Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Все ли власти от Бога

Информация к размышлению: бунт бунту рознь?

Январь 20, 2014

Геннадий Романов


В старом завете (единственной Библией первоапостольской церкви) есть место у пророка, где Бог обличая Израиль, говорит, что «поставляли князей, но БЕЗ Меня». Есть также случай Божьего «бунта», восстания на царя (и его убийство по конкретной воле Божьей, открытой через пророка) или смещения одного царя (Охозии) восставшим против него главнокомандующим или начальником армии Израиля Ииуем, истребившим потом, оригинальным методом всех поклонников Ваала и всех родственников Ахава. Ииуй также убил и нечестивого царя Иудеи! И по его приказу убили и саму Иезавель, сбросив со стены, когда ее коварный соблазн не удался! Этим исполнились слова пророчества Илии о том как та умрет. Богу это ТАК СИЛЬНО понравилось, что он дал ему царствовать аж до 4 поколения!!! Ииуй совершил Божье правосудие, как и было сказано ему, насколько я помню, тем же посланником пророка, вылившим ему елей на голову. Увы, Ииуй не отошел от грехов Иеровоама, но это уже другая история.
Второе, история Иеровоама, как к нему отошли 10 колен Израиля за грехи Соломона, но по пророчеству пророка Ахии, так его звали, если не ошибаюсь. Царь иудейский Ровоам пошел было войной против 10 колен, когда те откололись и побили камнями сборщиков налогов, но пророк явился им, воинам Ровоама, и сказал что это (разделение) от Господа, и те вернулись. Увы, Иеровоам потом выкинул ужасную штуку из-за страха и ввел в грех Израиль на все оставшиеся поколения, но это уже другая история, а может и взаимосвязанная.
Восстание Авесалома — хоть и было предсказано пророком Нафаном, увы, было скорее горьким последствием греха Давида да и самого отношения Авессалома, но этот бунт провалился с треском, прямо на дереве!

Все ли власти от Бога? Православное открытие из Библии на старославянском.

«Русский синодальный перевод: «… нет власти не от Бога…».
Славянский старый(дораскольный) текст: «… несть бо власть, аще не от Бога…».В синодальном переводе однозначно говорится, что любая власть является «властью от Бога», ибо не от Бога власти просто не бывает – не от Бога власти просто нет. В славянском же тексте говорится наоборот, что власть не есть власть, если (она) не от Бога.»
дионисий.

 

http://www.vaspress.com/spirit-life/vsyakaya-li-vlast-ot-boga.html

 

 

 

Владимир Григорьевич

Гость

 

 

Вся власть от Бога?


Сейчас изучал, что пишут на христианских сайтах о Библии и увидел:


Цитата:

Частенько, на своё выражение недовольства россиянскими властями, можно услышать: «Сказано же – "всякая власть от Бога"...»
...
Запомни, русский человек: всё, что широко распространено, всё, что кажется очевидным стоит подвергнуть тщательной проверке. Недаром русская пословица говорит: "Когда кажется – креститься надо".
...
Что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога".
...
Но откуда же тогда взялось это лукавое "Всякая власть от Бога"? Из так называемого "синодального перевода", сделанного неким "Российским Библейским Обществом". А "Синодальным" этот перевод стал лишь потому, что Св. Синод дал РБО благословение на работы по переводу. Но при этом - никогда результат этого перевода не утверждал! Состав РБО туманен. Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Св.Синод дал добро на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом.
Св.Синода давно уж нет, а вот Российское Библейское Общество - живёхонько. С не менее туманными личностями в правлении. Работы ведёт, какие-то конференции проводит, связи с другими, заморскими Библейским Обществами поддерживает. Уже даже новый перевод Нового Завета сделало. В соответствии с текущими требованиями политкорректности.

Я хочу найти первоисточник - древнегреческий текст Евангелия и лично проверить, как правильно перевести. А Вы как думаете, Истина - "Не есть власть, если не от Бога" или тут ошибка? Что об этом пишут православные Святые Отцы?

 

 

 

15.04.2009, 16:16

#2

Тина

 

Москва

 

Православный христианин

Вся власть от Бога?


Это просто неправильный перевод с церковно-славянского. Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть - переводится как "нет власти, которая(если) не от Бога, существующие же власти установлены от Бога". Слово "несть" не значит в церковно-славянском "не есть" в нашем современном понимании, а значит просто "нет". Сравните:
"Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху". (Пс.5)
- "нет истины"

"Господи, избави душу мою, спаси мя ради млти твоея; яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе? "(Пс.6)
-- "нет поминающего"

"Раздражи Господа грешный; по множеству гнева своего не взыщет; несть Бога пред ним". (Пс. 9)
-- "нет Бога перед ним"

ече безумен в сердцы своем; несть Бог". (Пс. 13)
- "нет Бога"
Из контекста послания Апостола тоже совершенно ясно, что он пишет о том, что любая власть - от Бога:
« Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее».

(Римл.13, 1-3)

Так же точно понимали эти слова и святые отцы. Вот толкование на это место св. Иоанна Златоуста:

Цитата:


Желая внушить, что это всем повелевается, не одним только мирянам, но и священникам, и монахам, он объявляет об этом в начале, говоря так: “Всякая душа да будет покорна высшим властям”; хотя бы ты был апостол или евангелист, хотя бы ты был пророк и кто-либо другой, но подчинение власти не подрывает благочестия. И (апостол) не просто сказал - да будет послушна, но – “да будет покорна. Первое основание такого законоположения, удовлетворяющее и правильным рассудочным доводам, состоит в том, что власти учреждены от Бога. “Ибо нет власти не от Бога”, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены….Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “Посему противящийся власти противится Божию установлению(Рим. 13:2). Смотри, куда он ведет дело, чем устрашает и как доказывает, что повиноваться - наша обязанность. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить небесное царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу. Впрочем, (апостол) не говорит это в таких, например, словах: кто слушается начальников, тот повинуется Богу, но устрашает противоположным и тоже самое подтверждает с большей силой, сказав: кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему это. И он везде старается внушать это, т.е., что мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг.
Итак, не стыдись такого повиновения, говорит (апостол). Этот закон дал Бог, Который грозно и отмщает тем, которые нарушают его. Если ты ослушаешься Его, то Он накажет тебя не случайным наказанием, а самым строгим, и никакие отговорки не спасут тебя, да и от людей ты понесешь жесточайшее наказание, потому что никто за тебя не вступится, а Бога ты сильно прогневаешь.

(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
Беседы на послание к Римлянам)

 

 

02.08.2011, 17:22

#3

администратор

 

Санкт-Петербург

 

Православный христианин

Изображений: 6

Записей в дневнике: 11

Вся власть от Бога?


Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены” (Рим. 13,1).
В “Полном Церковно-Славянском словаре” прот. Г. Дьяченко (М.: “Отчий Дом”, 2000 г., стр.359) слово “НЕСТЬ” переводится двояко: как “НЕТ” или “НЕ ЕСТЬ”. Но смысл фразы “НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова “НЕСТЬ” применяется:
а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод;
б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода.
При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если “всякая власть от Бога”, то какую информацию может добавить часть фразы “существующие же власти от Бога установлены”? При этом изменяется падеж слова “власть” с винительного на родительный, а слово “аще” вообще исчезает, как ненужное.
В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание “существующие же власти...” дает переход от общего определения понятия “власть” в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими.
Святое Писание дает нам несколько признаков власти “от Бога”. Это:
а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);
в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: “И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13).
__________________________________________________ ________________________

Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если». Сравним греч. «ου γαρ εστιν εξουσια ει μη απο θεου». В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая».

Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.

Богодухновенную мысль Апостола развивает блаженный Августин (IV-V век): «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».

 

 

 

03.08.2011, 21:03

#4

Владимир Ф

 

Черновцы

 

Крещён в Православной Церкви

Вся власть от Бога?


Цитата из духовных бесед.
«Отец Антоний, - перебиваю я, - а как же подчинение власти, объявленное Апостолом?».
«А что я говорю несогласное с Первоверховным?! - старец удивленно открыл глаза, - Не Павел ли нес слово Евангельское вопреки всем запрещениям властей? За что был казнен Апостол Петр, за что подвергался изгнаниям Апостол Иоанн Богослов? Да что тебе говорить, не хуже моего знаешь и изгнание святителя Иоанна Златоустого, и тернии жизни святителя Василия Великого. А сколько претерпел святитель Григорий Палама? Так если говорить, то и величайший праведник святитель Гермоген не должен был просвещать, наставлять и благословлять народ на борьбу с польскими и иже с ними захватчиками?! Тоже власть была, и тоже попущена Богом, но по греха людским, по грехам...
Различать все это надо, Иуда Маккавей против властей восстал за чистоту исповедования веры, но пребывает ныне с праведниками. А Иуда Искарнотский исполнил повеление властей - Христа им продал, однако и земля отказалась тело, предателя принять. Два человек с одним именем. Кажется, все за то, чтобы Маккавей был изгоем, ан нет, дело Божие с разумением должно совершаться. Одно - когда ты властям перечишь по своей гордыне, из-за собственного тщеславия, а другое - ревности к вере Божией. Враждовать нельзя, но и то всегда - пусть враг Бога твоего будет твоим врагом! Это к любой власти относится.

 

 

30.09.2011, 12:16

#5

Лев Иванович

Заблокирован

 

Самарская губерния

 

Ортодокс

Вся власть от Бога?


Слово "сущие" переводится как настоящие или истинные, а не как существующие. Пример- сущая правда.

 

 

 

http://www.evangelie.ru/forum/t9583.html

  


http://trivodnom.se-ua.net/page6_2_53/#show2_53

     

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог