее уха).

 

Изначально богомилам удавалось сохранять свою деятельность в секрете. Император Алексей I Комнин смог уличить главу движения и его ближайших сподвижников. Несмотря на удар по руководству, вскоре богомильство утвердилось в Византии, а оттуда распространилось на запад. Пройдя через Далмацию и, возможно, Италию, оно в начале XII века достигло Франции, откуда вскоре было вытеснено другими ересями. В Северной Италии богомильство сохранилось до XV века, в XIV веке было занесено и на юг Италии. Из Болгарии богомильские идеи вследствие близких контактов Русской церкви с Болгарской проникли на Русь.

 

Учение богомилов ощутимо повлияло не только на французских катаров (альбигойцев), но также и на вальденсов и тем самым на движение Реформации. В Боснии богомильская вера продержалась дольше всего, славяне-боснийцы упорно отказывались от принятия католической или православной веры и более охотно переходили в ислам. Это тайное учение сохранилось до XVII—XVIII веков, когда еретики-богомилы почти открыто переродились в секты скопцов и хлыстов.

 

В восьмидесятых годах XIV столетия в Никоновской летописи упоминается другая секта, извратившая христианскую веру, «стригольники»[9], проповедовавшие спасение вне Церкви и священства и отрицавшие реальность священнодействий иерархии. У истоков секты находятся диакон Никита и цирюльник Карп. Некоторые исследователи сектанства в России отмечают, что Карп был еврейской национальности.

 

Стригольники объединялись в особые группы, во главе которых стояли наставники — «простецы». Основными идеологами стригольников считались новгородские диаконы Никита и Карп. В Никоновской летописи встречается информация о том, что в 1375 г. новгородцы потопили в Волхове стригольников-еретиков, в числе которых были представители духовенства, будто бы развращавшие своими проповедями простолюдинов. Затем стали вылавливать и казнить остальных участников движения в Новгороде и Пскове.

 

После казни руководителей ереси движение стригольников не прекратило своего существования. Для решения вопроса был созван собор в Новгороде, на котором против еретиков выступал митрополит Киприан, а также представители Константинопольского патриархата.

 

В конце XIV столетия появилась ересь жидовствующих[10], второе после богомилов тайное общество, но уже западного происхождения. Основателями секты в России стали еврей Схария, Моисей Хануш, Иосиф Шмойло Скарабей, прибывшие в свите князя Александра Олельковича в Новгород. «Это — группа модернистов, представителей свободомыслящей идеологии мирового еврейства». Они легко нашли общий язык в русской книжной среде и даже с представителями духовенства. Вскоре образовался «союз жидовствующих», который возглавил диак Посольского приказа (министр иностранных дел) Федор Курицын. Проповедь Схарии началась с разговоров о конфликте между Новым и Ветхим Заветом, далее последовали — ревизия всего старого, занятия астрологией и магией. По своей сути секта представляла собой смесь еврейства с ра­ционализмом, она отвергала божественную природу Иисуса Христа, иконы, обряды. Секта была довольно популярна в Новгороде, а после и в Москве. В 1504 г. секта была определена вне закона, а ее последователи сосланы в заточение. На «корнях» этой секты возникли в XVIII веке «субботники», придерживающиеся Ветхого Завета.

 

Сектантские веяния в России, как отмечают исследователи, касались главным образом лишь «передового» меньшинства, народ ересям не сочувствовал, и единство Церкви не страдало. «Удар духовному монолиту наносится церковной междоусобицей — русским старообрядческим расколом, подорвавшим внутреннюю силу народа, духов­ный авторитет иерархии и влияние церкви на народ». Старообрядцы или староверы отделились от Русской Церкви в XVII веке. Раскол начался из-за несогласия с измене­ниями, начатыми в 1655 году патриархом Никоном. Неповиновение церковной власти переросло в протест и против государственной жизни, следствием чего стало выселение «раскольников» и старообрядцев в малообжитые пространства Севера, Поволжья, Сибири, а также за границу. Со временем само старообрядчество раскололось на несколько группировок.

 

С XVI по XVIII вв. картина духовной жизни русского народа начинает меняться, что было связано с наплывом иностранцев в Россию. Манифест, изданный Петром Великим в 1702 г. и призывавший иностранцев на службу в Россию с обещанием хороших условий и полной свободы вероисповедания, усилил приток иноземцев. В России возникает Немецкая слобода, привлекающая своим вольнодумством и особым бытом. Так начинается отделение народа от ведущего класса и его духовное дробление. «На недавно едином русском организме вырастают как злокачественные наросты извне привитые секты протестантского, иудейского и языческого характера».

 

Духоборы[11]. Это секта появилась в Харькове в начале XVII века. Духоборы не верят в Божество Христа, признают переселение душ, отвергают церковную иерархию, обряды, присягу, исполнение воинской повинности.

 

Происхождение духоборчества достаточно неясно. Их корни связывают с жидовствующими XVI в. либо с квакерами 1740-1750 гг., проповедовавшими в Харьковской губернии. По одной из версий, первую общину духоборцев основал некий прусский офицер, проповедовавший в Харьковской губернии. Сами духоборцы ведут свое происхождение от  «пострадавших за веру»: Анании, Азарии и Мисаила".

 

Один из первых лидеров духоборцев – Силуян Колесников, хорошо знакомый с мистическими сочинениями. Колесников сформулировал основной догмат духоборческого вероучения: борьбу Святого духа, пребывающего в верующих, со всякой “силой, взятой из тьмы”.

 

В основе вероучения духоборцев, в отличие от официальной церкви – собственный разум, озаряемый Божественным светом; сердечная вера, равенство и взаимное уважение, как в социальном плане, так и в семейном.

 

Духоборцами признается часть христианских таинств (исповедь, причащение), часть отвергается, например, брак, равно как и отрицается почитание икон и уставов св. отцов. Православные праздники не признаются, однако празднуются по причине нежелания конфликтов с православными. Духоборцы считают, что настоящий христианский праздник – когда "голодного насыщают, нагого одевают, больного и заточенного посещают, врагов прощают".

 

Духоборцы отрицают светскую и духовную власть и соответственно клятву, присягу и службу в армии. Государство признается и рассматривается лишь как орудие против преступности.

 

Богослужебные собрания духоборцев происходят или под открытым небом, или в особых комнатах. Богослужение состоит из чтения псалмов, пения и взаимного целования. Религиозными символами у духоборцев считаются хлеб, соль и кувшин с водой, которые ставятся на стол во время богослужения.

 

Основы учения духоборцев изложены в "Животной книге", состоящей из псалмов, стишков и вопросов и ответов. Впервые "Животная книга" была записана В.Д.Бонч-Бруевичем, до этого передавалась исключительно устным способом.

 

В основе духоборческой этики лежат заповеди Христа о любви к богу и 10 заповедей Моисея, толкуемых совершенно категорично.

 

Духоборцы верят в переселение душ: душа праведника переселяется в тело живого праведника или новорожденного, а душа неверующего или преступника - в животное. Христос воспринимается как обычный человек, одаренный божественным разумом. Зародившись в Екатеринославской губернии, духоборчество в короткое время распространилось по Харьковской, Саратовской, Тамбовской, Воронежской, Астраханской, Пензенской губерниям, на Дону, в Сибири и Финляндии. Распространению духоборчества во многом способствовала их тихая, трезвая, праведная жизнь.

 

В 1991 г. российские духоборцы провели съезд в г. Целина Ростовской области, на котором объединились в единую организацию "Союз духоборцев России".

 

Общая численность духоборцев на конец XX в. составляет около 100 тысяч человек, проживающих во всех районах России, Азербайджане, Грузии, Средней Азии, Украине, Канаде и США. По этническому составу они преимущественно русские.[12]

 

Секта молокан. Молокане не признают таинств и обрядов Православия, не почитают святых, а богослужения признают лишь в виде чтения Св. Писания и псалмов. За­прещают увеселения, пьянство, курение, сквернословие. Раньше молокане жили на Кавказе, потом эвакуировались в США.

 

Это движение в духовном христианстве оформилось под влиянием духоборчества в 60-е годы XVIII в. и интенсивно распространялось в начале XIX в. Основателем молоканства считается бродячий портной Семен Уклеин.

 

В отличие от духоборцев, молокане признают Библию, которая ассоциируется у них с образом духовного молока, которым кормится человек. Самоназвание течения молокане объясняют словами из Первого соборного послания апостола Петра: "как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1 Пет. 2:2). В общем и целом культовая практика молокан близка к евангельским протестантским течениям, особенно к баптистам.

 

Молокане признают Троицу, но считают, что Бог-сын и Святой дух, хотя и единосущны Богу-отцу, но не равны ему в божественности. Молокане полагают, что одаренные Святым духом люди общаются непосредственно с Богом. Пост соблюдается только в дни страданий Христа. Молокане отвергают воинскую службу и не дают клятв. Приверженцам секты не разрешается ходить в увеселительные и общественные заведения.

 

Молокане отвергают некоторые христианские таинства, а остальные упрощают и воспринимают не как таинства, а как обряды. Молокане не признают рукотворные храмы и образы, отвергают святых, не делают изображения креста и не поклоняются ему, не творят крестного знамения при молитве, не поклоняются мощам святых.

 

Согласно учению молокан, они должны избегать исполнять законы, противоречащие Священному Писанию (военная служба, присяга и т.д.).

 

Признавая спасение по благодати через веру, молокане большое значение придают добрым делам.

 

Молоканские общины управляются выборными руководителями. Духовенство отсутствует.

 

В 1836 году в среде молокан появился лжехристос Лукиан Петров (позднее основавший секту прыгунов), призывавший молокан идти в обетованную землю на Кавказ.

 

В конце 40-х годов XIX в. из среды молокан выделились водные молокане, признававшее причастие и водное крещение.

 

В 80-е гг. XIX в. в Таврической губернии в среде молокан донского толка под влиянием идей штундизма образовалась секта штундо-молокан (новомолокан), практически полностью принявших штундизм, за исключением крещения младенцев.

 

В 1892 году детей молокан насильно передавали в православные монастыри.

 

В 1904 г. первая волна молоканской эмиграции, в основном из Закавказья, прибыла в Калифорнию (США). Эмиграция молокан и прыгунов продолжалась до 1917 г., молокане осели преимущественно в Калифорнии и Аризоне. Большое количество молокан в течение XIX в. эмигрировало в Турцию.

 

После революции 1917 г. молокане, эмигрировавшие в Турцию, по приглашению советских властей вернулись в донские Сальские степи, где построили 22 молочных завода. С началом сталинских репрессий часть этих молокан вернулась обратно в Турцию.

 

В 1924 г. молокане организовали Союз Духовных Христиан-молокан, который просуществовал до 30-х годов XX в.

 

В июне 1991 года в Москве был провозглашен "Союз общин духовных христиан-молокан", а в 1994 г. в с. Кочубеевском Ставропольского края - "Союз общин духовных христиан-молокан России".

 

Общая численность молокан на конец XX в. - около 300 тысяч человек, рассеянных по всему миру, в основном в России (Ставропольский и Краснодарский край), США (Калифорния), Австралии, Мексике, Армении, Турции.[13]

 

Секта хлыстов[14]. Хлысты образуют общины или «корабли», во главе которых стоят «пророки, христы, богородицы и пророчицы». Они отвергают священство, Церковь и та­инства. Верят во Христа изобретенного: каждый человек может сделаться путем аскетизма христом. Основные наиболее распространенные названия хлыстовских сект: «божьи люди», «старый Израиль», «новый Израиль», «новохлысты», «скопцы», «постники», «трезвенники», «девственники» и т.п., «малеванцы», «молокане-прыгуны», «молокане-перекрещенцы», «молокане-максимисты», ряд сект «старообрядцев-беспоповцев», большинство христиан евангельской веры — «пятидесятников», некоторые православные секты (иоанниты, Иннокентьевны).

 

Специфическим отличием хлыстовских сект от всех других являются своеобразные молитвенные собрания, получившие название радений. Устраиваются они в ночь на воскресенье или один из религиозных праздников. Молитвенное собрание начинается с пения специальных песен (кантов). Затем читается и толкуется священное писание. Кормщик произносит проповедь. Верующие исповедуются пророку или богородице (одному из руководителей общины), причащаются белым хлебом, сухариками. После всех традиционных ритуалов в полночь начинается само радение. Их «радения» представляют собой чтение Св. Писания, с пением, прыжками, бе­ганием, кружением, доводящим до бесчувственного состояния и бреда, который хлысты воспринимают как пророческое состояние.[15]

 

Секта скопцов[16]. Скопцы появились в России в XVIII веке, своим родоначальником они считают ап.Матфея, а основателем считается беглый крепостной Кондратий Селиванов, покинувший секту хлыстов самозванной «богородицы» Акулины Ивановны, разочаровавшись в своих прежних религиозных убеждениях. Общины скопцов считали, что единственным путём спасения души является борьба с плотью путём оскопления. Скопцы полагают спасение в  физическом  подавлении  плоти.

 

Известно, что некоторые духовные лица на Руси в XII—XIII веках были скопцами. По мировоззрению секта «скопцов» была близкая к «хлыстам» и заимствовала у них многие обряды и структуру организации. В царской России скопцов ссылали в Сибирь. Во второй половине XIX в. скопцов насчитывалось около 6 тысяч, главным образом в Тамбовской, Курской, Орловской губерниях, в Сибири, где богатые скопческие общины покупали огромные территории у местного населения. В настоящее время небольшое количество скопцов осталось в некоторых районах Северного Кавказа.

 

Скопцы имели собственный взгляд на Евангелие (считали, что кастрацию прошли все апостолы) и создали собственную мифологию, связанную с их взаимоотношениями с русскими царями. Так, согласно вымыслу скопцов, Павел I был убит именно за отказ принять скопчество, а царем стал согласившийся оскопиться Александр I.

 

Есть и другая легенда, популярная у скопцов. «Будят Александра I сенаторы. Говорят ему хмуро: «Мы слышали, что вы, ваше величество, — скопец. Это никуда не годится, чтобы русский царь был скопцем. Поедемте в Сенат, там снимете штаны, чтобы правду узнать». Делать нечего, поехал царь в Сенат и там снял штаны, и все увидели: да, действительно скопец. Сенаторы разозлились и хотели его там же удавить.

Но в этот момент к Сенату подъезжает Константин, человек невероятной физической силы, тоже скопец (по легенде). Говорит гвардейцу: отвори ворота. Тот: не велено пускать. Константин вырывает у него шашку и одним движением ему голову с плеч. Вбегает и рубит всех, кто под руку подвернулся, в том числе и злодеев-сенаторов. А спасенному Александру говорит: эх ты, курицы испугался».

 

Себя скопцы гордо именуют «белыми голубями» (в отличие от «серых голубей» — хлыстов). Этимология самоназвания проста: «убелиться» на жаргоне скопцов означает оскопиться. Кастрация называлась у скопцов «огненное крещение» или «убеление». Скопцы практиковали ступени «убеления»: «малая печать» (обязательная для всех)  и «большая печать» или «царская печать». Зачастую «убелению» подвергались и женщины, входящие в скопческую общину.

 

Свои общины скопцы, как и хлысты, называли «кораблями», молитвы — «радениями». Несмотря на декларируемое скопцами равенство всех «братьев» и «сестер», «кормчий», стоящий во главе корабля, обладает огромной властью над прочими общинниками. Ему помогает самозваная «богородица». Основной специфический обряд скопцов (опять же заимствованный у хлыстов), называется «радением» и представляет собой ритуальную пляску, цель которой — довести участников до состояния экстаза. Хлысты использовали радения для того, чтобы физической усталостью отгонять похоть.[17]

 

Секта пятикнижников[18].  В основе вероучения секты – отрицание Троицы, отрицание божественности и признание Бога единым. Пятикнижники отвергали всю внешнюю обрядность церкви, считая ее человеческим измышлением. Отвергалась вся церковная иерархия, таинства, ассоциации причастия с кровью и телом Христа, покаяние, посты, монашество.

 

Вероучение секты базировалось на Пятикнижии Моисея. Церковь признавалась лишь как сообщество верующих. Пятикнижники отвергали светскую и духовную власть и все связанные с ними взаимоотношения, такие, как закон, правопорядок, иерархию. Все внешнее подлежит отвержению, поскольку есть человеческое измышление. Храм — это кумирница, иконы — идолы, иерархия — лжеучители, идольские жрецы. Пятикнижники не признают никаких таинств, причастие — это простой хлеб и вино. Покаяние — самообман. Все религии считались равными перед единым богом, а приверженцы всех религий – братьями. У истоков этой секты стоит русский протестант Федосий Косой[19].

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F2%E0%EB%E8%F2%E0%F0%ED%E0%FF_%F1%E5%EA%F2%E0

LIB.HSGM.RU

САМАЯ ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

 

Последние евангелие Христа  (***)

 

Вверх

ВверхВниз

ВнизИ говорил Он им: пусть то что я сказал, скажете и вы. И не бойтесь если слово какое прибавите или отнимите. И когда решится кто записать что слышал, то будут истинные слова мои. Так я приду к вам опять.

Правда ли, что мы должны служить и поклоняться Богу, потому что мы дети его, а он Отец наш?

Правда, что вы дети его, и должны вырасти, чтобы стать такими как он.

Если сын будет хуже отца своего, то как будет сын следующий?

Если сын будет слабее отца своего, то как он спасёт себя?

Если сын будет глупее отца своего, то откуда возьмётся мудрость?

Все ученики сидели вокруг огня , кидая в него ветки и хворост, от чего тот горел очень ярко. И сказал Он: Жизнь человека - огонь, и рождаясь от искры, растёт он на куче сухих поленьев в большое и сильное пламя, а потом стареет и потухает в пепле. Велик тот огонь, что может погаснуть, когда захочет.

И тут пламя яркого костра внезапно потухло и даже угли не горели в полной темноте. И встал Он и ушёл. И молчал каждый.

И сказал Он: нет у меня имени, ибо я уже не человек. А как назовут меня враги мои - их дело.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

И сказал Он: теперь, когда я всё познал, я знаю, что я умру. Я это знаю, и поэтому свободен. Свободен настолько, что если захочу, то могу не умирать. Но я знаю, что я умру.

И говорили ученики его между собою: 'Воистину Он Бессмертный!'

Всё что делают они - делают из злобы или жалости. Даже любят они из жалости или злобы. Нельзя любить, испытывая злобу или жалость. Поборите в себе злобу. Поборите в себе жалость. Поборите в себе любовь!

Подошли к нему и просили его: Отец наш, научи нас! И говорил Он так: вы дети мне, но я не отец вам. Всё что есть в вас плохого, от отцов ваших; так они сделали вас плохими, а вы желали этого. Станьте лучше отцов ваших. Победите отцов ваших, которые в вас. Не я отец вам, но вы дети для меня.

Не поступки важны. Важен их смысл. Не важно, что делаю я, важно, что кто-то постигнет смысл этого.

И спросили ученики его: Не является ли кровь жизнью?

И ответил Он улыбнувшись: Нет. Наша кровь - это то, что мы недавно пили. Я недавно пил вино. Значит сейчас моя кровь - вино.

На следующий день я выбросил острый нож, над которым просидел столько ночей.

Спросили его ученики: Кто такой дьявол?

И ответил Он: Я рассказал вам, кто я. Какой мне смысл говорить за другого? Пусть говорит сам за себя. И если увидите человека, который начнёт говорить, кто такой дьявол, знайте - вот он!

И спросил его тогда один ученик с хитрым лицом: А если встречу я человека, который расскажет мне, кто такой Бог. Будет ли он Богом?

И ответил Он, устало улыбнувшись: Я в этом сомневаюсь.

И спросил я его, какую смерть Он для себя выбрал.

И ответил Он мне, глядя прямо в глаза: Я не сильно обману тебя - меня повесят.

Увидел Он одного, жгущего свои записи и сказал: нельзя сжечь то, что написала рука твоя. Нельзя сжечь то, что сказали уста мои.

И спросил его один ученик: что делать мне, если я люблю? И сказал Он: целуй её, пока не устанут уста твои. И спросил его ученик, опустив глаза свои: а если я люблю е г о ? И сказал Он, смеясь: тогда, я думаю, одного поцелуя будет вполне достаточно.

Подошли к нему ученики его и спросили: Верить ли нам в тебя, как в Бога нашего? Он же сказал им: Зачем верить вам? Слепой может верить, что есть солнце. Зрячий это знает. Не верить вам надо, но знать.

Знать же - значить видеть, слышать и чувствовать. Не видите ли вы меня? Не слышите ли слов моих? Не чувствуете ли, что я Бог ваш?

А если знаете вы, что я Бог ваш, то зачем вам верить?

Верящий не может знать. Знающий не может верить.

Подошел к нему ученик и сказал: Как же можно уничтожить любовь? Ведь сказал Бог: 'Возлюби ближнего своего.'

И ответил Он: Бог? Не ты ли мне это сказал?

Он сказал: Нет лжи искусней правды. Как мне это понять?

Смерть страшна. С помощью страха она держит нас и побеждает нас. Не бойтесь смерти, и тогда вы победите её. Тогда вы станете бессмертными. Бессмертными и бесстрашными. Смерть не страшна.

Жизнь - это всё что у вас есть. Смерть - всё чего у вас нет. Я пришел, чтобы победить смерть. И я сделаю это.

Спросили его: Должны ли мы молиться тебе, как молимся Богу нашему ?

Ответил Он: Я ваш Бог. Зачем мне ваши молитвы?

И спросили его ученики: Ждать ли нам когда ты вернёшься к нам?

И ответил Он: Зачем вам ждать меня, когда я с вами? Пусть ждут другие.

Спросили его , пришедшие к нему: Откуда мы знаем, что ты Бог наш?

Ответил Он им так: Если есть у вас Бог кроме меня, принесите его сюда, как принёс я вам своего. Если есть у вас Бог другой, приведите его сюда, как я привёл своего. Если есть у вас Бог, и он не я, пусть придёт сюда, как пришёл сюда я!

И не знали, что ответить ему, пришедшие к нему. И говорили многие: Да, да, истинно Он Бог наш, кто как не Он? Он же встал и пошёл прочь, и был Он велик в силе своей, и красив в лице своём, которое улыбалось.

Спросил его человек, бывший лекарем, который хотел научиться как исцелять людей, подобно ему: Сказано в Писании, что Бог создал человека из глины, а внутри у того совсем другое?

А не сказано ли в Писании, из чего создал Бог голову человеку? Верно тоже из глины? - так ответил Он и лицо его улыбалось.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

Пришли к нему люди и пали на колени, сказав: Прости нас , ибо мы грешны!

И сказал Он им: Встаньте с колен своих, ибо нет в вас греха. Греха нет ни в ком. Греха нет. Есть только незнание ваше. Если бы знали вы как делать, то сделали так, как знали. Если не сделали вы так, значит не знали. А если не знали вы, то как я могу спросить с вас? Как могу спросить я с младенца за незнание его?

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

Пришли к нему люди и говорили: Слава тебе Боже наш Слава Тебе!

И ответил Он им так: Зачем говорите Слава Тебе? Или я не знаю славу свою? Или мало её у меня? Или нужна она мне?

Не слава нужна мне от вас, но вы! Так я не равный среди вас, но великий, но хочу, чтобы было первое. И не я должен опуститься к вам, но вы подняться ко мне.

И собрал Он учеников своих и сказал им: Долог мой путь. Тысячу лет я буду идти от вас и тысячу лет возвращаться к вам. И будут враги мои говорить от лица моего слова не мои. И назовут меня именем не моим, а себя учениками моими, чтобы верили им как мне.

Долог мой путь. И ученики мои скажут - нет, мы не ученики его и забудут слова мои. И кто поймёт слова мои ужаснётся и скажет - нет не то Он говорил, но вот это. Долог мой путь, но не это я хотел сказать вам, собрав вас.

Я говорю вам: я пришёл сделать вас сильными. Сильный сделает всё, слабый - ничего. Слабый - тот кто верит. Сильный - тот кто знает. Не верьте, но знайте.

Я пришёл освободить вас от смерти. Умрёт боящийся умереть, бесстрашный - бессмертен. Не бойтесь умирать. Я пришёл сделать Богом каждого. Бог это тот, кто вовремя осознал свою ничтожность. Богом быть не трудно. Трудно стать им.

Я говорю вам: не жалейте никого и никто не пожалеет вас. Жалеющий жалеет себя. Если хотите жалости от кого, то как дети вы. Не дети малые должны вы быть, но выросшие. Не любите. Любовь - это страх потерять. Боящийся потерять не найдёт. Боящийся потеряет.

Не думайте, что виновны, нет на вас вины.

Я говорю вам: не в начале было Слово, но в конце. Не слова мои святы, но мысли ваши. Так, слов всегда больше.

Я говорю вам: прощайте, те кто был со мной.

И просил его ученик : Господи, не уходи от нас!

Он же ответил: не я ухожу, но вы остаётесь.

И пламя вспыхнув, осветило лицо его.

И лицо его улыбалось.

 

Последние евангелие Христа (***)

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог