Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

В последние дни будет происходить сильнейшее сражение между подделками дьявола и истинами Божьими.

Искусство  обольщения   это  способ  работы  лукавого  среди  избранных!   Восстанут  антихристы (Мф.24:24,25), наперёд  сказал  нам  Иисус, и тогда  соблазнятся многие, а  любовь  охладеет (Мф.24:10-12). Кто  они, откуда? – из  вас  самих  восстанут!  (Деян.20:30).  Оружие  обольщения   это  оружие  врага, и  именно  оно  сегодня  направлено  на  Церковь  Христа,  это  и  есть  Анти Евангелие.

Многие  думают, что  дух  антихриста  действует  только  против  Христа,  но этот  дух  проявляет  себя, действуя  также  и  «вместо»  Христа.  Он  действует  там,  где  люди  имеют  желание  и  усердие  служить Богу, но делают  это  не так,  как  Бог  говорит  в  своём  Слове, а  по своему, человеческому  пониманию (Ин.16:2).

Иоанн  говорит, что  «много  антихристов»  уже  вошло  в  церковь  (1Ин.2:18),  с  определённым  бесовским духом, и  он уже есть  в  мире (1Ин.4:3).  Берегитесь,  это  будет  так  хитро  сделано,  что  многие  прельстятся (Мф.24:4-5).  Он  противится  и  превозносится  выше  всего  святого  (2Фес.2:3-4).  Собрание  верующих   храм Бога живого (2Кор.6:16.  1Кор.3:16,19).  И  он  сядет  в  этом  храме (2Кор.6:16),  чтобы  проповедовать  Евангелие  без  креста (2Тим.4:3), потому что  путь  следования  за  Иисусом  таков  (Мк.8:34.  Гал.5:24.  Гал.5:16-17),  Иисус  склонил Свою  волю  перед  волей  Отца.  Проявление  духа  антихриста:  замена  настоящего  христианства  христианством  без  посвящения,  без  отделения  от  мира,  без  святости   и   без  силы  (2Тим.3:1-5).

В  последнее  время  люди  хотят  слышать  что-то  приятное,  что  оправдывало  бы  их  поступки (1Тим.4:1.  2Фес.2:3). Они  ищут  другую церковь,  другого пастора, который   льстил  бы  их  слуху (2Тим.4:3).  Если человек  угождает  людям, он  уже не  служит Богу (Гал.1:10). Это  проявление  действий  духа  антихриста (Ис.56:10-11).  Настоящее  пасторство  заключается  в  умении  давать  своим  людям  то,  что  им  нужно, а  не  то,  что  им  хочется  (Иер.23:29-30.  1Кор.5:11-13.  1Тим.5:20-21).

Сатана   мастер  обмана.  Иисус  сказал,  что  он  был  не  только  лжецом, но  самим  отцом  лжи (Ин.8:44).  Иисус  также  предостерегал  нас, что  в  последние  дни  его  уловки  и  обман  особенно  усилятся,  дабы, если  возможно, даже избранные пали  их  жертвой  (Мф.24:24).  Мы  уже  давно  живём  в  последние  дни  (2Кор.11:2,3).

Иисус  предупредил  нас  об  этом,  когда  ученики  спросили, каковы  признаки  Его  второго  пришествия.  Он ответил,  что  знамения  будут  происходить  в  Израиле,  в  обществе,  в  природе  и  в  церкви.  Иисус  также заметил, что  разгул  неповиновения  является  одним  из  признаков  приближающегося  конца  (Мф.24:10-12). Тайна беззакония  (непокорность)  соблазняет  как  общество,  так  и  верующих,  открывая  сатане  и  его  приспешникам  законный  доступ  в  наши  дома,  церкви,  общественные  институты  и  органы  власти.  Иисус  говорил  о  волках  в овечьей   шкуре,  которые  представляют  огромную  опасность  для  Церкви  Божьей  (Мф.7:15-16.  Деян.20:30.  1Ин.2:19.  2Пет.2:1).

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

   

преследования еретиков

преследования еретиков

[[инквизиция]]

Wiki-справочник сайта "Атеизму-нет"

Начало формы

Инквизиция (лат. Inquisition) - в древне-римском уголовном процессе, который был исключительно обвинительный, так называлось собирание доказательств. В случае надобности обвинитель, в предварительной стадии процесса, получал от претора официальные полномочия и снабжался открытым листом (litterae), в силу которого мог добывать нужные ему доказательства, даже принудительными мерами. Известный исторически пример такой Inquisitio - обширное исследование, которое Цицерон произвел в Сицилии, прежде чем выступил с обвинением Верреса перед судом. Когда во времена империи обвинительный процесс уступил место следственному, под И. стали подразумевать должностной розыск, а затем специальное судилище, созданное римско-католической церковью для преследования еретиков. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона

Инквизиция, как отдельная структура, получила распространение на юге Европы: в Испании, Португалии, в меньшей степени Италии ,Франции и Германии. Поэтому она не может быть названа типичной для всего христианства. Конечно, и в других христианских странах бывали преследования иноверцев. Но, в таком случае, инквизицию можно назвать типичным изобретением человечества, потому что преследования и казни людей за их убеждения были в разные времена в разных государствах, имеющих разные религии. Например, в языческой Римской империи существовали длительные гонения на христиан. Их отдавали на растерзание диким зверям в Колизее, распинали, вырезали и устраивали из них живые факелы.
Массовые гонения на христиан были также в Персии, (зороастризм), в Японии (буддизм и синтоизм), в Китае (буддизм и даосизм), в СССР (атеизм), в исламских странах и т.д.

Многие люди представляют инквизиторов как маниакально жестоких упырей, одержимых жаждой мучить и сжигать невинных людей. На самом деле, если бы это было так, то не было бы судов, которые порой длились годами и даже иногда десятками лет.
Основная цель инквизиции была в исследовании человека на предмет: еретик он или нет, и в попытках склонить его к покаянию. Например, от Джордано Бруно покаяния ждали целых 8 лет. Как признается сам Льоренте (который, напомним, принадлежит к противникам инквизиции):

«Никогда не доводили дела до аутодафе не попробовав в течение долгого времени обратить его ( обвиняемого ) и привести к единению с католической Церковью всеми средствами, которые могла внушить опытность в этом деле. Обеспечив надежность его тюремного заключения, позволяли и даже в некотором роде побуждали его родных , друзей , соотечественников , духовных лиц и всех людей , известных своим образованием, посещать его в тюрьме и беседовать с ним . Сам епископ или инквизитор приходили к обвиняемому и убеждали его вернуться в лоно Церкви . Хотя он выражал в своем упорстве самое сильное желание быть поскорее сожженным ( что случалось часто , потому что эти люди считали себя мучениками и выказывали свойственную им твердость ) , инквизитор на это никогда не соглашался ; наоборот , он удваивал доброту и кротость , удалял все , что осужденному могло внушать ужас , и старался уверить его , что обратившись , он избегнет смерти , лишь бы только он снова не впал в ересь , что и бывало в действительности…» (2)

Из истории известно немало примеров, когда человек избегал наказания, если приносил покаяние. Это касалось даже закоренелых еретиков. Например, Раймонд Четвертый, бывший главой альбигойцев, принес покаяние и получил свободу.

Если быть точным, то не сама церковь сжигала людей, а светские власти. Хотя, конечно, передавая им подсудимых, инквизиторы знали, что их ждет. И более того, некоторые священнослужители даже старались подвести богословское обоснование для сжигания еретиков. Однако сожжение на костре было не самым распространенным наказанием у инквизиции, вопреки укоренившимся мифам.

Наказания осужденных были разнообразны:

§ жертва свечи для алтаря и участие в крестном ходе,

§ денежный штраф,

§ телесное наказание,

§ выставление у позорного столба,

§ клеймование,

§ наказание заключением,

§ конфискация имущества,

§ изгнание,

§ передача преступника в руки светской власти, ведущую часто к смертной казни.

Самыми распространенными приговорами инквизиции были изгнание и конфискация имущества. 1) Пытки, по выводам историков, применялись примерно в 2 процентах случаев.

Чтобы воочию убедиться, на что способна человеческая фантазия, достаточно набрать в поисковике Интернета Rambler словосочетание «инквизиция сожгла миллионы». И мы увидим как обычные люди жонглируют цифрами в миллионы и даже десятки миллионов людей.
На самом деле никаких исторических источников, подтверждающих эту точку зрения нет. Установить точное количество жертв инквизиции за всю историю уже не предоставляется возможным. Оценки исследователей имеют существенные расхождения, но они не превышают нескольких десятков тысяч людей за все время существования инквизиции во всей Европе.

Здесь уместно привести результаты исследований с обеих сторон:

1. По заказу папы Иоанна Павла 2, комиссия ученых (Gustav Henningsen, Jaime Contreras) провела исследование инквизиционных архивов.
Согласно результатам этих исследований, с 1540 по 1700 год испанская инквизиция преследовала по обвинению в ереси 44 тысячи человек. И лишь 2 процента от этих людей были приговорены к смертной казни. (44,674 процессов: 826 сожженных лично и 778 сожженных в изображении) Другая часть приговаривалась к заключению или публичному покаянию. Пытки использовались, но только в незначительном числе случаев – тогда когда у инквизиторов были основания не доверять обвиняемому.2)

2. Наиболее известные антиинквизиционные данные привел Хуан Антонио Льоренте в книге «История испанской инквизиции» для Испании в 1540-1700 годах. По его расчетам, получается примерно 31 700 человек, сожженных в Испании, без учета её колоний. Приговорено к другим видам наказания - 291 450. Как видно даже Льоренте, который сам служил секретарем в инквизиции, но потом порвал с ней, признавал, что подавляющее количество приговоров не вело к казни.3)

Учитывая, что испанская инквизиция была самой свирепой (скажем, Римская инквизиция была гораздо мягче), то в любом случае, по видимому, количество жертв инквизиции находилась в пределах десятков тысяч человек за все время своего существования. Конечно эти тысячи реальных людей - жертвы инквизиции, и не стоит ее в этом оправдывать. Но все-таки это далеко не миллионы. Для сравнения только по официальным данным , только в 1937-1938 годах в СССР было расстреляно 681 692 человека.

Другие исследования:

§ В. Монтер подсчитал 1000 казней в 1530–1630 гг. и 250 - в 1630–1730 гг. W. Monter, Frontiers of Heresy: The Spanish Inquisition from the Basque Lands to Sicily, Cambridge 2003, p. 53

§ Г. Кеймен оценивает число казненных примерно 2,000 человек во всей Испании до 1530 года. H. Kamen, Inkwizycja Hiszpańska, Warszawa 2005, p. 62; and H. Rawlings, The Spanish Inquisition, Blackwell Publishing 2004, p. 15

Vorträge zur Justizforschung: Geschichte und Theorie, Tom 2 Autorzy Dieter Simon

«Посвящаю его великому делу охраны природной среды от антисистем» - Так заканчивается главный труд известного историка Льва Гумилева «Этногенез и биосфера Земли».
Что по мнению советского историка, атеиста по убеждениям, являлось антисистемой: зловещая инквизиция, меч ислама или изуверские языческие культы? Нет, ни первое, ни второе, и даже ни третье.
Антисистемой с точки зрения Гумилева является взгляд на мир, как на порождение зла. Именно этого взгляда придерживались жертвы первой инквизиции - катары.
Катары (они же альбигойцы) были средневековыми наследниками древнего дуализма. Гностические идеи первых веков христианской эры, породили манихейство в Персии, которое затем дало толчок павликианству в Византии, которое в свою очередь породило богумильство у болгар и, наконец, которое докатилось до Западной Европы в виде катаризма.
Гностики первых веков нашей веры противостояли молодой тогда религии - христианству, считая этот мир порождением Сатаны, а не творением Бога любви. Бог Ветхого Завета и был тем самым дьяволом с точки зрения катаров, а пророки и патриархи ― соответственно его слуги. Из этого постулата рождаются не менее чудовищные следствия: Если вся материя - это зло, то путь спасения ― это ненависть ко всему земному. Получился трагический парадокс: казалось бы ненавидящие зло катары, на самом деле становятся проводниками этого зла…

Действительно катары называли себя добрыми христианами, и само их учение основывалось на своеобразном толковании Евангелия. Но их нельзя назвать христианами, потому что Христианство ― это вера в Богочеловека, а Христос катаров - это дух, который родился, рос и воскрес только видимым образом. По их мнению, Бог не мог соединиться со «скверной» - человеческой плотью. Это в корне противоречит тому, что пишут апостолы о рождении и воскресении Христа: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоан.1:14) «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.» (1Кор.15:14) Верят в Христа многие люди: для атеистов ― Он нищий еврейский проповедник, для буддистов - бодхисатва , для оккультистов от уфологии ― посланник Космоса, для свидетелей Иеговы ― Архангел Михаил. Они все верят в Христа, но эта вера не делает их христианами, потому что христиане ― это те, для которых Христос - «во всем Бог, и во всем человек»

«Катары ― не христиане,происхождение их нельзя искать в религиозной жизни Средневекового Запада…существо догмы катаров чуждо христианству» (Лев Карсавин)

«…отличительной чертой религиозного настроения этой эпохи было то , что самая горячая ненависть к Риму была основана на веровании, которое едва ли можно было назвать христианским» (Чарльз Ли)

Про-катарский исследователь делает признание: «Если они женились, им напоминали, что это опасно для их души и чревато еще несколькими воплощениями. Им советовали отказываться от плотских наслаждений, — поскольку они порождают зло, — если они на это способны.» Нелли Р. "Катары. Святые еретики"

Катаризм относился крайне враждебно к католической церкви с самого своего рождения. Можно сказать, что он рос в противостоянии с ней, питаясь энергией негативного поля, постоянно возбуждаемого катарскими проповедниками.
Так сложилось, благодаря давней традиции антиклерикальной пропаганды, что все противники Средневековой католической церкви, автоматически становились в глазах современных атеистов борцами за просвещение, прогресс и «мир во всем мире». Джордано Бруно прощаются оскорбительные эпитеты в адрес ученых и увлечение оккультизмом, Томасу Мюнцеру - планы по уничтожению людей, таборитам - грабительские походы в соседние государства. Соответственно, и катарам прощается их ненависть к миру и человеческой природе, хотя антиклерикалы яростно атакуют христианство именно по этой же приписываемой ему ненависти.
Анализируя причины необыкновенного успеха ереси среди католиков , исследователи выделяют следующие основные причины:

§ aскетичный образ жизни совершенных, вызывавший сочувствие на фоне греховной жизни части католического духовенства.

§ высокая активность проповедников катаризма, распространявшей антиклерикальные идеи в обществе..

§ естественный политический союз с гибеллинами, враждебно настроенными против Папы Римского.

Первой причине зачастую придается слишком много веса для демонстрации нравственного превосходства катаров над католиками, а значит, якобы, и справедливости их борьбы. Однако этот тезис не стыкуется с тем, что введение католиками нищенствующих монашеских орденов совсем не спасло положения, а также с тем, что сами катары прекрасно уживались с греховным поведением своих адептов и роскошью своих покровителей, которые были знатными и богатыми людьми. По видимому, этим людям катары не сильно докучали проповедями об отступлении от евангельских принципов нестяжания. А те платили им взаимностью, укрывая в тяжелые времена в своих неприступных замках.
Поэтому правильнее будет сказать, что учение катаров упало на благодатную, уже подготовленную почву, а нравственный образ жизни совершенных был ими прекрасно использован в своей пропаганде.
Если сравнить катаров по методам антиклерикальной пропаганды, то наиболее близки к ним современные воинствующие атеисты: та же ненависть к священникам, та же доходчивая для простого народа антихристианская критика, то же лицемерие.
Катары занимались активной пропагандой своих взглядов по всей Европе, на улицах и в домах, на площадях и в церквях. В зависимости от обстоятельств и личности потенциальной жертвы, различалась и методика. Если позволяли настроения в обществе ― то они организовывали публичные диспуты и проповеди с громогласными проклятиями в адрес церковников, предвосхищая успех большевиков на той же ниве. Лишним доказательством именно антихристианской (а не только антиклерикальной) ненависти альбигойцев было то, что они активно пользовались самыми низкопробными и пошлыми методами. Они сочиняли похабные памфлеты в адрес святых , рисовали Богородицу некрасивой одноглазой женщиной, плевали на иконы, распевали непристойные богохульные песенки и все ради того, чтобы на низменном уровне внушить людям отвращение к традиционному христианству.
Катары насмехались даже над Христом, говоря о том, что Тело Христово , будь оно даже величиной с гору давно было бы уже съедено, и что у обычного тела есть члены, а в евхаристической чаше их не видно. Как пишет Лев Карсавин «Именно вульгарные, хлесткие аргументы распространялись легче и быстрее всего»
Если где-то позиции католиков были сильны, то катары распространяли свое учение в тайных местах или посредством, казалось бы, случайных бесед, содержащих насмешки над католической верой и, таким образом, постепенно вносили в сознание простых людей свои ядовитые идеи. Для того чтобы не спугнуть потенциальную жертву, катары нередко представлялись им добропорядочными католиками, которые просто не могут терпеть грехи священников. Они уверяли невежественных суеверных людей что посланы Самим Христом и сулили прощение грехов тем, кто будет им помогать и распространять их листовки. Нередко они разыгрывали перед присутствующими целый спектакль, в котором один из них играл роль католика, конечно же, проигрывавшего спор катару. В этом проявилась еще одна черта катаров – их лицемерие. Оно, кстати, помогало некоторым катарам избегать наказания, отрекаясь от ереси, и потом вновь возвращаясь к ней.
Необходимо понять, что нравственно чистый образ жизни был уделом совсем немногих еретиков и поэтому надо отделять фанатизм совершенных от рядовых credentes, и тем более от сочувствующей толпы.

«мы должны отли­чать изворотливость и даже приспособленчество рядовых альбигойцев от непреклонного принятия мученичества их духовными наставниками, «совершенными», каждый год пополнявшими списки жертв Симона де Монфора, а за­тем инквизиции в течение большей части XIII столетия»(Н. Осокин).

Хотя отправной точкой крестового похода принято считать убийство катарами папского легата Пьера де Кастельно, наверное, все-таки правильнее сказать, что первыми вынули меч войны католики. Однако ошибкой было бы считать что если бы они этого не сделали, то столкновения удалось бы избежать.

«Если бы мы могли оценить всю силу родственных связей, совместной жизни и деятельности, значение для низших классов и самой коммуны создаваемых катарами экономических организация, нам стало бы вполне понятным, как сплелась ересь с жизнью общества, как глубоко ушли ее корни в народную жизнь. Узы, связывавшие ее с народною жизнью, развязать было невозможно, их можно было только разрубить»(Лев Карсавин)

Между католицизмом и катаризмом были не просто разногласия - они стояли на диаметрально разных мировоззренческих позициях. Тот факт что катары не предпринимали массовых гонений на контролируемых ими территориях (хотя нападения на священников и церкви были) объясняется не «миролюбивостью», а их разобщенностью и нахождением в стадии роста. На момент начала крестового похода, область человеческих умов охваченных ересью представляла собой не единое целое, а пеструю солянку в которой «варились» катары из различных сект, вальденсы, патарены и просто сочувствующие католики. Возможно именно поэтому (а не из-за лютой кровожадности) у Арно-Амори при осаде Безье и вырвались слова, которые разнеслись впоследствии по всей антиклерикальной литературе: «Убивайте всех, Господь узнает своих»
Начавшаяся война не избежала совершения жестокостей. Но совершались они с обеих сторон.
В итоге католицизм восторжествовал и ересь была уничтожена, хотя отдельные реминисценции сохранялись еще довольно долгое время. Большинство исследователей, несмотря на сочувствие катарам, склоняется к тому, что историческая правда была на стороне католиков. Один из самых известных историков Чарльз Ли, в целом осуждающий инквизицию, в случае с катарами отдает предпочтение ей:

«Хотя мы и можем критиковать меры, использовавшиеся для искоренения катарской ереси и жалеть тех, кто пострадал за веру, мы не можем не согласиться, что борьба за католицизм была, в этом случае, борьбой за прогресс и цивилизацию. Если бы катарская вера стала доминирующей, или если бы ей было позволено существовать на равных условиях с католицизмом, ее влияние бы не замедлило обернуться катастрофой… Если бы катаризм одержал победу и сохранился бы в своей первоначальной чистоте, он неизбежно погиб бы под давлением собственных основных заблуждений , и, кроме того, он породил бы жреческое сословие, не менее привилегированное, чем католическое духовенство, и на нем не замедлило бы отразиться развращающее действие человеческого честолюбия, этого неиссякаемого источника всякой неправды и всякого гнета»

«Восторжествовать еретики не должны были еще и по­тому, что история была против них, их слишком смелые убеждения мало соответствовали эпохе, далеко не все из них выражали собою поступательный шаг цивилизации, так как большая часть еретиков уклонялась с чисто хрис­тианского пути.» (Н.Осокин)

События давно минувших дней лишний раз показывают христианам каких чудовищ разума могут рождать наши грехи и равнодушие в сердцах наблюдающих за нами немощных людей. В 1917 году нам уже был преподан локальный кровавый урок, отведенный до этого от средневековых католиков мечом крестоносцев. И не стоит успокаивать себя тем, что сейчас не время фанатиков. Фанатики пожинали плоды рожденные равнодушными. Не фанатиков предостерегает в Апокалипсисе Христос: «о, если бы ты был холоден, или горяч!Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».(Откр.3:15-17)
А значит за то, чтобы этот мир не стал воплощением мрачных кошмаров дуалистического мышления, ответственны прежде всего христиане. Тем более ,что у нас есть союзники — «люди с мышлением системы», видящие в мире не порождение злого гения или неразумного хаоса, а дар, нуждающийся не только в сохранении, но и улучшении для блага самого человека.

Читать:

§ Блеск и нищета Грекулова

§ Профессия: инквизитор

§ Заметки о средневековой инквизиции

§ Русская Православная Церковь и сожжения

§ Инфа по современным исследователям катаров

§ Большая дискуссия в ЖЖ по теме: Катары - средневековые адепты антисистемы

Инквизиция благополучно уживалась с учеными в эпоху развития университетов и науки. Многие выдающиеся умы эпохи прекрасно дожили до старости и умерли в своей постели, ни разу не общаясь с инквизицией. Тем более, совсем немногие кончили свою жизнь на костре.
Если быть еще более точным, то самым знаменитым мучеником инквизиции является Джордано Бруно, имя которого, надо полагать за неимением других имен, атеисты затаскали до неприличия. Однако наука тут была ни при чем, по той простой причине, что Джордано Бруно не был ученым. Точнее сказать Бруно был таким же ученым, как и Павел Глоба. Он был сожжен вовсе не за занятия наукой , а за оккультизм, ересь и публичные богохульства. В доносе венецианскому инквизитору магнат Джованни Мочениго

«Я, Джованни Мочениго, сын светлейшего Марко Антонио, доношу по долгу совести и по приказанию духовника о том, что много раз слышал от Джордано Бруно Ноланца, когда беседовал с ним в своём доме, что, когда католики говорят, будто хлеб пресуществляется в тело, то это — великая нелепость; что он… не видит различия лиц в божестве, и это означало бы несовершенство Бога; что мир вечен и существуют бесконечные миры… что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, как и апостолы, и что у него самого хватило бы духа сделать то же самое и даже гораздо больше, чем они; что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое; что, подобно тому, как рождаются в разврате животные, таким же образом рождаются и люди. Он рассказывал о своём намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия». Он говорил, что дева не могла родить и что наша католическая вера преисполнена кощунствами против величия божия; что надо прекратить богословские препирательства и отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир; что все они — ослы; что все наши мнения являются учением ослов; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед богом; что для добродетельной жизни совершенно достаточно не делать другим того, чего не желаешь себе самому…»

Более того, именно Бруно мы должны быть отчасти «благодарны» тем, что инквизиция, в конце концов, осудила теорию Коперника (через 73 (!) года после смерти самого польского ученого). Очень уж красиво он увязал ее с разнообразным оккультизмом. Не окажись у Коперника таких «проповедников», как Бруно, цензурный запрет на него не был бы наложен.
Сам Коперник никогда никак от инквизиции не страдал. Был еще Галилео Галилей. Но он также после покаяния прожил спокойно под надзором инквизиторов на своей вилле Арчетри.

1) см пункт 4.

2) Ужасы инквизиции преувеличены

3) Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции

Конец формы

инквизиция.txt · Последние изменения: 2011/03/26 02:14 — ycnokoutellb

Начало формы

Начало формы

Конец формы

За исключением случаев, когда указано иное, содержимое этой вики предоставляется на условиях следующей лицензии:CC Attribution-Noncommercial 3.0 Unported

LIB.HSGM.RU

САМАЯ ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

 

Последние евангелие Христа  (***)

 

Вверх

ВверхВниз

ВнизИ говорил Он им: пусть то что я сказал, скажете и вы. И не бойтесь если слово какое прибавите или отнимите. И когда решится кто записать что слышал, то будут истинные слова мои. Так я приду к вам опять.

Правда ли, что мы должны служить и поклоняться Богу, потому что мы дети его, а он Отец наш?

Правда, что вы дети его, и должны вырасти, чтобы стать такими как он.

Если сын будет хуже отца своего, то как будет сын следующий?

Если сын будет слабее отца своего, то как он спасёт себя?

Если сын будет глупее отца своего, то откуда возьмётся мудрость?

Все ученики сидели вокруг огня , кидая в него ветки и хворост, от чего тот горел очень ярко. И сказал Он: Жизнь человека - огонь, и рождаясь от искры, растёт он на куче сухих поленьев в большое и сильное пламя, а потом стареет и потухает в пепле. Велик тот огонь, что может погаснуть, когда захочет.

И тут пламя яркого костра внезапно потухло и даже угли не горели в полной темноте. И встал Он и ушёл. И молчал каждый.

И сказал Он: нет у меня имени, ибо я уже не человек. А как назовут меня враги мои - их дело.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

И сказал Он: теперь, когда я всё познал, я знаю, что я умру. Я это знаю, и поэтому свободен. Свободен настолько, что если захочу, то могу не умирать. Но я знаю, что я умру.

И говорили ученики его между собою: 'Воистину Он Бессмертный!'

Всё что делают они - делают из злобы или жалости. Даже любят они из жалости или злобы. Нельзя любить, испытывая злобу или жалость. Поборите в себе злобу. Поборите в себе жалость. Поборите в себе любовь!

Подошли к нему и просили его: Отец наш, научи нас! И говорил Он так: вы дети мне, но я не отец вам. Всё что есть в вас плохого, от отцов ваших; так они сделали вас плохими, а вы желали этого. Станьте лучше отцов ваших. Победите отцов ваших, которые в вас. Не я отец вам, но вы дети для меня.

Не поступки важны. Важен их смысл. Не важно, что делаю я, важно, что кто-то постигнет смысл этого.

И спросили ученики его: Не является ли кровь жизнью?

И ответил Он улыбнувшись: Нет. Наша кровь - это то, что мы недавно пили. Я недавно пил вино. Значит сейчас моя кровь - вино.

На следующий день я выбросил острый нож, над которым просидел столько ночей.

Спросили его ученики: Кто такой дьявол?

И ответил Он: Я рассказал вам, кто я. Какой мне смысл говорить за другого? Пусть говорит сам за себя. И если увидите человека, который начнёт говорить, кто такой дьявол, знайте - вот он!

И спросил его тогда один ученик с хитрым лицом: А если встречу я человека, который расскажет мне, кто такой Бог. Будет ли он Богом?

И ответил Он, устало улыбнувшись: Я в этом сомневаюсь.

И спросил я его, какую смерть Он для себя выбрал.

И ответил Он мне, глядя прямо в глаза: Я не сильно обману тебя - меня повесят.

Увидел Он одного, жгущего свои записи и сказал: нельзя сжечь то, что написала рука твоя. Нельзя сжечь то, что сказали уста мои.

И спросил его один ученик: что делать мне, если я люблю? И сказал Он: целуй её, пока не устанут уста твои. И спросил его ученик, опустив глаза свои: а если я люблю е г о ? И сказал Он, смеясь: тогда, я думаю, одного поцелуя будет вполне достаточно.

Подошли к нему ученики его и спросили: Верить ли нам в тебя, как в Бога нашего? Он же сказал им: Зачем верить вам? Слепой может верить, что есть солнце. Зрячий это знает. Не верить вам надо, но знать.

Знать же - значить видеть, слышать и чувствовать. Не видите ли вы меня? Не слышите ли слов моих? Не чувствуете ли, что я Бог ваш?

А если знаете вы, что я Бог ваш, то зачем вам верить?

Верящий не может знать. Знающий не может верить.

Подошел к нему ученик и сказал: Как же можно уничтожить любовь? Ведь сказал Бог: 'Возлюби ближнего своего.'

И ответил Он: Бог? Не ты ли мне это сказал?

Он сказал: Нет лжи искусней правды. Как мне это понять?

Смерть страшна. С помощью страха она держит нас и побеждает нас. Не бойтесь смерти, и тогда вы победите её. Тогда вы станете бессмертными. Бессмертными и бесстрашными. Смерть не страшна.

Жизнь - это всё что у вас есть. Смерть - всё чего у вас нет. Я пришел, чтобы победить смерть. И я сделаю это.

Спросили его: Должны ли мы молиться тебе, как молимся Богу нашему ?

Ответил Он: Я ваш Бог. Зачем мне ваши молитвы?

И спросили его ученики: Ждать ли нам когда ты вернёшься к нам?

И ответил Он: Зачем вам ждать меня, когда я с вами? Пусть ждут другие.

Спросили его , пришедшие к нему: Откуда мы знаем, что ты Бог наш?

Ответил Он им так: Если есть у вас Бог кроме меня, принесите его сюда, как принёс я вам своего. Если есть у вас Бог другой, приведите его сюда, как я привёл своего. Если есть у вас Бог, и он не я, пусть придёт сюда, как пришёл сюда я!

И не знали, что ответить ему, пришедшие к нему. И говорили многие: Да, да, истинно Он Бог наш, кто как не Он? Он же встал и пошёл прочь, и был Он велик в силе своей, и красив в лице своём, которое улыбалось.

Спросил его человек, бывший лекарем, который хотел научиться как исцелять людей, подобно ему: Сказано в Писании, что Бог создал человека из глины, а внутри у того совсем другое?

А не сказано ли в Писании, из чего создал Бог голову человеку? Верно тоже из глины? - так ответил Он и лицо его улыбалось.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

Пришли к нему люди и пали на колени, сказав: Прости нас , ибо мы грешны!

И сказал Он им: Встаньте с колен своих, ибо нет в вас греха. Греха нет ни в ком. Греха нет. Есть только незнание ваше. Если бы знали вы как делать, то сделали так, как знали. Если не сделали вы так, значит не знали. А если не знали вы, то как я могу спросить с вас? Как могу спросить я с младенца за незнание его?

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

Пришли к нему люди и говорили: Слава тебе Боже наш Слава Тебе!

И ответил Он им так: Зачем говорите Слава Тебе? Или я не знаю славу свою? Или мало её у меня? Или нужна она мне?

Не слава нужна мне от вас, но вы! Так я не равный среди вас, но великий, но хочу, чтобы было первое. И не я должен опуститься к вам, но вы подняться ко мне.

И собрал Он учеников своих и сказал им: Долог мой путь. Тысячу лет я буду идти от вас и тысячу лет возвращаться к вам. И будут враги мои говорить от лица моего слова не мои. И назовут меня именем не моим, а себя учениками моими, чтобы верили им как мне.

Долог мой путь. И ученики мои скажут - нет, мы не ученики его и забудут слова мои. И кто поймёт слова мои ужаснётся и скажет - нет не то Он говорил, но вот это. Долог мой путь, но не это я хотел сказать вам, собрав вас.

Я говорю вам: я пришёл сделать вас сильными. Сильный сделает всё, слабый - ничего. Слабый - тот кто верит. Сильный - тот кто знает. Не верьте, но знайте.

Я пришёл освободить вас от смерти. Умрёт боящийся умереть, бесстрашный - бессмертен. Не бойтесь умирать. Я пришёл сделать Богом каждого. Бог это тот, кто вовремя осознал свою ничтожность. Богом быть не трудно. Трудно стать им.

Я говорю вам: не жалейте никого и никто не пожалеет вас. Жалеющий жалеет себя. Если хотите жалости от кого, то как дети вы. Не дети малые должны вы быть, но выросшие. Не любите. Любовь - это страх потерять. Боящийся потерять не найдёт. Боящийся потеряет.

Не думайте, что виновны, нет на вас вины.

Я говорю вам: не в начале было Слово, но в конце. Не слова мои святы, но мысли ваши. Так, слов всегда больше.

Я говорю вам: прощайте, те кто был со мной.

И просил его ученик : Господи, не уходи от нас!

Он же ответил: не я ухожу, но вы остаётесь.

И пламя вспыхнув, осветило лицо его.

И лицо его улыбалось.

 

Последние евангелие Христа (***)

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог