Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

В последние дни будет происходить сильнейшее сражение между подделками дьявола и истинами Божьими.

Искусство  обольщения   это  способ  работы  лукавого  среди  избранных!   Восстанут  антихристы (Мф.24:24,25), наперёд  сказал  нам  Иисус, и тогда  соблазнятся многие, а  любовь  охладеет (Мф.24:10-12). Кто  они, откуда? – из  вас  самих  восстанут!  (Деян.20:30).  Оружие  обольщения   это  оружие  врага, и  именно  оно  сегодня  направлено  на  Церковь  Христа,  это  и  есть  Анти Евангелие.

Многие  думают, что  дух  антихриста  действует  только  против  Христа,  но этот  дух  проявляет  себя, действуя  также  и  «вместо»  Христа.  Он  действует  там,  где  люди  имеют  желание  и  усердие  служить Богу, но делают  это  не так,  как  Бог  говорит  в  своём  Слове, а  по своему, человеческому  пониманию (Ин.16:2).

Иоанн  говорит, что  «много  антихристов»  уже  вошло  в  церковь  (1Ин.2:18),  с  определённым  бесовским духом, и  он уже есть  в  мире (1Ин.4:3).  Берегитесь,  это  будет  так  хитро  сделано,  что  многие  прельстятся (Мф.24:4-5).  Он  противится  и  превозносится  выше  всего  святого  (2Фес.2:3-4).  Собрание  верующих   храм Бога живого (2Кор.6:16.  1Кор.3:16,19).  И  он  сядет  в  этом  храме (2Кор.6:16),  чтобы  проповедовать  Евангелие  без  креста (2Тим.4:3), потому что  путь  следования  за  Иисусом  таков  (Мк.8:34.  Гал.5:24.  Гал.5:16-17),  Иисус  склонил Свою  волю  перед  волей  Отца.  Проявление  духа  антихриста:  замена  настоящего  христианства  христианством  без  посвящения,  без  отделения  от  мира,  без  святости   и   без  силы  (2Тим.3:1-5).

В  последнее  время  люди  хотят  слышать  что-то  приятное,  что  оправдывало  бы  их  поступки (1Тим.4:1.  2Фес.2:3). Они  ищут  другую церковь,  другого пастора, который   льстил  бы  их  слуху (2Тим.4:3).  Если человек  угождает  людям, он  уже не  служит Богу (Гал.1:10). Это  проявление  действий  духа  антихриста (Ис.56:10-11).  Настоящее  пасторство  заключается  в  умении  давать  своим  людям  то,  что  им  нужно, а  не  то,  что  им  хочется  (Иер.23:29-30.  1Кор.5:11-13.  1Тим.5:20-21).

Сатана   мастер  обмана.  Иисус  сказал,  что  он  был  не  только  лжецом, но  самим  отцом  лжи (Ин.8:44).  Иисус  также  предостерегал  нас, что  в  последние  дни  его  уловки  и  обман  особенно  усилятся,  дабы, если  возможно, даже избранные пали  их  жертвой  (Мф.24:24).  Мы  уже  давно  живём  в  последние  дни  (2Кор.11:2,3).

Иисус  предупредил  нас  об  этом,  когда  ученики  спросили, каковы  признаки  Его  второго  пришествия.  Он ответил,  что  знамения  будут  происходить  в  Израиле,  в  обществе,  в  природе  и  в  церкви.  Иисус  также заметил, что  разгул  неповиновения  является  одним  из  признаков  приближающегося  конца  (Мф.24:10-12). Тайна беззакония  (непокорность)  соблазняет  как  общество,  так  и  верующих,  открывая  сатане  и  его  приспешникам  законный  доступ  в  наши  дома,  церкви,  общественные  институты  и  органы  власти.  Иисус  говорил  о  волках  в овечьей   шкуре,  которые  представляют  огромную  опасность  для  Церкви  Божьей  (Мф.7:15-16.  Деян.20:30.  1Ин.2:19.  2Пет.2:1).

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

   

ПОПАДАЮТ В ЗАБЛУЖДЕНИЯ

ПОПАДАЮТ В ЗАБЛУЖДЕНИЯ

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ ПОПАДАЮТ В ЗАБЛУЖДЕНИЯ?

Мы знаем, что живем в то время, которое Библия называет последним. И Господь Иисус Христос предупредил, что именно это время будет отличаться великими ложными знамениями и чудесами, которые и будут предшествовать Его возвращению. Можно сказать, что это является так же признаком скорого возвращение Христа за Его церковью.

Иисус предупреждал: «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих… Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». (Матф.24: 11, 24). Когда Иисус говорил о лжепророках, то евреи хорошо понимали, о ком Он говорит. Они знали, что лжепророками были не те люди, которые приходили во имя других богов. Это были пророки, которые приходили во имя Бога Израилева, но они говорили только то, что желали слышать люди. Лжепророков всегда любили, а истинных пророков убивали. Поэтому Иисус Христос говоря о лжепророках, которые прельстят многих людей, имел в виду тех, которые приходят под Его именем, но говорят людям то, что те хотят слышать. Лжепророки – это люди считающие, что служат Христу, и думающие, что несут народу Слово от Бога, но на самом деле заблуждаются и проповедуют ложь.

Апостол Павел сказал: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:29-30). Мы ясно видим из слов Павла, что лжепророки – лютые волки, выйдут из среди христиан. Это не сатанисты какие-нибудь. Это те, которые называют себя слугами Бога, но говорят превратно, т. е. искажают учение Иисуса Христа. Более подробно можно узнать о лжепророках в статье: «Кто же такие лжепророки?»

 

Так же Иисус говорит о том, что служение таких людей будут сопровождаться великими чудесами и знамениями, «благодаря» которым, многие будут обмануты. Поймите правильно, я не говорю, что любой человек, чье служение сопровождают чудеса и знамения, автоматически причисляется к лжепророкам. Нет. Но важно на основании Писания отличать истинные чудеса от ложных. Иисус Христос перечислил перед Своим вознесением те знамения, которые будут сопровождать верующих в Него. Это: изгнание бесов, исцеление больных, смертоносный яд не будет вредить, и будут говорить новыми языками. Вот те знамения, которые сопровождают христиан. Он нигде не говорил о том, что будет появляться золотая пыль на служениях, будут пломбироваться зубы золотыми пломбами, будут появляться «перья ангелов», различные бриллианты и драгоценные камни, а так же ни слова не сказал о «святом смехе» и т.п. Ни в служении Самого Христа, ни в служении Апостолов такого не происходило и нет даже намека на то, что подобное будет. Мы, протестанты, очень любим говорить, что Писание для нас является безусловным авторитетом, но так ли это на самом деле для большинства из нас?

И кого будут прельщать эти лжехристы и лжепророки по словам Христа? Если возможно, то и избранных. Кто такие избранные? Это те, кого Христос уже нашел и избрал, это Его народ. Скажите, могут ли МНОГИЕ христиане быть прельщены оккультистами, экстрасенсами, магами и подобными слугами сатаны? Конечно же, нет. Но Божий народ, может быть обманут теми, кто говорят о Христе, учат используя Писание, но в тоже время являются лжепророками и лжеучителями, потому что осознанно или нет, извращают учение Христа. Каким образом они обманывают МНОГИХ людей? Разъезжая по городам и странам, посещая каждую церковь? Таким образом многих не прельстишь. Делают они это через христианские каналы, обольщая многих верующих.

Сегодня массы христиан с упоением слушают тех проповедников, в служении которых присутствуют выше перечисленные ложные чудеса, не имеющие никакого библейского основания. Но это совсем не мешает им принимать все подряд учения, исходящие от этих «помазанников». Иисус предупреждал, что МНОГИЕ будут обмануты лжепророками, а это означает ни что иное, как то, что МНОГИЕ уже обмануты. Мог ли Иисус говорить одно, а подразумевать другое? Мог ли Он ошибаться? Думаю, что нет. Но те верующие, которые следуют за лжепророками и лжеучителями, даже и мысли не допускают, что это могут быть лжепророки, и что они могут быть обмануты через них. Обольщенные христиане видят все в «розовых очках». Для них все творящие чудеса, являются Божьими помазанниками. Основанием для обольщения служит вера людей в то, что если в служении какого-либо человека присутствуют чудеса и знамения, то это доказательство Божьего присутствия и Его благоволения. Это и есть заблуждение.

Как вы думаете, почему сегодня так сильно распространено учение о подчинении, подотчетности старшим и духовном покрове? Эти учения исключают всякий критический анализ преподаваемых учений через Слово Божье. Люди думают: «Да кто я такой, чтобы сомневаться в словах «помазанника»? Он же лучше понимает Писание, чем я. Он же ближе к Богу. Бог поставил его посредником между Собой и мной…» и т.д. Это и есть плоды не библейского учения о безусловном подчинении пасторам; о духовном покрове, и подотчетности. Более подробно можно узнать об этом из статьи: «Духовный покров и подотчетность, — библейское ли учение?»

 

Не надо забывать, что сатана отец лжи, и способен творить велики чудеса и знамения. Для чего он это делает? Чтобы люди перестали сами вникать в Слово Божье, ища водительства Духа Святого, а принимали все подряд учения от тех, людей, через которых эти чудеса происходят. Именно таким образом ложные учения и проникают в христианство.

Каждый из нас должен понимать, что даже истинные чудеса и знамения еще не доказывают, что человек говорит истину. Писание говорит, что дары Божьи неприложны, т.е., если Бог их дает, то обратно не забирает. Есть различия между дарами Духа Святого, и Самим Святым Духом. В служении может проявляться дар данный Богом, но это еще не значит, что Бог одобряет все, что делает, и чему учит человек. Мы не должны слепо кому-то верить, если он изгоняет бесов, исцеляет больных и говорит новыми языками, не говоря уже о тех, у кого происходят чудеса, не имеющие подтверждения в Писании.

Мерило всех учений только одно – учение Иисуса Христа и Его Апостолов. Мы живем по Новому Завету, поэтому должны все сверять с учением Нового Завета. Апостол Павел написал: «…того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». (2Фесс.2:9-12).

Из его слов мы видим, что если человек не возлюбит истину (учение Иисуса Христа и Его Апостолов), то обязательно будет обольщен сатаной в это последнее время. И самое страшное заключается в том, что Сам Бог пошлет за это действие заблуждения, поэтому они будут верить лжи. Вы понимаете в чем суть? Почему верующие фанатично верят лжепророкам и их учениям о стократном увеличении денег; о благодати, «благодаря» которой можно грешить и каяться, грешить и каяться в одном и том же грехе, и жить непосвященной Богу жизнью и идти на небеса, и др. ложные учения. Это происходить потому, что они не возлюбили слово истины. Каждый верующий может бить себя в грудь и говорить: «Я люблю Иисуса и Его Слово!», но если бы это было правдой, то учение Иисуса Христа просто не позволило бы им следовать за обманщиками, преследующими свои корыстные цели. Над такими «христианами» совершается суд Божий, поэтому Бог оставляет тех людей, которые ищут себе учителей, льстящих слуху.

Апостол Павел сказал: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим.4:3). Вот мы и живем в такое время, когда каждый может сам себе избрать «любимых» учителей, которые учат тому, что им хочется слушать. Сегодня для этого есть широкие возможности.

Хочу призвать вас дорогие братья и сестры следовать за Иисусом Христом, а не за людьми и сверять все, что вы слышите с учением Христа и Апостолов. Не забывайте, что мы живем во времена как истинных чудес, так и ложных. Бодрствуйте в молитве и вникайте в Писание. Да благословит вас Господь!

 

 

 

 

Зачем жить по заповедям? Или три заблуждения о христианской жизни

 

Юрий Максимов

К сожалению, о христианской нравственности среди людей, неблизких к Церкви ходит немало ложных стереотипов. И часто такие невежественные стереотипы мешают человеку понять, что же в действительности представляет собой жизнь христианина, что она не исчерпывается хождением в храм и проставлением свечек.
А человек, который захочет жить христианской жизнью, не понимая смысла и принципов её, рискует совершить ошибку. Например, бывает так, что человек, не знающий смысла христианской жизни, попробовав походить в храм и следовать заповедям, потом разочаровывается и отходит от Церкви.
Тут можно вспомнить из нашей истории "картофельные бунты" – когда крестьяне сажали только что появившуюся в России картошку, но не знали, что нужно употреблять в пищу её клубни, и пытались есть ядовитые картофельные плоды, – что приводило к отравлениям. Тогда они гневались на картошку и на правительство, которое её ввезло, и категорически отказывались её сажать.
В такое глупое и опасное положение ставит людей невежество и ошибочные представления о том, чего они не знают! Но когда невежество было удалено и они разобрались, как нужно относиться к этому растению, картошка стала едва ли не самым излюбленным блюдом в русских семьях.
Чтобы избежать подобных ошибок, разберём вкратце три основных заблуждения о христианской жизни, которые встречаются чаще всего.

Заблуждение первое

Многие люди ошибочно воспринимают христианскую нравственность только как некий свод правил. Рассматривая её так, они любят говорить, что этот свод правил, пусть даже и красив, но совершенно невыполним.
Ведь по нашим временам даже ветхозаветные заповеди "не убивай", "не прелюбодействуй" и "око за око" для иных кажутся неподъёмными, что же говорить про заповеди Христовы, которые, по всеобщему мнению, задают гораздо более высокую планку требований: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф.6:21-22, 27-28, 38-39).
И если нецерковный человек соразмеряет эти заповеди со своими силами, то такие правила многим кажутся совершенно неподъёмными.
Ошибка состоит в том, что эти люди не учитывают самого главного, а именно, что чадам Церкви Бог даёт не только заповеди, но и силу для их исполнения.
Некоторые люди думают, будто евангельские заповеди неисполнимы в принципе, и что будто Бог дал их людям не для того, чтобы они их исполняли, а как некий идеал, к которому можно стремиться, но которого никогда нельзя достигнуть, и чтобы от осознания невозможности достижения этого идеала люди осознавали своё ничтожество, и таким образом стяжали смирение.
Но подобный взгляд не имеет ничего общего с истиной, он извращает сам смысл христианства.
Евангелие означает в переводе "благая весть", или, если совсем по-современному, "хорошая новость" – но что же может быть хорошего в новости о том, что люди ничтожны и не годны ни на что, кроме осознания своей ничтожности? И разве можно назвать добрым господина, дающего приказы, которые заведомо невозможно выполнить, но при этом выполнение их ставится условием для спасения?
Такие люди уподобляют Бога фашистскому офицеру из фильма "Лабиринт Фавна", который перед допросом арестованному партизану-заике говорит: если ты сможешь сосчитать до трёх, ни разу не заикнувшись, мы тебя отпустим. А если не сможешь, – будем пытать. И партизан старается, выговаривает "один", "два", а на "три" заикается. И офицер разводит руками, мол, видишь, сам виноват…
Нет, истинный Бог, повелевающий "солнцу Своему восходить над злыми и добрыми" (
Мф.5:45) и "дающий всем просто и без упреков" (Иак.1:5), Бог, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим.2:4), – совсем не таков.
Для отражения реального положения вещей уместнее другое сравнение – отец, который увидел, что сын свалился в глубокую яму, он сбрасывает ему верёвку и даёт заповедь: встань, возьмись за нижний конец верёвки, и я тебя вытащу. Как видим, спасает всё равно отец, но если сын не исполнит полученной заповеди, то не спасётся.
И по-настоящему добрая весть Евангелия состоит в том, что из ямы греха, проклятия и смерти действительно можно выбраться, что больше нет преграды между человеком и Богом, что во Христе Иисусе нам стало возможно "быть неукоризненными и чистыми чадами Божиими" (
Флп.2:15), "ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал.3:26). И чтобы верующему, крестившемуся человеку стать чадом Божиим, ему нужно удалить из себя единственное, – личные грехи и порождающие их страсти, что как раз и достигается соблюдением заповедей. Всё равно что встать и взяться за конец сброшенной верёвки. И это тоже стало возможным для каждого, и в этом также состоит добрая весть Евангелия.
Благодаря тому, что вочеловечившийся Бог совершил две тысячи лет назад на кресте, абсолютно каждый человек теперь может исполнить все заповеди, и тем уподобиться Тому, Кто призвал: "будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят" (
Лев.20:7). Каждый может стать святым. И заповеди – это не мираж, которым можно любоваться лишь издали, а конкретные инструкции по достижению подлинной святости.
И если относиться к ним как к практической инструкции, то легко увидеть, что Христовы заповеди даны вовсе не для усложнения, а для облегчения борьбы с грехом, поскольку объясняют, как добиться совершенного исполнения заповедей, данных в древнем законе.
Если Ветхозаветный закон предостерегал, главным образом, от внешних проявлений зла, то Господь Иисус Христос научил определять и отсекать сами корни грехов. Своими заповедями Он открыл, что грех зарождается в нашем сердце, и потому надо начинать борьбу с грехом с очищения сердца от дурных желаний и мыслей, так как "из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (
Мф.15:19-20).
И Он, повторим, не только объяснил, как это делать, но и даёт силы это делать. Даже апостолы, услышав впервые Христовы заповеди, удивились их кажущейся неподъёмности, но услышали: "человекам это невозможно, Богу же возможно всё" (Мф.19:26). И для того, кто соединяется с Богом, уже не остаётся ничего невозможного. "Всё могу в укрепляющем меня Христе" – свидетельствует апостол Павел (Флп.4:13).
Это важнейшее и краеугольное отличие христианской нравственности от всякой другой.
Любая иная нехристианская и даже внерелигиозная нравственность, как раз является не более чем списком правил, чем-то отличающихся, а в чём-то совпадающих.
Но само по себе внерелигиозное воспитание и внерелигиозная нравственность не дают человеку силы стать хорошим. Они лишь дают информацию о том, что считается хорошим в данном обществе. И у каждого человека, который получает такую информацию, есть выбор: либо стать хорошим человеком, либо выглядеть хорошим человеком.
У каждого человека сохраняется свобода воли, так что он искренне может стараться стать хорошим человеком, но по-настоящему добиться этого без помощи свыше у него не выйдет. Как говорил преподобный Макарий Египетский, "душа может противиться греху, но победить или искоренить зло без Бога не может"[1].
И тогда остаётся либо выглядеть хорошим человеком, тщательно скрывая свои несовершенства от других, – как душевнобольной, сознающий свою болезнь, может стараться на людях скрывать её проявления, но здоровым от этого не становится, – либо сократить число нравственных требований до такого минимума, который по силам падшему человеку, – как, например, прыгун с шестом, безуспешно пытающийся на тренировке побить мировой рекорд, может подойти и снизить планку до своего уровня, после чего успешно перепрыгнуть, но этот жалкий самообман не сделает его чемпионом.
Всякая иная нравственность как свод правил по сути есть то, о чём говорил апостол Иаков: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?" (
Иак.2:15-16)
Но православная нравственность иная. Потому что в Церкви человеку даётся не только совет: "делай", но и, посредством таинств, силы к тому, чтобы сделать. И даётся абсолютно каждому человеку, который захочет такую силу взять.

Заблуждение второе

Это заблуждение связано с тем, что некоторые люди не понимают суть христианской нравственности и смысл исполнения заповедей. Они думают, что их нужно исполнять потому, что это традиция нашего народа и наших предков, или потому, что исполнение заповедей послужит оздоровлению жизни общества. Или же просто говорят: "это нужно делать, потому что Бог так сказал", не пытаясь понять смысл того, что нам предписано и почему Бог это нам предписал.
Такие ответы не являются удовлетворительными, потому что по существу ничего не объясняют, и не дают ясного представления о том, почему нужно исполнять заповеди.
Тогда как смысл этот есть, и он очень глубокий.
Бог даровал людям свободу воли. И у каждого человека есть два пути: быть с Богом, или быть против Бога. Выбор стоит именно так: "Кто не со Мною, тот против Меня" (Мф.12:30), третьего не дано. Бог любит каждое Своё творение и хочет, чтобы все люди были с Ним, но никого не принуждает. Смысл этой земной жизни – определиться и сделать выбор. Пока жив человек, ещё не поздно выбрать, но после смерти – всё, уже ничего нельзя изменить или исправить. Как говорил преподобный Варсонофий Великий, "касательно знания о будущем – не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь. По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть… здесь делание, – там воздаяние, здесь подвиг, – там венцы"[2].
И для тех, кто отвечает Богу "да", исполнение заповедей обретает глубочайший смысл – оно и становится этим ответом и способом соединения с Богом.
Ведь мы, на самом деле, почти ничего не можем принести Богу, почти ничем не можем ответить Ему "да" – мы созданы Им, и всё, что у нас есть, получили от Него – таланты, имущество, семью, и даже само наше бытие, "ибо мы Им живем и движемся и существуем" (
Деян.17:28).
Единственное, что мы можем дать Богу сами от себя – это добровольное исполнение Его заповедей, совершаемое не из-за страха и не ради корысти, а по любви к Нему. Сам Господь свидетельствует об этом: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин.14:15).
Так что каждый раз, когда мы добровольно и сознательно соблюдаем заповедь Божию, даже самую маленькую, мы тем самым свидетельствуем о нашей любви к Богу; мы отвечаем Ему "да".
Исполнение заповедей – это всегда только то, что происходит между человеком и Богом. Если человек не крадёт или не убивает из-за того, что боится попасть в тюрьму, он не может сказать, что исполняет Божии заповеди "не убивай" и "не укради", ибо то, "что делается по страху человеческому – не угодно Богу"[3]. Заповедь дана Богом и исполнение заповеди есть то, что добровольно и непринуждённо делается человеком ради Бога.
Исполнение заповедей – не вынужденное удовлетворение какой-то внешней необходимости, а проистекающее из внутреннего волевого решения дело любви к Богу. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (
1HYPERLINK "http://azbyka.ru/biblia/?1Jn.4:16" ИHYPERLINK "http://azbyka.ru/biblia/?1Jn.4:16"н.4:16), "если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" (Ин.15:10).
Когда сын старается не шуметь, чтобы не разбудить уставшего после работы отца, или когда отец в голодное время отдаёт свой ужин сыну, или когда юноша покупает цветы, чтобы подарить их любимой девушке, – они делают так не потому, что их к этому понуждает общественная необходимость, или долг следования традиции предков, или даже какой-нибудь свод воспринятых ими правил, а просто по любви.
И поступая так, они совершенно свободны, поскольку действуют не по принуждению; все такие поступки суть вольные проявления любви.
Так и тот, кто соединяется с Богом в любви, становится подлинно свободным, творить заповеди для него так же естественно, как дышать воздухом.
Именно непониманием этого во многом объясняется расхожий стереотип неверующих и нецерковных людей, гласящий, что будто бы "жить по заповедям – это жить несвободно, а жить во грехах – это свобода".
Тогда как на самом деле всё наоборот.
В этом способен убедиться всякий, заглянув в себя. Как может зло приносить свободу, если после него так тяжело на душе? Как может ложь приносить свободу, если она не успокаивает сердце, которое жаждет истины?
Сказано: "познаете истину, и истина сделает вас свободными" (
Ин.8:32). "Я есть Истина" – свидетельствует Господь Иисус Христос (см. Ин.14:6). Познание Христа и соединение с Ним в любви даёт подлинную "свободу славы детей Божиих" (Рим.8:21). Как говорит апостол Павел, "все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1 Кор.6:12).
А тот, кем что-то обладает, и кто не в силах отказаться от того, что ему неполезно, разве может быть назван свободным? Сколько людей испортили себе жизнь из-за того, что не могли отказаться от нездоровой пищи, хотя знали, что она не полезна для них, пытались отказаться, но проиграли в битве с чревоугодием.
Разве это свобода?
Нет, это настоящее рабство! Именно так, потому что "всякий, делающий грех, есть раб греха" (
Ин.8:34), "ибо, кто кем побежден, тот тому и раб" (2 Пет.2:19).
В одной старой шутке рассказывается, как алкоголик, подходя к винному магазину, подумал: "вот, жена говорит, что я совсем спился, не могу даже пройти мимо винного магазина, чтобы не зайти туда. Это не так!" Идёт мимо входа, затем ещё несколько метров, и говорит: "ну вот, я доказал, что запросто могу пройти мимо. Значит, никакой зависимости у меня нет. Это стоит отметить" – и возвращается в магазин, чтобы купить бутылку.
В этом – вся "свобода" грешников.
Конечно, у опустившегося алкоголика тоже есть своя "свобода" – к примеру, при выборе, купить ли одеколон "Гвоздика" или одеколон "Русский лес", – но никто из находящихся в здравом уме не поставит на один уровень такую "свободу" с подлинной свободой от алкогольной зависимости.
Так и "свобода" выбора между разными видами греха не идёт ни в какое сравнение со свободой от греха.
И каждый, на самом деле чувствует это, и понимает, что подлинная свобода лучше. Это, например, видно по тому, что часто даже нецерковные и неверующие люди с большим уважением относятся к известным им православным подвижникам, старцам. Их восхищает и притягивает святость, достигаемая только жизнью со Христом и во Христе. Их души обоняют аромат свободы, любви и благой вечности, источаемый душами тех, кто добровольным исполнением заповедей отвечает Богу "да".

Заблуждение третье

У многих людей, к сожалению, представление о христианской нравственности и средствах к её достижению сводится исключительно к списку отрицаний – не делай того и того; нельзя то и это.
Видя такой список, человек нецерковный мысленно применяет его к своей жизни, вычитает из неё всё, поименованное в списке, и задаётся вопросом: а что же, собственно, тогда от моей жизни останется и чем заполнить образовавшиеся в ней пустоты?
Отсюда, кстати, во многом проистекает такой общественный стереотип, что будто бы жизнь нравственного человека непременно скучна и пресна.
В действительности же скучна и тосклива как раз жизнь человека безнравственного. Грех, как наркотик, лишь временно помогает забыться и отвлечься от этой тоски. Неудивительно, что грешник, мысленно представивший собственную жизнь без этого наркотика, понимает, что столкнётся тогда с зияющей пустотой и бессмыслицей, которую она и представляет собой на самом деле, и страшится этого, и снова бежит ко греху, как "пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи" (1 Пет.2:22). Приходят на память слова преподобного Исаака Сирина, – он сравнивал грешника с псом, который лижет пилу, и, пьянея от вкуса собственной крови, не может остановиться[4].
Но Господь в Священном Писании предлагает гораздо большее – "уклонись от зла и сотвори благо" (
1 Пет.3:11). Иногда в разговорах о нравственности акцент ставится на первой, "отрицательной" части этой заповеди, тогда как вторая, раскрывающая положительную перспективу новой полноты жизни, не менее важна.
Некоторые думают, что это предписание имеет хронологическую последовательность, то есть, сначала нужно уклониться от зла, а уже потом приступать к творению добра, но на самом деле это вещи взаимосвязанные – творение добра помогает уклоняться от зла, и уклонение от зла оставляет больше возможностей творить добро.
Заповедь "сотвори благо" показывает, что у Бога есть для каждого человека перспектива изобильной, насыщенной, интересной и благодатной жизни. Совершаемое ради Бога добро делает жизнь осмысленной.
Как человеку, погрязшему в грехах, почти некогда заниматься доброделанием, так и человеку, ради Бога и с Богом творящего благо, становится уже не до греха. Не потому, что он каждую минуту сидит и трясётся: "ох, как бы не согрешить, как бы не сделать того, как бы не впасть в это", а потому, что чем больше добродетель и благодать Божия вливается в его сердце, тем меньше места в нём остаётся для греха.
Конечно, и христианин, серьёзно вступивший на духовный путь, и даже опытный подвижник, может впасть в грех. Однако, как замечал святитель Игнатий (Брянчанинов), "величайшая разница – согрешить намеренно, по расположению к греху, и согрешить по увлечению и немощи при расположении благоугождать Богу"[5].
Конечно, и живущий на помойке бомж – грязен, и человек, вышедший из своего дома в новом костюме, но споткнувшийся и упавший в лужу, – тоже грязен, но всем понятно, что разница между тем и другим велика, поскольку для одного быть грязным – обычное состояние и образ жизни, а для другого – досадная оплошность, которую он хочет и может немедленно исправить.
Если человек сделал выбор быть с Богом и начал свидетельствовать об этом выборе своими делами и своей жизнью, его уже ничто не сможет сбить или поколебать, как обещал Сам Господь: "всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (
Мф.7:24-27).
Таково великое значение исполнения заповедей Божиих. Без этого одно лишь словесное именование себя христианином и даже признание Христа Господом, не спасают, как Он Сам сказал – "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф.7:21)
Воля же Отца Небесного не сокрыта от нас, она выражена в данных Им заповедях. Если мы творим их, то "ни смерть, ни жизнь…, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:38-39).
Необходимо ещё подчеркнуть, что сами заповеди, данные Богом, не случайны и не произвольны. Хотя заповеди даны в определённое время, они открывают путь к добродетелям, которые вечны. Именно потому их исполнение позволяет стать человеку святым, что эти заповеди указывают на вечные свойства Божии.
Например, если человек соблюдает заповедь "не прелюбодействуй" (
Исх.20:14), сохраняя верность супруге, то он тем самым уподобляется Богу, ибо "Бог верен" (Рим.3:4), если человек соблюдает заповедь "не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исх.20:16), то он тем самым уподобляется Богу, ибо "Бог истинен" (Ин.3:33), и так всякая заповедь восходит к тому или иному свойству святого Бога.
Поэтому чем более человек укрепляется в их добровольном исполнении, тем более становится святым, и соединяется с Богом.
Поэтому на вопрос, почему именно такие заповеди дал людям Бог, существует единственный ответ – потому что именно таков Он Сам, и эти заповеди даны для тех, кто желает уподобиться Богу и через то стать "богом по благодати".
Итак, христианская нравственность и жизнь по заповедям – это истина, любовь, свобода, чистота и святость. Кто может понять это, тому легче сделать главный выбор своей жизни – быть с Богом или против Бога.

 


[1] Цит. по: Добротолюбие. М., 1895. Т. I. С. 188.
[2] Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 2001. С. 513.
[3] Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации: "Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении" доцента архимандрита Иоанна Маслова. Загорск, 1981. С. 2003.
[4] Преподобного Исаака Сирина слова подвижнические [слово 85]. М., 2002. С. 627.
[5] Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям / Аскетические опыты, I.

Источник: Православие и современность

 

LIB.HSGM.RU

САМАЯ ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

 

Последние евангелие Христа  (***)

 

Вверх

ВверхВниз

ВнизИ говорил Он им: пусть то что я сказал, скажете и вы. И не бойтесь если слово какое прибавите или отнимите. И когда решится кто записать что слышал, то будут истинные слова мои. Так я приду к вам опять.

Правда ли, что мы должны служить и поклоняться Богу, потому что мы дети его, а он Отец наш?

Правда, что вы дети его, и должны вырасти, чтобы стать такими как он.

Если сын будет хуже отца своего, то как будет сын следующий?

Если сын будет слабее отца своего, то как он спасёт себя?

Если сын будет глупее отца своего, то откуда возьмётся мудрость?

Все ученики сидели вокруг огня , кидая в него ветки и хворост, от чего тот горел очень ярко. И сказал Он: Жизнь человека - огонь, и рождаясь от искры, растёт он на куче сухих поленьев в большое и сильное пламя, а потом стареет и потухает в пепле. Велик тот огонь, что может погаснуть, когда захочет.

И тут пламя яркого костра внезапно потухло и даже угли не горели в полной темноте. И встал Он и ушёл. И молчал каждый.

И сказал Он: нет у меня имени, ибо я уже не человек. А как назовут меня враги мои - их дело.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

И сказал Он: теперь, когда я всё познал, я знаю, что я умру. Я это знаю, и поэтому свободен. Свободен настолько, что если захочу, то могу не умирать. Но я знаю, что я умру.

И говорили ученики его между собою: 'Воистину Он Бессмертный!'

Всё что делают они - делают из злобы или жалости. Даже любят они из жалости или злобы. Нельзя любить, испытывая злобу или жалость. Поборите в себе злобу. Поборите в себе жалость. Поборите в себе любовь!

Подошли к нему и просили его: Отец наш, научи нас! И говорил Он так: вы дети мне, но я не отец вам. Всё что есть в вас плохого, от отцов ваших; так они сделали вас плохими, а вы желали этого. Станьте лучше отцов ваших. Победите отцов ваших, которые в вас. Не я отец вам, но вы дети для меня.

Не поступки важны. Важен их смысл. Не важно, что делаю я, важно, что кто-то постигнет смысл этого.

И спросили ученики его: Не является ли кровь жизнью?

И ответил Он улыбнувшись: Нет. Наша кровь - это то, что мы недавно пили. Я недавно пил вино. Значит сейчас моя кровь - вино.

На следующий день я выбросил острый нож, над которым просидел столько ночей.

Спросили его ученики: Кто такой дьявол?

И ответил Он: Я рассказал вам, кто я. Какой мне смысл говорить за другого? Пусть говорит сам за себя. И если увидите человека, который начнёт говорить, кто такой дьявол, знайте - вот он!

И спросил его тогда один ученик с хитрым лицом: А если встречу я человека, который расскажет мне, кто такой Бог. Будет ли он Богом?

И ответил Он, устало улыбнувшись: Я в этом сомневаюсь.

И спросил я его, какую смерть Он для себя выбрал.

И ответил Он мне, глядя прямо в глаза: Я не сильно обману тебя - меня повесят.

Увидел Он одного, жгущего свои записи и сказал: нельзя сжечь то, что написала рука твоя. Нельзя сжечь то, что сказали уста мои.

И спросил его один ученик: что делать мне, если я люблю? И сказал Он: целуй её, пока не устанут уста твои. И спросил его ученик, опустив глаза свои: а если я люблю е г о ? И сказал Он, смеясь: тогда, я думаю, одного поцелуя будет вполне достаточно.

Подошли к нему ученики его и спросили: Верить ли нам в тебя, как в Бога нашего? Он же сказал им: Зачем верить вам? Слепой может верить, что есть солнце. Зрячий это знает. Не верить вам надо, но знать.

Знать же - значить видеть, слышать и чувствовать. Не видите ли вы меня? Не слышите ли слов моих? Не чувствуете ли, что я Бог ваш?

А если знаете вы, что я Бог ваш, то зачем вам верить?

Верящий не может знать. Знающий не может верить.

Подошел к нему ученик и сказал: Как же можно уничтожить любовь? Ведь сказал Бог: 'Возлюби ближнего своего.'

И ответил Он: Бог? Не ты ли мне это сказал?

Он сказал: Нет лжи искусней правды. Как мне это понять?

Смерть страшна. С помощью страха она держит нас и побеждает нас. Не бойтесь смерти, и тогда вы победите её. Тогда вы станете бессмертными. Бессмертными и бесстрашными. Смерть не страшна.

Жизнь - это всё что у вас есть. Смерть - всё чего у вас нет. Я пришел, чтобы победить смерть. И я сделаю это.

Спросили его: Должны ли мы молиться тебе, как молимся Богу нашему ?

Ответил Он: Я ваш Бог. Зачем мне ваши молитвы?

И спросили его ученики: Ждать ли нам когда ты вернёшься к нам?

И ответил Он: Зачем вам ждать меня, когда я с вами? Пусть ждут другие.

Спросили его , пришедшие к нему: Откуда мы знаем, что ты Бог наш?

Ответил Он им так: Если есть у вас Бог кроме меня, принесите его сюда, как принёс я вам своего. Если есть у вас Бог другой, приведите его сюда, как я привёл своего. Если есть у вас Бог, и он не я, пусть придёт сюда, как пришёл сюда я!

И не знали, что ответить ему, пришедшие к нему. И говорили многие: Да, да, истинно Он Бог наш, кто как не Он? Он же встал и пошёл прочь, и был Он велик в силе своей, и красив в лице своём, которое улыбалось.

Спросил его человек, бывший лекарем, который хотел научиться как исцелять людей, подобно ему: Сказано в Писании, что Бог создал человека из глины, а внутри у того совсем другое?

А не сказано ли в Писании, из чего создал Бог голову человеку? Верно тоже из глины? - так ответил Он и лицо его улыбалось.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

Пришли к нему люди и пали на колени, сказав: Прости нас , ибо мы грешны!

И сказал Он им: Встаньте с колен своих, ибо нет в вас греха. Греха нет ни в ком. Греха нет. Есть только незнание ваше. Если бы знали вы как делать, то сделали так, как знали. Если не сделали вы так, значит не знали. А если не знали вы, то как я могу спросить с вас? Как могу спросить я с младенца за незнание его?

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

Пришли к нему люди и говорили: Слава тебе Боже наш Слава Тебе!

И ответил Он им так: Зачем говорите Слава Тебе? Или я не знаю славу свою? Или мало её у меня? Или нужна она мне?

Не слава нужна мне от вас, но вы! Так я не равный среди вас, но великий, но хочу, чтобы было первое. И не я должен опуститься к вам, но вы подняться ко мне.

И собрал Он учеников своих и сказал им: Долог мой путь. Тысячу лет я буду идти от вас и тысячу лет возвращаться к вам. И будут враги мои говорить от лица моего слова не мои. И назовут меня именем не моим, а себя учениками моими, чтобы верили им как мне.

Долог мой путь. И ученики мои скажут - нет, мы не ученики его и забудут слова мои. И кто поймёт слова мои ужаснётся и скажет - нет не то Он говорил, но вот это. Долог мой путь, но не это я хотел сказать вам, собрав вас.

Я говорю вам: я пришёл сделать вас сильными. Сильный сделает всё, слабый - ничего. Слабый - тот кто верит. Сильный - тот кто знает. Не верьте, но знайте.

Я пришёл освободить вас от смерти. Умрёт боящийся умереть, бесстрашный - бессмертен. Не бойтесь умирать. Я пришёл сделать Богом каждого. Бог это тот, кто вовремя осознал свою ничтожность. Богом быть не трудно. Трудно стать им.

Я говорю вам: не жалейте никого и никто не пожалеет вас. Жалеющий жалеет себя. Если хотите жалости от кого, то как дети вы. Не дети малые должны вы быть, но выросшие. Не любите. Любовь - это страх потерять. Боящийся потерять не найдёт. Боящийся потеряет.

Не думайте, что виновны, нет на вас вины.

Я говорю вам: не в начале было Слово, но в конце. Не слова мои святы, но мысли ваши. Так, слов всегда больше.

Я говорю вам: прощайте, те кто был со мной.

И просил его ученик : Господи, не уходи от нас!

Он же ответил: не я ухожу, но вы остаётесь.

И пламя вспыхнув, осветило лицо его.

И лицо его улыбалось.

 

Последние евангелие Христа (***)

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог