Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

ВЕЛИКИЕ ГИМНЫ ВЕРЫ

Замена гимнов современной христианской музыкой

Прошлые поколения верующих пели с радостью великие гимны веры. Они приносили неоценимую пользу для настоящего благочестия и счастливой жизни с Господом. Теперь гимны заменяются музыкой, которая в основном повторяющаяся, доктринально слаба, и часто исполняется в том же самом стиле, как и мирская популярная музыка. Эта статья дает представление о том, почему существует огромная разница между музыкой (христиан прошых веков прим. редактора) Исаака Уоттса (Isaac Watts), Чарльза Уэсли (Charles Wesley), Фанни Кросби (Fanny Crosby), Филиппа Блисса (Philip Bliss), Ира Санки (Ira Sankey) и той, которая сегодня известна как “современная христианская музыка”. Все большее число христианских певцов, консервативных церквей и учебных заведений принимают музыку из области современной христианской музыки, хотя они могут и оставаться против этого в принципе. Как правило, они используют те же слова песен при некотором изменении ритма, исключая при этом бас-гитары, ударные инструменты, и тяжелый фоновый ритм.

Три ведущих стиля в харизматической экуменической музыке – это Интегрити (Integrity), Маранафа (Maranatha) и Хиллсонг (Hillsong). Около 75 из 100 знаменитых современных христианских богослужебный песен включены в последний сборник гимнов Южных баптистов.

Современная христианская музыка опасна, потому что она экуменическая в своей философии и практике. Это один из самых мощных скрепляющих элементов экуменического движения последнего времени. Джон Стилл (John Styll), издатель журнала Уоршип Лидер (Worship Leader) сделал следующее интересное наблюдение:

“У вас может быть вполне правильная и пуританская, но теологически либеральная Пресвитерианская церковь, использующая те же песни, какие поются в диких и сумасшедших харизматических церквях, но только они используют различную аранжировку и приспосабливают песни к своим уникальным настройкам” (Стилла цитирует Стив Раби (Steve Rabey) в статье “Прибыли от восхваления” (“The Profits of Praise”) в журнале “Крисчианити тудэй” (Christianity Today) от 12 июля, 1999).

Почему бы “теологически либеральной” Пресвитерианской церкви, которая, возможно, ненавидит старые гимны о крови Христа и добавляет в свои сборники песен гимны о матери Божией и о социальном евангелии, не быть увлеченной современной христианской музыкой? Почему бы Римскому католику, который молится Марии и хвалит Бога за чистилище (как например делает популярный харизматический священник Том Форрест (Tom Forrest)) не быть увлеченным современной христианской музыкой? Разве вы не видите, что в этой картине что-то не так, друзья мои? И сейчас есть много доверчивых, плохо информированных фундаментальных христиан и верящих Библии баптистов, принимающих ту же самую музыку!

В интервью журналу “Крисчианити тудэй” Дон Муэн (Don Moen) музыкант в стиле интегрити сказал: “Я обнаружил, что богослужебная музыка является трансденоминационной, транскультурной. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ МОСТОМ К ЛЮБОЙ ДЕНОМИНАЦИИ. Двадцать лет назад было много огромных разногласий между конфессиями. Сегодня я думаю, что стены становятся ниже. На любом концерте, который я провожу, будет представлено 30-50 разных церквей”.

В своей книге “Делая музыкальный выбор” (Making Musical Choices) Ричард Пек (Richard Peck) дает такое важное замечание о современной церковной музыке: “Экуменические термины, которые пронизывают сцену современной христианской музыки включают такие слова, как “помазанник”, “тело”, “совместный”, “терпимость”, “неосуждающая любовь”, “не судите”,”не указывайте пальцем” и т. п.”

Эти термины, которые определяют философию экуменического движения последнего времени, описаны во 2 Послании Тимофею 4:3-4 и других местах Писания. Вероотступничество последнего времени характеризуется

  • отвержением авторитетных библейских абсолютных принципов
  • и отвержением обличения
  • и доктринами учителей, которые вместо проповеди льстят слуху, которые обобщают вместо того, чтобы быть конкретными, которые являются более положительными, чем “негативными”, которые создают чувство собственного достоинства вместо призыва к покаянию, которые отказываются определять границы между истиной и ересью, и которые игнорируют предупреждения Библии об отступничестве.

Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Послание к Тимофею 4:2-4).

Современная христианская музыка прославления приживается в большинстве экуменических контекстов. Это музыка экуменической евангелизации, символизирующая евангелизационные кампании Билли Грэма и Луиса Палау.

Это также и харизматическая музыка. Подавляющее большинство популярных современных христианских песен хвалы приходят из харизматического контекста, а современное харизматическое движение изобилует ошибками и духовной путаницей.

Тим Фишер (Tim Fisher) делает следующее важное замечание: “Есть много исполнителей современной христианской музыки, которые не верят Библии, но мы позволяем им петь каждый день в домах наших прихожан без предупреждения. Если вы не позволили бы харизматическому проповеднику зайти за кафедру, то почему такой поет вашим прихожанам? Я не пытаюсь изобразить всех харизматиков как неспасенных, но мы, конечно, не хотим их видеть нашими учителями. Чтобы сохранить вероучение чистым, мы должны отделиться от тех, кто учит лжеучению и никогда не давать им возможность высказываться в наших церквях” (“Битва за христианскую музыку” (The Battle for Christian Music), стр. 122).

Для верующих в Библию консервативных церквей использовать эту музыку является в крайней степени неразумно.

СПРАВОЧНИК ПОПУЛЯРНЫХ МУЗЫКАНТОВ СОВРЕМЕННОГО СТИЛЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ

Среди авторов популярных современных песен, которые используются в фундаменталистских церквях, есть такие люди. Все эти люди в корне экуменические по взглядам и большинство из них харизматические в богословии. Ни один из них не занимает четкую позицию в отношении противостояния отступничеству последнего времени.

ПОЛ БЭЛОЧ (PAUL BALOCHE)

является лидером поклонения в харизматической христианской общине Коммюнити Крисчен Феллоушип в городе Линдейл в штате Техас (Community Christian Fellowship of Lindale, Texas). Их саммит лидеров в 2002 году отвел важное место Рику Пэрису (Ricky Paris) из Международной Миссии Преображения (Vision Ministries International), который называет себя апостолом и, как говорят, оказывает “апостольское покровительство” Церкви Откровения в городе Остине, штат Техас (Vision Church of Austin, Texas). Альбом Бэлоча “Приношение поклонения” (Offering of Worship) был записан в городе Вирджиния-Бич (Virginia Beach) в Университете Риджент (Regent University), который был основан радикальным харизматическим экуменистом Пэтом Робертсоном (Pat Robertson). Еще в 1985 году Робертсон сказал, что он “работал ради гармонии и примирения между протестантами и католиками” (газета “Христианские новости” (Christian News), 22 июля, 1985). Некоторые из профессоров в Университете Риджент являются римскими католиками, и должность исполнительного директора в Центре права и юстиции в Университете Риджент занимает католик. По данным журнала Фронтлайн (Frontline) в мае-июне 2000 года в студенческом городке Университета Риджент каждую неделю проводилась католическая месса.

ГЕРОН ДЭВИС (GERON DAVIS)

компрометирует себя пятидесятнической (единственнической) доктриной “Только Иисус”, которая отрицает Троицу и допускает крещение только во имя Иисуса. Он написал песню “В присутствии Иеговы и Святой Земли” (In the Presence of Jehovah and Holy Ground), которая является № 2 среди бестселлеров современных христианских песен хвалы. Билл Клинтон пригласил Дэвиса петь песню на его инаугурации. Барбара Стрейзанд (Barbra Streisand), которая не является христианкой, включила эту песню в свой вдохновенный альбом Более высокая земля (Higher Ground) вышедший в 1997 году в стиле Нью Эйдж.

БРАЙАН ДОРКСЕН (BRIAN DOERKSEN),

автор песни “От вечного к вечному (Ты есть Бог)” (From Everlasting to Everlasting (You Are God)), связан с деноминацией церквей Виноградник (Vineyard churches) в Канаде. Посмотрите дополнительную информацию о церквях Виноградник.

РИК ФАУНДС (RICK FOUNDS),

автор песни “Господи, я высоко превознесу Имя Твое” (Lord, I Lift Your Name on High) имеет радикально экуменические взгляды. Его популярная песня описывается как “маленький флок-рокер в четыре аккорда”, который “легко преодолевает препятствия конфессиональных барьеров” (Журнал Уошип Лидер (Worship Leader Magazine), март / апрель 1998 г.). Это была одна из тем песен экуменического движения Хранителей Обещания (Promise Keepers movement). Он является автором сотен других современных христианских песен хвалы, включая Иисус притяни меня близко (Jesus Draw Me Close), Я нуждаюсь в тебе (I Need You), и Я люблю твою милость (I Love Your Grace)

КЕЙТ И КРИСТИН ГЕТТИ (KEITH AND KRISTYN GETTY)

включают в свой список Битлз, как оказавший большое влияние на их мелодии. Их целью является “свести всех вместе музыкально” и “писать песни, которые могли бы использовать современные, традиционные и литургические церкви” (www.keithgetty.com). Их популярные песни включают Не позволь мне потерять мое чудо (Don’t Let Me Lose My Wonder), Во Христе лишь одном (In Christ Alone) (написанная Кейтом и Стюартом Таунсенд (Keith and Stuart Townsend)), Говори, О Господи (Speak, Oh Lord), и Сила Креста (The Power of the Cross). Кейт поместил некоторые из песен в альбом Майкла Смита (Michael W. Smith) Дождь Исцеления (Healing Rain).

СТИВ ГРИН (STEVE GREEN)

популярный музыкант в стиле современной христианской музыки, который на экуменических форумах, таких как ежегодный съезд Религиозной Ассоциации Телерадиовещателей (Religious Broadcasters Association), Неделя Основателей Библейского Института Муди (Moody Bible Institute’s Founders Week), евангельские кампании Билли Грэма и собрания Хранителей Обещания (Promise Keepers). С 1993 года он выступал на шести собраниях Хранителей Обещания. На Конференции Служителей Хранителей Обещания в Атланте в 1996 году Грин спел Пусть стены падут, имея в виду цель Хранителей Обещания относительно разрушения стен между конфессиями. На той конференции были представлены некоторые католические священники и доктор Ральф Колас (Dr. Ralph Colas), который посетил это мероприятие и описал его такими словами: “Большой ритм, современная музыка привели служителей к своим ногам ….” Стив Грин постоянно очень громко напевал “Пусть стены падут”. 40000 представителей духовенства кричали, свистели, хлопали и аплодировали, когда их накал эмоций поднимался все выше и выше. Доктор Колас сказал: “В то время, как некоторые хорошие вещи может быть и были сказаны на конференции Хранителей Обещания, эта встреча включала в себя компромисы, экуменизм, вероотступничество, иезуитскую казуистику (цель оправдывает средств), а также гипер-эмоциональность, наряду с теологией более основанной на отношениях, чем на библейской истине”.

ДЖЕК ХЕЙФОРД (JACK HAYFORD),

автор песни Величие (Majesty) (которая учит пятидесятническому богословскому учению “Царство настоящего времени” (kingdom-now theology)) и многих других очень популярных христианских богослужебных песен, является пастором Церкви-на-Пути Четырехсторонней Церкви (Church-on-the-Way Foursquare Church), конфессии пятидесятников, которая была основана пастором-женщиной Эми Семпл Макферсон (Aimee Semple McPherson). Пол и Ян Крауч (Paul and Jan Crouch) из телерадиовещательной сети Троица (Trinity Broadcasting Network) являются членами церкви Хейфорда. Выступая на конференции Сент-Луис 2000, Хейфорд рассказал, как в один из дней к нему подошла его дочь, она была обеспокоена тем, что ее “говорение на языках” было просто бредом. Он утешил ее тем, что верующий человек должен сначала научиться говорить на младенческих языках, прежде чем он станет говорить на взрослых языках. Хейфорд утверждает, что в 1969 году, когда он подошел к большой католической церкви в Южной Калифорнии, Бог говорил к нему и дал ему наказ не осуждать католицизм. Он говорил, что он услышал послание от Бога, говорящее: “Почему Я не не могу быть счастливым в месте, где каждое утро с алтаря возносится свидетельство о крови Моего Сына?” (статья “Золотой стандарт пятидесятников” (“The Pentecostal Gold Standard,”) в журнале “Крисчианити тудэй” (Christianity Today), июль 2005 г.). Основываясь на этом “личном откровении” Хейфорд принял нейтральный подход к католицизму, но искупление Иисуса Христа не прославляется на римско-католических алтарях. Католическая месса – это открытое отрицание доктрины искупления однажды за всех, которую мы находим в Послании к Евреям. Обратите внимание, что II Ватиканский Собор заявил о мессе: “Ибо в ней Христос увековечивает бескровным способом принесенную на кресте жертву, предлагая себя Отцу для спасения мира через служение священников” (“Правила относительно служения тайны евхаристии” (“Instruction on the Worship of the Eucharistic Mystery”) Intro., 1 C, 2, стр. 108). Это только малая часть опасных ересей Рима, и это невозможно, что Бог будет способствовать Джеку Хейфорду смотреть на римско-католическую церковь каким-либо положительным образом, не осуждая. Хейфорд действовал на основании этого “личного откровения”, впрягаясь в ярмо вместе с римско-католическими лидерами на конференциях по всему миру. Например, он соединил руки с тысячами католиков, в том числе с сотнями католических священников и монахинь, на Североамериканском конгрессе о Святом Духе и всемирной евангелизации в Сент-Луисе в 2000 году (North American Congress on the Holy Spirit & World Evangelization in St. Louis).

ГРЭМ КЕНДРИК (GRAHAM KENDRICK) –

это одно из самых ярких имен в современной христианской музыке, автор популярных песен, таких как С Неба Ты пришел (From Heaven You Came), Кротость и величие (Meekness and Majesty), Сияй Иисус сияй (Shine Jesus Shine) и Любовь такая чистая, как самый белый снег (Such Love, Pure as the Whitest Snow). Одной из его целей является разрушение конфессиональных барьеров и создание экуменического единства. Он был одним из основателей экуменического Марша за Иисуса, который собрал вместе все типы деноминаций и культов, включая католиков и мормонов. В биографии на веб-сайте Кендрика он хвалится: “Пересекая международные и деноминационные барьеры, его песни, подобно популярной Сияй, Иисус, сияй используются, начиная от многочисленных маленьких церквей до крупных фестивалей – в том числе на встречах Хранителей Обещания, на евангелизационных кампаниях Билли Грэма и на четырехмиллионной мессе под открытым небом в столице Филиппин Маниле, где Папа Римский махал тростью в такт музыке”. Кендрик харизматик и распространяет еретическую теологию “Царство настоящего времени (“kingdom now”) и учение Слово веры. Он является членом Христианской Общины Ихтюс (Ichthus Christian Fellowship) и приветствует так называемое Благословение Торонто. Грэм утверждает, что он был “крещен Духом Святым” в 1971 году после посещения собрания харизматов. Он сказал: “это было в ту ночь позже, когда я чистил свои зубы, чтобы пойти спать, тогда я исполнился Духом Святым! … и я помню, наконец лежал в своей постели, застывшая улыбка все еще была на моем лице, хваля и благодаря Бога, и осторожно пробуя новый духовный язык, который присутствовал на моем языке, вообще не обращая внимания на возражения, подбрасываемые моим недоверчивым мозгом! … Это был настоящий поворотный пункт в моем христианском опыте” (Найджел Смит (Nigel Smyth),”О чем мы все поем?” (“What Are We All Singing About?”)http://www.freedomministries.org.uk/ccm/nsmyth1.shtml).

МАЙКЛ ЛЕДНЕР (MICHAEL LEDNER)

автор песниТымое убежище” (You Are My Hiding Place), является старшим пастором четырехсторонней новой пятидесятнической часовни Потоки в пустыне (Pentecostal (Four Square) emerging Desert Streams Chapel) в городе Скоттсдейл, штат Аризона (Scottsdale, Arizona). Они говорят о себе, как о “постмодернистской, идущей в ногу с жизнью и современной” церкви.

МАРТИ НИСТРОМ (MARTY NYSTROM)

выпускник Университета Орала Робертса, являющегося радикальным учебным заведением пятидесятнического направления Слово Веры. Он является членом Христианской церкви Оверлейк (Overlake Christian Church) в городе Кирклэнд, штат Вашингтон (Kirkland, Washington). Его послужной список включает в себя служение с миссией Христос для народов, и он имеет очень крепкую связь с музыкой в стиле интегрити. Некоторые из его популярных песен, такие Как поступал Давид (As David Did), Как олень (As the Deer), Вечно благодарен (Forever Grateful), Входите в ворота Его (Enter His Gates), Придите к столу (Come to the Table), Я приду и поклонюсь (I Will Come and Bow Down), Во Христе лишь одном (In Christ Alone), Больший из вас (More of You) и Времена отрады (Times of Refreshing).

ДЭВИД РУИС (DAVID RUIS)

является лидером поклонения в церкви около аэропорта в Торонто (Toronto Airport Church), в которой люди катаются по полу, лают как собаки, рычат как львы, истерически смеются и “пьянеют в духе” во время их “возрождения”. Песня Руиса “Ломайте разделяющие стены” (Break Dividing Walls) призывает к небиблейскому экуменическому единству между всеми конфессиями.

МАРТИ СЭМПСОН (MARTY SAMPSON),

автор песни Бог Велик / Все Творение Взывает к Тебе (God Is Great / All Creation Cries to You), является лидером поклонения в радикальной харизматической / экуменической церкви Хиллсонг (Hillsong Church) в городе Сидней в Австралии. Посмотрите для получения дополнительной информацию о Дарлине Щеч (Darlene Zschech).

МАЙКЛ СМИТ (MICHAEL W. SMITH) –

другое знаменитое имя в современном стиле прославления Бога. Его альбомы современного стиля прославления продаются миллионами копий. В 1979 году он присоединился к церкви в месте Бельмонт (Belmont Church) близ Нэшвилла, это община Церкви Христа (Church of Christ congregation), которая перешла в харизматическое движение. Его пастором был Дон Финто (Don Finto). Я слышал речь Финто в 1987 году в Новом Орлеане на Североамериканском Конгрессе о Святом Духе и Всемирной евангелизации. Из примерно 40 000 посетителей 50% были католиками. На съезде каждое утро проводилась католическая месса, и священник Том Форрест (Tom Forrest) из Рима произнес заключительное обращение. В обращении, которое я слышал в проповеди Форреста в 1990 году в Индианаполисе, он сказал, что он благодарен за чистилище, потому что он может попасть на Небо только через чистилище. Майкл Смит поддерживает эту экуменическую путаницу. В 1993 году он выступал в городе Денвер на Римско-католическом Всемирном дне молодежи, на котором присутствовал Папа Римский Иоанн Павел II. В 1997 году Смит присоединился к Римско-католической певице Кэти Трокколи (Kathy Troccoli) и 40 другим артистам в стиле современной христианской музыки для записи песни Любите друг друга (Love One Another), которая говорит о разламывании стен межконфессионального деления. Смит свидетельствует, что у него было много харизматического опыта, хотя он не любит ярлык “харизматический” из-за “отрицательных убеждений, связанных с этим термином”. На собрании бизнесменов Полного Евангелия (Full Gospel Business Men), он был “убит в духе” на 15 минут и “смеялсь все время по пути домой” (Charisma, апрель 2000, стр. 55). В другой раз он почувствовал, как “разряд электроэнергии прошел через мое тело сверху от головы до пальцев ног – бабах!” Кроме того, он начал неконтролируемо смеяться, в тот момент он “катался по полу”, “легкие переполнялись кислородом”. Смит дал интервью журналу Инсайд (Inside Magazine) в 1991 году и отметил, что на его музыку оказал влияние Алан Парсонс (Alan Parsons). Бравший у него интервью сказал: “В вашей музыке также есть влияние таких групп, как Алан Парсонс” (Inside Music, Январь / Февраль 1991, с. 23). Смит быстро ответил “КОНЕЧНО!” Парсонс является одним из самых оккультных рок-музыкантов. Одна из его песен открыто называется Люцифер. В 1993 году Смит сказал: “… вы всегда будете иметь дело с теми очень, очень консервативными людьми. Они говорят, вы не должны делать это; вы не должны делать то … вы не должны пить, вы не должны курить. … Это довольно странный стиль мышления” (The Birmingham News, Февраль 1993, стр. 1B).

ДЖОНАТАН СТОКСТИЛЛ (JONATHAN STOCKSTILL),

автор песни Пусть Церковь Растет (Let the Church Rise), является лидером поклонения в харизматическом Всемирном Молитвенном Центре Вифания (Bethany World Prayer Center) в Луизиане и является фирменым знаком для ансамбля Делюдж Бэнд (Deluge Band), исполняющего рок-музыку.

КРИС ТОМЛИН (CHRIS TOMLIN),

автор песен Мы падаем ниц (We Fall Down), Свят Господь (Holy Is the Lord), и Как Велик Наш Бог (How Great Is Our God), придерживается не содержащей оценок экуменической философии. Он говорит: “Консервативные христиане и харизматы могут жить в одной комнате, слушая одну и ту же музыку, поклоняясь единому истинному Богу. Музыка объединяет” (статья “Соединенные Штаты Богослужения” (“The United State of Worship”) в журнале “Christianity Today”, август 2003 г.). Томлин бывший член церковного совета в церкви в месте Остин Стоун (Austin Stone Community Church) в Техасе, которая придерживается философии обновления церкви (emerging church philosophy). Она имеет очень слабо утвержденное доктринальное вероучение, что дает ей самые широкие возможности для экуменических отношений.

СТЮАРТ ТАУНСЕНД (STEWART TOWNSEND),

автор песни Как глубока любовь Отца к нам (How Deep the Father’s Love for Us), является членом церкви Христа Царя (Church of Christ the King) в Брайтоне (Brighton) в Великобритании. Это харизматическая церковь, которая содействует радикальной экуменической программе Альфа. Он говорит, что он очень рад, что песня Как глубока любовь Отца к нам используется “всеми видами церквей”. Он описывает “необычные проявления Духа”, которые имели место во время его харизматических служений (S4W.com). Речь идет о таких вещах, как убийство в духе, святой смех, и трясение.

ЦЕРКВИ ВИНОГРАДНИКА (The VINEYARD CHURCHES),

которыми на протяжении десятилетий руководил ныне уже покойный Джон Вимбер (John Wimber) (1934-1997), оказали широкое влияние на современную христианскую музыку прославления. Сам Вимбер, который до своего уверования был руководителем мирской музыкальной группы группы Райтшес Бразерс (The Righteous Brothers – Праведные Братья), написал много популярных песен, и замечают, что многие из церквей виноградника уделяют внимание влиянию своих музыкальных групп. Музыкальная группа Винтэдж Винйард Мюзик (The Vintage Vineyard Music – музыка вина из виноградника) рекламируется как “великая классика песен поклонения Виноградника, КОТОРУЮ ПРОДОЛЖАЮТ ПЕТЬ В РАЗНЫХ КОНФЕССИЯХ В ЦЕРКВЯХ ВО ВСЕМ МИРЕ”. Вимбер провел конференции “знамения и чудеса” в различных частях мира, ошибочно уча, что эффективная евангелизация требует совершения чудес. Вимбер распространяет большую путаницу, допуская небиблейские откровения. Движение Хранителей Обещания (Promise Keepers movement) было основано людьми, имеющими отношения к церквям Виноградника, в том числе и основателю движения Биллу Маккартни (Bill McCartney). Хотя Вимбер не было пятидесятником, он воспринял и популяризировал много ложных опытов пятидесятникого типа, в том числе “убийство в Духе”, пророчество, “слова познания” и исцеление верой в стиле пятидесятников. Вимбер был радикальным экуменистом, который часто говорил на одной и той же платформе с католическими священниками и, очевидно, не видел никаких серьезных проблем с их учением. В 1986 году Вимбер присоединился к католическому священнику Тому Форресту (Tom Forrest) и англиканскому священнику Майклу Харперу (Michael Harper) на Европейском Фестивале Веры (European Festival of Faith), экуменической встрече в городе Бирмингеме в Англии. Руководители Фестиваля послали папе римскому послание: “Мы готовы присоединиться к Вам для совместного благовестия в Европе” (Australian Beacon, Март 1988). Вимбер активно поощрял воссоединение протестантов с Римской католической церковью. “В ходе конференции пасторов церквей Виноградник он зашел так далеко, что начал приносить “извинения” перед католической церковью от имени всех протестантов … он заявил, что “папа римский, который, кстати, очень чувствителен к харизматическому движению, и сам является рожденным свыше евангельским христианином, проповедует Евангелие настолько ясно, как никто другой в современном мире” (Джон Вимбер, Семинар по созданию церквей (Church Planting Seminar), аудио-кассеты, 5 томов, неотредактированные, 1981, цитируется со слов пастора Джона Гудвина (Pastor John Goodwin)).

ДАРЛИНА ЩЕЧ (DARLENE ZSCHECH) и ее группа поклонения ХИЛЛСОНГ (HILLSONG) недавно выступили на Дне Католической Молодежи в Сиднее, где присутствовал папа римский. Песня Щеч «Я верю в присутствие” (I Believe the Presence) из ее альбома Вопияя к Господу (Shout to the Lord) проповедует ложную пятидесятническую теологию последнего дождя.

МЕРСИМИ (MERCYME ) –

это современная рок-группа, которая является экуменической и харизматической. Группа была образована в 1994 году и получила признание в связи с исполненном в смешанном стиле разных направлений синглом “Я могу себе только представить” (“I Can Only Imagine”). В 2009 году журнал Биллборд (Billboard) назвал группу христианских исполнителей 2000-х годов, и песня “Пусть Слово Божие Говорит” (“Word of God Speak”) была названа христианской песней десятилетия. Песни Мерсими используются фундаментальными баптистскими церквями, которые придерживаются философии “адаптации” к современной музыке. Например, песня “Слово Божие Говорит” была исполнена в Ланкастерской баптистской церкви (Lancaster Baptist Church) в городе Ланкастер в штате Калифорния.

Музыка группы становится все жестче прогрессирующей. Альбом Эта Жизнь (This Life) описывается как “готовая танцевальная площадка … свежий стиль, который является отчасти стилем Билз, отчасти стилем Электрик Лайт Оркестра (Electric Light Orchestra) … ударной поп музыкой … уникальной вибрацией Эль-Пасо на длинной и извилистой части гитары и выделяющимся басом”. При описании альбома Подходя к дыханию (Coming Up to Breathe), на сайте thefish.com говорится: “Мерсими будет качать вас. Неистовый рок энд ролл контекст их “богослужений” озадачил вопросом даже их собственного вокалиста и автора песен Барта Милларда (Bart Millard), действительно ли “поклонение” на их концертах направлено к Господу. “Когда вы находитесь на сцене, и толпа начинает сходить с ума, это даже немного пугает … Через некоторое время вы начинаете задаваться вопросом: А поклоняются ли они Отцу? Что же происходит тут в действительности?” (www.ccmmagazine.com/news/stories/11535185/mercyme).

Как и подавляющее большинство влиятельных музыкантов в стиле современной христианской музыки, Мерсими является радикально экуменической. В начале 2011 года они включили в свое выездное турне Рок и поклонение (Rock & Worship Roadshow) католика Мэтта Махера (Matt Maher). Мерсими также участвуют в деле разрушения стен отделяющих нас от мирского. В их звукоряде “Мелодия покрывает мешок с вещами” (“Cover Tune Grab Bag”), они поют такие вещи, как “Прыжок” (“Jump”) Ван Халена (Van Halen) и “Триллер” Майкла Джексона (завершая хореографическим танцевальным стилем, как у Джексона).

Популярная песня поклонения Мерсими “Слово Божие Говорит” – это чисто харизматическая мистика. Рассмотрим слова этой песни: “Слово Божье говорит, изольешься ли подобно дождю, омывая мои глаза, чтобы видеть Твое величие…” Слово Божие здесь – это не Библия; это мистическое чувство, прямое откровение. Это то же самое, что преподается движением Созерцательной Молитвы (Contemplative Prayer movement), которое было позаимствовано из темного монашеского католического прошлого, и которое в настоящее время широко распространяется среди евангельских верующих. Именно этот тип мистики, котороый привел писателя песен в стиле современной христианской музыки Джека Хейфорда (Jack Hayford), автора песни “Величие” (“Majesty”), к тому, чтобы сказать, что, когда он проезжал мимо католической церкви, Бог сказал ему, чтобы не критиковал ее, и он внял тому “голосу”. Это та же самая мистика, которая убеждает харизматов, что они общаются с Богом через “языки”, хотя это есть не что иное, чем экстатический бред. Это такой же слепой мистицизм, который заставляет человека думать, что он “блаженствует в Духе Божием”, когда он падает на пол.

Мерсими несет ответственность перед Богом, также как и каждый баптистский пастор и руководитель пения, который приносит эту музыку в свои церкви.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОЩУЩЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ ПОКЛОНЕНИЯ

Изучая современную христианскую музыку с 1970 года, я определили шесть элементов музыки, которые работают совместно, чтобы создать чувственный опыт, к которому стремятся современные верующие. К ним относятся следующие:

  • Синкопированный танцевальный ритм
  • Неразрешенные в диссонансе аккорды
  • Чувственная вокальная техника
  • Электронная модуляция
  • Взлет и падение интенсивности
  • Повторение

Синкопированный танцевальный ритм

Ирвин Сильбер (Irwin Silber), коммунист, который желал видеть социальную деградацию, которая бы разрушила “старый мир”, отметил, что рок-музыка имеет эту власть, и эта власть лежит в ее фоновом ритме. Он писал: “Великая сила музыки рок-энд-ролла ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕЕ УДАРАХ. Это музыка, которая В ОСНОВНОМ СЕКСУАЛЬНАЯ, нечистая” (Sing Out, май 1965).

Я могу согласиться с этим утверждением, вместе с тысячами других людей, которые были “преобразованы” силой рок-н-ролла. Это были “удары” рок-музыки, которые проникли в христианский дом и захватили мое сердце и душу подростка в начале 1960-х годов. Я могу засвидетельствовать, что это влияние действительно “в основном сексуальное, нечистое”.

И сильно синкопированный ритм, ритм, который буквально захватывает тело и призывает его двигаться в современном модном танце, является ГЛАВНОЙ ЧАСТЬЮ современного опыта поклонения.

Тяжелый синкопированный ритм является тем, что всегда создавало чувственную сторону музыки рок-энд-ролла. Это его сущность. Джон Макуджина (John Makujina) сказал: “Танцевальность рок-музыки связана преимущественно с ее подчеркнутым синкопированным ритмом” (Размерностью музыки). Само название рок-н-ролл было эвфемизмом для обозначения блуда. С 1950 года фраза на английском “давайте займемся роком” (“let’s rock”) означает “давайте устроим вечеринку, давайте выпьем, давайте накуримся, давайте будем делать то, что нам очень приятно.”

Рок-музыка всегда была музыкой радости и угождения себе. Ансамбль Роллинг Стоунз обобщил это в 1965 году: “Я свободен делать, что я хочу с прежних времен”. А также группой зи Энималс (The Animals) обобщается: “Это моя жизнь и я буду делать, что я хочу / Это мой разум, и я буду думать так, как я хочу “. И группой Мамы и Папы (Mamas and Papas) обобщается: “Ты можешь идти туда, куда ты хочешь пойти / сделать то, что ты хочешь делать”. А также группой Исли Бразерс (Isley Brothers) обобщается: “Это твое дело / делай то, что ты хочешь делать”.

И это распущенная богоборческая философия была обусловлена ​​тяжелыми танцевальными синкопами.

Грэм Вест (Graham West), пастор из Австралии, который имеет опыт работы в написании, звукозаписи и производстве поп-музыки, сказал:

“Когда Вы убираете ударение из того места, откуда должен был бы быть сильный удар, то человеческое тело инстинктивно склонно двигаться в этот зазор и замечает, где отсутствующее ударение должно было бы быть” (видео-презентация “Ритм Рока” (“The Rhythm of Rock”).

Некоторые распространенные типы синкопированного танцевального ритма это -

фоновый ритм,

тихий ритм,

ритм стаккато и

ритм ожидания.

Фоновый ритм,

который любители рок музыки и социальные комментаторы определили как “сексуальный”, является главной характеристикой мирской танцевальной музыки, начиная с начала 20 века. Это был ритм, который вколачивал рэгтайм, блюз, вуги-вуги, джаз, биг бэнд свинг, и хонки тонк или Западный свинг.

Исполнитель рок-музыки пятидесятых годов Билл Хейли (Bill Haley) сказал: “Я чувствовал, что если бы я мог взять … мелодию и отказаться от первого и третьего ударов и подчернуть второй и четвертый, и добавить удар, то слушатели могли бы хлопать в ладоши, также как и танцевать, и это было бы тем, что они делали бы после этого.”

В самом деле, это было! Фоновый ритм проложил виртуальную революцию.

Фоновый ритм делает ударение на слабой доле музыки, вот так один-ДВА-три-ЧЕТЫРЕ.

Фоновый ритм отличается от обычного или маршевого ритма, который делает ударение на первой доле, и каждый удар идет одинаково:

один-два-три-четыре, один-два-три-четыре или

ОДИН-два-три-четыре, ОДИН-два-три-четыре

Тихий ритм -

это другой тип синкопированного танцевального ритма. Чувственный эффект рок-музыки создается простым снижением ритма

Da Da Da Da, Da Da Da Da

противопоставляется

Da Da – Da, Da Da – Da

В стаккато

ритме ноты обрезаются

Da Da Da Da, Da Da Da Da

противопоставляется

Dop Dop Dop Dop, Dop Dop Dop Dop

Ритм ожидания,

как поясняет Грэм Вест в своей видео-презентации “Ритм Рока”, является одним из видов синкопы, которая падает в конце фразы и является нерешенной, это такой же важный элемент рока, как и фоновый ритм. Он может создать отрывистое чувство рока даже тогда, когда отсутствуют другие виды синкопы. Он оставляет слушателя в ожидании чего-то, чего там нет, и тело хочет восполнить этот пробел.

Ритм ожидания является одной из основных частей современной христианской музыки, и фундаменталистские церкви, которые “приспосабливаются” к современным христианским песням поклонения обычно подкупаются ритмом ожидания, не понимая, что они фактически исполняют мягкие рок баллады. Они думают, что так как они не имеют трубящих тяжелый фоновый ритм барабанов и бас-гитары, то они удалили рок-музыку из христианского рока, но не может быть ничего дальше от истины. (Мы показываем примеры из предыдущих типов танцевальных синкопов в видеоряде “Музыка для добра или зла” (“Music for Good or Evil”), который можно получить от Way of Life Literature.)

Чувственный танцевальный ритм рок-музыки имеет притягивающую, преобразующую силу. Дэн Люкарини (Dan Lucarini), бывший лидер современной христианской богослужебной музыки, вел церкви от использования традиционных гимнов к программам поклонения в современном стиле, и в книге “Почему я оставил движение современной христианской музыки” (Why I Left the Contemporary Christian Music Movement) он описывает, как он это сделал. Ключем было начинание с “мягкого” рока, который оказывает привыкающее, преобразующее влияние на общину. Он пишет:

“Рок был мягче, но все же содержал ритм рока, который, несомненно, содержал призывы к нашей плоти. У слушателя быстро развивается тяга к этому. ТАКЖЕ КАК И У НАРКОМАНА ПУТИ НАЗАД НЕТ. Что происходит с течением времени – это устойчивое скольжение вниз по наклонной плоскости от всех видов традиционной музыки к последним, самым крайним современным стилям”.

Грэм Вест дает такое же предупреждение:

“Как только вы начинаете слушать мягкий рок, вы начинаете скатываться по скользкому склону к более агрессивным формам рок-музыки. МЯГКИЙ РОК НАЧИНАЕТ НАПРАВЛЯТЬ ВЕСЬ ПУТЬ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ОТ РИТМА и уводит от мелодии. Ваш музыкальный интерес изменится. Гимны покажутся скучными по сравнению с вашими новыми приобретенными вкусами. Я видел, что это продвигается все дальше и дальше в жизни христиан. ЭТО ПУТЬ ВНИЗ ПО СПИРАЛИ. Это происходит в жизни людей; это происходит в жизни семей; это происходит в жизни церквей.

“Существует СЕРАЯ ЗОНА НЕЗНАНИЯ О СИЛЕ СИНКОП ПОП МУЗЫКИ. И дьявол, воспользовавшись этим, являясь не только искуссным музыкантом, но и мастером вероломства, приходит в сильную фундаментальную церковь или в библейский колледж, и предлагает им свой ​​товар баллады на современной христианской музыке в стиле рок. Это звучит здорово. Там нет барабанов, нет диких электрогитар, никакого очевидного фонового ритма, только пианино или гитара и певец. И это почти такие же песни, которые они пели, кроме ритма трипа немного битовой барабанной дроби. Но это нормально, потому что эта музыка возбуждает, и молодым людям это нравиться. Проблема в том, что, когда ритм делает эти маленькие трипы, то это означает, что музыка содержит основные характерные ритмические особенности всего рок-н-ролла, начиная с момента его создания в 1950 году. Таким образом, прежде чем вы даже узнали это, вы были обмануты хитрой стратегией сатаны. Это невидимое пятно, которое сатана использует в своих интересах. Он знает, что когда церковь принимает рок-баллады, то потом ее полная капитуляция почти неизбежна.

“В случае бдительности, если христиане серьезные, то он должен начать их обрабатывать на самом верху склона с очень мягким роком, так чтобы совесть их не кричала: “Это плохая музыка!” С тех пор, как вы начали слушать, он может действовать, он выиграл, потому что, как торговец наркотиками, он знает, что те, кто слушает это, будут хотеть все больше и больше этого чувственного ритма” (Грэм Вест, Ритм рока (Graham West, The Rhythm of Rock)).

Многие церкви, которые принимают современную христианскую музыку, думают, что они удаляют “рок” из христианского рока, но на самом деле они просто тонизируют его до “мягкого рока”.

Смотрите http://www.wavoflife.org/adaptingccm/index.html

Неразрешенные в диссонансе аккордные ритмовые удары

Еще одним важным элементом чувственного опыта в музыке современного поклонения являются неразрешенные в диссонансе аккорды.

Современная христианская музыка поклонения стремится использовать каденцию аккордов, отличающуюся от “совершенной” или “подлинной” интонации, которые используются в старых гимнах, и которые разрешают вернуться к первому тону. “Слабая каденция” или “несовершенная каденция” не разрешает таким образом. Она всегда более “чувственна”.

В видеоряде “Музыка для добра или зла” (“Music for Good or Evil”) мы показываем аудио примеры этого.

Пастор Тим Келли из штата Мэн преподает теорию музыки почти 25 лет и ранее принима активное участие в музыкальной культуре в стилях поп, рок, новый кантри-рок, рэп, ритм-энд-блюз. Он делает такое замечание о современной христианской музыке:

“Ударение делается на IV аккорд. V аккорд всегда называется доминирующим аккордом в музыке, но в современной христианской музыке его избегают как можно чаще. Это не разрешает диссонанс. Музыка действует следующим образом: У вас есть вопрос (фраза), а затем ответ (фраза). Существует напряженность и затем освобождение (разрешение). Современная христианская музыка, кажется, ставит вопросы без ответов, абсолютных понятий нет. Она легкая и опирается на эмоции, без интеллектуального направления или ориентиров.

Чувственная вокальная техника

Еще одним важным элементом современной христианской музыки поклонения является чувственная вокальная техника, которая была позаимствована из безнравственной области поп-музыки.

Существует СТИЛЬ С ПРИДЫХАНИЕМ, в котором микрофон держится очень близко к устам певца. Это создает ощущение интимности и сексуальности. Элвис Пресли и другие “эстрадные певцы” секс-идолы поп-музыки использовал эту технику с большим эффектом, и современные христианские музыканты следуют этому же образцу. Еще есть ЧЕРПАНИЕ И СКОЛЬЖЕНИЕ, с помощью которого вместо ясного и прямого ударения на ноту идет соскальзывание выше или ниже ее истинной высоты. В книге 1950-х годов Как петь для получения денег (How to Sing for Money) написано: “черпание является обычной практикой … такой же как эффект свинга”. Таким образом, техника черпания была создана в рамках коммерческой танцевальной сценической музыки, и она работает с синкопированным ритмом, создающим чувственную атмосферу, желаемую для танцущих. Это метод, который подходит для ночного клуба, бара, игорного дома. Но эта музыкальная техника была принята музыкантами, играющими современную христианскую музыку и исполнителями в стиле Южный Госпел.

Эта техника не только чувственная; она обращаат внимание и на певца, который является еще одним важным элементом как светской, так и современной христианской музыки.

Электронная модуляция

Иногда современная христианская хвалебная музыка исполняется только акустическими инструментами, но обычно она включает громкие духовые и очень громкие электронные музыкальные инструменты с многкратным отражением звука, эхо, резонансом и другими видами электронной модуляции. Это используется для того, чтобы усилить чувственность музыки и создать мистическую атмосферу.

Взлет и падение интенсивности в музыке

Впечатления от современной богослужебной музыки как правило включают в себя резкое увеличение и падение в уровне звука и интенсивности музыки. Это используется для создания эмоционального ощущения, какое бывает на американских горках. Одна минута и ваше тело скручивается и дергается слушая дробящий все рок-энд-рол, а в следующую минуту вы погружаетесь в почти вызывающую транс атмосферу, в которой музыка смягчается вызывает меньше физических нагрузок, но при этом более мистическая.

Повторение

Современная христианская музыка называется музыкой семь на одиннадцать – семь слов поются в 11 раз.

На самом деле, повторение может быть намного более интенсивным, чем это. В песне Кевина Проша (Kevin Prosch) “Знамения и чудеса” (“Signs and Wonders”) слова “знамения и чудеса, исцеления, избавление” повторяются минимум 20 раз, а слова “Царство Бога – здесь” повторяются минимум 25 раз. В 1996 году на конференции Сердце Давида ее участники пели песню Проша: “Славь Господа, О душа моя” (“Praise the Lord, Oh My Soul”) в течение 20 минут, и еще они пели еще одну песню в течение более трех часов!

Эта музыка действительно преобразующая, трансформирующая. Поддаваясь ей, многие исполнители современной христианской музыки вовлекаются в “ощущаемые переживания”. В сочетании с синкопированием, подергивающими тело ритмами, электронной модуляцией, увеличением неразрешенных в диссонансе аккордов, растущей и падающей интенсивностю и чувственным вокальным стилем, повторение может иметь гипнотическое воздействие на тех, которые безоговорочно отдают себя этим ощущениям.

Мы видели, что преобразующая сила современной христианской музыки поклонения заключается как в ее заманчивой философии “свободы”, так и в ее чувственной захватывающей музыке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ХВАЛЕБНОЙ МУЗЫКИ В ФУНДАМЕНТАЛИСТСКИХ ЦЕРКВЯХ

Я хочу дать три предупреждения об этом.

ВО-ПЕРВЫХ, это плохой пример и потенциальный мостик к современной христианской музыке.

Адаптация в области современной христианской музыки дает людям представление, что современная христианская музыка безопасна. Церкви, которые используют элементы современной христианской музыки, вероятно, не тратят много времени для предупреждения об этом.

ВО-ВТОРЫХ, она может создать аппетит к чувственной, мирской музыке.

Те, кто заимствуют что-то от современной христианской музыки, слушают современную христианскую музыку. Если музыканты в фундаменталистской церкви адаптируют песни в стиль современной христианской музыки, то они, несомненно, и слушают ее. Это опасная вещь, потому что рок-музыка, которая проникает в современную христианскую музыку очень чувственная и захватывающая. Это создает аппетит к мирской музыке и портит аппетит к священной.

Мы согласны с Дэном Лукарини (Dan Lucarini), бывшим руководителем современного прославления, когда он говорит: “Сейчас я убежден, что Бог не примет наше поклонение, когда оно предлагается в таких музыкальных стилях, которые также используются язычниками для своих аморальных действий. … Он есть Бог ревнитель. Если вы полностью приемлите этот принцип, то это навсегда изменит тот стиль в котором вы проводите богослужение ” (Lucarini, Confessions of a Former Worship Leader (Признания бывшего руководителя прославления), с. 57).

Заимствование и адаптирование из области современной христианской музыки – это опасная вещь, потому что рок-музыка, которая пронизывает современную христианскую музыку очень влияет на чувства и вызывает зависимость.

В-ТРЕТЬИХ, это непослушание Божьему повелению отделяться от заблуждения.

Слово Божие говорит, Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Послание к Римлянам 16:17).

Отделение от заблуждения – это Божие предписание для духовной защиты. Подавляющее большинство современной христианской музыки производится харизматами и пятидесятническо-харизматическим движением – это не соответствует Священному Писанию и очень опасно духовно.

ДОСТУПНО МНОЖЕСТВО ПРЕВОСХОДНОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ

Доступна абсолютнно замечательная духовная музыка, как старинная, так и новая. Нет никаких причин по которым библейские верующие должны копаться в мусорном ведре современной христианской музыки в попытке найти что-то полезное. Нам не нужно брать что-то от мирской толпы.

Смотрите статью (на английском) “Suggested Sacred Music Recordings” на сайте Way of Life. Для компакт-дисков в Великобритании, смотрите, например, шестьдесят гимнов (на английском) в таких местах как the Redemption Hymnal, Kingsway Music; Hymns Triumphant, Sparrow Recordings. Также гимны таких людей, как Isaac Watts, Charles Wesley, Fanny Crosby, Philip Bliss, Ira Sankey и другие великие гимны доступны в the Hymn Makers series, Kingsway Music.

Для получения дополнительной информации о пятидесятническо-харизматическом движении мы рекомендуем (на английском языке): History and Doctrine (book), Contemporary Christian Music: Some Questions Answered and Some Warnings Given (book), and Dangers of Contemporary Worship Music (DVD), это есть в миссии Way of Life Literature.

The above material is condensed from two O Timothy articles by David Cloud: “Fundamentalists Adapting Contemporary Praise Music” May, 2009; “The Transformational Power of Contemporary Worship Music” Dec. 2011, (Fundamental Baptist Information Service, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061, 866-295-4143, fbns@wayoflife.org ).

Примечание: Каталог современных христианских музыкантов – является бесплатной электронной книгой, его можно получить на веб-сайте – www.wayoflife.org

Джек Мурман (Jack Moorman) комментирует:

“Опыт показал, что как только вводится современная христианская музыка (как правило, с более умеренными песнями “открывающими двери” для современных и вместе с диапроектором и звуками “Нэшвилла” из гитары), это не остается неизменным, но вскоре становится значительной частью музыкальной программы церкви. Для многих это становится прямой линией к возвращению назад к музыке, которую они слушали до своего уверования. И в частности, приводимый выше обзор песен в стиле современной христианской музыки в целом показывает, что в них очень мало говорится о Жертвенной Смерти и Крови Христа. В баптистской Церкви Вефиль (Bethel Baptist Church) в Уимблдоне, Англия, мы не используем современную христианскую музыку, но стремиться к развитию признания великих традиционных гимнов возрождения”.

David Cloud, Fundamental Baptist Information Service, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061, 866-295-4143, fbns@wayoflife.org

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог