Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

В последние дни будет происходить сильнейшее сражение между подделками дьявола и истинами Божьими.

Искусство  обольщения   это  способ  работы  лукавого  среди  избранных!   Восстанут  антихристы (Мф.24:24,25), наперёд  сказал  нам  Иисус, и тогда  соблазнятся многие, а  любовь  охладеет (Мф.24:10-12). Кто  они, откуда? – из  вас  самих  восстанут!  (Деян.20:30).  Оружие  обольщения   это  оружие  врага, и  именно  оно  сегодня  направлено  на  Церковь  Христа,  это  и  есть  Анти Евангелие.

Многие  думают, что  дух  антихриста  действует  только  против  Христа,  но этот  дух  проявляет  себя, действуя  также  и  «вместо»  Христа.  Он  действует  там,  где  люди  имеют  желание  и  усердие  служить Богу, но делают  это  не так,  как  Бог  говорит  в  своём  Слове, а  по своему, человеческому  пониманию (Ин.16:2).

Иоанн  говорит, что  «много  антихристов»  уже  вошло  в  церковь  (1Ин.2:18),  с  определённым  бесовским духом, и  он уже есть  в  мире (1Ин.4:3).  Берегитесь,  это  будет  так  хитро  сделано,  что  многие  прельстятся (Мф.24:4-5).  Он  противится  и  превозносится  выше  всего  святого  (2Фес.2:3-4).  Собрание  верующих   храм Бога живого (2Кор.6:16.  1Кор.3:16,19).  И  он  сядет  в  этом  храме (2Кор.6:16),  чтобы  проповедовать  Евангелие  без  креста (2Тим.4:3), потому что  путь  следования  за  Иисусом  таков  (Мк.8:34.  Гал.5:24.  Гал.5:16-17),  Иисус  склонил Свою  волю  перед  волей  Отца.  Проявление  духа  антихриста:  замена  настоящего  христианства  христианством  без  посвящения,  без  отделения  от  мира,  без  святости   и   без  силы  (2Тим.3:1-5).

В  последнее  время  люди  хотят  слышать  что-то  приятное,  что  оправдывало  бы  их  поступки (1Тим.4:1.  2Фес.2:3). Они  ищут  другую церковь,  другого пастора, который   льстил  бы  их  слуху (2Тим.4:3).  Если человек  угождает  людям, он  уже не  служит Богу (Гал.1:10). Это  проявление  действий  духа  антихриста (Ис.56:10-11).  Настоящее  пасторство  заключается  в  умении  давать  своим  людям  то,  что  им  нужно, а  не  то,  что  им  хочется  (Иер.23:29-30.  1Кор.5:11-13.  1Тим.5:20-21).

Сатана   мастер  обмана.  Иисус  сказал,  что  он  был  не  только  лжецом, но  самим  отцом  лжи (Ин.8:44).  Иисус  также  предостерегал  нас, что  в  последние  дни  его  уловки  и  обман  особенно  усилятся,  дабы, если  возможно, даже избранные пали  их  жертвой  (Мф.24:24).  Мы  уже  давно  живём  в  последние  дни  (2Кор.11:2,3).

Иисус  предупредил  нас  об  этом,  когда  ученики  спросили, каковы  признаки  Его  второго  пришествия.  Он ответил,  что  знамения  будут  происходить  в  Израиле,  в  обществе,  в  природе  и  в  церкви.  Иисус  также заметил, что  разгул  неповиновения  является  одним  из  признаков  приближающегося  конца  (Мф.24:10-12). Тайна беззакония  (непокорность)  соблазняет  как  общество,  так  и  верующих,  открывая  сатане  и  его  приспешникам  законный  доступ  в  наши  дома,  церкви,  общественные  институты  и  органы  власти.  Иисус  говорил  о  волках  в овечьей   шкуре,  которые  представляют  огромную  опасность  для  Церкви  Божьей  (Мф.7:15-16.  Деян.20:30.  1Ин.2:19.  2Пет.2:1).

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

   

Нужны ли Богу жертвы

Нужны ли Богу жертвы

 

Как-то один правитель узнал, что неподалёку от дворца есть селение, где люди ужасно бедны и голодают. Он тут же приказал доставить под дверь старосты деревни два мешка зерна. На третий день к нему явился сам староста и сказал:
- О мой господин, все знают твою доброту и заботу, которую ты о всех проявляешь! Нет таких слов, которыми б можно было выразить всю любовь к тебе! В благодарность я готов отдать всё самое ценное, что имею. Но у меня есть только мешок зерна, и я принёс его тебе.
- Странный поступок. Ты не принял мой подарок! Зачем мне твоё зерно, разве я в нём нуждаюсь?… Ладно, скажи: что ты сделал со вторым мешком?
- Я устроил праздник в твою честь, и накормил им всех жителей и прохожих, чтобы каждый славил твою доброту!
- Ты снова совершил глупость и совсем расстроил меня! Разве так нужно было поступить. Ты должен был раздать зерно, чтобы каждая семья в деревне засеяла поле, трудилась, а по осени собрала урожай и больше не знала нужды!

Задумайтесь: разве Богу нужен ваш мешок зерна, ваш домашний скарб, ваши деньги? Он имеет всё, что ему нужно. А всё, что имеем мы, он создал для нас и дал нам в подарок. Мы должны разумно пользоваться его дарами – это и будет лучшим выражением благодарности. Принести то, что имеем ему в жертву, значит, отказаться от подарка, вернуть обратно. Нет поступка более неблагодарного и глупого!

 © Copyright: Сергей Морозенко, 2011
Свидетельство о публикации №211092301076

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс 

   

 

 ЖЕРТВЫ БОГУ

 Эта статья - приглашение к размышлению - веруем ли мы в то, что Бог не требовал исполнения языческих обрядов?

Быть может, все христианские церкви веруют, что нашему Богу - во всяком случае, в до-Иисусово время - требовалось приносить кровавые жертвы. Веруют также, что, в конце концов, была человеческая жертва Богу - Самого Иисуса. Сразу же зададим неожиданный вопрос: а были ли вообще нужны эти жертвы Богу? "Как это - не нужны? - взметнётся читатель. - Да вся Библия - от начала до...!" Стоп! От самого ли начала? Перечитаем Бытие, Исход - Бог довольно долгое время не проявлял "инициативы" в вопросах принесения Ему жертв. Об отношении Бога к жертвам свидетельствуют такие факты.

1. Сотворив первых людей, Создатель дал им ряд заповедей; о жертвах заповеди не было.

2. Далее. Первыми про жертву Богу подумали Каин и Авель, а не Бог! Поскольку они это сделали одновременно, можно предположить следующее. Братья знали от родителей, что те прогневили своего Создателя, и когда стали сами вести хозяйство, посовещавшись, решили попытаться примириться с Богом. Не райская у них была жизнь, нередко жили впроголодь, и потому для них было самым естественным - принести Ему в дар нечто съестное.

А что же Бог? До этого Он был опечален тем, что сотворённые Им люди оказались непослушными, и - был обрадован признаками проявления внимания к Нему их детей. Разумеется, Ему "лично" не нужны ни мясо первородных баранов, ни плоды от растений. Не это было нужно Ему. "Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои…" (Пс.49:14). Но принесённые людьми жертвы свидетельствовали об их стремлении идти к Творцу, и Он проявил живую заинтересованность к их дарам.

3. В своём выговоре Каину за убийство брата Господь сурово обличал убийцу, проклял его, а вот принести жертву за грех не заповедал.

4. Через много лет принёс жертву Ной - и Бог опять-таки просто принял жертву, не сказав ничего ни за, ни против...

5. Многократно слова с корнем "жертв" встречаются при описании жизни Авраама - праведного язычника. Авраам ставил жертвенники чуть ли не на каждом месте стоянки своего шатра. И опять инициатива принадлежала не Богу, а человеку, живущему по канонам язычника.

6. И даже потом, когда принесение жертв стало обыденным, Бог, давая Моисею Десятисловье, о жертвах не упомянул. Вот мнение Бога: "Отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве" (Иер.7:22).

7. А впервые Бог заговорил о жертве лишь в эпизоде с Авраамом. Этот патриарх в то время по своему воспитанию был фактически язычником - от своих соплеменников его отличала только глубокая вера в Творца, Всемогущего Бога, но, судя по всему, он верил в необходимость соблюдения их ритуалов. И Бог с ним общался на языке его родных пристрастий: испытывая верность Авраама, Бог предложил ему принести в жертву своего сына. И лишь когда Авраам делом проявил свою веру, Бог показал, что Ему вовсе не нужна языческая "супержертва", Он её заменил менее одиозным ритуалом.

Так что "приоритет" идеи приносить Богу материальные приношения, а тем более, кровавые жертвы, принадлежал людям, а не Богу.

...Читатель, возможно, начнёт досадовать: "И зачем это мне? Не нужны были Богу кровавые жертвы - и ладно, а я и не приношу". Нет, этот тезис проник в христианское богословие и исповедуется чуть ли ни ежедневно в самой одиозной форме! Но - пойдём по порядку.

Апостол расшифровал "механизм" возникновения "Иисусовых брёвен". Он пояснил, что у нас, живущих на земле, по Божьему промыслу зрение лишь отчасти, все мы видим как бы через тусклое стекло. Фактически миллионы людей считают: "Неправда, у меня бревна нет, я вижу истину, я докопался до дна". И - человек обращает критический взор на ближнего. Он намерен вытащить сучёк из его глаза.

Но вот, спустя столетия, вдруг излился нескончаемый поток инструкций, трактующих порядок предоставления различных жертв. Скажем, книги Чисел и Левит буквально фонтанируют назиданиями о том, по какому случаю приносить ту или иную жертву. Чем объяснить такой резкий всплеск? Мы видим два варианта ответа.

Во-первых, возможно, просто заработал зародившийся клан священства. Назовём вещи своими именами: левиты жили за счёт жертвенных подношений. До этого они жили на случайные дары - так, может, решили упорядочить поступление средств к существованию? В пользу этого предположения свидетельствует, например, такой стих (Исх.29:39): "...Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером". Неправда ли, это для того, чтобы жрецам свежая еда была и вечером?

А во-вторых, возможно, Сам Бог пришёл к выводу, что иначе нельзя с этим народцем, у которого языческие замашки так и выпирают. Ведь зарождающаяся нация в Египте исповедовала многобожие (Нав.24:14). Чтобы отучить людей от поклонения идолам, нельзя было резким требованием отрывать их от корней прошлого. Материальные жертвоприношения требовались вчерашним язычникам, которые не могли и представить себе Бога, Который не нуждается в дарах. Господь это учитывал. Как мудрый учитель, Творец не разрушал "до основания, а затем…". Для начала Он "направил их по другому адресу". Люди приносили плоды своего труда уже не в угоду мёртвым идолам, а Носителю Добра и Любви - нашему Господу. При этом жертвы людям напоминали, что они, согрешая, согрешают перед Богом. Подтверждение этому находим в книге пророка Малахии(2:1,4-5). Господь устами пророка говорит, что заповеди о жертве были даны, чтобы люди воздавали славу имени Господа, чтобы боялись Господа и благоговели перед именем Его. Представление о возложении грехов на козлов - это было время младенчества нации. Просто Бог с идеей принесения Ему материальных жертв не спорил. Лично Ему принесённый кусок мяса в виде агнца не нужен.

Отметим следующий важный момент. В Торе в вопросе о жертвах можно различить два различных голоса. Один - вроде бы от имени Бога - мощный поток предписаний, который с мелкой дотошностью регламентировал, что, когда надо нести в храм. А другой голос - тоже от Его имени - высказывал Своё резко отрицательное мнение по поводу жертв, которые не сопровождаются главным для Него - любовью…. Вот некоторые из этих высказываний.

"Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений".

"Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?"

"Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов".

"Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению".

"Начало доброго пути - делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы".

"Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои".

А вот как эту мысль выражал псалмопевец:

"Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны".

"Жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь".

Повторим: жертвы нужны были людям, а не Богу. Вот как эту мысль объяснил псалмопевец: "Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?" (Пс.49:9-14)

А в заключение приведём гневную отповедь Бога, записанную пророком Исаией (1:11-16). "К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло". Пророк говорил: Богу нужно смиренное поведение, а не материальные жертвы.

Впрочем, в Торе есть яркий эпизод, когда Бог Сущий положительно отреагировал именно на кровавую жертву. Это когда Илия организовал соревнование с пророками Ваала (3Цар.18:21-40). Что ж, тогда речь шла о всенародной демонстрации Божьего могущества. Эта демонстрация велась на языке, близком тогдашним евреям - на языке кровавых жертв. И Бог не устранился от проблем Божьего человека, Он сыграл в предложенную игру.

Коротко о "качестве" жертвуемых продуктов. Богу, возможно, нет особой разницы, что собой представляют приношения, Его, очевидно, интересует состояние сердца человека в момент принесения этой жертвы. И когда Библия многократно говорит, что кровавые жертвы должны быть из первородков, без порока, фактически она говорит о том же: не формально ли, от чистого ли сердца приносится дар? Не по принципу ли, "На Тебе, Боже, то, что мне не гоже"? А когда дары Богу приносятся в результате чистосердечного раскаяния от содеянного греха, они действительно лучшие из того, что имеет человек.

Таким образом, в Торе чётко говорится, что не Бог был инициатором дачи Ему материальных жертв. И хотя потом Он их принимал, неоднократно высказывал своё отрицательное к ним отношение.

В конце концов, жертвоприношения животных были прекращены совсем. Объясняют это разными причинами.

Иудеи считают: был разрушен Храм, и приносить Богу агнцев так, как это велось испокон веков, стало невозможным.

Христианские церкви исповедуют другой вариант объяснения. Сотворённый совершенным, человек Адам впал в грех. Люди учат: приношения животных не могли кардинально решить проблему искупления грехов, и лишь жертва безгрешного человека могла загладить вину Адама раз и навсегда. Считают, что на Голгофе Иисус принёс Себя в жертву Богу, и именно после этого отпала надобность в кровавых жертвах. Короткая цитата: "Жертва человека Иисуса - совершенная жертва Богу". О представлении жертвы Мессии как жертвы Богу в умилостивление говорил Исаия, Иоанн Креститель, апостолы - словом, люди. Повторим: это люди говорили, что Иисус принёс Себя в жертву Богу.

Итак, по мнению многих, спустя несколько веков, Бог будто бы разглядел нечто разумное в языческом обряде жертвоприношения детей и решил Сам Себе принести в жертву Своего Сына….

Конечно же, это не так. Да, пророки проговаривали Божьи мысли. Но выше мы отметили, что Бог никому не мешал говорить и от себя. Да, Яхве согласился с жертвами животных, но Он был категорически против жертв человеческих. Более того, Он прямо запретил это делать людям (Втор.12:31): "не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим". Вот так: Бог гнушается, ненавидит принесение детей в жертву богам, запрещает это делать по отношению к Себе, а люди веруют, что потом Он Сам сделал то же??!

Что же касается Исаии, то это был пророк маленькой страны, которую просто захлёстывали потоки информации от соседей. Не будем дальше продолжать, а отметим поразительный факт: хотя в таком духе про Мессию как жертву Богу говорили многие обычные люди, Иисус о том, что Он явится жертвой Богу, молчал. Он заповедал, что надо отдавать жизнь ради други своя, ради Бога. Отдавать тогда, когда требуют обстоятельства. Но это не является ритуальной жертвой. Да что рассуждать - не говорил Иисус, что Он отдаст Свою жизнь в качестве такой же ритуальной жертвы, каковую тогда приносили язычники, а сейчас приносят колдуны и некоторые одиозные церквушки. Нет, Иисус пришёл на землю не отменить, а исполнить, Он являлся ревностным Исполнителем воли Божией, а потому, конечно, и думать не мог, чтобы нарушить запрет Отца на человеческие жертвы Богу.

Коротко о сравнении Иисуса с жертвенным агнцем. Впервые это сопоставление встречается в пророчестве Исаии о Мессии (53:7): "Как агнец пред стригущим его безгласен". Затем об этом заговорил Иоанн Креститель: "Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира". Эстафету подхватили апостолы, например Пётр (1Пет.1:19) писал про "Христа, как непорочного и чистого Агнца". Очень много в этом духе писал Павел (Например, Евр.10:10-12). Ну, а дальше соединение понятий Иисус и Агнец вошло в качестве основы воззрения на Голгофу как на жертву Богу.

А сейчас подчеркнём, что Иисус Себя называл по-разному, а вот Агнцем не называл ни разу! Случайность? Видимо нет. Выше мы отмечали, что Яхве неоднократно проговаривал через пророков, что все обряды с кровью Ему были не нужны. Более того - и само слово агнец в обозначении жертвы вызывало у Него отрицательную реакцию. Вот Его слова в изложении пророка Исаии (66:3): "[Беззаконник же,] ... приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса". Вот так, сильнее не скажешь. Кто-то возразит: Исаия же говорит о беззаконниках. Но ведь и Иисуса казнили беззаконники!

Можно отметить, что Сам Иисус дважды использовал слово "агнец" (Лк.10:3 и Ин.21:15). Но в обоих случаях Он использовал это понятие как символ кротости и относил его не к Себе.

Да, в Библии сочетание Иисус - жертва за грех встречается, но лишь в текстах апостолов. Фраза из Откровения, 5:6 - "стоял Агнец как бы закланный". Ещё цитаты. "Бог не понуждал Иисуса ко греху, Он Сам, по Собственной воле, стал грехом, совершенной жертвой за грех". "Иисус Христос умер, ради нашего и Своего спасения, как жертва за грехи". Словом, видна чёткая мысль: апостолы считали, что Иисус послужил жертвой умилостивления за грехи народа - как когда-то приносили в жертву агнцев.

Понимаем, что сочетание слов Агнец - Иисус степени привычное, потому что употребляется часто. И всё-таки, мы полагаем, что надо бы осознать, что за сочетанием этих двух слов прячется мысль: Господь одновременно принёс и принял осуждаемую Им же человеческую жертву. На наш взгляд, это потеря духовного зрения, и она пугает. Всё это - реликт язычества, и он объективно выливается в хулу на Бога. Сравнение Христа с жертвенным агнцем - это атавизм младенчества человечества, нонсенс.

Да, апостолы и отцы церкви красноречивое молчание Иисуса проигнорировали. Но почему апостолы приняли эстафету не от Иисуса, а от проповедников человеческих жертв? Нам кажется, объяснить это можно следующим. Апостолы ещё были привязаны к старым традициям, имеющим языческое происхождение. Все мы живём по стереотипам, ими же стараемся выражать свои мысли. В жизни людей того времени ритуальные приношения были на каждом шагу, жертвенный агнец в храме - вполне естественный "атрибут". В их сознании существовала устоявшаяся связка стереотипов: раз пожертвовал жизнью ради людей - значит, жертвенный агнец; если жертвенный агнец - значит, где-то и козёл отпущения, который понёс грехи. Когда Исаия формулировал пророчества о Мессии, он их изложил в естественной для того народа форме. Фактически пророк изложил краткий слепок с тогдашней философии освобождения от грехов народа путём животных и человеческих жертв. А когда Иисус свершил Свою жертву ради спасения людей, у евангелистов появилось естественное сравнение Его поступка с закланием жертвенного агнца. Для тех людей, в постязыческое время это было понятно, привычно. Но сейчас...

Если бы Бог считал принесение кровавых жертв необходимым, Он бы сделал так, чтобы их приносили и сегодня. Так почему же Он от них отказался? Нам это представляется так. Пришло новое время, изменились люди, и Господь счёл возможным "перевести их в следующий класс" богопочитания, без кровавых ритуалов. Иисус стал решительно обращать людей от плотских помышлений к духовным, и, в том числе, учить их вместо материальных - формальных жертв "приносить духовные жертвы" (1Пет.2:5).

Все мы, верующие отдаём себя в жертву Богу. И сатанисты тоже, только они довели это дело до крайности, и эту крайность Яхве осуждал! Иисус смотрел вперёд, Он решительно рвал языческие корни. А может, это тоже и нам тест - не проявим ли мы небрежность, не "привяжем" ли Богу пристрастие к языческим ритуалам? Верим ли мы Богу, что Он не приемлет человеческих кровавых жертв? Веруют ли люди, что Иисус, ступив на Голгофу, НЕ совершал святотатства - не пошёл против Отчего запрета?

 

Выводы.

Представление о необходимости приносить Богу кровавые жертвы не исходило от Бога, оно было привнесено патриархами от языческих обычаев. Такими жертвами язычники пытались умилостивлять рассерженного божка, примиряться с ним, задабривать его.

В ряде случаев они приносили человеческие жертвы. Это, так сказать, высший уровень кровавой жертвы. В одной книге написано: "В прежние времена язычники жертвовали идолам своим первенцев, и это было повсеместной практикой".

Яхве запрещал приносить Ему человеческие жертвы.

Сам Иисус не говорил, что Он Собой явит жертву Богу, это сказали люди.

Не материальных даров, тем более, кровавых, Бог ждал от людей. Нет, Он ждал и ждёт от Своих чад любви. Любви к Богу, к ближним (Мар.12:32-34).

Взращивать в себе такую любовь можно только одним способом: отрывать от себя, отрывать время, материальные ценности. Чтобы по Божьи любить, надо постоянно жертвовать какой-то частью возможности по насыщению потребностей плоти. Для этого не нужно кого-то убивать, тем более, людей

...Откроем титульный лист этой книжки. Может, ещё тогда, две тысячи лет назад, Иисус предвидел печальную картину - люди не будут веровать в Бога - противника языческих жертвоприношений? Сегодня они веруют в некий (прости, Господи!) гибрид Бога библейского и языческого божка - почитателя человеческих жертв...

 Замечания, советы ждем от вас по адресу: stiova123@yandex.ru.
Пожалуйста, в теме письма укажите: "О Боге".

 

Жертвы Богу

 

1. Были ли они нужны БОГУ?

Прочитав заголовок, кто-то удивится: «Как это – не нужны? Да вся Библия – от начала до...!» Но... От самого ли начала? Перечитаем Бытие, Исход – Бог довольно долгое время не проявлял «инициативы» в вопросах принесения Ему жертв. Об отношении Бога к жертвам свидетельствуют такие факты:

1) Сотворив первых людей, Создатель дал им ряд заповедей; о жертвах заповеди не было.

Иногда пишут, что Бог, изготовив Адаму одежды кожаные, умертвил животных и, тем самым, принёс жертву. На наш взгляд, это просто недоразумение. Во-первых, слова жертва там нет. Но допустим. Что же получается? Жертву принес Бог (?!) за прегрешение Адама (?!)... Кому же Бог принес эту жертву? Похоже, всё проще – тогда Бог дал урок, как выжить вне Рая – как обеспечить себя и одеждой, и пищей. Авель этот урок поставил в образ своей жизни – стал скотоводом.

2) Далее. Первыми про жертву Богу подумали Каин и Авель, а не Бог! Поскольку они это сделали одновременно, можно предположить следующее. Братья знали от родителей, что те прогневили своего Создателя, и когда стали сами вести хозяйство, посовещавшись, решили попытаться примириться с Богом. Не райская у них была жизнь, нередко жили впроголодь, и потому для них было самым естественным – принести Ему в дар нечто съестное.

А что же Бог? До этого Он был опечален тем, что сотворённые Им люди оказались непослушными, и – был обрадован признаками проявления внимания к Нему их детей. Разумеется, Ему «лично» не нужны ни мясо первородных баранов, ни плоды от растений. Не это было нужно Ему. «Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои...» (Пс.49:14). Но принесённые людьми жертвы свидетельствовали об их стремлении идти к Творцу, и Он проявил живую заинтересованность к их дарам. А вот инициатива принесения жертв всё-таки принадлежала НЕ Богу.

3) В своём выговоре Каину за убийство брата Господь сурово обличал убийцу, проклял его, а вот принести жертву за грех не заповедал.

4) Через много лет принёс жертву Ной – и Бог опять-таки просто принял жертву, не сказав ничего ни за, ни против...

5) Многократно слова с корнем «жертв» встречаются при описании жизни Авраама – праведного язычника. Авраам, благоговевший перед Богом, ставил жертвенники Ему чуть ли не на каждом месте стоянки своего шатра. И опять инициатива принадлежала не Богу, а человеку, живущему по канонам язычника.

6) И даже потом, когда принесение жертв стало обыденным, Бог, давая Моисею Десятисловье, о жертвах не упомянул. Вот мнение Бога: «Отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве» (Иер.7:22).

7) А впервые Бог заговорил о жертве лишь в эпизоде с Авраамом. Этот патриарх в то время по своему воспитанию был фактически язычником – от своих соплеменников его отличала только глубокая вера в Творца, Всемогущего Бога, но, судя по всему, он верил в необходимость соблюдения их ритуалов. И Бог с ним общался на языке его родных пристрастий: испытывая верность Авраама, Бог предложил ему принести в жертву своего сына. И лишь когда Авраам делом проявил свою веру, Бог показал, что Ему вовсе не нужна языческая «супержертва», Он её заменил менее одиозным ритуалом.

Иногда утверждают, что Бог, предписывая в Египте верным Ему иудеям пометить косяки дверей кровью, предлагал тем самым приносить Ему в жертву животных. Кратко отметим: эта мысль небиблейская. По-видимому, всё проще и понятнее – чтобы отделить верных Ему от непослушных, Господь и дал такое поручение. Осуществлялось своеобразное «голосование» – за послушание, или нет. Ну, а кровь – это для того, чтобы было понятно вчерашним язычникам.

Таким образом, уместен следующий вывод:

Живя без общения со Всевышним, потомки Адама и Евы через некоторое время стали поклоняться придуманным ими богам. Чтобы заполучить удачу в делах, они стали своих божков задабривать не только молитвами, но и материальными подношениями, в том числе, и кровавыми жертвами. Когда же Бог узрел Авраама, возобновил общение с людьми, и они стали внимать Его зову, то они и Ему, как и языческим богам, стали приносить жертвы. Сам Бог в этом вопросе в течение длительного времени не проявлял «инициативы», Он лишь принимал эти приношения как признаки их стремления иметь с Ним общение. Так что «приоритет» идеи приносить Богу материальные приношения, а тем более, кровавые жертвы, принадлежал людям, а не Богу.

...Читатель, возможно, начнёт досадовать: «И зачем это мне? Не нужны были Богу кровавые жертвы – и ладно, а я и не приношу». Нет, этот тезис проник в христианское богословие и исповедуется чуть ли ни ежедневно в самой крайней форме! Но – пойдём по порядку.

2. Но ведь Бог потом назидал их приносить! Почему?

Да, хотя в течение долгого времени Бог лишь принимал принесённые людьми жертвы, но Сам приносить Себе дары не заповедовал, но вот, спустя столетия, всё изменилось. Вдруг излился нескончаемый поток инструкций, трактующих порядок предоставления различных жертв. Скажем, книги Чисел и Левит буквально фонтанируют назиданиями о том, по какому случаю приносить ту или иную жертву. Чем объяснить такой резкий всплеск? Мы видим два варианта ответа.

Во-первых, возможно, Сам Бог пришёл к выводу, что иначе нельзя с этим народом, у которого языческие привычки настолько сильны. Ведь зарождающаяся нация в Египте исповедовала многобожие (Нав.24:14). Чтобы отучить людей от поклонения идолам, нельзя было резким требованием отрывать их от корней прошлого. Материальные жертвоприношения требовались этим вчерашним язычникам, которые не могли и представить себе Бога, Который не нуждается в дарах. Господь это принял во внимание. Как мудрый учитель, Творец не разрушал «до основания, а затем...». Для начала Он придал старой идее новое содержание. Люди приносили плоды своего труда уже не в угоду мёртвым идолам, а Носителю Добра и Любви – нашему Господу. Отношение Бога к жертвоприношениям, по-нашему, хорошо выражается словами апостола (Рим.14:6): «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Еврей исповедовал свой грех – для Бога исповедовал.

Но вероятно также и другое: просто заработал зародившийся клан священства, живущий за счёт подношений. До этого они жили на случайные дары – так, может, решили упорядочить поступление средств на жизнь? В пользу этого предположения свидетельствует, например, такой стих (Исх.29:39): «...Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером». Не правда ли, это для того, чтобы у жрецов была свежая еда и вечером? Или Лев.2:13: «... не оставляй жертвы твоей без соли...». Левитам кушать-то надо бы с солью...

Нет, мы так не понимаем, что единственная роль тех жертвоприношений заключалась лишь в том, чтобы накормить левитов. Еврей выбирал лучшего агнца, без порока – для исполнения Божьей заповеди выбирал. Нёс его в Божий храм потому, что так заповедано. Всё это воспитывало в евреях богопочитание. Подтверждение этому находим во Второзаконии (14:23): «...[приноси] десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни». И в книге Малахии (2:1,4-5) Господь устами пророка говорит: заповеди о жертве были даны, чтобы люди воздавали славу имени Господа, чтобы боялись Господа и благоговели перед именем Его. А представление о возложении грехов на козлов – это было время младенчества нации. Просто Бог не спорил с людьми, когда те приносили жертвы для прощения грехов, хотя лично Ему принесённый кусок мяса в виде агнца, конечно же, не нужен.

Но – богопочитание можно воспитывать и другими способами; очевидно, именно этим объясняется целый ряд проявлений Божьего недовольства жертвоприношениями. В Торе в вопросе о жертвах можно различить два различных голоса. Один – вроде бы от имени Бога – мощный поток предписаний, который с мелкой дотошностью регламентировал, что и когда надо нести в храм. А другой голос – тоже от Его имени – высказывал Своё резко отрицательное мнение по поводу жертв, которые не сопровождаются главным для Него – любовью, смирением...

Вот некоторые из этих высказываний.

• «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

• «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?»

• «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов».

• «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению».

• «Начало доброго пути – делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы».

• «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои».

А вот как эту мысль выражал псалмопевец:

• «Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны».

• «Жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь».

Впрочем, в TAНАХЕ есть яркий эпизод, когда Бог Сущий положительно отреагировал именно на кровавую жертву. Это когда Илия организовал соревнование с пророками Ваала (3Цар.18:21-40). Что ж, тогда речь шла о всенародной демонстрации Божьего могущества. Эта демонстрация велась на языке, близком тогдашним евреям – на языке кровавых жертв. И Бог не устранился от проблем Божьего человека, Он сыграл в предложенную игру.

Таким образом, в Торе чётко говорится, что хотя не Бог был инициатором дачи Ему материальных жертв, Он их принимал потому, что сам ритуал способствовал взращиванию у евреев смирения.

Возникает естественный вопрос: если все эти жертвоприношения баранов и птиц Богу были не нужны, так может, Богу вообще не нужны никакие жертвы?

3. Какие же жертвы наиболее желательны Богу?

Пусть жертва сопровождается почтением, смирением и всем тем, что Бог ожидает от человека. Какую же тогда жертву Бог будет рад принять больше всего?

Сторонники необходимости подношений Богу иногда утверждают, что эпизод с Авелем и Каином назидает, что Богу желательна жертва животная. А так ли это? В книгах часто пишут, что Господь не принял жертву от Каина только потому, что она была растительная. Но прочитаем Лев.2,1-2. «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет: это жертва, благоухание, приятное Господу». Значит, Бог одинаково принимал дары, как того, так и иного происхождения!

Ещё есть языческие обычаи принесения своим богам в жертву людей, но наш Бог такое запретил (Втор.12:31).

<Библия учит: Богу надо преподносить духовные дары – повиновение, любовь, преданность.

Хорошо сказал Давид: «Ты Господь мой; блага мои Тебе не нужны» (Пс.15:2). В ТАНАХЕ неоднократно говорится, что всесожжения Ему неприятны, если при этом нет настоящего благочестия. Фактически верующие приносят в Божий храм два дара – материальные – для того, чтобы церковь могла нормально нести людям слово о Боге, и духовные – смирение и славословие Богу. Но материальные приношения должны непременно сопровождаться приношением духовным. Кстати, от Адама и Евы Бог требовал лишь одну жертву – послушание, смирение перед Его волей. Нет, не растительное происхождение жертвы Каина было причиной того, что Бог её отверг, а то, что Господь видел, что у Каина дары были умащены негативными чувствами. (См. Приложение 1: «Про Каина и Авеля»).

Коротко о «качестве» жертвуемых продуктов. Богу, возможно, нет особой разницы, что собой представляют приношения, Его, очевидно, интересует состояние сердца человека в момент принесения этой жертвы. И когда Библия многократно говорит, что кровавые жертвы должны быть из первородков, без порока, фактически она говорит о том же: не формально ли, от чистого ли сердца приносится дар? Не по принципу ли, «На Тебе, Боже, то, что мне не гоже»? А когда дары Богу приносятся в результате чистосердечного раскаяния от содеянного греха, они действительно лучшие из того, что имеет человек.

Принесение жертв нужно было людям, а не Богу. Но так или иначе, в конце концов, кровавый ритуал стал частью культуры еврейского народа.

Да, не материальных даров, тем более, кровавых ждал Господь от людей. Но Он ждал и ждёт от Своих чад любви. Любви к Богу, к ближним. Проявлять такую любовь можно только одним способом: дарить, отрывать от себя. Человек – существо и духовное, и физическое, потому трудно или практически невозможно принести жертву духовную, не принеся при этом нечто видимое, осязаемое: материальные ценности, время, заботу. Чтобы по Божьи любить, надо постоянно жертвовать возможностью насытить излишние потребности плоти, (Иак.2:15-16): «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?» Это и есть те жертвы, которые Господь от нас ждал со времён Адама. Он ждёт их и сегодня. Вот как написано об этом (Евр.13:15-16): «будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву, то есть, плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

Между прочим, неверующие критически относятся к славословию в адрес Бога, а ведь самому Богу оно также не нужно! Оно нужно нам, ибо таким способом мы приземляем нашу гордыню, приучаем сердце к осознанию, что всё материальное в нашей жизни (которое мы всё-таки порой ценим очень высоко) надо оттеснять на второй план.

4. Вместо выводов приведём гневную отповедь Бога, записанную пророком Исаией (1:11-16). «К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло». Итак, Богу нужно смиренное поведение, а не материальные жертвы.

А вот как резюмировал эту истину книжник, получивший ответ от Иисуса (Мк.12:32-34): «Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв».

Нет, Бог ожидал от людей не материальных жертв, а, тем более, не кровавых.

А сейчас перенесёмся во времена Нового завета.


Читать дальше: 6. Забирал ли Иисус грех? >>

 

 

Иисус принёс Себя в жертву Богу?

 

Немного эмоций. Мы ещё были неверующими, но уже знали, что в некоторых религиях и культах духовным существам приносят в жертву людей. Подобную информацию встречали с чувством негодования и отвращения. И вот, когда мы уверовали и полюбили Бога всей душой, вдруг узнаём о том, что будто бы Иисус принёс Себя Ему в жертву. Слушая такую информацию, мы испытывали настоящий дискомфорт – ну, никак не хотелось верить, что нашему Богу – пусть, один раз – надо было приносить человеческую жертву, да ещё Его же Сына! Не хотелось Бога ставить в один ряд с теми «богами», для которых в жертву будто бы требуется убивать людей.

Но это эмоции, а сегодня чуть ли не весь христианский мир верит, что Иисус умер вместо нас, то есть совершил заместительную жертву. Начало же этим воззрениям положил апостол Павел. Так, в послании Ефессянам (5:2) он написал чётко: «Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу». Иисус предал себя за нас, предал в жертву Богу.

Как отмечалось ранее, хотя основы христианского Учения заложил Иисус, а апостолы продолжили его развитие, тем не менее, всё-таки Иисус в ряде случаев о своём предназначении говорил одно, а апостолы – в значительной части своих высказываний – совсем другое. Вот конкретные факты, которые не согласовываются с общепринятыми воззрениями:

1. Иисус НЕ говорил о том, что Он явится жертвой Богу!

2. Ни Яхве, ни Иисус не говорили о том, что Богу нужна заместительная жертва. Многие полагают, что в Ис.53 говорится как раз о такой жертве, которую предусматривал Сам Бог. Но будем помнить – Яхве был категорически против жертв человеческих (Втор.12:31). Поскольку Иисус не мог нарушить Божий запрет и принести Себя в жертву Отцу, слова Исаии всё-таки означают нечто иное. Об этом мы поговорим ниже.

3. Но главное заключается в другом. Апостол Павел усмотрел аналогию Голгофы с принесением Богу агнцев в том, что иногда приносились жертвы за станом, и, мол, жертва Иисуса – за городом (Евр.13:11,12). А ведь те жертвы приносились РИТУАЛЬНО – с пением молитв, исполнением особых движений; их исполняли или организовывали священнослужители. При этом всё священнодействие отражало главное: раскаяние жертвователей в совершённых грехах. На Голгофе не раскаивался Иисус, ибо Ему не в чем было каяться. А люди.... Было свершение греха, самого тяжкого в истории человечества. Общество, ещё накануне кричавшее «осанна», на сей раз, злорадно восклицало: «если Ты – Сын Божий...». Была расправа озверевшей толпы. Повторим: не было ритуала, не было покаяния – был взрыв человеческой злобы.

Посмотрим на проблему с другой стороны! Человеческие жертвы божествам всегда были обычными у язычников. В одной книге читаем: «В прежние времена язычники жертвовали идолам своих первенцев, и это было повсеместной практикой». По их верованиям, принесение в жертву невинной крови давало жертвователям силу, жизнь. Нередко в качестве дара приносились младенцы или невинные девушки и юноши. Цитата из Библии (Цар.3:26-27): «И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял... он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене».

Ещё информация. В соседней с Иудеей Греции одно время приносили человеческие жертвы. Артемиде – одну девушку, а Зевсу – двоих юношей. Человеческие жертвы приносили и славяне. И сегодня иногда люди совершают кровавые жертвы своим богам. Некоторые религиозные сообщества совершают самосожжения, ритуальные убийства детей, а то и случайных прохожих.

Итак, язычники для благорасположения злых богов приносили, в частности, человеческие жертвы. Не правда ли, аналогия полная с тем, во что веруют сегодня некоторые христиане? Выходит, принесение жертвы Иисуса становится понятным, если смотреть на те события с языческой позиции!?!

Стоит ли удивляться тому, что Иисус НЕ говорил о том, что Он явится жертвой Богу? Он и думать не мог, чтобы нарушить запрет Отца на человеческие жертвы. Ведь из такого представления следует, что будто бы Отец послал Сына свершить языческое приношение Себя в жертву? И даже, извините, будто бы превзошёл язычников – фактически люди веруют, что Бог решил не просто принять человеческую жертву, а Сам Себе принёс в жертву Своего же Сына?!?

Конечно, так прямо никто не пишет, но к этим «странным» выводам приводит логика мыслей тех людей, которые видят в Великой Трагедии жертву Богу. Верующие в такое остановились за полшага от естественного следствия – о ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жертве Богу!

Нет, не являлся Иисус нарушителем Божьего запрета! Он смотрел вперёд и решительно рвал языческие корни. Христос не сказал ни слова, что совершит что-то вместо нас, Он испил свою чашу страданий для нас. Иисус – принёс – Себя – в жертву – людям.

Отвлечёмся на минуту – вспомним Сикстинскую Мадонну Рафаэля. Гениальный художник мысленно отразил истинного адресата, кому была предназначена жертва. Иисус на картине изображён Младенцем, и тема жертвенности на этом полотне фактически представлена в лице Его Матери. В её глазах отражены противоречивые чувства: смирение, печаль и любовь; по замыслу художника, она несёт людям самое дорогое – Своего Сына. Мария знает о том, что её душу пройдёт оружие, она Сотворительница Жертвы, она жертвует людям своё сокровище, потому что так надо для их спасения. Повторим: Она – Своего Сына – жертвует людям. Жертва Христа, как и Стефана, как и великого множества последующих мучеников не были ритуальными жертвами Богу. Они были жертвами РАДИ Божьего дела. Суть Голгофы, на наш взгляд, хорошо выразил А. Кураев: «Все религии мира говорят о том, какие жертвы должны люди приносить своим богам, и только Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принёс людям».

Но почему апостолы приняли эстафету не от Иисуса, а от проповедников человеческих жертв? Видимо, когда Иисус свершил Свою жертву, у апостолов появилось естественное для их времени сравнение Его поступка с закланием жертвенного агнца Богу. Для тех людей, в пост-языческое время, это было понятно, привычно. Им с детства прививались стереотипы – чтобы решить важный вопрос, нужно Богу приносить жертвы. И Павел – умнейший человек! – обосновывая истинность этого стереотипа, понапридумал многое, в том числе и про необходимость жертвы Праведника. Он был настолько увлечён этой идеей, что, очевидно, неосознанно ступил через Запрет на человеческие жертвы.

А вот Иисус не преступал Запрета ни одним словом.

На наш взгляд, представление о том, что на Голгофе была принесена жертва Богу – это поразительный пример массового ослепления, просто необъяснимый феномен. Люди – великое множество людей, черпающих свою веру из Библии, почему-то не видят того, что такое представление прямо противоречит тому, что в Писаниях говорится о жертвах Богу. Словом, на Голгофе не было ритуала принесения жертвы Богу, а потому и лишено смысла часто употребляемое понятие «Иисус принёс Себя в жертву Богу за наши грехи».

Двадцать веков минуло со времени Пришествия Христа. Только из-за наличия всезастилающего бревна можно не видеть, что и языческие ритуалы, и исповедуемую рядом церквей интерпретацию Голгофской жертвы сочинял один автор. Тот, кто в умах людей разными способами пытается выписывать образ Бога в чёрном цвете. Большинство верующих в этой трактовке ничего не понимают, но, как заворожённые, твердят языческие формулы жертвоприношения. На наш взгляд, такое представление о мотивах Божьих дел можно объяснить лишь нежеланием познать Его волю. Познать из безусловного: добрый и разумный Бог не мог иметь такие недобрые и неразумные мотивы Своих действий – послать Своего Сына на мученическую смерть, чтобы Самому Себе получить человеческую (!) жертву?!? Такая вера – нечто инородное в Учении о Всеблагом Боге. О, Господи, прости нас, ослеплённых!

Вместо выводов.

Принесение человека в жертву божеству – это вершина исповедания языческих обычаев. Апостолы почему-то учили, что будто бы и Христос принёс Себя Богу в жертву. Выходит, Он нарушил Божий запрет и исполнил языческий обряд? Христиане активно отмежёвываются от языческих воззрений, но ситуационно, разделяя это представление о Голгофе, трудолюбиво ткут Творцу тогу Великого Язычника. Грустно, но это вера в некий (прости, Господи!) гибрид Бога библейского и языческого божка, кому, будто бы, потребовалось принести человеческую жертву...

Фактически мы встаём перед альтернативой – кому верить: Иисусу и Яхве – или же апостолам?


Читать дальше: 8. Иисус выкупил? >>

 

LIB.HSGM.RU

САМАЯ ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

 

Последние евангелие Христа  (***)

 

Вверх

ВверхВниз

ВнизИ говорил Он им: пусть то что я сказал, скажете и вы. И не бойтесь если слово какое прибавите или отнимите. И когда решится кто записать что слышал, то будут истинные слова мои. Так я приду к вам опять.

Правда ли, что мы должны служить и поклоняться Богу, потому что мы дети его, а он Отец наш?

Правда, что вы дети его, и должны вырасти, чтобы стать такими как он.

Если сын будет хуже отца своего, то как будет сын следующий?

Если сын будет слабее отца своего, то как он спасёт себя?

Если сын будет глупее отца своего, то откуда возьмётся мудрость?

Все ученики сидели вокруг огня , кидая в него ветки и хворост, от чего тот горел очень ярко. И сказал Он: Жизнь человека - огонь, и рождаясь от искры, растёт он на куче сухих поленьев в большое и сильное пламя, а потом стареет и потухает в пепле. Велик тот огонь, что может погаснуть, когда захочет.

И тут пламя яркого костра внезапно потухло и даже угли не горели в полной темноте. И встал Он и ушёл. И молчал каждый.

И сказал Он: нет у меня имени, ибо я уже не человек. А как назовут меня враги мои - их дело.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

И сказал Он: теперь, когда я всё познал, я знаю, что я умру. Я это знаю, и поэтому свободен. Свободен настолько, что если захочу, то могу не умирать. Но я знаю, что я умру.

И говорили ученики его между собою: 'Воистину Он Бессмертный!'

Всё что делают они - делают из злобы или жалости. Даже любят они из жалости или злобы. Нельзя любить, испытывая злобу или жалость. Поборите в себе злобу. Поборите в себе жалость. Поборите в себе любовь!

Подошли к нему и просили его: Отец наш, научи нас! И говорил Он так: вы дети мне, но я не отец вам. Всё что есть в вас плохого, от отцов ваших; так они сделали вас плохими, а вы желали этого. Станьте лучше отцов ваших. Победите отцов ваших, которые в вас. Не я отец вам, но вы дети для меня.

Не поступки важны. Важен их смысл. Не важно, что делаю я, важно, что кто-то постигнет смысл этого.

И спросили ученики его: Не является ли кровь жизнью?

И ответил Он улыбнувшись: Нет. Наша кровь - это то, что мы недавно пили. Я недавно пил вино. Значит сейчас моя кровь - вино.

На следующий день я выбросил острый нож, над которым просидел столько ночей.

Спросили его ученики: Кто такой дьявол?

И ответил Он: Я рассказал вам, кто я. Какой мне смысл говорить за другого? Пусть говорит сам за себя. И если увидите человека, который начнёт говорить, кто такой дьявол, знайте - вот он!

И спросил его тогда один ученик с хитрым лицом: А если встречу я человека, который расскажет мне, кто такой Бог. Будет ли он Богом?

И ответил Он, устало улыбнувшись: Я в этом сомневаюсь.

И спросил я его, какую смерть Он для себя выбрал.

И ответил Он мне, глядя прямо в глаза: Я не сильно обману тебя - меня повесят.

Увидел Он одного, жгущего свои записи и сказал: нельзя сжечь то, что написала рука твоя. Нельзя сжечь то, что сказали уста мои.

И спросил его один ученик: что делать мне, если я люблю? И сказал Он: целуй её, пока не устанут уста твои. И спросил его ученик, опустив глаза свои: а если я люблю е г о ? И сказал Он, смеясь: тогда, я думаю, одного поцелуя будет вполне достаточно.

Подошли к нему ученики его и спросили: Верить ли нам в тебя, как в Бога нашего? Он же сказал им: Зачем верить вам? Слепой может верить, что есть солнце. Зрячий это знает. Не верить вам надо, но знать.

Знать же - значить видеть, слышать и чувствовать. Не видите ли вы меня? Не слышите ли слов моих? Не чувствуете ли, что я Бог ваш?

А если знаете вы, что я Бог ваш, то зачем вам верить?

Верящий не может знать. Знающий не может верить.

Подошел к нему ученик и сказал: Как же можно уничтожить любовь? Ведь сказал Бог: 'Возлюби ближнего своего.'

И ответил Он: Бог? Не ты ли мне это сказал?

Он сказал: Нет лжи искусней правды. Как мне это понять?

Смерть страшна. С помощью страха она держит нас и побеждает нас. Не бойтесь смерти, и тогда вы победите её. Тогда вы станете бессмертными. Бессмертными и бесстрашными. Смерть не страшна.

Жизнь - это всё что у вас есть. Смерть - всё чего у вас нет. Я пришел, чтобы победить смерть. И я сделаю это.

Спросили его: Должны ли мы молиться тебе, как молимся Богу нашему ?

Ответил Он: Я ваш Бог. Зачем мне ваши молитвы?

И спросили его ученики: Ждать ли нам когда ты вернёшься к нам?

И ответил Он: Зачем вам ждать меня, когда я с вами? Пусть ждут другие.

Спросили его , пришедшие к нему: Откуда мы знаем, что ты Бог наш?

Ответил Он им так: Если есть у вас Бог кроме меня, принесите его сюда, как принёс я вам своего. Если есть у вас Бог другой, приведите его сюда, как я привёл своего. Если есть у вас Бог, и он не я, пусть придёт сюда, как пришёл сюда я!

И не знали, что ответить ему, пришедшие к нему. И говорили многие: Да, да, истинно Он Бог наш, кто как не Он? Он же встал и пошёл прочь, и был Он велик в силе своей, и красив в лице своём, которое улыбалось.

Спросил его человек, бывший лекарем, который хотел научиться как исцелять людей, подобно ему: Сказано в Писании, что Бог создал человека из глины, а внутри у того совсем другое?

А не сказано ли в Писании, из чего создал Бог голову человеку? Верно тоже из глины? - так ответил Он и лицо его улыбалось.

Показал Он город огненный , далёкий и необьяснимый.

Пришли к нему люди и пали на колени, сказав: Прости нас , ибо мы грешны!

И сказал Он им: Встаньте с колен своих, ибо нет в вас греха. Греха нет ни в ком. Греха нет. Есть только незнание ваше. Если бы знали вы как делать, то сделали так, как знали. Если не сделали вы так, значит не знали. А если не знали вы, то как я могу спросить с вас? Как могу спросить я с младенца за незнание его?

Говорю вам: Кто скажет вам, что вы грешны, тот обманет вас, и отнимет у вас разум, чтобы были вы беззащитны перед силой его. Я же пришёл, чтобы научить вас. Встаньте с колен своих.

Не ищите знания у пророков. Не знают они, что говорят, ибо устами их говорит другой.

Пришли к нему люди и говорили: Слава тебе Боже наш Слава Тебе!

И ответил Он им так: Зачем говорите Слава Тебе? Или я не знаю славу свою? Или мало её у меня? Или нужна она мне?

Не слава нужна мне от вас, но вы! Так я не равный среди вас, но великий, но хочу, чтобы было первое. И не я должен опуститься к вам, но вы подняться ко мне.

И собрал Он учеников своих и сказал им: Долог мой путь. Тысячу лет я буду идти от вас и тысячу лет возвращаться к вам. И будут враги мои говорить от лица моего слова не мои. И назовут меня именем не моим, а себя учениками моими, чтобы верили им как мне.

Долог мой путь. И ученики мои скажут - нет, мы не ученики его и забудут слова мои. И кто поймёт слова мои ужаснётся и скажет - нет не то Он говорил, но вот это. Долог мой путь, но не это я хотел сказать вам, собрав вас.

Я говорю вам: я пришёл сделать вас сильными. Сильный сделает всё, слабый - ничего. Слабый - тот кто верит. Сильный - тот кто знает. Не верьте, но знайте.

Я пришёл освободить вас от смерти. Умрёт боящийся умереть, бесстрашный - бессмертен. Не бойтесь умирать. Я пришёл сделать Богом каждого. Бог это тот, кто вовремя осознал свою ничтожность. Богом быть не трудно. Трудно стать им.

Я говорю вам: не жалейте никого и никто не пожалеет вас. Жалеющий жалеет себя. Если хотите жалости от кого, то как дети вы. Не дети малые должны вы быть, но выросшие. Не любите. Любовь - это страх потерять. Боящийся потерять не найдёт. Боящийся потеряет.

Не думайте, что виновны, нет на вас вины.

Я говорю вам: не в начале было Слово, но в конце. Не слова мои святы, но мысли ваши. Так, слов всегда больше.

Я говорю вам: прощайте, те кто был со мной.

И просил его ученик : Господи, не уходи от нас!

Он же ответил: не я ухожу, но вы остаётесь.

И пламя вспыхнув, осветило лицо его.

И лицо его улыбалось.

 

Последние евангелие Христа (***)

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог