Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Почему люди уходят из церкви

Почему люди уходят с протестантских церквей?

27 10 2010

Сегодня участились случаи перехода верующих с протестантских церквей в православие или католицизм. Лично я знаю несколько таких людей. Для меня это было странно (я протестант) и я начал анализировать этот вопрос и искать информацию. Думаю, что читателям и пасторам с протестантских церквей будет интересно об этом прочитать. Вообще цель данной публикации не посеять сомнения или разочарования в какой бы то ни было церкви, а обратить внимание на существующие проблемы с целью их скорейшего разрешения.

Итак, причины ухода с протестантизма:

1) Диктатура в (конкретной) протестантской общине/церкви со стороны пастора, совета или отдельных членов.
2) Постоянный контроль (одежда, пища; запреты на украшения, телевизор и интернет; строгий церковный дресс-код: платки, юбки и т.д.).
3) Формализм в богослужении (отсутствие духовной тайны к которой ты приобщаешься, богослужение проводится сухо и «мертво», отсутствие надлежащей подготовки, «одни и те же лица»), низкий уровень проповеди (без подготовки, в проповедующего нет надлежащего образования).
4) Сильный акцент на финансовой стороне (кажется, что нужны только мои деньги, частые проповеди о десятине, пожертвованиях и о благословениях которые Бог изливает только на тех, кто активно и много жертвует).
5) Фанатизм в церкви.
6) Сильный акцент на миссионерской работе (у всех людей разные дары, но часто это не учитывается; например, все едут в деревню проповедовать и ты это обязательно тоже должен делать).
7) Насмешки или ненависть общины/церкви в отношении других церквей/общин/конфессий.
8)Постоянные проповеди с претензиями на абсолютную непогрешимость и истинность церкви (конфессии).
9) Финансовые пирамиды в церкви.
10) Отсутствие четкой нравственной позиции.

Причин может быть много. Для кого-то достаточно чего-то одного, а кто-то одновременно терпит долго несколько пунктов, а затем срывается. Я специально виделил только эти моменты, потому что считаю, что такие явления недопустимы в Церкви (в любой). Наличие в церкви 1,2,4 и 8 пункта дают повод характеризовать церковь как секту, а их членов церкви как опасных для общества сектантов. Подумайте, вам оно надо? Может настало время радикальных реформ в среде протестантов?

Почему же бывшие члены одной протестантской конфессии не идут в другую протестантскую конфессию?

Опять же есть несколько моментов:
1) Страх, что и в других церквях та же картина (больше или меньше).
2) Человек плохо проинформирован об учении и деятельности других церквей и для себя решил больше не рисковать.
3) Разочарование в Церкви, в Боге и т.д.

Если вы видите некоторые пункты у себя в церкви, что тогда делать?

1) Имейте свой взгляд, не идите на поводу толпы. Я не призываю быть независимым от церкви, я призываю быть здравомыслящим человеком.
2) Некоторые вопросы не четко выражены в Библии, например вопрос еды (например кушать свинину или не кушать), косынок в сестер, использование ударников в церкви и т.д, а потому в этих вопросах возможно свободное трактование. Если вы считаете, что эти вопросы четко сформулированы в Библии, то нет проблем, придерживайтесь так, как вы понимаете, главное не быть очень критичным и фанатичным к другим. Позвольте другим людям иметь свой взгляд на эти вопросы, не навязывайтесь.
3) В вопросах веры и христианского учения мы можем быть только как наставники и помощники. Никто невправе навязывать кому-то что-то. Бог дает право выбора и каждый человек должен уважать это право.
4) Если в вашей церкви постоянно говорят о деньгах, то выход только один — оставить такую церковь, потому что там нужны только ваши деньги.
5) Если вам постоянно говорят, что вы принадлежите к истинной церкви (имею ввиду конкретную церковь), а вне ее нет спасения (имеется ввиду в других церквях), то расслабьтесь, это все наглая ложь.

Поднятая тема довольно сложна и многогранна, а потому не претендует на звание абсолютной истины.

 

«Таблетка» неспасенному адвентисту

6 03 2012

Предлагаю вашему вниманию статью Адвентиста седьмого дня, который приглашает нас взглянуть на доктрину о Небесном святилище (1844) немного по-другому. Он ставит перед нами важные вопросы: Почему эта доктрина является настолько важной? Верили ли в нее апостолы и первые христианские общины? Под влиянием кого или чего сформировалась эта доктрина? (vartovy)

Рецепт «таблетки» и простой, и сложный одновременно.

Простой — потому что нужно исследовать всего один вопрос в Библии.
Сложный — потому что приходится переступить через «священную корову» АСД и начать думать самостоятельно.

Это исследование вопроса о Святилище, а точнее, адвентистской «доктрины перехода» из Святого в Святое Святых. Я не призываю читать какие-то новые богословские книги, слушать новых авторитетов… Просто вникнуть в Библию.

«Доктрина перехода» кажется многим очень логичной и библейской из-за того, что мы смотрим на нее через призму исторических событий, которые уже произошли. Исследуя этот вопрос нашей веры, мы говорим: «Так и есть! Все сходится!».

Но проблема заключается в том, что христиане первых веков (не обладающие историческими фактами, как мы) не могли верить в «доктрину перехода»! Ее можно «доказывать» только живя за 1844 годом. Но, живя до 1844 года, к такому пониманию Библии прийти просто невозможно!

Когда Миллер проповедовал очищение святилища, он, как и все христиане, начиная от апостолов, верил, что Иисус находится во Святом Святых, и должен в 1844 году выйти из него. Почему он сразу не утверждал, что Иисус — в Святом? Да, потому что до 1844 года для этого нет библейских оснований…

Когда на евангельских программах «доказывается» «доктрина перехода» — это не более, чем историческая трактовка уже произошедших событий (Бейтсом, Д.Уайтом и Х.Эдсоном), подтвержденная авторитетом видений ЕГУ.

Если ЕГУ не противоречит Писанию, то такое же понимание святилища должно было быть в христианстве начиная от апостолов. Но где оно? Почему Миллер до 1844 года верил по-другому? Может, католическая церковь извратила и скрыла учение апостолов, которые на самом деле учили, что Иисус — в Святом?…

При этом важно понять, что «доктрина перехода» АСД это не просто одна из церковных доктрин. Это — фундаментальная доктрина. На ней все строится. Она кардинально отличает АСД от прочих конфессий. Она кардинально меняет взгляд христианина на план спасения. Проще говоря, он вообще становится совсем другой, чем до 1844 года… Нет «доктрины перехода» — нет АСД.

Эта доктрина, как фундамент, незримо присутствует во всем учении церкви АСД. Некоторые адвентисты просто представить себе не могут(!), как изменится их взгляд на все вопросы вероучения, если они поймут, где кроется их главная ошибка…

К слову, бессмысленными станут также и споры между официальной АСД и «трехвосмерочниками», как правильно понимать праведность по вере. Т.к. обе стороны базируют свою веру на ошибочной «доктрине перехода».

Одни «грешат и каются», другие выходят из под благодати и снова заходят, выходят-заходят (либо взирают на Христа и отворачиваются, взирают-отворачиваются и т.п. с вариациями)… При этом обвиняют друг друга в лжеучении…

===========

Сразу оговорюсь, что людям, которые НЕ ХОТЯТ критически взглянуть на высказывания ЕГУ, это «лекарство» не поможет. Т.к. они добровольно находятся в плену круговой аргументации, куда были втянуты с помощью книг «духа пророчества»…

Ни одна конфессия, кроме АСД, не признает ЕГУ за Божьего пророка. Почему? Потому что их понимание Писания не совпадает с пониманием церкви АСД. Они как бы говорят: «ЕГУ не говорит, как это Слово. Значит она — не Божий пророк». А кто сформировал их понимание Писания? Их учителя. А кто сформировал понимание Библии в церкви АСД? Елена Уайт! Вот поэтому только АСД и признает ее пророчицей Божьей!

Здесь — кольцо. ЕГУ стоит в основе понимания Библии адвентистами. А адвентисты, в свою очередь, проверяют ее на истинность с помощью этого заимствованного у нее понимания Писания.

Как люди попадают в это кольцо круговой аргументации? Очень просто! Их знакомство с Богом начинается с книг ЕГУ. После нескольких лет изучения книг ЕГУ либо уроков СШ (со ссылками на Библию, конечно!), просто невозможно Библию понимать как-то по-другому…

===========

Итак. Что я предлагаю «неспасенному» адвентисту…

Если адвентист считает, что его вера основана исключительно на Библии, то он должен быть убежден в следующем: истинные христиане-епископы и пресвитеры, скажем, начала второго века учили свои церкви, что через много-много лет, по окончании периода 2300 вечеров и утр от указа Артаксеркса, Иисус перейдет из Святого во второе отделение Небесного Святилища. И начнет выполнять служение первосвященника. В это время начнется «следственный суд»… А пока он выполняет служение священника из череды согласно прообразам ВЗ…

В качестве «лекарства» я предлагаю такому адвентисту самостоятельно доказать вышесказанное по Писанию… И, что очень важно(!), именно с позиции христианина, живущего в начале II века н.э.

Предупреждаю сразу. «Таблетка» очень горькая…
Некоторые предпочитают выплюнуть. Говорят, ядовитая…

===========

P.S.: Причем, эта «таблетка» — первая из двух. И предназначена она только адвентистам. Вторая уже — и для адвентистов, и для фундаментального христианства. Но говорить о ней пока очень и очень рано.

Автор: Григорий Монастырский

 

Любите друг друга!

4 09 2012 | Рубрика: Публикации

В школах России введен предмет «Основы религиоведения». В связи с этим в журнале «Воспитание школьников»(№ 6 — 2011) появилась статья «Введение основ религиоведения в школе и новые воспитательные задачи вузовской педагогики».

Хотим дополнить одно положение этой статьи, утверждающее, что «жизнь для Бога — это, прежде всего, жизнь для себя». Тексты Библии убеждают человека, что жить для Бога — это жить для людей. И для себя, конечно, в смысле духовного,нравственного совершенствования. Путь к Богу лежит через любовь к человеку.В течение последних 30 лет мы время от времени посещали не раз богослужения разных христианских конфесий (баптистов, адвентистов, католиков, православных, пятидесятников, свидетелей Иеговы), беседовали со священниками и христианами этих конфессий, читали соответствующую литературу и Библию,некоторые части которой были написаны около 4 тысяч лет назад. Ученики спрашивали нас: «Какая религия правильная? Какой храм можно посещать?» Мы должны были отвечать. И нам хотелось узнать, почему человечество за последние 4 тыс. лет не продвинулось в приобретении неколебимой нравственности. Что было тогда (читаем Библию и исторические источники), то и сейчас. Состояние дел в обществе говорит о том, что уровень религиозного воспитания на планете Земля почти на нуле. Результат религиозного и всякого иного воспитания определяется не количеством храмов и священников, школ и педагогов, а отношением человека к человеку.

Из СМИ и жизни мы знаем о чудовищном беспределе: жизнь человека (самое дорогое, что есть на земле!) — ничего не стоит! Ради наживы (часто небольшой) люди убивают даже самых близких, уничтожают другую страну или природу, продают Родину, разворовывают страну и казну, высокопоставленные начальники, призванные осуществлять закон и порядок, покрывают криминал и сами становятся преступниками.

Только за 2011 год правоохранительными органами только в С-Петербурге выявлено более тысячи мошенников (а сколько не выявлено?), которые отнимали квартиры у одиноких людей, погибли и пострадали тысячи (Ростелевид.,НТВ.,»ЧП» 23.11.11); такие банды есть и во многих других городах; маньяки и другие преступники кишат на наших улицах (Ростелевид.,НТВ,»Говорим и показываем»,01.12.11).

Ради наживы врачи находят заболевания у здоровых людей и даже оперируют здоровых. Элита утратила качества лидера нации.

В России до 2008 года было аж 35 тыс.нераскрытых дел по убийствам, а по тяжким преступлениям — аж 10 млн!(газета «Звезда»,№231-2010).

Европейский парламент в 2007 году объявил 18 октября Европейским днем борьбы против торговли людьми, т.к. в мире в год жертвами работорговли становятся до 5 млн. человек. И это в 21 веке?!

По сообщениям СМИ, во многих странах 60-70% лекарств — подделка. «Менее 10% российских лекарств-дженериков соответствует международным стандартам» (проф.кафедры доказательной медицины С.Марцевич, г.»Аргументы и факты. Здоровье», № 26 — 2010).

Сегодня подростки убивают одноклассников, учителей, родителей, незнакомых людей и заявляют: «Убивать — это весело. Мы боги, мы решаем, кого убить, кому жить». Входят в жизнь с убеждением, что человек — никчемность, предмет одноразового пользования, делай с ним, что хочешь.

Алкоголизм, наркомания, проституция, детский секс — обычное явление среди молодежи.

«Производство наркотиков в Афганистане — угроза всему миру. В 2010 г. здесь произведено 750 тонн героина!» (ж.»Здоровы лад жыцця»,№ 1 — 2011). По международным стандартам, если в стране потребление алкоголя более 8 л. в год на человека и если доля наркоманов в стране превышает 2-3% от численности населения, можно говорить об алконаркоэпидемии, смертельно опасной для этноса и государства. ЦРУ США уже подготовило аналитический прогноз о гибели России к 2020 г.от наркотиков, СПИДа и алкоголизации населения. Каждый день в мире заражаются СПИДом 16 тыс. человек.

Идет вымирание многих стран по всем направлениям из-за загрязнения внешней среды. Человечество задыхается в собственных отходах.

В документальном фильме о том, как работала московская милиция 20-30 лет тому назад, сказано:»Московская милиция совершала больше преступлений,чем их раскрывала» (Ростелевид., НТВ, «Убрать майора КГБ», 19.05.2011).

Из газеты Минздрава Беларуси «Медицинский вестник»(27.01.2005): «Грубость медиков — явление хроническое. Равнодушие, бестактность, высокомерие, черствость, невоспитанность и бескультурье, вопросы больных раздражают. Но записи правильные. Для проверяющих и прокурора». И.Волынец, к.м.н.»

В искусстве белиберда именуется «новаторским современным искусством». А бандитизм в армии — «дедовщиной».

Есть политики, готовые на любое преступление, чтобы дорваться до власти и удержаться в ней.

В маленькой Молдавии около 200 тыс.брошенных детей всех возрастов, родители либо оставили их навсегда, либо уехали на заработки.

В 1974 г. правительство США провозгласило задачу сокращения населения третьих стран из-за войн, эпидемий вопросом своей национальной безопасности (г.»Республика», № 93 — 2010).

Школы всего мира массово выпускают убийц и преступников всех мастей. Все поругано веками преступлений. Международное право уничтожено. Равнодушие и бессовестность встречают нас везде. Таков наш мир сегодня.

Человечество не продвинулось в приобретении нравственности, по нашему мнению, потому что воспитание — самое трудное дело на земле (другие — полегче, там огромные успехи), а человечество не занимается им серьезно и ответственно, не продвинулось потому, что даже священнослужители не всегда могут ясно и убедительно донести до людей главную мысль Библии (т.е. истину) и конечную цель религиозного воспитания — НАУЧИТЬ людей жить по заповеди: Любите друг друга делом, как учит Бог, делайте добро и не творите зла. «И тогда будет вам хорошо», — не раз повторяется в Библии.

На богослужениях разных христианских конфессий выполняются ненужные ритуалы (моют друг другу ноги, снимают друг другу обувь, стоят на коленях, ложатся животом и лицом на пол храма, грязная обувь впереди лежащего упирается в голову того, кто сзади, из одной чаши пьет вино весь храм), а конечная цель религиозного воспитания отходит куда-то на второй-десятый план. Правда, сейчас кое-где уже отказываются от этих ритуалов.

На богослужениях часто повторяется фраза из Библии:»Возлюби Бога всей душой, всем сердцем». Эти ритуалы, наверно, и призваны выражать любовь к Богу. Но разве это выражение любви? «Вы оказываете любовь Богу, когда помогаете людям», (Евр.6:10) — вот как учит Библия. Наши жертвы для него не главное. Он — Творец мироздания, и у него все есть. Бог ясно говорит: «Милости хочу, а не жертвы» (Мат.12:7), т.е. милого, доброго сердца по отношению друг к другу. «Слов моих не слушали, законы мои отвергли. Для чего мне их ладан? Жертвы ваши неприятны мне» (Иер.6:19,20). При поклонении Богу главное происходит не снаружи, а внутри.

Из бесед с верующими, посещающими христианские храмы по много лет и неверующими, мы поняли, что мало кто знает ответы на вопросы: «Почему возникла религия и была дана людям Библия? Почему Христа называют Спасителем? Почему он пришел на землю? Что главное в его учении? Что значит — Христос умер за всех и искупил грехи людей? Что есть истина? Почему Пасха — самый великий праздник христиан? Зачем нужно любить Бога? Что такое Суд Божий? Что значит возрастать духовно? Зачем человек живет

на земле? Что значит — жить для Бога? Почему нужно посещать храм? Что такое – Царство Божье?» Ответы в тексте статьи.

На вопрос «вы верующий?» многие отвечают «да». «А в чем ваша вера?» «Я верю, что Бог сидит на небе». Правильный ответ: «Верующий — это тот, кто живет по заповедям Бога («Не воруй!», «Не лги!», «Не убивай!» и т.д.) и каждый день становится лучше и помогает в этом и других делах людям. «Какие бы еще ни существовали заповеди, все они сводятся вот к чему: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Рим.13:9). «Наши люди должны научиться творить добро… чтобы жизнь их не была бесполезной» (К Титу 3:14). Во всех основных религиях мира эти заповеди одинаковы.

Мы должны любить Бога,Отца нашего небесного,т.к. мы слушаем того,кого любим,и поступаем согласно его требований. А требование у Бога одно: «Любите друг друга! Помогайте друг другу!» Именно это признак подлинности веры. И любить Бога нужно из благодарности за то, что создал нас и всю природу для нас и дал закон вечной жизни, который спасает человечество от самоуничтожения: любите друг друга!

Бог может существовать без нас и без любви каждого из нас (он спокойно обходится без любви миллионов атеистов), но мы не можем жить без Бога: безбожное общество, где все позволено (Бог ведь не позволяет творить зло), где нет любви друг к другу, в конце концов, уничтожит себя. Не уничтожило до сих пор в безумии своем, потому что есть верующие и другие честные люди. «Если же будете по-прежнему вредить друг другу, то берегитесь, как бы вы полностью не истребили друг друга!»(Гал.5:15).

Поэтому Бог, наш мудрый Отец Небесный, и направляет всю нашу к нему любовь от себя на то, чтобы мы, его неразумные дети, поняли, что нужно жить, любя и помогая друг другу, и тогда «будет нам хорошо». Именно это для него самое главное. А не поймем это, то будет то, что было в тысячах поколений до нас: беспредел, преступления, страх и ужас, озверение людей. Библия многократно подтверждает, как Бог направляет человеческую любовь друг на друга. Слово Бога (Библия) дано для того, чтобы помочь людям стать на путь истины и исправиться, чтобы человек был вооружен для свершения добрых дел (2 К Тим.3:16,17).

Когда Иисус придет во второй раз на землю, будет судить людей. И каждый должен будет дать отчет за свои дела. И скажет он праведникам (т.е. жившим нравственно): «Вам дается жизнь вечная. Это награда ваша. Ибо я был голоден, и вы накормили меня, меня томила жажда, и вы дали мне пить, был странником — приютили, был наг — одели, был болен — ухаживали.» И скажут праведники: «Господи, когда это мы видели тебя голодным и накормили, нагим — и одели, странником — и приютили.» Он ответит: «Когда вы делали что-то для одного из униженных (нуждающихся) братьев моих, вы делали это для меня». А неправедным скажет: «Уйдите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу. Это наказание ваше. Ибо я был голоден, но вы не накормили меня, …не напоили,…не одели,…не приютили,…не ухаживали… Всякий раз, когда вы не помогали нуждающимся, то это мне вы не помогали» (Мат.25:31-46). Вот так направляет Бог нашу любовь друг на друга!

Даже не за убийство Господь осудил людей на смерть, а за равнодушие и эгоизм, т.к. из-за них погибали люди, из-за молчаливого согласия равнодушных совершались и совершаются сегодня все преступления на земле. Равнодушие и эгоизм — это соучастие в преступлении или в содеянном преступлении. Строг Господь во благо нам. Он требует от человека совершенствовать свою душу. Таким образом Бог защищает от нашего равнодушия и эгоизма тех, кому мы не оказываем помощь, побуждает нас оказывать ее. Но защищает и нас от равнодушия других, когда нам требуется помощь. Так учит Бог нас любить и спасать друг друга, как и он ради нашего спасения жизни своей не пожалел. Именно из-за этой чистоты веры и высокой нравственности первых поколений христиан учение Христа стало притягательным, и христианство быстро распространилось по земле.

Еще примеры. «Помните, что если каждый из вас совершил что-то хорошее, то это вернется к нему обратно от Господа» (Еф.6:8).» Проявляйте смирение, доброту, терпение и относитесь друг к другу с любовью; что касается вашего прежнего образа жизни, то надо отречься от вашей прежней сути, совращенной суетными желаниями, чтобы возродиться умом и духом, чтобы вы обрели новую сущность, созданную по подобию Божьему и отличающуюся праведностью в жизни, проистекающей от истины. Пусть горечь, гнев, брань, клевета покинут вас вместе со всяческим злом (Еф.4:2,22-24,31,32).

«Подражайте Богу… Не участвуйте в делах тьмы, а обличайте их»(Еф.5:1-11).

«Так не уставайте же творить добро, ибо мы пожнем нашу жатву во время должное, если не отступим» (Гал.6:9).» Стремитесь к совершенству, живя по заповедям Божьим. И тогда Бог, источник любви и мира, будет с вами» (2 Кор.13:11). «Любовь Христова управляет нами. Он умер за всех людей, чтобы те, кто жив, перестали жить только ради себя» (2 Кор.5:10-15). «Если я говорю на языках людей и даже ангелов, или обладаю даром прорицания (и все тайное от Бога мне ведомо), или исполнен глубокой веры (так что могу двигать горы), или раздам все, чем владею, или предам свое тело на сожжение, но не владею даром любви, то я — ничто» (1 Кор.13:1-7). «Если мы будем намеренно продолжать грешить после того, как уже познали истину («Делай добро и не твори зла.»), то получим наказание от Бога»(Евр.10:26,27).

Бог создал нас по образу и подобию своему, наделил мудростью («Нам разум дан Христов», 1 Кор.2:16), и он ничего за нас делать не будет. Он уже дал нам все, что нужно для устройства счастливой общественной и семейной жизни: законы-заповеди. И всю ту жуткую бесчеловечность, что мы натворили на земле, мы должны исправлять сами. А она такова, что даже Бог плачет, а мы все никак не можем остановиться и понять, что только в братском отношении друг к другу наше спасение.

В степи средь пыли бренной

Сидел и плакал человек,

А мимо шел Творец Вселенной

Остановившись, он изрек:

«Я друг униженных и бедных,

Я всех убогих берегу.

Я знаю много слов заветных.

Я есмь Бог твой. Я все могу.

Меня печалит вид твой грустный.

Какой бедою ты тесним?»

И человек сказал: «Я русский(немец,

китаец,египтянин…)».

И Бог заплакал вместе с ним.

Люди в упрямстве своем («мы и без руководства Бога построим рай на земле») тысячелетия живут в бесчеловечном бедламе. Мы видим, какой «рай» сегодня на земле. Отступление от Бога всегда приводит к греху, а сделанный грех ведет человека к гибели. Неуж-то жизнь отраднее без Бога и без веры?» Только глупцы презирают мудрость и поучения. Кто слушает обличения — приобретает разум»(Пр.1:7;15:32). «Учение мудрого — источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Пр.13:14). И царь Соломон, которому Бог дал мудрость, донес до нас через Библию то, что спасет человечество:»стремление к благоразумию и научению»: «Когда мудрость и знания войдут в сердце твое, тогда рассудительность будет оберегать тебя…от всякого зла»(Пр.2:10-14).»Противятся истине люди, развра- щенные умом, невежды в вере. Но недалеко уйдут они, ибо их неразумие будет очевидным для всех»(2 Тим.3:8,9).

Главным в учении Иисуса Христа было учение о Царстве Божьем — необыкновенно прекрасной жизни. Но не все туда будут допущены, а только «праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» (Пс.36:29). Поэтому каждый должен стараться стать (быть) праведником. А Бог исполнит свое обещание. «Царство Божье не сводится к еде и питью, оно в праведной жизни, мире и радости (Рим.14:17). Мы сами именно таким своим образом жизни и можем создать Царство Божье. На это направляет нас Бог и Библия. Нужно только работать и работать, чтобы научить всех жить так, чтобы всем «было хорошо». Именно эти повеления Бога записали для нас в Библии тысячи лет тому назад полудикие люди (пастухи, рыбаки, земледельцы), не знавшие электричества и интернета, нанотехнологий и баллистических ракет, но получившие от Бога знания по устройству счастливой жизни и понимавшие, что главное в этой жизни. «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения истине…» (2 Тим.3:16).

И Иисус Христос пришел на землю для исправления рода человеческого, чтобы показать нам пример любви и доброты, чтобы людям послужить, чтобы за всех до одного душу положить. «Я пришел в мир, чтоб спасти его. Я дал вам пример, чтобы, и вы для других делали то же, что я делаю для вас… Любите друг друга! Я — ваш путь, истина и жизнь…Верьте мне по делам моим… Если вы любите меня, то исполните мои заповеди».(Эта последняя фраза еще раз говорит о том, что Богу наша любовь нужна для того, чтобы мы слушали его, а потому выполняли его требования-заповеди, направленные на создание в обществе атмосферы любви и дружбы. Иоан.12:17; 13:15,34;14:6,11,15).»Кто не со мной, тот против меня» (Мат.12:30;Лук.11:23). Поступайте с другими так, как хотите, чтоб они поступали с вами»(Мат.7:12).

В каком бы направлении мы ни двинулись, нам следует стремиться к тому, что содействует праведности.

Иногда люди говорят: «Что он мне дал, этот Бог? Я и мои близкие мучаемся всю жизнь от горя и бед!» И не понимают главного: что Христос — Спаситель душ в первую очередь. Если люди повернут свои души от зла к добру, то не будут творить друг другу горе и беды — и люди не будут мучиться. «Каждый из вас должен думать не только о своем благе, но также и о благе других» (Фил.2:2,5). Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

В некоторых христианских церквях есть так называемое молитвенное служение. Это когда, придя в храм, верующие подолгу молятся. Молиться, конечно, нужно.

Но лучше было бы, если бы верующие направляли свои усилия и на то, чтобы привлечь в церковь (т.е. к Богу, на сторону добра) неверующих, среди них есть много творящих зло. Многие по 3-20-40 лет посещают храмы, а ни одного человека с пути зла не привели к истине. А Иисус учит: «На небесах будут больше радоваться одному покаявшемуся грешнику (т.е.человеку, навсегда отрекшемуся от зла), чем 99 праведникам, которые не нуждаются в покаянии» (Лук.15:7),»Когда молитесь,не говорите лишнего,как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо Отец ваш небесный знает, в чем вы нуждаетесь, прежде, чем вы попросите его об этом (Мат.6:7,8).

Эти подолгу молящиеся и подолгу читающие Библию считают себя очень «набожными» и любящими Бога, но это не совсем так.Они не выполняют заповедь Бога: сам стал хорошим — иди и научи этому других.»Идите и учите других тому, чему я учил вас» (Мат.28:19). «Не отказывайте в своем обществе тому, кто слаб в вере»(Рим.14:1).

Иисус нес свое земное служение каких-то три года. И учеников подолгу не готовил к служению, они быстро усваивали его учение, и он отправлял их учить этому других. И они учили: «Пусть законы этого мира (законы зла) более не руководят вами, ваше духовное служение Богу будет заключаться в том, чтобы вы поняли и приняли то, чего Бог желает от вас, тогда вы узнаете волю Бога: что есть добро, что совершенно. Бог наделил всех драгоценными дарами (талантами), и люди, используя их, должны помогать друг другу бескорыстно. Пусть будет искренней ваша любовь. Будьте по-братски преданны друг другу. Радуйтесь в надежде, проявляйте терпение в беде» (Рим.12:1-16). «Каков прок, если кто-то скажет, что верует в Бога, а не совершает добрых дел»(Иак.2:14).

И учить этому (человечности) должны с раннего возраста в первую очередь в семье, школе, церкови. «Воспитай правильно ребенка в детстве, и он не уклонится с этого пути даже когда состарится» (Пр.22:6). Давным-давно Бог через Библию провозгласил вечный закон сеяния и жатвы: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7). Плохо сеяли тысячи поколений до нас. А мы пожинаем. Это нам урок. Но это «плохо» не касается учеников Христа. Они трудились самоотверженно, как и Он. Смиренные и радостные, преодолевая зло, они с восторгом пошли во все концы земли, где во тьме греха прошли тысячелетья, -вестниками самого лучшего закона, который когда-либо проникал из таинственного Центра мира в сознание человеческого рода — любите друг друга!

Что пришлось претерпеть им ради нас!

И лжесвидетельства, и пытки,

И смех, и брань, и клевета -

Неэффективные попытки

Унизить Господа Христа.

Не требуя наград,шли ученики Его к народам диким и свирепым,не знавшим Бога никогда,несли свой свет,любовь,свободу. Оковы, стрелы и мечи — их ждали пытки и распятья, но не сумели палачи заставить их сойти с того пути, что был указан им Христом.

И семена любви остались,

И Божий свет горел во мгле.

Повсюду церкви созидались -

И крепла вера на земле.

А каждому из нас, каждому члену общества, не нужно ехать за тридевять земель, рисковать жизнью, чтоб учить людей жить по законам добра и любви, а прежде — начать самим так жить. Нужно совсем немного — чистая совесть и желание сделать жизнь свою и наших потомков хоть чуть лучше. Работы — непочатый край. В своем городе, деревне, доме, среди знакомых и незнакомых людей.

Сейчас из мировой культуры целенаправленно и сознательно изгоняется все духовное, высокое, нравственное. Нравственность съедена раком аморализма. Но свято место пусто не бывает. Его занимает зло, оно живуче.

Когда Егорий победил дракона

И воротился в отчее село,

Он твердо верил в правоту закона:

Добро всегда одолевает зло.

Но потемнела, выцвела икона.

Набравшиеся опыта и сил

Повырастали внуки у дракона…

«Существование Библии — самое ценное для человеческой расы. Любая попытка оскорбить ее — это преступление против человечества» (И.Кант).

Большинство атеистов (а они, конечно, Библию никогда в руках не держали) смотрят на верующих свысока: мол, дикие, отсталые люди. А в действительности наоборот: истинно верующие (т.е. живущие по заповедям Бога) наполнены светом, доброжелательностью, любовью к людям. А атеистов, не признающих Бога и его заповедей и других моральных норм, ничто не удерживает от совершения всевозможных преступлений, как раз у них есть первобытная дикость, эгоизм, жестокость. Подручный Гитлера, политический, государственный и военный деятель нацистской Германии Г.Геринг говорил: «Я делаю ставку на негодяя. У меня нет совести. Я не собираюсь соблюдать справедливость. Я должен лишь уничтожать — и более ничего!» И многие мыслящие люди сейчас понимают, что стыдно сказать о себе: «Я неверующий». Это то же самое, что сказать: «Я подонок, способный на все. Я не верю, что не лгать, не убивать, не воровать, любить людей — это хорошо».

Человек любой религиозной конфессии, если он истинно верующий, — это хороший человек. Единственно верный способ победы над злом — научить людей жить по правилу: «делай добро и не твори зла». Никто не будет творить зло — и оно исчезнет из отношений между людьми. Это единственная важная задача, которая стояла и стоит перед человечеством. Если ее решить, все остальные задачи решатся сами собой. Исчезнут преступления, на борьбу с которыми человечество тратит неисчислимые средства (воровство, убийства, сокрытие налогов, проституционное и иное рабство, шантаж, взятки, бандитизм, войны). И не нужны будут охранники, полиция, прокуроры, судьи, следователи, налоговые органы, армии, не нужно будет тратить колоссальные средства на их подготовку и содержание… Исчезнет варварское отношение к природе, которая дает человеку все необходимое для жизни. Исчезнут границы, таможни с обслуживающим персоналом, исчезнут финансово-экономические и иные кризисы, которые ради наживы устраивают некоторые дельцы. И т.д., и т.д. И огромные средства, которые тратятся на устранение последствий плохого воспитания пойдут на благо общества, в первую очередь на организацию достойного человека воспитания.

Пока человечество не поймет эту свою важную задачу и не приложит все усилия и средства для ее реализации, так и будет оно находиться на той стадии дикости, на которой было во все века своего существования. И не важно, что у нас сейчас есть телефон, АЭС и адронный коллайдер. Нет главного — человечности. А это страшно, куда бы мы ни пошли — к врачу, в милицию, на работу, к соседям, к родственникам, в парк… Всем на всех наплевать, «сдохните вы все хоть сегодня, было бы мне хорошо».

Конец света — это не когда мы перестанем существовать физически, а когда честная часть человечества вынуждена будет, как тупое быдло, подчиняться и выполнять волю абсолютного мирового зла. Что и происходит, по утверждению ученых, в большом масштабе уже и сейчас.

От дикости и вседозволенности к пониманию необходимости соблюдения интересов всех — так ковалась и куется цивилизация. Воспитанием! В семье, храме, школе, обществе .А если плохо куем?

В борьбе со злом на сегодняшний день нужно действовать, нам кажется, параллельно двумя путями: останавливать зло силовыми методами, т.к. от этого часто зависит жизнь человека (а Бог не прощает нам, если равнодушно пройдем мимо), и вести всеми структурами государства и общества работу по воспитанию высоконравственного человека. Ученые всего мира должны не оружие создавать, что может всю Землю в куски разорвать, а работать над созданием планов и методик, научающих любить друг друга. Задача — научить всех. Воспитание — самый длинный, но верный путь. И этих ученых воспитать нужно.

И родителей тоже. Куда ни повернешь, все упирается в педагога, он — центр всего.

О трудности воспитания высоконравственного человека говорит и Библия.

У Иисуса было 12 первых учеников (апостолов), но одного даже он, Богочеловек, не смог довести до полного морального совершенства, и тот совершил страшное преступление. Иуда из жадности и зависти, которая всегда переплетается с ненавистью, предал на смерть за 30 монет своего лучшего друга и учителя. Участвовали в этом и первосвященники. Он и они видели всенародную любовь к Христу в ответ на его безграничную любовь к людям, видели недосягаемый для себя идеал… (Мар.15:9,10).

Трясется, гневаясь, земля,

Повсюду мрак, убит Мессия.

Но кто виновен? Это я?

Мне это знать невыносимо!

Но сила настоящего воспитания столь велика, что даже в убийце проснулась совесть, и он покончил с собой.

Напрашивается вывод:если воспитание — самое важное для общества, то все кто занимается этим, самые важные для государства. Их труд должен оплачиваться очень высоко. Самые высокие ставки в государстве! «Труд того, кто на пути истины обучил тебя хотя бы одной букве,нельзя оплатить всеми сокровищами казны» (Алишер Навои).

На одного учителя должно быть не более 10-11 учеников (12 уже много), чтобы «видел каждого насквозь». Тогда и спросить с воспитывающих можно.

Бог плохому не учит, а потому смелее вводить в жизнь ребенка тему Бога. Ив.Ильин (ученый и педагог) считал это обязательным, так как «обращенность души к Богу дает человеку духовную гармонию и силу, доводит его до способности самовоспитания».

Талгат Таджуддин, Верховный муфтий России (где 20 млн. мусульман), сказал: «За последние 15-20 лет в Башкирии число мечетей выросло с 15 до 1120,а в Татарстане — до 1300; 90% на богослужениях молодежь. В Коране сказано: то, что Аллах не исправит Кораном, он исправит султаном. А султан — это власть»(ж. «Беларуская думка», №11 — 2011 г.).

Все, что делает человек, тяжело и трудно. Нравственности предшествует принуждение, а потом уже она становится привычкой поведения. С того, что человек делает не то, что должен, а то, что ему хочется, начинается нравственное падение. Ошибка многих воспитывающих детей состоит в том, что они считают, что в 5-7-10 лет учить ребенка высокой нравственности еще рано. А в 11 лет оказывается, что уже поздно. Он уже такой «нравственности» набрался, что идет не воспитание, а перевоспитание,борьба,которая с обеих сторон часто выливается в агрессию.

Родители и педагоги часто говорят: «Мы его хорошо воспитали, это он потом стал вором (насильником, убийцей…)». Но всегда было известно, что настоящее воспитание — это такое, которое выковало в человеке такую совесть, что он может сопротивляться любому вредному влиянию.

Награды педагогам давать не за красиво проведенный урок или мероприятие и вычурные методики, а за то, что твои ученики, учась в школе, и после окончания школы в течение 10-20 лет не совершили ничего аморального. Ни один!

Учиться (детям и взрослым) трудно, не у всех способности к математике или иностранному языку… А воспитываться — легче. Был бы воспитатель высокопрофессионален.

В таком случае воспитуемому нужно внушать, что он может быть непревзойденным в нравственном плане: «Это так легко: удерживать себя от творения зла и делать добро. Воспитание и самовоспитание могут все! Они в состоянии производить даже гениев. И ты можешь стать гением в поведении». Простой, но совестливый, добрый человек лучше, чем образованный, но моральный урод. Что стоит экономика, политика, искусство без высоконравственного человека?

Где взять время на воспитание? «Ученые установили, что 70% того, что современные школьники изучают на уроках, не нужно в жизни», — к.п.н.Н.Олиферович (ж. «Народная асвета», № 8 — 2008 г.).

Один из путей — упростить грамматику родного и родственных языков так, чтобы за первые 5 лет в школе ученик становился грамотным. Какая разница «во-первых» и «пол-лимона» писать слитно или с дефисом, «аллея» и «аппарат» с 1 или 2 «л» или «п»? Разве это важнее, чем научить быть Человеком?! К чему тупая зубрежка, съедающая время и вызывающая отвращение к учебе? Сейчас выпускники школ и учителя-языковеды пишут с ошибками. Разве от этого дефиса или лишней буквы в слове прибавится в мире доброты или хлеба? А то, что ученые говорят, что «так сложилось исторически, ничего изменить нельзя», — устарело. И эти ученые отстают от жизни. Как сложилось, так и разложить можно.

На пользу обществу. Разве те умнее нас были? Нам наша жизнь подсказывает, что делать.

Нет ничего неизменного. Тем делать было нечего, и они, выказывая друг перед другом свою ученость, изобретали правила и исключения из них. И в результате из поколения в поколение все общество безграмотно.

По нашему мнению, есть 3 главных параметра в воспитании нравственности. Научить делать добро; а чтоб этому научить — ежедневно упражнять в творении добра.

Приучить к труду, он — основа жизни; неприученные хотят легко добывать блага и идут на преступления. Воспитать любовь к чтению; а это значит — к размышлению, к беседам, к усвоению нравственных ценностей.

«Если литература хоть на минуту замолкнет, то это будет равносильно смерти народа» (М.С-Щедрин).

«Разложите молодежь — и вы победите нацию». Если воспитанием (школа, семья, церковь, общество, государство) не перекрыть путь этому разложению, то так и будет.

Никто из нас не рыцарь,

Не праведник челом,

Но можно ли мириться

С неправдою и злом?!

Александр и Инаида Васильевы, педагоги, г.Витебск.

   

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог