Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

побеждаем дьявола кровью Агнца

Восстановление потерянного: Мессианская полная пророческая Пасха. Практическое руководство к действию.

Март 30, 2013

Этот материал я написал раньше, явно не в этом году, но уверен, многое из нашего опыта пасхального межцерковного служения тогда, по прежнему полезно, а для большинства христиан — по-прежнему нечто совершенно новое и неизвестное.

Геннадий Романов
Недавно происходил, вероятно, самый большой из Господних праздников, описанных в Писании — Песах. Мы, подобно многим мессианским общинам и служениям проводили его, максимально приближаясь по возможности к тому, как ее проводил Сам Господь Иешуа со своими учениками. В еврейской традиции такой пасхальный ужин называется Сэдэр.
Мы предлагаем здесь подробное пророческое и символическое значение пасхальных основных элементов древней первоапостольской традиционной Пасхи, и как можно применять все это к нашей действительности.
Мы не придерживались всей в точности иудейской последовательности проведения Сэдэра, стараясь брать главное из него в водительстве Святого Духа, уделяя особое внимание на объяснение и пророческое применение истории и символизирующих ее продуктов на столе к нашей сегодняшней евангельской жизни, в которой столько много общего с библейскими символическими событиями книги Исход.
Господь удивительным образом действовал, каждый раз, когда мы проводили Пасхальный Сэдэр с верующими из разных церквей: нашей реформаторской православной, Посольства Божьего. Особенным мне показался Сэдэр, который мы проводили с христианами из Иранской церкви.
Очень хочется, чтобы христиане даже нееврейской национальности всех церквей приобщались к проведению Пасхи по Божьему, по Библии, как сказано с пресным хлебом, горькими травами и кусочком мяса. Напомним, что Пасхой в Писании считался ягненок, которого брали на заклание. Пасха это не странная булочка, которую продают в магазинах на православный Великдень. Ягненок был прообразом грядущего Божьего Агнца — Христа.
Евреи в синагоге по-прежнему празднуют пасху как в первом веке, без мяса, правда, и соответственно, без Иисуса, к сожалению. Но, не ведомо для себя, они в своем Сэдэре пророчески проигрывают картину смерти, погребения и Воскресения тела Иешуа, когда ломают пополам среднюю мацу, из трех лежащих на пасхальном столе одна на другой, и, завернув ее в ткань, прячут, а в конце Сэдэра пророчески находят. Причем находят именно дети, что указывает на необходимость детского сердца, чтобы во истину найти воскресшего Христа и Его Царство.
Мы, евреи-христиане, придаем такой еврейской библейской пасхе давно предназначенный ей евангельский смысл. Три мацы на пасхальном столе, говорим мы, это откровение о тайне Божества: Отец, Сын и Дух Святой. Один Бог, но в Трех Лицах, имеющих одинаковую Божественную природу и все одинаковые атрибуты божественности: всемогущество, всеведение и вездесущность. Подобно тому, как три мацы имеют одинаковую хлебную сущность.
Можно принять во внимание и иудейскую трактовку этих трех хлебов: Авраам, Исаак и Иаков. Первые три патриарха Израиля, с которых начался процесс раскрытия Божьего плана искупления человечества, подобно тому, как Сэдэр начинают с этих трех хлебов. “Спасение от Иудеев” — говорит Господь Иешуа. И подобно тому, как Авраам положил Своего единственного (Быт.22:12) сына на жертвенник по велению Бога, так Отец Небесный послал Своего Единородного Сына на другой жертвенник, умереть за нас. Как сказал Иисус, Авраам увидел Его день и возрадовался (Иоан.8:56). Поэтому, и такой взгляд на опресноки также, по сути, указывает на Мессию. Все в Ветхом Завете (ТаНаХе) указывает на Йешуа!
Если же подходить к Песаху по харизматически, позволяя Святому Духу пророчески открывать значение каждого элемента Сэдэра применительно к нашей ситуации, что мы недавно лично переживали, такое празднование станет одновременно прекрасным глубоким назиданием, освобождением и молитвенным ходатайством за нас самих и наше общество. Собственно, каждое без исключения христианское богослужение должно происходить в творческом подходе Святого Духа с элементами пророчества. Так было в первой ранней церкви первого столетия. Плюс, элемент живого еврейства, с присущим ему Божьим юмором и иронией, без чего наше служение может стать не таким “вкусным”.
Да, на всяком богослужении следует позволять Святому Духу применять элементы Божьего еврейского наследия. Бог мощно использует наследие Израиля, если мы не заражены духом антисемитизма, разумеется, и не препятствуем Ему. Увы, для многих верующих, этот вопрос по-прежнему остается черной дырой в космосе их богословия. Антисемитизм не так мертв, как хотелось бы, даже во многих церквах. Поэтому, я убеждаюсь с каждым годом, что есть потребность в таких служениях, как наше. Особенно на Украине!
Бог неслучайно так подымает нашу страну в духовном и, уже, надеюсь, в политическом отношении. У Него есть план по спасению и, скорее всего, транзиту евреев через Украину и, особенно, Крым в Эрец Исраэль. Этот план не афишируется открыто в прессе. Едва ли о нем знают и многие верующие. Тем не менее, Господь планирует и уже осуществляет Свой план через призванных Им людей. Если читаемое вами не оставляет вас равнодушными — то возможно и вы сможете сыграть свою роль в этой драме последнего времени. Главное научиться слышать Его и в послушании доверять Ему. Господь, верю, покажет каждому что, с кем и когда ему надлежит делать.
Сотни, если не тысячи христиан получили откровение уже о создании мест убежищ или других средств для спасения евреев и помощи им в их транзите через их страны и местности на пути в обетованную землю.
Я сам видел такое место в северной Миннесоте США, большое здание-убежище, построенное Телом Христовым в непроходимых лесах американской “Сибири”. Господь, очевидно, чудом дал мне самому там побывать, чтобы у меня не возникало сомнений, что все это будет. Поэтому часто я говорю об этом с полной уверенностью, зная, что об этом говорит Библия (Иезекииль 20:33-38), и потому, что я сам это видел. Это вряд ли произойдет без тех гонений, о которых говорит Бог в книге Иеремии в 16-й главе и у Иезекииля в 20-й главе с 33-го стиха и дальше (см. мою книгу “Тайна Израиля и Церкви” на www.messcom.org.ua, где об этом говорится подробнее).
Появляются все больше “охотников”. В одной России только десятки тысяч всяких скинхэдов и приверженцев ультранациональной идеи. Некоторые из них не выпячивают себя как схинхэды. Они тихо делают свою работу, проникают во властные структуры, чтобы однажды совершить свою этническую чистку.
Некоторые организации в России при приеме “новообращенных” требуют от них в качестве доказательства преданности принести десять имен и адресов своих еврейских соседей. Многие верующие при этом даже не догадываются о том, что мы, подобно Есфири, призваны содействовать спасению евреев не только от греха, что, несомненно, есть самое главное, но и от того тотального истребления, которое уже почти в открытую готовится не только мусульманскими и террористическими организациями и властями, но и славянскими ультранационалистическими силами.
Некоторые верующие даже уверены, что в “Багдаде” и дальше будет все спокойно. Что никаких гонений ни на евреев, ни тем более на христиан быть просто не может. Все пророчества, мол, сбылись. Осталось только прийти Иисусу и забрать нас на небо. Сон, вообще, полезная вещь. Как сказал один из апостолов Христу о Лазаре, Господи, если он спит, то это ему на пользу, ибо он выздоровеет. Но только не во время таких важных событий! Так можно проспать и свою судьбу, и предназначение и свое спасение!
Вспомните, что Мардохей сказал Есфири, о том, что с ней будет, если она не вступится за свой народ. Не поможет ни макияж, ни связи, ни отмена пятой графы в паспорте, ни прочая маскировка от нашей общей с евреями судьбы!
В одной области в России в почтовые ящики к евреям побросали письма, в которых содержались угрозы вымыть улицы их кровью. На некоторых интернет-сайтах молодежь учат заповедям СС и прочей философии нацизма. Я слышал, что это очень популярный сайт с форумом. Какое у них отношение к евреям и христианству я видел сам лично! Время проснуться, и совершать Божью пасху. К этому призывает и готовит этот, верю вдохновляемый Господом, материал.
В книге Иезекииля в 20-й главе содержится самое, пожалуй, мощное пророчество о будущем массовом обращении евреев к истинному Богу после “излияния ярости”, благодаря которой они выйдут из всех стран их обитания. Даже из тех, где они испытывают комфорт и безопасность.
Во времена Мидо-Персии евреи также безопасно чувствовали себя на чужбине. Только около пяти процентов из них (около 50 тысяч человек) решили вернуться на подлинную родину, чтобы возобновить библейское богослужение и жить по-еврейски. Затем грянул гром убийственного указа царского советника Амана. Весь народ оказался перед угрозой тотального уничтожения. И как это происходило в истории — совершенно внезапно. Почти как в Германии после прихода к власти фюрера.
Разумеется, их предупреждали тогда в 20-м веке и призывали немедленно ехать в Израиль (тогда Палестину), пока существовал временный коридор в 1920-х годах. Жаботинский пророчествовал, говоря: “Земля горит пламенем”. Но еврейские вожди подставляли ему глухое ухо. Затем границы резко закрылись. Британцы строго ограничили иммиграцию…
Вся наша “цивилизация” висит на волоске. Стоит повториться чему-то подобному, что случилось в Нью-Йорке в 2001 году, и границы могут закрыться вновь, посольства перестанут работать и выдавать визы, выехать окажется невозможно своими силами.
В трудные времена люди приучены во всем обвинять евреев, многие из которых уже занимают влиятельные посты. Я говорю “уже”, потому что об этом пророчествовал Рик Джойнер в книге “Жатва” еще в конце восьмидесятых.
Рост цены на нефть может отбить у многих и без того, возможно, хрупкое желание стать на сторону евреев и Израиля. Произошедшее после Шестидневной войны (1967) резкое повышение цены на нефть показало, на что способны арабские страны, обладающие основными запасами нефти.
Контекст этой 20-й главы Иезекииля говорит об исходе из Египта, о событиях, предшествовавших Пасхе. По сути, это пророческое изложение пасхальных событий. Иезекииль как пророк показывает скрытые причины, о которых мы не читаем в книге Исход. И далее, с 33-го стиха Господь говорит через него о том, как произойдет последний исход евреев из, на этот раз, других “Египтов”, где многих из них удерживает уже не физический фараон, а мамона, дух Вавилона, комфорт, от которого многие уснули.
Один муж Божий спросил Господа, почему евреи Америки (США), в основном, не возвращаются в Израиль. Господь ответил ему, сказав, что евреи США находятся еще в худшем рабстве, чем евреи Советского Союза! В те годы в СССР не отпускали в Израиль всех евреев, желающих уехать. К тому же очень многие под предлогом репатриации в Израиль поехали совсем в другую сторону — в Америку.
Нам предстоит еще увидеть, (и надеюсь, содействовать) второй “пасхальный” исход евреев из всех стран и народов.
Напомню, что пока еще около двух третьих всего еврейского народа находится вне Израиля. Многие, имеющие родственников в странах запада, уезжают из Израиля при возникновении новых интифад (палестинских восстаний).
Иеремия пишет, что второй исход затмит своей грандиозностью первый! (Иеремия 16:14-17). Что может быть более грандиозным, чем то, когда, рискуя своей жизнью, на сторону Израиля и евреев станет настоящая Божья церковь, собранная из вчерашних язычников и антисемитов. Павел 2000 лет назад писал, что христиане из язычников должны возбудить в евреях ревность ко спасению (Рим.11:11). В конце истории это должно, наконец, произойти! В “пустыне народов”, как говорит пророк, среди множества таких убежищ, о которых написано выше, Сам Господь через Свою церковь будет выяснять отношения, “судиться” со Своим древним народом, “виновником всего Пасхального торжества”.
Итак, через Иезекииля Господь показывает, что окончательное спасение Израиля произойдет наподобие первого исхода (Иезек. 20). Чтобы нам быть лучше подготовленными к этим грядущим событиям, давайте исследовать Песах, ставший основой формирования и спасения Божьего народа.
Свобода и символы
Итак, мы празднуем выход наших отцов из буквального и символического греховного Египта, потому что отныне, как учит апостол язычников Павел, отцы еврейского народа — наши отцы также. 1Коринф. 10:1 “Не хочу оставить вас, братья (греки из Коринфа) в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море…
Египет — это не только рабство от тяжелой работы, но и от всякого идолопоклонства, поэтому полная пасха нужна каждому народу и каждой церкви!
Египет — это также рабство от нудной однообразной религиозной деятельности. Как говорит еврейская традиция, евреи в Египте делали из глины кирпичи, из которых строили много ненужных сооружений, уходивших под землю от своей тяжести. Все что мы делаем без Бога, Его непосредственного руководства и присутствия Его Духа — это ни что иное, как “Египетское” строительство, от которого ничего не останется ценного для вечности. Как написано: “Земля и все дела на ней сгорят”.
Иисус пришел спасти нас от суетной нудной работы в поте лица, где мотивацией является одно лишь пропитание. Это было проклятие Адама за избранный путь независимости от Бога. Во Христе труд может и должен быть творческим и интересным, приносящий не только средства для пропитания, но позволяющим в Духе Святом реализовать творческий потенциал, служа не деньгам, а людям, и их реальным нуждам, в том числе и духовным.
С Господом мы можем перейти из работы в поте лица в работу в свете лица Его присутствия и славы, где всякий земной труд приобретает смысл, так как становится поводом свидетельствовать о Господе и Его спасении всем сотрудникам, клиентам, начальникам, мытарям и порой даже мафии.
В полной Пасхе мы переживаем также осознание свободы от мертвой человеческой религиозности, что символизирует вкушение харосета — смеси орехов с медом и яблоком. В нашем случае за неимением такового, мы использовали куски банана, напоминающего глину, которую евреи месили в Египте. Сама замена бананом традиционного харосета, я верю, является утверждением творческой свободы от жестких религиозных рамок. Несомненно, Божьи заповеди и принципы неизменны и вечны, но методы их преподавания и изложения могут меняться в зависимости от аудитории для большей эффективности.

Нам необходимы свежие живые откровения Божьи и отношения с Ним, а не повторение из года в год отшлифованных методов богослужения. Человеческая религиозность — одна из самых тонких и коварных видов рабства, подмена живых отношений с Богом и водительства Святого Духа набором правил. Песах — прекрасное время для выхода и из этого департамента “Египта”.
Откровение о миноре
В начале Сэдэра мы старались зажигать традиционный израильский светильник-семисвечник — минору. Шабатние свечи у евреев зажигает именно женщина. Так и в нашем случае, сестра зажигала настольную израильскую минору или, в других некоторых случаях, две традиционные свечи. При этом мы открывали смысл совершаемого.
Зажигание света женщиной было хорошим поводом рассказать о библейской роли женщины. Это оказалось особенно эффективно, когда с нами присутствовали женщины из Ирана, знакомые с отношением к женщинам в странах ислама. Господь давал слово о восстановлении значимости женщины с приходом Иешуа. Хотя первой согрешила жена, Бог обещал, что именно семя жены поразит дьявола в голову. Господь хочет открыть, что такое женщина нового творения, способная нести Слово, исцелять больных и воскрешать мертвых. Можно было видеть приятный шок на лице одной гостьи с востока, когда она слышала переводимую ей на фарси истину о женщине.
Как открывал Господь некоторым служителям — женщина будет ключом к спасению мусульман. И действительно, присутствовала одна иранская семья, в которой Господь открылся во сне сначала жене, через нее пришел к Иисусу ее муж и сестра. Он сообщил мне, что сейчас, оказывается, Господь открывается многим иранцам во сне!
Истинный свет в мир пришел через еврейскую женщину. И хотя иудеи с древних времен по-прежнему молятся, говоря: «Спасибо за то, что я не женщина». Мы меняем эту традицию, и призываем всех сестер провозглашать: “Господь, спасибо Тебе за то, что я женщина, и что благодаря Иешуа я — женщина нового творения, призванная совершать большие Божьи дела, ибо дела, которые Он творил, и мы сотворим, и даже больше!” (Иоан.14:12).
Итак, мы стремимся находить евангельские истины в еврейской традиции и применять их в силе Духа для реформирования себя и всего окружения. Две свечи могут означать “слышать” и “исполнять”, а также два завета в Библии, которые оба следует изучать, чтобы у нас было полное видение и яркий духовный свет. Невозможно полноценно понять Новый Завет без Ветхого, как сказано “все писание богодухновенно и полезно …” и необходимо для приготовления человека на Божье дело.
Зажигая минору, мы вспоминаем древний Иерусалимский Храм и святое, где она стояла и постоянно светила.
У евреев в устной Торе есть интересное понимание, что стол в доме — это жертвенник, дом — храм, пища на столе — жертва, хозяин дома — священник. Это перекликается с истиной, выраженной Павлом: “все, что вы делает словом или делом делайте во имя Господа Иисуса Христа” (Колосянам 3:17).
Это восстановление такого утраченного аспекта, как священство всех верующих. Если мы и наши тела суть храм Божий, значит все, что мы делаем, является богослужением! Не может быть более никакого разделения на мирское, работа, отпуск и служение Богу. Вся деятельность возрожденного человека должна быть служением Богу в имени, то есть, сущности и присутствии Иисуса Христа, нашего Первосвященника (см. к Евреям 8).
Зажигая минору, мы напоминаем себе о нашем великом в Боге призвании священников на этой земле. Нет лучшего примера священства, чем библейское священство древнего Израиля. Священник должен был учить народ различать что святое, а что нечисто. Мы должны как свет миру и соль земли в Божьем помазании открывать обществу глаза на то, что свято, что нельзя крупным планом показывать по телевидению, что нечисто, что нельзя покупать детям и рекламировать в метрополитенах и на бигбордах.
Иисус есть священник и посланник нашей веры, нашего исповедания (Евреям 3:1). Посланник значит апостол. В другом переводе это так и звучит. Чтобы ходить в апостольском измерении и силе необходимо вернуться к священническому аспекту нашего служения. Одно невозможно без другого.
Наливая в чашечки миноры масло для горения, мы вспоминаем, что цель этого масла светить людям, а не просто доставлять экзотическое удовольствие. Бог изливает Свое помазание на нас для того, чтобы мы могли совершить Его определенную работу, а не просто повеселиться под воздействием Его присутствия. Иисус был помазан, чтобы отпустить измученных на свободу и разрушить дела дьявола. Не думаю, что Бог будет кого-то помазывать просто ради развлечения, а не для совершения целей, определенных в Слове.
Далее, я обычно делюсь своим пониманием символического смысла миноры. У нее одно основание, одна ножка, но семь веточек верх. Если нашим единственным основанием будет Сам Господь Бог, тогда мы не только будем иметь полноценную жизнь с избытком (семь — число полноты) и пускать полноту веток к небу, принося плоды, но и враги наши, как сказано в Торе, побегут от нас семью путями. Я беру минору в руки и говорю, что это Божий огнемет. Если у нас только Один библейский Бог (Отец, Сын и Дух Святой), то враги наши побегут от нас семью путями, что символизируют семь “стволов” миноры. Это соответствует словам апостола Иакова “покоритесь Богу, противостаньте дьяволу и убежит от вас” (Иакова 4:7).
Вначале отношения с Господом можно сравнить с романтическими отношениями книги Песня Песней, где Соломон восхищается своей возлюбленной. В первых главах этой на первый взгляд не уместной для Священного Писания книги описаны просто сказочные романтические отношения мужчины и женщины. По сравнению с Песней Песней просто отдыхают всякие там камы и всякие сутры. Но в конце этой книги мы вдруг видим, как милая Суламита становится вдруг еврейской “амазонкой” — грозным воином, приводящим врагов в страх и ужас: “грозна, как полки со знаменами” (6:4). После этого в следующей главе о ней вновь поется с романтической нежностью и святым чувственным восторгом “как ты прекрасна, как привлекательна, твоею миловидностью…” (7:7-8) и далее следует еще более сильная романтика.
Что Господь хочет всем этим сказать? Чтобы пребывать в интимных живых отношениях с Ним, вкушая неземные радости и блаженства, нужно соединяться с Ним не только как с Женихом, но и как Мужем Брани, Господом Саваофом. На иврите “Цеваот”, цава — армия, “от” — окончание, означающее множественное число, в основном, женского рода. Господь армий! Это также один из аспектов Его личности и сущности, который нельзя игнорировать, если мы хотим пребывать во всевозрастающей романтике и близости с Ним, изображенной в книге Песня Песней.

Он Господь Армий, а не армии. Все верующие всех церквей призваны сражаться с “духами злобы поднебесной” (Ефес. 6:12), а не только харизматы. Почему, также, эта книга называется Песня Песней, а не семинар семинаров, или лекция лекций? Песня — это полет души и река сердечного творчества. Это импровизированное произведение, затрагивающее не только ум, но самое главное — сердце. Хорошие песни, как известно, пишут под вдохновением, а не из чувства долга! Таковым должно быть и наше служение Ему. “Пойте Господу песню новую!” Моисей передал евреям важное пророческое учение и предостережение именно в виде песни (Второзаконие 32).
Музыку, как и цветы, любят даже самые последние атеисты! Не случайно, Господь, сотворив человека, поместил его в саду, а не в лекционном зале, окруженном опытными экспонатами, таблицами Менделеева и формулами Эйнштейна. В университет Адам с Евой поступили сразу после того, как съели фирменное блюдо в пятизвездочном Вавилонском ресторане “Сатан Хусейн”. Плод был свежим, его предложил элегантный официант в костюме из змеиной кожи со всеми правилами этикета. К нему прилагался бонус — пожизненная подписка на журнал-блокбастер “Хочу все знать”. Ну, а что было дальше нам известно: убийство Авеля, Сторожевая башня, простите, Вавилонская, идолы, Египет, рабство и исследуемый нами сейчас исход обратно в рай.
Итак, Господь поместил человека в сад. Рай — это был огромный букет цветов, с которым Господь шел на свидание со своим любимым творением — человеком. Господь, подобно всякому нормальному мужчине, хотел, чтобы мы влюбились в Него, и добровольно захотели соединиться навеки с Ним в Его вечном Духе и жизни посредством вкушения от Дерева Жизни, которое, находясь в самом центре рая, являлось центральной целью жизни человека — знать Бога.
В еврейском языке слово “йодеа” — “знать” несет смысл близости. Тем же словом обозначали вхождение мужа к жене: “Адам познал (“йада”, прошедшее время от “йодеа”) Еву, жену свою” (Быт.4:1). Один Божий служитель с сильным пророческим даром сказал, что наш синодальный перевод Библии лишен двух существенных особенностей, присущих еврейскому оригиналу. В нашем переводе в большой мере были изъяты понятия смеха и интима, близости. Религия ненавидит эти вещи. Религия любит только четкие жесткие рамки, уставы, желательно монастырские, чтобы не дай Б-г никто не пришел в твой монастырь со своим уставом (особенно Бог). Это главное “апостольское” кредо религии.
Смех же, вообще окаянное дело. Праведник же едва ли улыбнется. Это все заморские штучки. Религия боится, что смех как-то понизит ее респектабельный и благоговейный вид. Гордыня ведь основное связующее звено в религии. Как же так, если я покажусь нормальным человеком, а не возвышенным над всеми этими мытарями и грешниками. Когда смеется Бог, у религии, должно быть, наступает солнечный удар. Не случайно в Библии смех, это одно из проявлений пророческой победы над врагами (Псалом 2).

Псалом 2 это пророческий Мессианский псалом, духовное оружие против антихристов. Не случайно в пророческих движениях среди церквей так распространен смех, вдохновленный Святым Духом, пугающий и смущающий религиозные понятия и умы.
Вот почему нам всем нужна глубокая истинно еврейская пасха. Самыми мощными цепями Египта были, пожалуй, религиозные цепи и твердыни в умах людей. Когда идеология советского “Египта” стала рушиться, когда цепи коммунистического “золотого истукана” стали трещать по швам, пришла вскоре и политическая свобода. Только правильной цели, что именно делать с этой свободой, не было у многих людей. Поэтому многие перешли из одного вида рабства в другое. Поменялись только цепи и наручники. Люди продолжают жить все в том же Египте.
По существу, мы можем быть свободными только тогда, когда становимся рабами Господа и Его праведности (Рим. 6:18). Но это именно то блаженное рабство, которое делает нас истинно свободными для совершения великого предназначения человека.
Господь не хотел навязывать себя человеку. Это против Его природы. Он не насильник. Поэтому Он насадил прекрасный букет цветов, чтобы предложить руку и сердце (а позднее Своего Сына) человеку! Господь хотел через человека, которого Он поставил во главе Своего творения, наполнить весь мир Своей божественной сущностью и славой.
Но подобно тому, как в книге Песня Песней от Суламиты требовалось не только купаться в романтике отношений с возлюбленным, но и быть когда нужно “грозной как полки со знаменами”, так и от Адама требовалось послушание Богу в сопротивлении всем гадам ползучим, требовалась решительность в противостоянии Божьему врагу — сатане, чтобы всему творению продемонстрировать многоразличную премудрость Божью (Ефес. 3:10), и показать превосходство Божьих путей и послушания Богу над всякой клеветой противника, используемой в его мятеже. Таким образом, человек становился грозным орудием Божьим, “грозным, как полки со знаменами”. Бог через творение хотел посрамить и поразить восставшее творение — сияющего некогда осеняющего херувима (Иезекииль 28:14, Исаия 14:12). Смотрите также Иов 1 и 2 главы.

В Псалме 8:3 Господь показывает, как через хвалу человека и, можно сказать, правильную реакцию на окружающую действительность, Бог делает “безмолвным врага и мстителя”, которого он скинул с небес (Луки 10:18-19).
Семья, которая, начиная с романтики, не переходит затем к осуществлению главного предназначения человека (и, разумеется, самой семьи) — владычеству и противостоянию Божьему врагу в духовной войне (Быт. 1:28) может потерять эту романтику, как ее потеряли вместе с раем первая семья Адама и Евы.
Одним из поручений Адама было “охранять” сад (Быт.2:15). Без духовной войны невозможно сохранять Эдемский сад в своей жизни и возрастать в романтике интимных отношений с Богом и с супругом. В конце этой книги мы рассмотрим, почему после выхода из Египта Господь стал созидать из евреев духовную скинию и Божию армию.
Смысл первой чаши “Освящение”
На Сэдэре принято выпивать четыре чаши вина, или виноградного сока. Первая чаша — чаша освящения. Без освящения, или посвящения себя Богу не может быть никакой Пасхи, и, следовательно, никакого интима с Богом, и правильных отношений с Его народом. Подобно супружеству, без посвящения себя друг другу всякий интим осквернен, являясь незаконным.
У евреев проводят обряд “кидушин” в бракосочетании. “Сим кольцом ты (невеста) посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля” — говорит жених на свадьбе. “Я принадлежу возлюбленному, а возлюбленный мне”. После этого уже могут и должны быть и пальмы, и виноградные кисти, и гранатовые яблоки со всеми остальными райскими благословениями Песни Песней.
Пасхального ягненка евреи съедали только после того, как он приносился в Храме в жертву. Для еврейской семьи это действительно была жертва. Дело в том, что перед закланием предназначенный для Песаха ягненок несколько недель жил в доме семьи. Члены семьи привыкали к нему, наблюдая за тем, соответствует ли он всем критериям пасхального ягненка. По сути, съедение пасхи — ягненка, было продолжением жертвоприношения — очень святого действия в еврейском учении. Вот почему Господь заповедал съедать его в тот же вечер, не оставляя ничего до утра. Павел призывает нас в том же пасхальном духе “представить Богу тела наши в жертву живую, святую”, это и есть наше разумное (в греческом “логическое”) служение Богу.
Огонь Божий сходит только на жертву. Чем больше жертвенность, тем сильнее помазание. Чем больше крест, тем больше и венец. Йешуа предоставил Себя полностью в жертву живую и даже кровную (за грехи наши) Богу, поэтому перед именем Его преклонится всякое колено земных, небесных и даже преисподних (Филип. 2 глава).

Легко догадаться, что нельзя было приходить на пасху с животом, набитым до отказа всякими блюдами этого мира. Как сказал Господь Йешуа “блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо только таковые насытятся”.
Здесь перед нами урок, что нельзя насыщать свой духовный желудок сразу из двух деревьев: дерева жизни, и дерева познания добра и зла. Люди, призванными Господом служить в социальной, экономической или политической сфере этого мира, несомненно, будут вынуждены соприкасаться с информацией, добытой исключительно мирскими интеллектуальными и прочими методами. Непросто жить в мире, построенном на принципе дерева познания добра и зла, и не быть при этом поглощенным этой ложной системой ценностей и приоритетов. “Весь мир лежит во зле” — пишет, пожалуй, главный библейский эксперт в этой отрасли. “Не любите мира, ни того, что в мире… Все что в мире — это похоть очей, похоть плоти и гордость житейская” (1 Иоанн. 2гл.). Не густо. Вот он подлинный спектр всей мирской помпы и “разнообразия”, человеческой “свободы”.
Иоанн не оставляет нас без выхода. В 2-й главе 20 и 27 стихе он говорит, что мы имеем “помазание от Святого” и поэтому “знаем все”. С помощью Святого Духа, Христа в нас мы можем различить какие знания и вещи мира сего мы можем использовать и в какой именно степени, чтобы не быть поглощенным тем духом, который стоит за этим “космосом” (по-гречески “миром”), используя его для отвлечения людей от Бога к поклонению своей гордости и силе. Пребывая в водительстве Святого Духа, мы сможем научиться определять, когда какую теле или радио программу нам стоит посмотреть, какую информацию можно проглотить, а какую нельзя. К примеру, мы все как граждане должны голосовать. Без Духа Святого как можно разобраться в том порой мутном потоке информации, сопровождающим всякую избирательную компанию, чтобы правильно проголосовать, не говоря уже о том, чтобы если Бог призывает, работать агитаторами или членами комиссий, или самому избираться в законодательную власть.
Омовение рук

Люди омывали свои руки перед вкушением пасхи, поскольку это была часть святыни. Никакой священник не приносил жертвы без предварительного омовения. Поэтому евреи обычно моют руки пред вкушением Пасхи, священной трапезы Господней, чтобы иметь право вкушать эту святыню. Вкушение Господней пасхи это хороший повод для нас пройти очищение через покаяние и исповедь своих грехов (1Иоан.1:9).
Мы призваны возносить чистые руки без гнева и сомнения, пишет Павел. Он хорошо знал, что священники в храме не просто возносили свои руки, совершив жертвоприношение. Они поднимали руки в жертвенной крови Господу, и эта кровь свидетельствовала об искуплении от греха.
Когда мы в раскаянии исповедуем свои грехи Божьему служителю, называя грехи их именами, святая кровь Агнца Божьего очищает нас от всякой неправды. Так говорит Слово Божье. Всякий проходивший такую живую правильную библейскую исповедь может засвидетельствовать о том освобождении, которое приходит после исполнения этой заповеди.

Библейская истина об исповеди своих грехов перед Божьим служителем для освобождения от грехов должна быть восстановлена в современной церкви. Иначе за нами долго будут гоняться египетские колесницы, и египетские грехи!
Песах и переживание искупления
В Сэдэре мы становимся участниками Божественного священнодействия. Павел пишет, что израильтяне, вкушавшие жертвы, становились участниками жертвенника. Так что мы неизменно становимся частью Голгофского жертвенника, участвуя в библейской пасхе, символизирующей распятие Господа Йешуа. Это главное, что мы должны стремиться пережить в ней — еще более мощное отождествление с Иисусом в Его смерти, погребении и воскресении. Ибо именно через это мы и спасаемся от всякого Египта, и всякого фараона.
Поэтому, хорошо во время вкушения мяса с мацой и горькими травами провозгласить эту истину, прося Святого Духа сделать ее реальной в нас. Я заявляю следующее: “Господь Йешуа, когда Ты был распят, то я был распят в Тебе. Когда Ты был погребен — я был погребен в Тебе вместе с Тобой. Поэтому, когда Ты воскрес — я совоскрес с Тобой. И когда Ты вознесся во славе превыше всякого господства и властей и имен (Ефес. 1:20-23 и 2:6),я вознесся в духе с Тобой. И я, как новое творение, в своем духе посажен в Тебе на небесах, превыше всех ложных богов и идолов”. И тут хорошо провозгласить с нашей позиции небесного владычества поражение всяких идолов и бесов, действовавших против нас. Сбросить всякие оковы колдовства, если оно имело место в нашей жизни и все, что укажет Святой Дух.
Возрастание в этом отождествлении со Христом, переживание все более глубокого распятия нашей плоти, и все более мощного оживотворения нашего духа, с возрастанием его чувствительности и способности сотрудничать с Богом — есть наша главная цель. Это и есть сама суть Пасхи Йешуа. Освобождение от ветхого творения и облачение в новое. “Кто во Христе — тот новая тварь. Древнее прошло, теперь ВСЕ новое” (2Кор. 5).

Агнец
Говорят, что в Египте люди поклонялись агнцу. Почему же Бог приказал зарезать его, для освобождения от рабства? Одна из причин, очевидно, в том, что это прообраз еще и нашей плоти. Корень любого рабства — идолопоклонство. Как возникает идолопоклонство? Когда мы потакаем греховным желанием плоти. Многие идолы в истории языческой Греции были обожествленными людьми (под воздействием дьявола) человеческими пороками и страстями. Делаешь себе бога виноделия, и кто тогда скажет, что пьянство — это что-то плохое. Напротив, это становится частью “богослужения”. Так появилась даже храмовая проституция. Люди просто обожествляли то, что не могли или не хотели искоренять. Точно так, как в современном западном мире. То, с чем не могут справиться, то узаконивают.
Поэтому Божье решение распять ветхую плоть “со страстями и похотями” в личности Своего безгрешного Сына лежит в самой сути еврейской концепции спасения (Рим.8:3). Без переживания такого сораспятия с Сыном Божьим нет никакой пасхи, и нет никакого спасения. Может быть, только экзотический религиозный ритуал с медом, или без него. С курицей или без нее. “Наша Пасха — Христос, закланий за нас”.
Крест Христов был предназначен не для Него, а для Варавы — для нас. Поэтому мы, в Божьих глазах, были наказаны и убиты в личности Йешуа, когда Он висел на дереве позора вместо нас. Принятие этой истины дает возможность Святому Духу строить в нас новую жизнь, новое строение. Дух Божий через крест — Божий жертвенник, распинает все ветхое в нас, освобождая, таким образом, от зацепок дьявола, и строит новую личность при нашем послушании Его дисциплине и работе.
Опресноки

Три мацы, тонких пресных хлеба, кладут одна на другую в начале Сэдэра. Маца — это хлеб без закваски. Это реальный хлеб, символизирующий реальную жизнь человека без маск и притворства, вошедших в нашу жизнь после изгнания из рая. Жизнь без Божьей любви толкает нас к созданию искусственных “наполнителей”, заменителей рая и чистых райских взаимоотношений. Страх толкает нас манипулировать людьми для достижения ложной собственной безопасности.
Божья Пасха нацелена освободить нас от всех таких заквасок, квасящих все тесто, все наше бытие.
Евреи быстро выходили из Египта, поэтому тесто в квашнях не успело заквасится. Это означает, что нельзя медлить с избавлением от сознательного греха ни минуты. Бегите из всякого Египта, как только Господь проливает Свой свет. Павел использует тот же подход, когда говорит “бегайте блуда” (1Кор. 6:18).
Много лет евреи были в Египте. Но освобождение пришло только когда они захотели таки освободиться! Идолопоклонство, как пишет Иезекииль, уход от своего призвания стали, очевидно, теми основными причинами, почему из почетных гостей евреи в Египте стали рабами (Иезекииль 20). Это та же причина, почему все люди на земле становятся рабами. Сначала идолы могут казаться забавными. Но по милости Божьей из удовольствия они превращаются в проблему, и тогда, увидев эту взаимосвязь, люди начинают искать избавления не только от проблемы, но и от ее причины.
Египтяне, как говорят древние еврейские источники, очень хитро и умело заманили евреев в рабство. Это был постепенный процесс. У евреев есть такое понятие, как гематрия. Гематрия — это цифровое значение каждой буквы еврейского алфавита. Например, алеф — 1, бэт — 2, йуд — 10 и т.д. Говорят, что сумма слагаемых цифр, соответствующих словам Мицраим (Египет на иврите) и СССР одинакова. С помощью этого еврейского, возможно, отчасти мистического метода делают вывод о равенстве понятий при одинаковой сумме цифровых значений букв.
Египтяне, похоже, действительно сотворили что-то наподобие Ленинских субботников и сталинской коллективизации. Сначала хорошие лозунги, затем завуалированное крепостное право.
Кстати, рассказ об Исходе из Египта и связанных с этим событиями одно из центральных действий пасхального еврейского Сэдэра. Когда еще так глубоко можно нырнуть в исследование и размышление над этой вечной историей!

Горькие травы

Марор — так на иврите называется этот важный обязательный элемент еврейской Пасхи. Мы используем в качестве марора зеленый лук, другую зелень. Горькие травы напоминают нам о горечи рабства. Нам всегда необходимо помнить, что жизнь в Египте это горечь, может не всегда для плоти, но ВСЕГДА для нашего духа, внутреннего человека! Горькие травы — это также напоминание о том, откуда извлек нас Господь, чтобы мы всегда ценили то великое спасение, которое Он нам дает (Евреям 2:2-3).
Марор также определенный указатель на тот путь, которым Господь ведет нас к совершенству и духовной зрелости. Даже с чисто медицинской точи зрения, нашему организму необходима горечь, чтобы подымать иммунитет и сопротивляться опасным вирусам и бактериям. Как сказал Павел: “Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье” (Деяния 14:22).
В иудаизме принято есть пасху методом “бутерброда Гилеля”. Этот известный еврейский авторитет при жизни своей брал мацу, клал на нее горькие травы, а сверху мясо. Получался такой пасхальный бутерброд. Гилель, таким образом, стремился буквально исполнить заповедь есть Пасху “аль марорим”, то есть, “на мароре”. Это действительно хороший и удобный библейский метод.
В этом я нахожу и духовный смысл. Маца — прообраз нашего хрупкого тела и плотской натуры. Но, проходя через допущенные Господом трудности — марор, мы учимся уповать на Пасху Божью — силу свыше. Таким образом, проходя предназначенный нам “крест Господень”, мы входим в предназначенную нам Господню силу, “тук”.
Священники Израиля ели части тука от жертв. Это было заповедано Богом. Это не случайно. Нам необходимо мясо (достаточное количество протеина), чтобы иметь физическую крепость идти вперед в борьбе против Ада, бесов и колдовства, чтобы завоевать обетованную землю. Мясо связано с жертвоприношением, а жертвоприношение высвобождает Божью силу.

Чаша казни или избавления

Во время второй чаши под названием “чаши казни”, я верю, Господь открыл нам совершать провозглашение судов Божьих на современных ложных богов нашего Египта, языческого общества. Как написано: “Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего (которому египетский фараон служил прообразом) изгнан будет вон (Иоанн. 12:31). Когда по еврейской традиции мы капаем из второй чаши сока на тарелку десять каплей, символизирующих 10 египетских казней, которые были, по сути, судами над богами Египта, мы провозглашаем отречение от подобных идолов в нашей жизни, и наше упование на Господа, а также высвобождаем суды на современные эквиваленты древних Египетских божеств.
Жабы, которые наполнили дома и землю египтян — это духи колдовства и обольщения (см. Откровение 16:13), Гари Потеры, ворожки, гадания, покемоны, бесовские компьютерные игры и гороскопы, наполнившие наши города, порабощающие души детей и взрослых. Это призыв на войну с оккультизмом и мерзостью, пока вся эта нечисть не “воссмердит” в специальных мусорных баках и на кострищах покаяния.
Река Нил — считалась в Египте божеством. Превратив ее в кровь, Бог показал Кто есть истинный источник жизни, и напоил кровожадных египтян кровью из Нила, в которую лились реки крови еврейских младенцев (Исход 1:22), которых бросали на съедение крокодилам. Вспоминая эту казнь, мы можем призывать Божьи суды на ложную реку или источник жизни — теорию эволюции, в смертоносный омут которой по-прежнему кидают множество детей, лишая их через псевдонауку подлинного смысла жизни в их небесном Отце. Подобным образом ортодоксальные евреи трактуют духовный смысл бросания еврейских детей в языческую реку Нил. Лишение их еврейства, богопознания и заполнение ложным мировоззрением происхождения человека есть ни что иное, как убийство в пасти хищных демонических чудовищ-крокодилов.

Солнцу египтяне поклонялись как богу. Они называли его “Ра”. Господь устроил им “темную”, дабы они просветлели, и поняли кто настоящий хозяин их “Киевэнерго”, и к чему приводят непонятные схемы с “Туркменским и Российским газом”. К тому же на еврейском языке “ра” означает “плохой”. Урок напрашивается однозначный — то, что в глазах Египта считается высшей ценностью, “божеством”, то в глазах еврейского Бога считается плохим, или грехом. Иисус сказал по этому поводу: “Что высоко в глазах людей, то мерзко перед Богом”.
Подобным образом, мы можем призывать разоблачения на все ложные ценности нашего общества, дабы люди прозрели, стали смотреть на все Божьими “еврейскими” — библейскими глазами, и вышли на свободу. Если Господь поведет, можно молиться за разоблачение коррупционных действий в энергосистемах нашей страны, а также с помощью духовной брани устроить “темную” всяким лжецелителям, и прочим носителям ложного “света”, приводящего людей к религиозному рабству и заблуждению. Мы молимся при второй чаше за культы и лжефилософии, типа Свидетелей Иеговы и подобные им.
Мы пророчески применяем смысл каждой египетской язвы к нашей действительности. Поражение тел египтян фурункулами можно рассматривать как суд над известным культом человеческого тела, развитым особенно в древней языческой Греции. Мы благодарим Господа за наши здоровые тела, которые провозглашаем храминами Его Духа, но отрекаемся от тенденции падшей натуры “попечения о плоти превращать в похоти” (Римлянам 13:14).
Казнь поражение египтян вшами, может означать суд над всякой нечистотой. Мы отрекаемся от всякой нечистоты, особенно сексуальной — очень развитой в древнем Египте, по возможности, признаемся друг пред другом в проступках, и молим об очищении кровью пасхального агнца Йешуа. Призываем также Божьи суды на производство и показ порнографии во всех формах, молим о правильном воспитании детей в учебных заведениях, о недопустимости легализации проституции, гомосексуализма, однополых браков и всяких безбожных маршей “любви”.

Еврейская традиция считает, что одной из египетских язв было наказание дикими зверями. Наш характер после грехопадения стал больше напоминать зверя, который руководствуется преимущественно животными инстинктами, чем Божьим сознанием. Египтяне поклонялись зверям, животным.
Библия четко замечает, что кому ты поклоняешься, на что ты больше всего смотришь, на то ты и становишься похожим. Мы можем утверждать, что наша звериная плотская натура была распята в личности Иисуса Христа, и что мы не должники плоти, чтобы жить по плоти (Рим. 8). Духом мы можем умерщвлять дела плотские, противостоять инстинктам. И через хождение в Духе это распятие становится нашим реальным опытом.
Казнь над египетским скотом может означать, что мы должны перестать уповать на плотскую силу. “Не воинством, не силой, но Духом Моим — говорит Господь” — становится нашим лозунгом и провозглашением. Мы можем также призывать Божьи суды на современное производство и показ фильмов о насилии, где превозносится культ плотской грубой силы над мудростью, кротостью и смирением. Мы молимся при упоминании этой казни за раскрытие в нас характера Христа и Его вечных качеств кротости и смирения, и за то, чтобы учиться решать проблемы Божьими путями молитвы и доверия Господу, а не по законам джунглей.
Десятая казнь — поражение первенцев. Первенец раньше был носителем родового наследия и традиции. По крайней мере, у евреев. Вспоминая десятую казнь, мы отрекаемся от всякого языческого и псевдохристианского наследия. Мы можем по слову Божьему провозглашать и утверждать, что пасхальной кровью Агнца мы искуплены от суетной жизни, переданной нам от отцов (1Петра 1:18-19). Мы отрекаемся от всяких языческих ритуалов и обрядов, в которых жили наши предки, и заявляем о нашем наследии неувядаемом, хранящемся для нас на небесах!
У многих египтян, как известно, было больше одного первенца. Не исключено, что после этой последней казни все тайное стало явным. Все тайные неправильные отношения вышли наружу.

Песах и причастие

Кульминацией же Сэдэра является у нас принятие причастия с третьей чашей сока, “Чашей благословения”, и “найденным” спрятанным опресноком — “афикоманом” (“десерт”), который мы едим на причастие. Это именно та чаша, о которой говорит Павел в 1Коринф. 10:16. В это время, когда мы находим спрятанную половинку мацы, хорошо от сердца воскликнуть известное “Христос воскрес”, что мы и делали. После этого присутствие жизни Воскресения становилось просто очевидным и ощутимым.
Необходимо здесь вспомнить, почему ангел губитель, поражавший первенцев Египта от сына фараона до первенца скота, прошел мимо домов евреев. Собственно, это и означает само слово “Песах” — пройти мимо. Когда евреи, поверившие слову Господа, сказанному чрез Моисея, помазали кровью агнца косяки дверей, слева и справа, сверху и снизу (кровь, несомненно, стекала вниз) появилось некое подобие распятия будущего Агнца Божьего, сказавшего о Себе: “Я есмь дверь. Кто войдет Мною, тот спасется”.
Очевидно, евреи, слышавшие это, должны были вспомнить ту картину, когда их отцы мазали для своего спасения косяки своих дверей. Основные раны Иешуа находились в том же порядке: голова (терновый венец), ноги, правая и левая рука.
Вот оно наше спасение от всех современных ангелов губителей: нищеты, инфекций, наркомании, алкоголизма, порчи и т.д. Если наши жизни, дети, наши дома покрыты заветной пасхальной кровью Агнца, мы будем защищены от всего ужаса, приходящего в эти дни на незнающих истинного Бога. Ваши соседи могут все заболеть или переживать социальные язвы, дети окружающих могут умирать от иглы или другого египетского “удовольствия”, мы же и наши дети могут оставаться невредимыми, если мы соблюдаем Завет, кровь которого призываем на косяки своих жизней!
Помните, что только те евреи (и неевреи, присоединившиеся к израильтянам, увидев, что только с ними истинный Бог) которые находились в ту ночь дома, за дверьми, помазанными кровью, не понесли никаких потерь. Как написано, даже пес не пошевелил языком.
Поэтому, приступая к чаше благословения, которую мы провозглашаем кровью Йешуа, как это сделал Господь, мы можем еще раз призвать Его Святую кровь, которая содержится сейчас в Духе Святом (Евреям 9:14) на свои семьи, дома, работу, на самих себя. Ибо мы побеждаем дьявола кровью Агнца, свидетельствуя о том, что она очистила нас от всякого греха (в котором мы покаялись), и потому его обвинения лишены всякого основания. Мы можем быть твердо уверены, что праведный Бог за нас. А если Бог за нас, кто против нас?
Через кровь Агнца мы также входим во Святая Святых, во “внутреннюю за завесу”, как говорит автор послания к Евреям, куда раньше входить мог лишь первосвященник раз в год. Чтобы нам по достоинству оценить это право, прочтите внимательно книги Моисея, каким образом раньше люди готовились к священнодейству в скинии собрания, кому выпадала такая огромная честь.
Когда был распят Мессия, завеса в храме была разодрана сверху донизу. Теперь каждый из нас через кровь Христа и сораспятие с Ним может в глубине своего храма — в своем духе, иметь личные отношения с Великим Святым Богом. Он может теперь жить внутри у нас в нашем “святая святых” и праведно руководить нашей жизнью.
Согласно еврейской традиции, время Песаха — это время, когда Господь творил великие избавления Своего народа от всяких врагов.
Поэтому, полагаю, можно и нам с особой верой помолиться во время Сэдэра, чтобы Господь разобрался со всеми нашими проблемами и врагами Его царства.
Как открыл Господь одному удивительному служителю, который привел к Господу многих сатанистов, ведьм и колдунов, часто рискуя при этом своей жизнью, кровь Иисуса высвобождается сейчас на объекты через помазывание их елеем. Это одно из практических применений истины о Песахе. Моисей также помазывал елеем скинию и все предметы в ней.
Когда Бог побуждает, особенно когда вы ведете молитвенную брань с силами колдовства, или молитесь за освобождение человека от бесов, нужно помазать елеем (можно обыкновенным растительным маслом, помолившись за него, призвав Божью силу и имя) свою квартиру, или другое помещение. Помазывают косяки входных дверей, как в пасхальную ночь, и деревянные рамки окон всех комнат. Иногда предметы в комнате. При этом можно молиться, призывая на квартиру Божьи печати Святого Духа во имя Отца и Сына и Святого Духа. После этого квартира обычно наполняется Божьей силой, силой крови Господа, восстанавливается ясность слышания Господа, и молитвенную войну можно вести безопасно, естественно под руководством Святого Духа, когда призывает Господь.

При молитвенных проходках или уличных служениях Господь ведет порой помазывать елеем территорию (столбы, землю, предметы, ворота), где будет совершаться служение. Я не раз видел, как это приводило к интересным явным результатам. Иногда просто немедленным. Территория после такой обработки (особенно если служение на этой территории сопряжено с опасностью) попадает под мощный контроль Божьего Духа и Его ангелов. Господь сверхъестественно приводит именно тех, кому нужно послужить. На много снижается степень опасности. Бесы в людях как связанные. И мы можем владычествовать для осуществления Божьей воли. Это сила Божьей Пасхи, которую мы исследуем, и в которую погружаемся в надлежащее для нее время.
Господь просто явно приходит на такую пасху. Это мои, и не только мои, наблюдения за 16 лет христианской жизни. Такую пасху справедливо называют “Полной”.
Тысячи христиан из Африки и Бразилии (и надеюсь и из других стран) празднуют такую полную Мессианскую библейскую пасху, пережив в результате этого огромные Божьи благословения. Мы предлагаем здесь усилить полную пасху библейской харизмой, дабы наше празднование становилось еще более пасхальным, и мы переживали самое главное в Пасхе — более и более глубокий выход из всех департаментов и аспектов Египта, все глубже входя в нашу обетованную землю — Господа Иисуса Христа.
Песах и исцеление
Во время первого Песаха среди евреев произошло удивительное чудо — они все до одного исцелились от болезней! Как написано в Исходе: “Не было в коленах их болящего”. Я слышал, что это был единственный в истории Израиля случай такого поголовного исцеления! Поэтому в конце Сэдэра хорошо вспомнить и об этом аспекте Песаха, и применить этот принцип к себе и ко всем нуждающимся в исцелении. Не случайно Мессианская община свидетельствует об удивительных исцелениях во время проведения Сэдэров. Я помню, как в мой первый в жизни мессианский Сэдэр Господь как будто прожигал меня огнем, открывая глаза на некоторые заблуждения, освобождая от египетских элементов. В освящении мы нуждаемся постоянно, так что станем отныне праздновать Песах, как пишет Павел, не с закваской порока и лукавства, не с языческими экспонатами, атрибутами и антиквариатом, а с опресноками (мацой) чистоты и истины. Не станем больше внушать себе и другим, что в языческих сомнительных ритуалах и традициях нет ничего страшного для рожденных свыше христиан. Что теперь нам даже море по колено. Давайте лучше покаемся в этом раз и навсегда, “совершая святыню в страхе Божьем”. “Какая совместность храма Божья с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: “вселюсь в них, и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из Среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования (ходить с Богом и быть Ему родным), очистим себя от всякой скверны плоти и духа (как видите, христиане могут через идолопоклонство осквернять не только тело, как многие учат, но даже дух! Помоги нам, Господи, освободиться от многих современных религиозных иллюзий), совершая (совершенствуя) святыню (святость) в страхе Божьем” (2Коринфянам 6:16-18 и 7:1, комментарий и альтернативный перевод в скобках мой).

Пасха как подготовка к взятию земли
Невозможно полностью понять смысл евангельской пасхи, не видев и не изучив пасху первую, ту которую провел Израильский народ в Египте перед исходом из него по повелению Бога. Вот почему, я верю, Господь дает все большему числу христиан из разных церквей возможность и интерес участвовать в Его Песахе вместе с верующими евреями. Да будем мы едины в Нем, Который есть наше избавление от всякой лжи и язычества, всякой нудной безжизненной религии. Который есть наша истинная Пасха.
Мало только выйти из Египта. Необходимо также войти в обетованную землю. В этом духовный смысл полной пасхи. Человек, не имеющий правильной цели и Божьего смысла жизни, обязательно вновь попадет в еще худший Египет, чем тот, из которого он был выведен. Поэтому в самом начале Своей “операции Исход” Господь сразу сказал, для чего именно Он пришел освободить израильтян: “Отпусти Мой народ, чтобы он мог СЛУЖИТЬ Мне”.
В Египте евреи служили фараону, исполняя его желания. В земле свободы евреи должны были служить Всевышнему, исполнять Его желания, которые сейчас во времена Нового Завета Он Сам вкладывает в наши сердца. В Египте они строили строения для мертвых богов и ценностей. Теперь же, выйдя из Египта, Господь дал им поручение построить скинию для Бога живого.
Наша задача возрасти в Его новое творение, сотрудничая с Ним развить все органы создаваемого Им в нас нового человека, чтобы мы могли ясно распознавать Его желания в нас, Его голос в нас, и, уповая на даваемую Им Самим силу при нашем молитвенном общении с Ним, исполнять Его волю. Так мы войдем постепенно в землю текущую молоком и медом.
Именно это стремился в прообразе сделать Господь с евреями в Исходе. Освободив их из рабства египтян, от их бессмысленного всепоглощающего суетного труда без выходных на осуществление плотских прихотей и языческих суеверий и страхов плотского человека (фараона), Господь привел их в пустыню, чтобы дать им правильный смысл для существования — Тору, сформировать в их среде святилище, переносной храм, чтобы жить среди них и ходить с ними, как Он ходил когда-то с Адамом в Саду наслаждений до греха.

Невозможно удержать свою свободу от фараона (дьявола, мира, греха и плоти), если ты не позволишь Господу сделать из твоего сердца мобильный храм, в котором Господь мог бы жить, чувствуя Себя как дома, и ходить с тобой куда Он считает полезно и нужно, а именно — вперед на завоевание “ханаанской” обетованной земли, вперед для спасения и освобождения людей, за которых умер Господь.
В пустыне Господь также стремился научить Свой народ доверять Ему, уповать на Него больше, чем на видимые запасы плотской пищи и хлеба, освободиться от египетских вкусов и привычек. Те, кто отказывался в доверии ждать Господа, непременно приходил к решению вернуться обратно в Египет, создавая привычный заменитель Бога из “благородных” металлов. Сегодня “золотыми тельцами” становятся придуманные людьми “благородные” религиозные или культурные этические программы, рожденные не от Духа Божьего, не на горе встречи с Всевышним, а в низинах человеческого представления о самодостаточности.
Весь комплекс Божественной дисциплины, преподанной Господом Своему народу в пустыне, имел цель приготовить их к взятию Божественным штурмом и духовной войной обетованной земли, в которой крепко окопались и засели языческие народы, погрузившиеся во тьму оккультизма, колдовства и идолослужения, сопровождавшегося всеми видами растления; использовавшие при ведении военных действий все известные тогда методы проклятия своих врагов с помощью магии и колдовства.
Израильтяне для взятия обетованной земли должны были быть непробиваемыми для всех раскаленных стрел лукавого. Их шатры действительно должны были быть “прекрасными” (Числа 21), чтобы никакое колдовство Валаамов не могло их уничтожить или им противостоять. Для этого необходимо было, пройдя Божью дисциплину, стать Его живым храмом, способным в единстве одним народом, а не разрозненными тысячами конфессиями, взять, во-первых, власть в молитве над духовными врагами, а затем и над физическими. “Да будут все едино… да уверует (чтобы уверовал) мир, что Ты послал Меня” (Иоанн. 17:21).

Чтобы завоевать такую непростую территорию, необходимо было из вчерашней когорты распоясанных рабов и ропотников стать стройной армией Божьих воинов. Необходимо было соблюдать все правила жертвоприношений, символизировавшие постоянную работу по распятию нашей плоти со страстями и похотями и присущей ей эгоизмом. Заповеди о приношении учили и сохраняли понимание, что их обеспечителем был Сам Господь, что зависеть надо только от Него. Эти заповеди сохраняли от мамоны, от жадности и египетского упования на вещи.
Необходимо было умение правильно маневрировать с ковчегом завета, святыней Его присутствия, откуда Господь давал повеления сынам Израиля. Не случайно Господь учил евреев в пустыне ходить “по водительству Духа” (Рим. 8:14), днем их вел столп облачный, а ночью — огненный. Этим действием Господь также учил израильтян черпать все необходимое для жизни от Божьего присутствия, через хождение с Богом. Именно так получал свое “финансирование” пророк Илья, во времена тотального экономического кризиса. Поэтому им невозможно было манипулировать. Тому же был научен “в пустынях” (в которых он возрастал (Лук. 1:80)) его духовный двойник Иоанн Креститель, который благодаря своей свободе и экономической независимости от людей (акриды и дикий мед) мог бесстрашно обличать даже религиозных лидеров, посылаемых к нему из Иерусалима. Их пророческое радиовещание “Голос Израиля” вещало на частотах, недосягаемых для Иезавели, Ахава, Ирода и Иродиады.
Это крайне необходимо, если мы собираемся быть действительно свободными от Вавилонской системы антихриста, где никто не сможет ни покупать, ни продавать без поклонения “гению” плотской человеческой цивилизации, системы, заманивающей в свои ловушки зависимости от мамоны через некоторые появляющиеся новые технологии.
Помните, что все происходившее с евреями, происходило как образ для нас (1Кор. 10:11). Господь закладывал тогда фундамент для победы над всеми грядущими антихристами и хананеями. Практически каждая история ТаНаХа может трактоваться как пророческий ремез-намек на события последнего времени.
Нам нужна такая полная пасха, чтобы нам устоять в грядущие времена, бесстрашно бросая пророческий вызов любой поддельной религиозной системе “хромающей на оба колена”, пока не придет завершающий всякую безбожную деятельность очистительный огонь с Божьего престола.

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог