Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Его статус выше всех их

Брак, Тора, Шма Исраэль и Мессия

20 10 2012 |

Skype-конференция: Мф.22:23-46
Состоялась: 09-09-2012
Вопросы: брак в жизни вечной; какая заповедь наибольшая в Торе, Шма Исраель; чьим сыном является Мессия?

Какая заповедь наибольшая в Законе (Торе)?

Один из учителей Торы (знаток Торы) задал Иисусу вопрос: Какая из мицвот главная?

Нужно понимать, что законник не спрашивает о том, что главнее, а что уже не надо исполнять (сегодня именно так в христианской среде это понимается).Учителя Торы интересует: как можна кратко передать весь смысл учения Торы (Рим. 13:8-10, Гал. 5:14 и 1 Йохн. 4:8). Вся Тора основывается на этих двух мицвот (заповеди).

Фарисеи между собой спорили по этому поводу и разные раввины и школы предлагали свое понимание.

Иисус процитировал Шма Исраель.

Евреи используют это утверждение в своих молитвах по шаббатам, по праздникам, утром и вечером.

Христиане часто заявляют, что Христос Сам нарушал заповеди Торы и других так учил. Но это не так. Как видим Иисус подтвердил главное утверждение иудаизма — Шма Исраель.

Бог Один или Един?

В молитве Ш’ма (Второзаконие 6:4) используется еврейское слово «эхад», которое часто обозначает единство множества (такое как (одна) гроздь винограда или «одна» вязанка дров), вместо «яхид», которое практически всегда исключает единство множества.

Чей сын Христос? (Мф.22:41-46)

Весь Псалом 109 считается мессианским, и Новый Завет цитирует его и ссылается на него чаще, чем на любое другое место Танаха, а именно: здесь и в 26:64; Map. 12:36; Лук. 20:42; Деян. 2:34-35; 1 Кор. 15:25; Ефес. 1:20; Кол. 3:1; Евр. 1:3,13; 5:6,10; 6:20; 7:17,21; 8:1; 10:12; 12:2; 1 Киф. 3:22.

Иисус дает намек на Свой статус. Иисус не объясняет ничего о Себе. Он использует это мессианское пророчество, чтобы показать, что Мессия стоит выше всякого человека (даже выше Давида) и ангела. Мессия находится ближе всего к престолу Всевышнего.

Нельзя сравнивать Мессию с пророками или патриархами, или архангелами. Его статус выше всех их.


Притча о брачном пире (Мф.22:1-22)

6 09 2012 |

Skype-конференция: Мф.22:1-22
Состоялась: 06-09-2012

Вопросы: В чем суть притчи о брачном пире? Кого символизируют гости и званные? Отдавайте кесарево кесарю.

Краткое содержание

Иисус продолжил обращаться к фарисеям и народу притчами. Он рассказал притчу о брачном пире.

Символы притчи

Царь – Бог Отец
Сын Царя
– Сын Божий, Мессия
Брачный пир
– установление на земле Царства Небесного. Это Мессианское царство.
Рабы царя
– пророки, ученики и апостолы.

Первый этап приглашения

Звать – первый этап проповеди через служение Иоанна Крестителя, Христа и учеников Христа.
Званные
– Израиль.
Не хотели придти
– в основном проповедь отвергли, апогеем отвержения стал суд над Мессией и распятие.

Второй этап приглашения

Других рабов – апостолы и первые еврейские мессианские общины. Проповедь также была направлена на Израиль.

Но приглашение было снова отвергнуто. Мы должны понимать, что были такие времена во время проповеди верующих в Мессию Иисуса, что в один день крестилось несколько тысяч евреев, но это все равно не было большинство. Большинство отвергло своего Мессию.

Последствия отвержения

Послал войска – римские войска. Начало войны 66 г. (Великое восстание)
Истребил убийц
– больше 1 млн.100 тыс. погибло от рук римлян, другие были проданы в рабство.
Сжег город их
– Храм и Иерусалим сгорели в 70 г.

Изображение: http://www.roman-glory.com/03-05-08

Иисус видел пророческим взглядом это разрушение и даже предупреждал об этом. Более того Он дал важные принципы для каждого верующего. Мессия говорил, что кесарю нужно отдавать кесарево. Если бы этот принцип взяли на вооружение, то кесарь не уничтожил бы город и храм. Но непослушание словам Мессии вылилось в страшную трагедию. Если бы к словам Мессии прислушались, то катастрофы можна было бы избежать и независимость Израиля пришла бы намного скорее (а не 15 мая 1948 г.).

Третий этап приглашения

Пойдите на распутия, зовите всех – это означает проповедь Евангелия всем народам. Отныне проповедь звучит всем народам (евреям и не евреям). Заметим, что под словами «рабам Своим» (8 стих) нужно понимать во-первых мессианские евреев, которые обратились ко всем народам с проповедью Евангелия. Именно евреи заложили основание для христианской церкви (что не стоит забывать). Потом уже в общины начали вливаться язычники, которые также присоединились к проповеди Евангелия.

Замещение?

Некоторые комментаторы видят в этих стихах замещение. Т.е. Бог отверг Израиль и принял Церковь. Но это не так. Бог отверг тех из Своего народа, которые отвергли Его волю, которые отвергли Его Сына — Иисуса. Но по прежнему Израиль оставался первенцем Бога, Его избранным народом, верным остатком которого были мессианские еврейские общины. Они сохранили истинную веру и передали ее другим.

Пир наполнился – наполнение происходит сейчас. Каждый человек может сегодня присоединиться к радостному предвкушению брачного пира. Сделать это можна через личное принятие Иисуса Христа как своего Спасителя.

Проверка веры и праведности

Царь, вошед – истина испытывает нас сегодня, перед самым возвращением Мессии. Истина о Мессии испытывает всех, как отдельно взятого человека, так и целые народы.

Брачная одежда – праведность Мессии.

Царь для всех Своих гостей приготовил праздничную одежду, чтобы присутствующие выглядели подобающе. Каждый свободно мог выбрать для себя одежду и одеться.

Но нашелся человек, который считал, что это ему не нужно, что ему и так хорошо. Он поставил себя на один уровень с царем. И таким образом пренебрег гостеприимством и приглашением царя.

Этого человека бросили во тьму внешнюю.

Что символизирует «тьма внешняя»? — Это место отчаяния, ужаса, безысходности. Там нет возможности что-то изменить в лучшую сторону, там нет уже возможности изменить свою судьбу и свои неверные решения.

Некоторые уроки

Званными являются все. Любовь Бога и Его приглашение распространяются на всех. Каждый человек имеет возможность принять участие в брачном пире Агнца.

Мало избранных – но не все люди принимают приглашение царя. Таким образом они себя вычеркивают из списка избранных.

Отверг ли Бог народ Свой (Израиль)?

Бог не отверг народ Свой – Рим.11:1. Павел приводит себя в пример, как доказательство того, что Бог и дальше продолжает любить Свой народ. Павел также называет Израиль – «Свой народ» т.е. Божий народ.

Павел также говорит, что он испытывает мучения за свой народ – Рим.9:2.
Он молится за свой народ –
Рим.10:1 и свидетельствует ему – Рим.10:2.

Как прошла конференция?

Все прошло хорошо, участники были активными, много вопросов. Но есть одно но: большинство христиан видят в этой притче (а также в притче о злых виноградарях) замещение. Т.е. Израиль отвергнут Богом, а на место его Бог поставил Церковь. А некоторые участники вообще видят в пророчествах Танаха об Израиле исключительно Церковь. Они уверенно утверждают, что жена в Танахе — это Церковь… Но если внимательно прочитать обе притчи, то мы увидим, что Церковь не возникла сразу и не на пустом месте. Те же евреи (которые как бы отвергнуты) делятся Евангелием с другими народами. Церковь возникла благодаря мессианским евреям, которые и были верным остатком Израиля и которые заложили основание Церкви.

Более подробно обо всем этом слушайте в записи конференции, а также о том, что означают слова Христа: «Кесарево кесарю, а Божие Богу».

    

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог