Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

В последние дни будет происходить сильнейшее сражение между подделками дьявола и истинами Божьими.

Искусство  обольщения   это  способ  работы  лукавого  среди  избранных!   Восстанут  антихристы (Мф.24:24,25), наперёд  сказал  нам  Иисус, и тогда  соблазнятся многие, а  любовь  охладеет (Мф.24:10-12). Кто  они, откуда? – из  вас  самих  восстанут!  (Деян.20:30).  Оружие  обольщения   это  оружие  врага, и  именно  оно  сегодня  направлено  на  Церковь  Христа,  это  и  есть  Анти Евангелие.

Многие  думают, что  дух  антихриста  действует  только  против  Христа,  но этот  дух  проявляет  себя, действуя  также  и  «вместо»  Христа.  Он  действует  там,  где  люди  имеют  желание  и  усердие  служить Богу, но делают  это  не так,  как  Бог  говорит  в  своём  Слове, а  по своему, человеческому  пониманию (Ин.16:2).

Иоанн  говорит, что  «много  антихристов»  уже  вошло  в  церковь  (1Ин.2:18),  с  определённым  бесовским духом, и  он уже есть  в  мире (1Ин.4:3).  Берегитесь,  это  будет  так  хитро  сделано,  что  многие  прельстятся (Мф.24:4-5).  Он  противится  и  превозносится  выше  всего  святого  (2Фес.2:3-4).  Собрание  верующих   храм Бога живого (2Кор.6:16.  1Кор.3:16,19).  И  он  сядет  в  этом  храме (2Кор.6:16),  чтобы  проповедовать  Евангелие  без  креста (2Тим.4:3), потому что  путь  следования  за  Иисусом  таков  (Мк.8:34.  Гал.5:24.  Гал.5:16-17),  Иисус  склонил Свою  волю  перед  волей  Отца.  Проявление  духа  антихриста:  замена  настоящего  христианства  христианством  без  посвящения,  без  отделения  от  мира,  без  святости   и   без  силы  (2Тим.3:1-5).

В  последнее  время  люди  хотят  слышать  что-то  приятное,  что  оправдывало  бы  их  поступки (1Тим.4:1.  2Фес.2:3). Они  ищут  другую церковь,  другого пастора, который   льстил  бы  их  слуху (2Тим.4:3).  Если человек  угождает  людям, он  уже не  служит Богу (Гал.1:10). Это  проявление  действий  духа  антихриста (Ис.56:10-11).  Настоящее  пасторство  заключается  в  умении  давать  своим  людям  то,  что  им  нужно, а  не  то,  что  им  хочется  (Иер.23:29-30.  1Кор.5:11-13.  1Тим.5:20-21).

Сатана   мастер  обмана.  Иисус  сказал,  что  он  был  не  только  лжецом, но  самим  отцом  лжи (Ин.8:44).  Иисус  также  предостерегал  нас, что  в  последние  дни  его  уловки  и  обман  особенно  усилятся,  дабы, если  возможно, даже избранные пали  их  жертвой  (Мф.24:24).  Мы  уже  давно  живём  в  последние  дни  (2Кор.11:2,3).

Иисус  предупредил  нас  об  этом,  когда  ученики  спросили, каковы  признаки  Его  второго  пришествия.  Он ответил,  что  знамения  будут  происходить  в  Израиле,  в  обществе,  в  природе  и  в  церкви.  Иисус  также заметил, что  разгул  неповиновения  является  одним  из  признаков  приближающегося  конца  (Мф.24:10-12). Тайна беззакония  (непокорность)  соблазняет  как  общество,  так  и  верующих,  открывая  сатане  и  его  приспешникам  законный  доступ  в  наши  дома,  церкви,  общественные  институты  и  органы  власти.  Иисус  говорил  о  волках  в овечьей   шкуре,  которые  представляют  огромную  опасность  для  Церкви  Божьей  (Мф.7:15-16.  Деян.20:30.  1Ин.2:19.  2Пет.2:1).

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

   

Мусульманский культ

мусульманский культ

Основные положения шиитского вероучения и культа (обряды, церемонии, паломничество)


В исламе, как и в других религиях, религиозные обряды создают сложную систему ритуальных действий. Они являются важнейшим компонентом мусульманского культа. Однако мусульманский культ имеет ряд специфических черт, которые обусловлены отсутствием в исламе церковной организации духовенства, как, например, в христианстве. В связи с этим некоторые культовые обряды не обязательно является коллективным и могут быть отправлены индивидуально, вне мечети. Вторая характерная особенность мусульманских обрядов заключается в том, что в представлениях верующих существует неделимый связь с народными традициями тех стран и регионов, где они проживают. Наиболее четко это проявляется в отправлении ритуалов, связанных с важнейшими этапами в жизни человека: рождение ребенка, инициации (суннат), свадьба (завадж, пиках), похороны (джаназа) и другие.

Вместе с тем, мусульманские обряды, несмотря на их специфичность, как и другие религиозные обряды, является важным средством психологического, эмоционального и идеологического воздействия на верующих. Проявляя большой консерватизм, культовые обряды формируют устойчивые стереотипы в сознании и поведении людей.Некоторые из этих обрядов воспринимаются массовым сознанием как элементы национальной традиции (например, некоторые жесты, провозглашение коранических формул).

Носителями обрядности и традиций выступают, как правило, представители старшего поколения, то есть дед, отец, мать, старшие братья. Сильные впечатления вызывают у населения духовные авторитеты, относящихся к высшим слоям мусульманской общины, управляют их жизнью и регламентируют поведение членов общины.

Среди многочисленных религиозных требований и обрядов выделяются пять так называемых "столпов веры" (аркан эд-Дин), выполнение которых является обязательным для всех верующих. Это - вера в единого Бога и пророческую миссию Мухаммада, молитва, пост, паломничество и милостыня "Столбы веры", в отличие от некоторых других обрядов и требований, единые для всех мусульман (исключением является только сектанты), несмотря на страны и континенты. Однако верующие мусульмане выполняют религиозные обряды и отмечают праздники, которые в разных странах и у разных народов имеют свою специфику.Эти обряды тесно связаны с домусульманских традицией.Нередко, в том или другом культовом ритуале, который освящен исламом, можно увидеть влияние местных традиций или заимствование некоторых религиозных представлений из других религий.

Пять "столпов веры".

1 Вера в единого Бога (Аллаха) и пророческую миссию его посланника Мухаммада. Такая вера находит свое выражение в речи слов, которые свидетельствуют о исповедание ислама (шахаду): "Не существует божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха" (ля иляха Илья-ллах ва Мухаммад в расу-ллах). Троекратное произнесение этой формулы в присутствии духовного официального лица закладывает официальный ритуал принятия ислама. Вместе с тем, эта формула выражает в сжатой форме главный догмат мусульманской религии - единобожия.

2. Молитва (сакят, Намас). Она должна отправляться пять раз в день. У шиитов молитва отправляется три раза в день.Время для отправки намаза объявляет муедзин. Молитве предшествует обязательное ритуальное омовение. Сам ритуал намаза состоит из провозглашения различных религиозных формул. Главным образом это отрывки из Корана, которые сопровождаются строго регламентированным набором вклонинь и других телесных движений. Молитва, как правило, начинается словами: "Во имя Аллаха милостивого и милосердного!" (Бисми-ллях-р-Рахмани-р-Рахим). Этими же словами начинаются в мусульманских странах все официальные выступления и документы. В молитвах фигурируют еще несколько формул из Корана, значение которых верующим-нему-сульман неизвестно, поскольку произносятся они всегда только по-арабски: "тавак-кальтк а-ля-ллах", - что означает "я полагаюсь на Аллаха", " аль-мульк ли-ллах "-" царство принадлежит Аллаху ".

В пятницу - праздничный для мусульман, взимается особая молитва. В остальные дни молитва может быть индивидуальной и не обязательно справляться в мечети.После пятничной молитвы проводится проповедь (хутбу).Пятничная молитва и протть, когда верующие собираются в мечети, используется духовенством в качестве главного и наиболее влиятельного средства воздействия на мусульман.

3. Пост (саум, ураза, руза, Роуз). Он заключается в воздержании от еды и любых развлечений. П ист является обязательным для всех мусульман. Исключение имеют только те, кто физически не в состоянии их выполнять (например, больные или путешественники). Главный мусульманский пост выполняется в месяце рамадан и (рамазан), по лунному календарю и продолжается тридцать суток. В это время с востока до заката запрещается принимать пищу, пить, курить, прибегать к любым развлечениям. Дневное время должно быть посвящено работе, чтению молитв и благочестии размышлениям. После захода солнца разрешается принимать пищу и пить.

Надо сказать, что пост имеет еще доисламские происхождения. Тогда месяц рамадан по лунно-солнечному календарю Аравии приходился на самую солнечную пору года. Вследствие невыносимой жары все работы переносились на более прохладное время, то есть на вечер и утро. Однако по лунному календарю, который утвержден в исламе, пост выпадает на разные времена года. Поэтому, можно сказать, что он потерял свое первоначальное значение. Существует еще несколько дат, когда мусульманам положено производить пост, например, перед началом праздника Мирадж, но эти посты есть только желательными, а не строго обязательными.

4. Паломничество (хадж). Оно является обязательным хотя бы один раз в жизни только для мусульман, которые имеют на это физические силы и материальные средства. Хадж, или великое паломничество, осуществляется в первые десять дней месяца зуль-хиджеа. Паломники, прибывающие в Мекку (Саудовская Аравия), семь раз обходят вокруг главной святыни мусульман - Каабы (здание прямоугольной формы), которая расположена во дворе Большой мечети Мекки (Масджид аль-харам). Эта мечеть была построена на месте мусульманского языческие святилища. Далее паломники целуют "черный камень", который вмонтирован в стену Каабы, пьют воду из колодца и выполняют другие ритуальные действия. По окончании хаджа начинается главное загальномусульманське праздник Ид-аль-адха (курбан-байрам). После этого большинство паломников направляется в Медину, где Мухаммад провел свою жизнь после переселения из Мекки и был похоронен в заложенной им мечети (Масджид ан-Наби). Те мусульмане, совершившие хадж, получают почетный титул хаджи и имеют право носить особую одежду.

Существует также малый обряд паломничества (умра), который осуществляется в любое время года и ограничивается поклонением Каабе. В большинстве районов распространения ислама широко используется обряд посещения "святых мест" (зияра), которые, как правило, находятся в местах захоронения реальных или мифических религиозных деятелей и проповедников. Согласно мусульманской догматике, поклонение "святым" является одним из труднейших нарушений догмата ислама о единобожия. В связи с этим во многих исламских странах религиозные деятели неоднократно выдавали соответствующие приказы и пояснения. Но посещение мазаров продолжает иметь большое распространение среди верующих, суеверных людей. Такая своеобразная упорство в значительной степени объясняется тем, что Мазари, как правило, связаны с доисламских, более старинным местными религиозными представлениями. Эти представления прочно укоренились в массовом сознании, хотя сами верующие связывают их с исламом.

5. Милостыня. Она имеет две формы: зекят и садака.Первая имеет форму налога на имущество и доходы, которые теоретически должны идти на нужды общины и распределяться среди бедных мусульман. В некоторых странах Востока зекят превратился в обычный государственный налог, который возмещается раз в год в срок на каждый вид имущества. Многие из современных исламских Идеологов рассматривает зекят как перераспределение доходов в обществе, которое построено на принципах "исламской социальной справедливости".Садака - это добровольное раздача милостыни состоятельными мусульманами для своих бедных единоверцев. Раздачей садака сопровождается ритуал главных мусульманских праздников, пятничное посещение мечети.

Некоторые мусульманские идеологи причисляющих к обязанностям верующего человека также "священную борьбу за веру" - джихад. Эта борьба может иметь самые разнообразные формы: начиная с личного самосовершенствования и активной религиозной пропаганды в бесплатной деятельности в интересах общества и участия в военных действиях "за веру". В разные периоды истории джихад использовался теми или иными политическими силами как для мобилизации масс на освободительную борьбу, так и с целью поддержки реакционных течений и организаций.

К наиболее распространенным и распространенных обычаев можно отнести и хранения в доме, чтение Корана в определенных случаях. Однако вне арабских стран читать и понимать Коран могут не все. Большинство верующих лишь повторяет выученные стихи и отрывки.

Во многих районах распространения ислама существует обряд обрезания (сунат), который имеет еще доисламские происхождения. Однако этот обычай не является определенным исламским священными книгами. Поэтому он выполняется согласно местной традиции и имеет самые разнообразные вариации.

Надо сказать, что согласно учению шиитов, обычаи, которые были введены первыми тремя халифами (Абу-Бекр, Омар, Осман) не могут признаваться источником познания и руководством в жизни. На их место шииты ставят людей "святой семьи" (АХЛ-ал-бейт). По их мнению, хадис должен подниматься до "членов святой семьи" как последнему источнику достоверности. Поэтому шиитское богословие тщательно изучает деятельность имамов и других членов "семьи" пророка. Создаются шиитские сборники разъехались - сахих.

В шиитских мечетях, в отличие от суннитских, женщины молятся в отдельно отведенных для них местах.

Кроме великого поста, месяц рлмадан важен для шиитов еще и тем, что в этом месяце был ранен (19) и умер (21) их первый имам Али ибн Абу Талиб. 23-го рамадана ему справляли поминки. Поэтому шииты тщательно выполняют пост ураза, считая, что молитва, которая провозглашается днем ​​Ахья (лень ниспослание Корана) по своей значимости равна намаза тысячи дней. Кроме этого шииты выполняют добровольный пост в первый и последний день каждого месяца мусульманского летоисчисления, пятницу каждой недели, в дни рождения и смерти Пророка и двенадцати шиитских имамов.

В главных шиитских ритуалов относятся и траур Магера по третьему шиитскому имаму Хусейну, который погиб в борьбе за власть с войсками халифа Эзила 10-го магерама (первого месяца хиджры). Для шиитов траур Магера с большим религиозным событием, которое продолжается в течение 50-ти дней. Магера характеризует сошально-мистическую сущность шиизма. Первые десять дней месяца Магера и в течение ше сорока дней после этого шииты оплакивают имама Хусейна и его сторонников, как мучеников, погибших за чистоту ислама и обновление традиций, внедренных Пророком Мухаммадом за первым имамом шиитов - Али.

В отличие от суннитского института духовенства, который традиционно состоит из муфтия, имама и муедзина, в структуре шиитского духовенства разобраться довольно сложно. В шиизме не существует официальной субординации (кстати, не существует и официального обряда посвящения в духовный сан), но шиитское духовенство масс рас-слоения на ранги:

- Амалеи-мота (служитель похороны). Он занимается только религиозными похоронами и чтением 36-й суры Корана;

- Муедзин. Он призывает верующих на намаз;

- Муккабир (помощник настоятеля) Он передает команды настоятеля тем, кто молится, читает молитвы в промежутках между ра-палачами намаза;

- Роузахан (повествовательных). Он рассказывает легенды из жизни и деятельности "святой семьи", особенно шиитских имамов. Существуют также отдельные легенды о великомученика Хусейна;

- Ваиз (проповедник). Он выступает с проповедями;

- Ахунд (настоятель). Это религиозный руководитель мечети.Он руководит всеми религиозными ритуалами, выполняет религиозный брак и тал аг (развод).

Указанное духовенство является, главным образом, исполнителем религиозных требований, руководствуясь теми указаниями, которые поступают от самой элиты шиитских улемов.

Наиболее почитаемых религиозными авторитетами среди шиитов являются улемы и муджтахиды (их могут называть имамами). Они - знатоки и толкователи Корана и шариата.Они охраняют и во шиитские традиции. Улемы и муджтахиды получают образование, как правило, в старинных медресе, которые находятся в святых центрах шиитов - городах Кеджи и Кербелла (Ирак), Кум и Мешхеде (Иран). Муджтахиды, знатоки богословия, хадисов и мусульманского права, проповедуют благочестии образ жизни и крайнюю набожность. Когда популярность какого-то муджтахи-да всеобщая, то его называют аятолла (знамение Бога).Наиболее авторитетного аятоллу называют асталла-ал-узма (большой аятала). Высшим шиитским титулом является мердже-ат-таклид (достойный подражания). Носителем всех этих титулов был Иранско-Кумской аятолла Боруджерди (умер в 1961-м рассоле), который был признанным толкователем Корана, мусульманского бого-сливья и шиитских преданий. Среди шиитов известно также знание Шейх уль-Ислам, которое присваивается наиболее авторитетным богословам. Носитель этого звания имеет такое же высокое положение, как и мудштахид. Шейх уль-Ислам выступает арбитром религиозно-богословских и шариатских споров. Он также является знатоком богословия хадисов.

       

      

Реферат: Мусульманский культ

Название: Мусульманский культ
Раздел:
Рефераты по религии и мифологии
Тип:
реферат Добавлен 00:14:04 05 марта 2007 Похожие работы
Просмотров: 302 Комментариев: 0 Оценило: 4 человек Средний балл: 3.3 Оценка:
неизвестно Скачать

В исламе вся жизнь человека рассматривается как служба богу. Мусульманин должен, по Корану, рассматривать себя в качестве раба аллаха, которому земная жизнь дана для приготовления себя к загробной жизни путем прохождения испытаний, предпосланных свыше. „Все то, что имеется на свете. - говорится в одной современной мусульманской книге, - создано всевышним аллахом для людей. Всем этим мы пользуемся... За все эти дары, созданные аллахом для нас, мы должны выражать нашу благодарность. Богослужение считается выражением благодарности и проявлением покорности велениям аллаха".

Верующий на своем жизненном пути все обязан совершать именем аллаха и для аллаха. Этим объясняется сложная обрядность, столь характерная для ислама. За многовековую историю ислама сложилась определенная система богопочитания, отправления религиозных обязанностей в соответствии с учением Корана, указаниями, содержащимися в изустных и письменных преданиях, освященных традицией и духовенством.

Обряды в исламе

Чтение Корана

В богослужебном ритуале пению Корана уделяется очень большое внимание. Считается весьма похвальным, если в доме мусульманина имеется Коран, независимо от того, умеет он читать или нет. Наличие в доме Корана понимается как хранение священной реликвии. Существует поверье, будто он ограждает дом от несчастий, злых духов, дурного глаза, постоянно благословляет обитателей дома. Кроме того, среди мусульман распространена клятва на Коране при совершении сделок — обычай, в силу которого свидетельство человека с Кораном в руках должно приниматься всерьез, за истину, а обещание, данное при Коране, должно вызвать уверенность в исполнении, и т. д. Лишь очень немногие из мусульман умеют читать Коран, и еще меньше тех, кто в состоянии понять смысл отдельных фраз из Корана (аятов). Поэтому за чтение Корана в доме верующего представители духовенства берут „садака" или „шукрсадака", т. е. определенную мзду. В мусульманских странах все значительные события, праздники, торжества, пуск промышленных объектов, словом, начало всех общественных мероприятий открывается чтением Корана, транслируемым по радио и телевидению. Перед началом ежедневных радиопередач также читается Коран.

Другие религиозные книги, сборники преданий и т. п. читаются значительно реже, и, конечно, ни в коей мере не могут сравниваться с Кораном - главной священной книгой мусульман.

Намаз (молитва)

Мусульманину полагается молиться (совершать намаз) пять раз в день. Ежедневная пятикратная молитва -одна из основных обязанностей верующих в исламе. Первая - утренняя молитва на заре (салят ассубх) совершается в промежуток времени от рассвета до восхода солнца и состоит из двух так называемых рак-атов, т. е. поклонений, падений ниц; вторая -полуденная (салят асазухр) - из четырех рак-атов; третья — во второй половине дня до заката солнца (салят аль-аср), называемая вечерней молитвой, -из четырех рак-атов; четвертая - при заходе солнца (салят альмагриб) и пятая - в начале ночи (салят аль-иша) состоят из трех рак-атов. Кроме этих обязательных намазов наиболее правоверные и усердные мусульмане совершают еще и дополнительные молитвы с определенным числом сгибаний спины и касаний лбом пола, а в месяц рамадан введена особая молитва — „тарауих-намаз", совершаемая после проведенного днем поста.

Ритуал намаза очень сложен, он требует соблюдения множества скрупулезных правил, малейшее нарушение которых приводит к „недействительности" молитвы. Это обстоятельство вынуждает верующих сосредоточить все свое внимание, собрать всю волю на совершение обряда молитвенного поклонения богу. Перед намазом человек обязан совершить ритуальное омовение - тахара.

Содержанием молитвы являются слова, прославляющие аллаха, формулы, выражающие преклонение, восторг и унижение перед ним, чаще всего употребляется первая сура, аяты из 103,108, 112,114-й сур Корана.

В настоящее время в силу особенностей современной жизни не все мусульмане совершают пятикратные намазы, и это в той или иной форме, можно сказать, санкционировано духовенством или, по крайней мере, строго не преследуется. Люди, не молящиеся ввиду определенных условий (нахождение в пути, на производстве, на военной или иной службе со строгим распорядком и т. д.), не встречают ныне осуждения со стороны служителей ислама.

Молитва является мощным психологическим и идейным средством в исламе. Духовенство постоянно внушает мусульманам, что только та молитва доходит до бога, которая искрения. Бог-де любит, чтобы молящийся всеми помыслами, всем сердцем был с ним, верил в него без остатка и колебаний. В случае какого-нибудь успеха в своей жизни мусульманин благодарит бога, а в случае неудачи он вместо того, чтобы искать действительные причины неуспеха дела, винит себя за неискренность перед господом, корит себя за недостаточно усердную молитву, терзает свой ум и сердце.

Несмотря на усиленные проповеди о пользе молитвы, о ее спасительности, число молящихся людей становится все меньше. Это является важным признаком ослабления веры.

Суннат

Суннат - обряд обрезания крайней плоти, которому подвергаются мусульмане еще в младенческом возрасте. Суннат происходит от слова „сунна", которое означает мусульманское священное предание, и относится к числу мусульманских ритуалов, предписанных сунной. Среди мусульман распространено ставшее традиционным мнение, будто обрезание полезно и даже необходимо мужчинам. Некоторые народы и национальности рассматривают этот обряд в качестве важной черты, характерной особенности национальной принадлежности. Исключая из этого обряда религиозное содержание, некоторые склонны даже рассматривать его как целесообразную в гигиеническом отношении процедуру Однако в любом случае духовенство вкладывает в суннат религиозный смысл и стремится его использовать в своих целях.

Обрезание, возникшее как обряд еще в первобытном обществе, - не специфически мусульманское явление. В Коране нет никаких указаний и даже намека относительно этого ритуала. У многих первобытных племен существовали различные способы для придания себе особых отличительных черт: татуировка членов племени, окрашивание лица, волос, особые формы причесок, ношение украшений и т. д.

Известно, например, что инициации - переход юношей в разряд взрослых членов племени — обычно сопровождались прохождением определенного ритуала. Когда юношей и девушек переводили в разряд взрослых, над ними тоже совершались различные обряды, подчас связанные с испытаниями на физическую крепость, силу, терпение переносить боль и т. д., среди которых нередко бывали и такие, как выбивание зубов, прокалывание ушных раковин, ноздрей и пр. К такому виду обрядов относилось и обрезание.

Вред этого обряда заключается прежде всего в том, что он служит помехой к объединению людей различных наций и вероисповеданий, говорит об „исключительности", „богоизбранности" мусульман, служит орудием сохранения веры, сильного психологического воздействия как на свидетелей обряда, сопровождаемого пиршеством и праздничными торжествами, так в особенности и на непосредственного объекта самого обряда. В настоящее время мусульманское духовенство в СССР не настаивает на обязательности этого обряда. Но это вовсе не значит, что с ним уже покончено. Многовековая традиция имеет тенденцию к самосохранению. И этот нелепый обряд сохраняется до наших дней.

Милостыня

Обряд подачи милостыни (нищим, в пользу мечети) осуществляется в соответствии с указанием Корана. „Вам не достичь благочестия, покуда не будете делать жертвований из того, что любите" (3, 86). "Каждое пожертвование, какое ни пожертвуют они, малое ли оно будет или большое... записано будет за ними, для того, чтобы богу наградить их наилучшим благом.." (9,122).

Мусульмане верят, что милостыня освобождает от греха и способствует достижению райского блаженства. Она имеет две формы: „закят" и „садака". „Закят" в исламском теократическом государстве означал налог, выплачиваемый натурой. В настоящее время более распространенную форму имеет „садака", т. е. добровольное даяние („милостыня по внезапному побуждению") в пользу нищего, бедствующего, увечного, калеки или в пользу храма.

Хаджж (паломничество)

Даже тогда, когда аш-шахада, молитва, пост и милостыня были строго обязательны по всей форме, паломничество (хаджж) в Мекку и Медину, т. е. места, где протекала деятельность Мухаммеда, не являлось непременной обязанностью. Дело в том, что далекое путешествие в эти города, особенно предпринимаемое верующими других стран, связано со значительными материальными расходами и всякими другими препятствиями. Но каждый совершеннолетний мусульманин, будь то мужчина или женщина, должен стремиться к совершению обряда священного" хаджжа хотя бы один раз в жизни. Святость и благость хаджжа беспредельны". Разрешается посылать вместо себя и других лиц.

Совершивший паломничество удостаивается почетного звания "хаджжия". который рассматривается мусульманами в качестве почти святого человека. Его наперебой приглашают на угощения, присылают подаркя. Привезенная из источника, находящегося вблизи Мекки, вода, почитаемая как святая и якобы имеющая великие целительные свойства, нередко становится предметом спекуляций.

Следует отметить, что паломничество в "святые" места, в особенности в Мекку и Медину, т е. хаджж, «грает далеко не последнюю роль в пропаганде ислама среди определенной части населения.

Культ Каабы

В представлении последователей Мухаммеда Кааба - священный храм в Мекке, в сторону которого следует обратиться, если хочешь, чтобы твоя молитва была услышана богом. Обращение лицом в сторону Каабы (обращение к "кыбле", как говорят мусульмане) считается непременным условием действенности молитвы.

В действительности Кааба - ничем не примечательное четырехугольное каменное здание (кааба означает куб). Высотой оно приблизительно 10 метров, шириной - около восьми, с плоской кровлей, без окон. Внутри здания, куда можно попасть через двери близ угла западной стены, тоже нет ничего примечательного: там пусто и темно. В северной стене вделан вправленный в серебряный обруч круглый черный камень — наиболее священное место здания. По представлениям мусульман, это окаменелый ангел-хранитель Адама, он был выдворен из рая вместе с первыми людьми за то, что не уберег их от соблазнов и нарушений божественного запрета. В судный день он воcкреснет и примет прежний облик, чтобы рассказать богу о тех, кто свято исполнял свои обязанности и обряды. Поклонение „черному камню", который, как полагают ученые, возможно, является метеоритом, имело место задолго до ислама. Арабы, как язычники, поклонялись разным, по их представлениям, „священным" предметам, в том числе и камням, поразившим почему-либо их воображение. Кроме „черного камня" в Каабе были сосредоточены изображения племенных богов, число которых, как полагают исследователи, достигало более 300. Будучи пантеоном племенных богов, Кааба служила местом, где собирались племена или их представители для торговых сделок, переговоров и заключения договоров о мире, союзе или совместных действиях. Это место считалось запретным, священным, здесь не допускались столкновения племен, враждебные по отношению друг к другу акции, поэтому сюда мог явиться каждый для поклонения своему богу Но когда в VII в. победил ислам, идолы были разбиты и выдворены из храма, так как все должны были поклоняться единому для всех богу — аллаху. Вместе с тем ревнители новой религии не могли не учитывать освященный многовековой традицией обычай поклонения Каабе. Нельзя было игнорировать и крупные доходы, которые приносила Кааба, будучи центром паломничества и жертвоприношений. Ввиду этого служители культа приспособили Каабу к новой, победившей религии, выдворив из нее идолов и оставив ее в качесгве „священного" места для паломников. Мусульманин, лицезревший Каабу и приложившийся губами к „черному камню", считает себя самым счастливым, ибо ему уда-лось выполнить завещание пророка. В дни хаджжа толпы фанатиков осаждают Каабу со всех сторон, образуя страшную давку около „черного камня", чтобы пробиться к нему для поцелуя. Культ Каабы, оставаясь и поныне центральным пунктом и одной из основных целей стечения пилигримов в святые города Мекку и Медину, приносит колоссальные доходы духовенству и является мощным инструментом одурманивания верующих.

Культ мазаров

Один из пережитков древнего культа — поклонение "святым" местам. Мусульмане, следуя доисламской языческой традиции своих предков, имеют в качестве места поклонения (мазаров) различные древние сооружения, могильные холмы, кладбища, деревья, камни и т. п. Обычно эти мазары освящены легендами, мифами, их святость в глазах верующих опирается на многовековые предания, рассказы, привычки, традиции, поражающие их воображение. Чем дальше мазар от родных мест и чем древней по времени, тем более святым он кажется мусульманину.

Впервые на территории нашей страны культ мусульманских мазаров, cвязанных с действительными, а часто и мнимыми могилами святых, появился в VII—VIII вв. В дальнейшем не без усилий и вмешательства со стороны мусульманского духовенства, заинтересованного в дополнительных доходах с мазаров, святынями объявлялись могилы крупных феодалов, эмиров, ханов и их военачальников. Одним из таких мазаров, например, является мазар Гур-и-эмир в Самарканде на могиле Тамерлана. Могила этого жестокого и кровожадного завоевателя и тирана, уничтожившего миллионы людей, стараниями служителей ислама превратилась в место паломничества и поклонения. Даже могилы членов его семьи являются весьма почитаемыми у верующих Характерно, что и могила злого отцеубийцы, сына великого астронома Улугбека, превратилась в мазар Пользуясь неосведомленностью невежественных людей, заинтересованные лица, возможно, и сами не менее невежественные, чем обманываемые ими верующие, на месте развалин знаменитой обсерватории Улугбека тоже соорудили мазар. В Файзабадском районе Таджикистана есть мазар Ходха-Хатама, а между тем известно, что этот мазар

Настольная книга атеиста построен на могиле свирепого феодала, убитого восставшими против него крестьянами.

К числу особенно почитаемых раньше в Средней Азии мазаров относится находящийся вблизи Ферганы мазар Шах-и-мардан. Верующим внушали, будто в этой могиле лежит сам халиф Али, хотя ют никогда не был в этом районе. Мазар этот использовался в качестве святыни басмачами и кулаками.

В Киргизии до сих пор служит местом паломничества гора, называемая Тахт-и-Сулейман. Посещение этой горы, по представлениям религиозных людей, исцеляет от болезней, приносит счастье и всяческое благополучие в жизни.

Духовные управления в настоящее время выступают против поклонения мазарам Это вызвано конкурентной борьбой против бродячих мулл и тем, что слепое поклонение, жертвоприношения, суеверия, неприкрытый обман, имеющие место у мазаров, вызывают возмущение общественности. Однако культ мазаров продолжает держаться в силу невежества и отсталости некоторых верующих.

Список литературы

Гольдциер И. Культ святых в исламе. М., 1938.

Климович Л. Обряды, праздники и культ святых в исламе. Грозный, 1958.

Заказывайте: рефераты - 150 р. курсовые - 700 р. дипломы - 2500 р.


Оценить/Добавить комментарий:

Начало формы

Имя:


Оценка:
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично

Конец формы


Работы, похожие на Реферат: Мусульманский культ

Религии современного мира

П.И. ПУЧКОВ, О.Е. КАЗЬМИНА РЕЛИГИИ СОВРЕМЕННОГО МИРА Москва 1997 Учебное пособие. Пучков П.И., Казьмина О.Е. Религии современного мира. М., 1997 ...
В Юго-Восточной Азии
мусульманской страной принято считать Индонезию (по официальным данным, ислам в ней исповедуют 87 % населения), однако следует помнить, что на центральной Яве ...
Обрядность в махаяне значительно сложнее, чем в тхераваде,
Культ состоит в поклонении большому числу будд и бодхисаттв, произнесению разных молитв и заклинаний.

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: учебное пособие Просмотров: 533 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать

Происхождение и мифология Корана

Происхождение и мифология Корана СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. КОРАН И РАННИЙ ИСЛАМ 1.1 Книга книгислама 1.2 Истоки ислама и пророки в Аравии 1.3 Медина ...
Даже такое предписание, как пятикратность исполнениямусульманами
ежедневной молитвы (салат, намаз), которого нет в Коране, введено в ислам под воздействиемкультов ...
Как поэт и мыслитель, исповедовавший
ислам, Фирдоуси[19] знал, что, согласно Корану, мусульманскому преданию и учению о пророках, все пророки и посланники Аллаха, начиная с Адама ...

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: реферат Просмотров: 240 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать

Религоведение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ О. Н. Кузь, П. В. Брунько РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ...
Религиозный
культ включает в себя различные компоненты: содержание - собственно действия, выражающиеся прежде всего в магии (колдовстве) и умилостивлении сверхъестественного ...
Кроме указанных,
ислам предписывает ряд дополнительных предписаний: обряд обрезания для мальчиков, а в рядемусульманских стран (Египет, Судан, Йемен, Оман и др.) и для девочек ...

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: книга Просмотров: 477 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать

Религии мира

ЛЕКЦИЯ 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ Слово "религия" буквально переводися с латинского как "соединение". Соединение человека с Богом. Соединение с ...
Ислам
не делает различия между "Божьим" и "кесаревым" и всю жизнь верующих подчиняет религиозным предписаниям: шариату (своду мусульманских законов: и фикху (мусульманскому праву).
Поскольку
ислам признает непосредственное общение Пророка с Аллахом, то и собственные высказывания Мухаммеда считаются боговдохновенными; потому сунна вместе с Кораном ...

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: учебное пособие Просмотров: 373 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать

Культурология

1.2 Культура и цивилизация Понятия "культура" и "цивилизация" относятся к одним из самых многозначных, имеющих разнообразные толкования. Впервые слово ...
Коран
определяет обязанности мусульман, основными из которых являются: вера в единого Бога Аллаха; обязательная ежедневная молитва - намаз; пост (рамазан) один месяц в году ...
С одной стороны, они должны использовать доступные им средства для прославления
Аллаха и институтов Ислама, с другой - эти средства, т.е. формы и содержание творческой деятельности ...

Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: учебное пособие Просмотров: 1950 Комментариев: 1
Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка:
неизвестно Скачать

Исламский радикализм на Северном Кавказе как разновидность ...

... Кавказе как разновидность сепаратистской угрозы на рубеже XX-XXI в. Содержание Введение Глава I. Историяислама в России Глава II. Исламский р
Они отрицают многие традиционные обычаи и
обрядыкавказских мусульман, такие, как суфийскую практику коллективной молитвы ("тихий" и "громкий" зикр), чтениеКорана на могиле или в ...
Исполнять религиозные
обряды в исламе может каждый член мусульманской общины, который, по общему согласию, лучше других знает Коран, Сунну.

Раздел: Топики по английскому языку
Тип: дипломная работа Просмотров: 278 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать

История ислама: от истоков к современной трансформации

Оглавление Введение Глава I. Проблемы становленияислама как мировой религии. 1. Родина ислама: история зарождения мировой религии 2. Роль личности ...
Библейский рассказ подтверждается и дополняется арабскими преданиями и
Кораном; маленький Исмаил, лежавший на земле между двух холмов, ударил ножкой, и из этого места ударил ...
В
Коране вообще много рассказывается об Ибрахиме: как он разуверился в поклонении идолам и пришел к поклонениюединому Богу - Аллаху, как был приговорен царем-язычником к сожжению ...

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: курсовая работа Просмотров: 266 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать

Христос в Масульманстве

План Введение. I. Религиозная обстановка в Аравии в доисламский период. А. Понятие о ханифах. 1. Предпосылки для возникновения движения ханифов. 2 ...
Наконец, мы рассмотрим взгляды мутакаллимов (мусульманских
богословов) и суфиев (исламских аскетов), возникших после зарождения ислама и современных исламоведов на природу Иисуса ...
Аллах
рассудит между ними в том, в чем они расходятся!" (суры 22:12; 39:4). Таким образом, поклонение Деве Марии и иконам могло быть воспринято Мухаммадом как идолопоклонство. "По ...

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: дипломная работа Просмотров: 47 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать

Религиоведение

Университет экономики и управления Н.Д. Шулежко РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ Учебно-справочное пособие г. Симферополь 2004г. Религиоведение. Учебно-справочное ...
... совершают
верующие с целью поклонения Богу, богам или каким-либо сверхъестественным силам: обряды, богослужения, молитвы, проповеди, религиозные праздники, предметы культа, храмы, ...
Для
мусульман Коран- книга, которую Аллахнепосредственно диктовал Мухаммеду через архангела Джебраила.

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: учебное пособие Просмотров: 355 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать

Догматы христианства

ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСТВА Предисловие Введение ЧАСТЬ 1 Христианство: исторический обзор Глава 1. Христианство в зеркале истории Примечания к главе 1 Глава ...
Дауа для не
мусульман имеет некоторые свои особенности.Мусульманский миссионер должен обладать определенным знанием и критической оценкой религиозных верований и религиозной ...
Места
поклонения верующих осквернялись, а бесчинствующие армии совершали такие зверства надмусульманским населением, которые вызывают отвращение у любого мыслящего человека.

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: реферат Просмотров: 250 Комментариев: 0
Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать


Все работы, похожие на Реферат: Мусульманский культ (5139)

Источник http://www.bestreferat.ru/referat-80459.html

LIB.HSGM.RU

САМАЯ ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

 

Последние евангелие Христа  (***)

 

Вверх

ВверхВниз

ВнизИ говорил Он им: пусть то что я сказал, скажете и вы. И не бойтесь если слово какое прибавите или отнимите. И когда решится кто записать что слышал, то будут истинные слова мои. Так я приду к вам опять.

Правда ли, что мы должны служить и поклоняться Богу, потому что мы дети его, а он Отец наш?

Правда, что вы дети его, и должны вырасти, чтобы стать такими как он.

Если сын будет хуже отца своего, то как будет сын следующий?

Если сын будет слабее отца своего, то как он спасёт себя?

Если сын будет глупее отца своего, то откуда возьмётся мудрость?

Все ученики сидели вокруг огня , кидая в него ветки и хворост, от чего тот горел очень ярко. И сказал Он: Жизнь человека - огонь, и рождаясь от искры, растёт он на куче сухих поленьев в большое и сильное пламя, а потом стареет и потухает в пепле. Велик тот огонь, что может погаснуть, когда захочет.

И тут пламя яркого костра внезапно потухло и даже угли не горели в полной темноте. И встал Он и ушёл. И молчал каждый.

И сказал Он: нет у меня имени, ибо я уже не человек. А как назовут меня враги мои - их дело.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

И сказал Он: теперь, когда я всё познал, я знаю, что я умру. Я это знаю, и поэтому свободен. Свободен настолько, что если захочу, то могу не умирать. Но я знаю, что я умру.

И говорили ученики его между собою: 'Воистину Он Бессмертный!'

Всё что делают они - делают из злобы или жалости. Даже любят они из жалости или злобы. Нельзя любить, испытывая злобу или жалость. Поборите в себе злобу. Поборите в себе жалость. Поборите в себе любовь!

Подошли к нему и просили его: Отец наш, научи нас! И говорил Он так: вы дети мне, но я не отец вам. Всё что есть в вас плохого, от отцов ваших; так они сделали вас плохими, а вы желали этого. Станьте лучше отцов ваших. Победите отцов ваших, которые в вас. Не я отец вам, но вы дети для меня.

Не поступки важны. Важен их смысл. Не важно, что делаю я, важно, что кто-то постигнет смысл этого.

И спросили ученики его: Не является ли кровь жизнью?

И ответил Он улыбнувшись: Нет. Наша кровь - это то, что мы недавно пили. Я недавно пил вино. Значит сейчас моя кровь - вино.

На следующий день я выбросил острый нож, над которым просидел столько ночей.

Спросили его ученики: Кто такой дьявол?

И ответил Он: Я рассказал вам, кто я. Какой мне смысл говорить за другого? Пусть говорит сам за себя. И если увидите человека, который начнёт говорить, кто такой дьявол, знайте - вот он!

И спросил его тогда один ученик с хитрым лицом: А если встречу я человека, который расскажет мне, кто такой Бог. Будет ли он Богом?

И ответил Он, устало улыбнувшись: Я в этом сомневаюсь.

И спросил я его, какую смерть Он для себя выбрал.

И ответил Он мне, глядя прямо в глаза: Я не сильно обману тебя - меня повесят.

Увидел Он одного, жгущего свои записи и сказал: нельзя сжечь то, что написала рука твоя. Нельзя сжечь то, что сказали уста мои.

И спросил его один ученик: что делать мне, если я люблю? И сказал Он: целуй её, пока не устанут уста твои. И спросил его ученик, опустив глаза свои: а если я люблю е г о ? И сказал Он, смеясь: тогда, я думаю, одного поцелуя будет вполне достаточно.

Подошли к нему ученики его и спросили: Верить ли нам в тебя, как в Бога нашего? Он же сказал им: Зачем верить вам? Слепой может верить, что есть солнце. Зрячий это знает. Не верить вам надо, но знать.

Знать же - значить видеть, слышать и чувствовать. Не видите ли вы меня? Не слышите ли слов моих? Не чувствуете ли, что я Бог ваш?

А если знаете вы, что я Бог ваш, то зачем вам верить?

Верящий не может знать. Знающий не может верить.

Подошел к нему ученик и сказал: Как же можно уничтожить любовь? Ведь сказал Бог: 'Возлюби ближнего своего.'

И ответил Он: Бог? Не ты ли мне это сказал?

Он сказал: Нет лжи искусней правды. Как мне это понять?

Смерть страшна. С помощью страха она держит нас и побеждает нас. Не бойтесь смерти, и тогда вы победите её. Тогда вы станете бессмертными. Бессмертными и бесстрашными. Смерть не страшна.

Жизнь - это всё что у вас есть. Смерть - всё чего у вас нет. Я пришел, чтобы победить смерть. И я сделаю это.

Спросили его: Должны ли мы молиться тебе, как молимся Богу нашему ?

Ответил Он: Я ваш Бог. Зачем мне ваши молитвы?

И спросили его ученики: Ждать ли нам когда ты вернёшься к нам?

И ответил Он: Зачем вам ждать меня, когда я с вами? Пусть ждут другие.

Спросили его , пришедшие к нему: Откуда мы знаем, что ты Бог наш?

Ответил Он им так: Если есть у вас Бог кроме меня, принесите его сюда, как принёс я вам своего. Если есть у вас Бог другой, приведите его сюда, как я привёл своего. Если есть у вас Бог, и он не я, пусть придёт сюда, как пришёл сюда я!

И не знали, что ответить ему, пришедшие к нему. И говорили многие: Да, да, истинно Он Бог наш, кто как не Он? Он же встал и пошёл прочь, и был Он велик в силе своей, и красив в лице своём, которое улыбалось.

Спросил его человек, бывший лекарем, который хотел научиться как исцелять людей, подобно ему: Сказано в Писании, что Бог создал человека из глины, а внутри у того совсем другое?

А не сказано ли в Писании, из чего создал Бог голову человеку? Верно тоже из глины? - так ответил Он и лицо его улыбалось.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

Пришли к нему люди и пали на колени, сказав: Прости нас , ибо мы грешны!

И сказал Он им: Встаньте с колен своих, ибо нет в вас греха. Греха нет ни в ком. Греха нет. Есть только незнание ваше. Если бы знали вы как делать, то сделали так, как знали. Если не сделали вы так, значит не знали. А если не знали вы, то как я могу спросить с вас? Как могу спросить я с младенца за незнание его?

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

Пришли к нему люди и говорили: Слава тебе Боже наш Слава Тебе!

И ответил Он им так: Зачем говорите Слава Тебе? Или я не знаю славу свою? Или мало её у меня? Или нужна она мне?

Не слава нужна мне от вас, но вы! Так я не равный среди вас, но великий, но хочу, чтобы было первое. И не я должен опуститься к вам, но вы подняться ко мне.

И собрал Он учеников своих и сказал им: Долог мой путь. Тысячу лет я буду идти от вас и тысячу лет возвращаться к вам. И будут враги мои говорить от лица моего слова не мои. И назовут меня именем не моим, а себя учениками моими, чтобы верили им как мне.

Долог мой путь. И ученики мои скажут - нет, мы не ученики его и забудут слова мои. И кто поймёт слова мои ужаснётся и скажет - нет не то Он говорил, но вот это. Долог мой путь, но не это я хотел сказать вам, собрав вас.

Я говорю вам: я пришёл сделать вас сильными. Сильный сделает всё, слабый - ничего. Слабый - тот кто верит. Сильный - тот кто знает. Не верьте, но знайте.

Я пришёл освободить вас от смерти. Умрёт боящийся умереть, бесстрашный - бессмертен. Не бойтесь умирать. Я пришёл сделать Богом каждого. Бог это тот, кто вовремя осознал свою ничтожность. Богом быть не трудно. Трудно стать им.

Я говорю вам: не жалейте никого и никто не пожалеет вас. Жалеющий жалеет себя. Если хотите жалости от кого, то как дети вы. Не дети малые должны вы быть, но выросшие. Не любите. Любовь - это страх потерять. Боящийся потерять не найдёт. Боящийся потеряет.

Не думайте, что виновны, нет на вас вины.

Я говорю вам: не в начале было Слово, но в конце. Не слова мои святы, но мысли ваши. Так, слов всегда больше.

Я говорю вам: прощайте, те кто был со мной.

И просил его ученик : Господи, не уходи от нас!

Он же ответил: не я ухожу, но вы остаётесь.

И пламя вспыхнув, осветило лицо его.

И лицо его улыбалось.

 

Последние евангелие Христа (***)

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог