Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Три проблемы законничества

Три проблемы законничества - Проблема №1: Закон

Алексей Коломийцев

 

Новый Завет описывает нам много ситуаций, когда религиозные законники противостояли Иисусу Христу. По-человечески, оппозиция Богу и Его делу скорее должна была возникнуть со стороны атеистов или людей, любящих греховный образ жизни. Но она, прежде всего, возникла именно со стороны религиозных законников!

Сегодня так же, как и во времена Иисуса Христа, огромное количество людей находятся в опасном состоянии религиозного законничества!

Кто такие законники? Законники — это люди, занимающиеся какой-либо религиозной практикой, сосредотачиваясь на её информационной (теоретической) и обрядовой (внешней) составляющих, при этом не переживающих личного сокрушения и смирённого преклонения перед Богом. Эти люди часто не отрицают необходимость внутреннего духовного процесса обновления души, но для них форма и внешность первична, а процесс изменения сердца вторичен, вытекающий из выполнения обрядов и внешних форм. Чем же именно так опасно законничество?

Проблемы с законом

В первую очередь, законничество приводит к конфликту с самим законом. Во времена Христа эта проблема возникала именно из-за того, что законники не понимали самой сути закона! Говоря очень много о законе и уделяя его исполнению так много внимания, они упустили его главный смысл!

1. Гордыня, вместо смирения

Втор 10:12
Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей

Суть закона была в том, чтобы привести человека к смирению и полной зависимости от Бога. Законники, наоборот, вместо страха Божьего и смирения сердца, приходят к гордыне и самоутверждению! Их религиозность начинается не со смирения, а с утверждения себя! Фарисеи относятся ко Христу свысока. Они видят себя достигшими духовных высот и, в результате, их великое мнение о себе мешает им видеть величие Бога!

Истинная религиозность начинается со смирённого предстояния пред Богом!

2. Человеческие правила, вместо Божьих заповедей

Мф 12:1-14
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

Сосредоточившись на исполнении формы, законники всегда идут дальше, чем говорит закон. Они видят себя определителями того, что хорошо и что плохо. Назначение закона было в том, чтобы привести человека к смирению перед Богом, показав ему его неспособность достичь абсолютного уровня Божьих требований! Вместо этого, законники фокусируются на том, чтобы придумывать дополнительные правила, исполнение которых сделает их более «духовными», превознеся их над другими людьми. Когда человек видит сущность своей жизни в правилах, а не в поклонении Богу, он обязательно придёт к тому, что будет изобретать новые законы, выдавая их за Божьи принципы.

Итак, закон дан для того, чтобы человек, осознав свою неспособность исполнить его, смирился перед благим и милостивым Богом, полагаясь исключительно на Него. Но человек, не желая смириться, использует закон для того, чтобы более утвердиться в гордости и мнимой самозначимости. Это — одна из трех проблем, которые возникают у законников.

 

Три проблемы законничества. Проблема №2: Отношения с людьми

Автор: Алексей Коломийцев

Говоря о проблемах, к которым приводит законничество, мы говорили, что закон был дан для того, чтобы человек, осознав свою неспособность исполнить его, смирился перед благим и милостивым Богом, полагаясь исключительно на Него. Но человек не желая смириться, использует закон для того, чтобы более утвердиться в гордости и мнимой самозначимости. И, более этого, человек пытается детализировать заповедь, теряя при этом её главную цель — познание Бога. Это — одна из трех проблем, которые возникают у законников.

Но кроме этого у законников возникают очень большие проблемы с людьми. Они забывают, о том, что закон это инструмент смирения, а не возвышения себя.

Проблемы взаимоотношений с людьми

Мф 12:7-8
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Цель закона и заповедей — привести людей к почитанию Бога и поклонению Ему. Но когда человек впадает в религиозное законничество, тогда неизбежно приходит осуждение и превозношение над другими. Ощущая себя великим религиозным деятелем, законник возвышает себя и свои религиозные достижения и становится безжалостным к другим. Суть законничества в том, что люди используют религию с целью утверждения и возвышения самих себя. Проявление человеческой гордыни, человеческого «Я» в религиозной деятельности всегда очень опасно.

Если только хотя бы в какой-то степени наши действия продиктованы нашим «Я», нашей обидой, задетым самолюбием, желанием быть впереди других и т. д., наше «служение», или религиозная деятельность, будет причинять боль и разрушение вместо добра и созидания.

Личное знание Бога, доверие Богу, понимание Божественной милости по отношению к нам делает нас мягкими и любвеобильными по отношению к людям! Люди могут фокусироваться на самых разных своих заслугах, считая их особой духовностью или религиозностью. Верность традициям, страдания за Христа, видения, знамения, чудеса, принадлежность к особому роду, братству, церковная активность или особая одарённость — все эти вещи могут стать основанием для возвышения себя над другими.
Иисус Христос, говоря Божье слово, никогда не утверждал своё «Я». Он всегда любил людей, полностью подчиняясь своему небесному Отцу и творя волю Его.

Именно по причине религиозного законничества среди христиан так много различных разделений. Настоящие христиане хорошо знают, что у них нет никаких собственных заслуг. Всё что у них есть их собственного — негодно. А то доброе, что в них есть, — принадлежит не им, а Богу, являющемуся источником всякого добра. Апостол Павел продемонстрировал это:

1 Кор 15:7-10
потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Суть истинного христианства в том, чтобы умаляться и возрастать в смирении перед людьми.

Итак, законники возвышают себя, стремясь достигать своих интересов, игнорируя нужды окружающих их людей, а иногда прямо причиняя им боль и страдания. Настоящие христиане понимают, что вся их духовная ценность заключается не в их собственных заслугах, а в заслугах Иисуса Христа. Это формирует их отношение к людям, подобно тому, как относился к людям Христос.

 

Три проблемы законничества. Проблема №3: Противление Богу

Автор: Алексей Коломийцев

Закон был дан для того, чтобы человек, осознав свою неспособность исполнить его, смирился перед благим и милостивым Богом, полагаясь исключительно на Него. Но человек, не желая смириться, использует закон для того, чтобы более утвердиться в гордости и мнимой самозначимости. И, более этого, человек пытается детализировать заповедь, теряя при этом её главную цель — познание Бога. Кроме этого у законников возникают очень большие проблемы с людьми. Они забывают, что закон это инструмент смирения, а не возвышения себя. Они возвышают себя, стремясь достигать своих интересов, игнорируя нужды окружающих их людей, а иногда прямо причиняя им боль и страдания. Настоящие христиане понимают, что вся их духовная ценность заключается не в их собственных заслугах, а в заслугах Иисуса Христа. Это формирует их отношение к людям, подобно тому, как относился к людям Христос.

Однако, этим все не заканчивается. Стараясь, казалось бы, внешне угождать Богу, законники становятся Его противниками.

Проблемы отношений с Богом

1. Вражда против Бога вместо подчинения Ему

Третья проблема законников заключается в том, что в действительности их деятельность не так уж и безобидна. На самом деле позиция законников является прямым вызовом, который они бросают Богу! Их религиозность построена на их собственных достижениях и на их гордыне, поэтому она по своей природе противна Богу. Бог нужен таким людям только для того, чтобы помочь им достигнуть их собственные цели! Как тольк законник понимает, что Бог не поддерживает его идеалогию, он начинает действовать соответственно своей природе:

Мф 12:14
Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

Законники, в действительности, верят в свою собственную систему ценностей. Они создали её и они уповают на неё. Они даже верят, что Бог должен с ней считаться. В том же случае, когда Божье Слово не совпадает с их мнением, они готовы к открытой борьбе с Ним, как это было у фарисеев, противоставших Иисусу Христу!

Современные законники могут сказать: «Это не про нас! Мы никогда не враждовали против Иисуса Христа или против Его слова. Мы всегда говорили, что оно верно!» Действительно, обычно религиозные люди утвердительно говорят о Христе и о Его Слове. Проблема только в том, что их реальная жизнь показывает, что они живут чем-то другим, а не Христом и не Его Словом.

Жизнь законников содержит в себе несколько элементов противления Богу:

2. Отвержение благодати

Рассматривая жизнь с позиции своих собственных заслуг, законники на деле отрицают абсолютную благодать Божью, посредством которой только и возможно спасение.

Гал 2:16,21
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть..... Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Спасение по благодати основывается на признании своей полной негодности, на полном отрицании своих заслуг. Спасение «верою во Христа Иисуса» означает признание своей абсолютной нужды в праведности Иисуса Христа, понимание совей нищеты и погибели. Человек, признающий себя преступником достойным смерти, может просить только о милости и не о чём более. Религиозные законники в своей гордыне отвергают абсолютный статус спасительной жертвы Иисуса Христа. Сила и благословение истинных христиан заключается в их постоянном осознании своей греховности и в полном уповании на заместительную жертву Иисуса Христа.

3. Утверждение своей независимости

Цель законничества в том, чтобы через свои религиозные достижения утвердить свою собственную значимость, свою, независимую, от Бога ценность. Человек, уповающий на свои заслуги, тем самым утверждает, что он имеет ценность в самом себе.

1 Петра 5:5-6
потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

Фарисеи и книжники вели себя с Иисусом Христом очень независимо. Они оценивали Его служение и Его учение с позиции своих собственных ценностей.

Настоящее христианство начинается с полного отвержения себя и с посвящения себя зависимости от Бога. Счастье христианина заключается в том, чтобы искать всё более и более полную зависимость от Бога.
Фарисеи не хотели учиться у Христа. Любя рассуждать о законе, они исследовали его не для того, чтобы преклоняться перед Богом, не для того чтобы изменять свою жизнь, а для того, чтобы искать новые возможности осуждать других, возвышая себя!

Однажды фарисеи в очередной раз спросили у Христа — яви нам знамение, Ты ли Мессия? Христос отвечал им, что их проблема не в недостатке доказательств Его мессианства, а в их неготовности и нежелании признать себя зависимыми от Бога.

Иоанна 10:25-27
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

Овцы зависимы от пастыря. Они не могут ни прокормить себя, ни защитить себя. Суть истинного христианства в том, чтобы становиться всё более и более зависимыми от Бога.

Законники, уделяя так много внимания религиозной деятельности, не догадываются, что вся их религиозность абсолютно бесполезна в Божьих глазах, точнее, она даже вредна!

Христос пришёл не для того, чтобы сделать людей религиозными! Он пришёл, для того, чтобы сделать людей боящимися Бога, нуждающимися в Нём и радующимися Им!

Закон не ведет человека к гордости, независимости и превозношению над другими. Но гордый человек вполне может прийти к этому, если почитая закон, он не смиряется перед Богом и не признает Его превосходство; если закон — всего лишь инструмент для самоутверждения себя перед людьми и даже перед Богом. Законник не знает благодати, не ценит и не любит людей и противится Богу.

   

 

Как освободить своё «Я» от его идольской сущности?

Автор: Tim Pinchuk

Это сверхважный вопрос, с которым сталкивается каждый, кто по-настоящему обеспокоен проблемой идолопоклонства и кто серьёзно воспринимает Божьи предупреждения об опасности поклонения самому себе.

Безусловно, освобождение от идольской сущности человеческого «Я» возможно только через Евангелие, через спасительное действие искупления. Процесс искупления имеет несколько ступеней. Прежде всего, рождённый свыше христианин признаёт абсолютное превосходство Бога в своей жизни, Божье право управлять и распоряжаться его жизнью. Здесь не может быть полумер или частичного соглашения. Чтобы быть спасённым, человек должен отречься от господства своего собственного «Я» и полностью подчинить себя власти нового Господина — Иисуса Христа.

Вместе с тем, даже те люди, кто в действительности родился свыше, отрекшись от господства своего собственного «Я», на практике жизни каждый день встречаются с проявлениями претензий своего «Я» на власть и поклонение. Именно в этой битве, на этой территории проходит основная часть жизни христианина. Следующие действия помогут победить в этой битве.

I. Ищите практической зависимости от Бога

Когда человек не ищет зависимости от Бога, он обязательно будет делать идолом себя самого. При этом человек может теоретически признавать Бога своим Господином, но на практике ищет утверждения своего мнения, своих желаний, своей воли. Вместо этого ищите Божьего мнения по каждому вопросу жизни, ищите того, чтобы поступать так, как хочет Бог, в каждой ситуации жизни. Делайте то, что хочет Он.

— Каждый день вспоминайте об этой зависимости!
— Исповедуйте вашу зависимость от Бога!
— Ищите практических шагов выражения вашей зависимости от Бога!

Следующий важный шаг заключается в том, чтобы умерщвлять всякие попытки нашего «Я» на господство.

II. Умерщвляйте претензии своего «Я» на господство

Человеческое «Я» постоянно требует поклонения себе. Каждый человек рождается с духовным «пороком сердца», постоянно претендующим на господство, на независимость, на право быть стандартом истины и морали. Говоря о необходимости отвержения себя, Иисус Христос подчёркивал, что это процесс не одного дня. Это то, что должно происходить каждый день.

Луки 9:23-24
Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой ежедневно, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Бога более всего интересует, умерщвляли ли мы сегодня своё «Я», чем сколько мы сегодня прочитали или сколько сделали благих дел и т. д.

Каким образом наше «Я» господствует над нами, каждый день:

- Мы мыслим о себе больше, нежели должны думать

Рим 12:3
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Во-первых, у всех людей есть тенденция думать о себе больше, чем они есть на самом деле. Во-вторых, мерилом нашей ценности является уровень нашей веры или насколько мы практически доверяем свою жизнь Богу! Нам нужно оценивать себя не своими данными, талантами или достижениями, а насколько мы реально подчинены Иисусу Христу.

- Мы раздражаемся или обижаемся

Всякая обида или раздражение, это проявление уязвлённого, неумерщвлённого «Я». В данной ситуации наше обиженное «Я» контролирует нас. Оно берёт под контроль наши мысли и наши чувства, лишая нас способности не держать зла на обидчика, как говорит об этом Христос.

Кол 3:8-10
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его...

- Мы хотим, чтобы было по-нашему

Это ещё одна форма проявления господства нашего «Я». У нас по всякому вопросу есть мнение. Мы знаем как должно быть. Мы уверены что это правильно. И поэтому обязательно должно быть так, как мы считаем правильным. Идольская сущность нашего «Я» проявляется в желании контролировать ситуацию. Мы должны быть у руля!

Нам нужно признать, что мы не способны контролировать жизнь — ни свою собственную, ни жизнь людей вокруг нас. Всё, что нужно нам, — быть послушными Богу и Его Слову, подчинить свою жизнь Божьей воле.

Иов 42:1-2
И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.

Только тогда, когда мы сможем признать Божье право определять какой должна быть наша жизнь, только тогда, мы избавимся от идольского давления нашего «Я», только тогда мы сможем найти настоящий мир и покой сердца.

III. Научитесь правильным приоритетам

Когда мы говорим о том, чтобы искоренить идольскую сущность нашего «Я», очень важно помнить, что речь идёт не о том, чтобы избежать любых форм удовлетворения себя. Бог хочет, чтобы мы радовались многому в нашей жизни: красивой природе, супружеству, материальному достатку, хорошему здоровью, общению с братьями и сёстрами, отдыху и т. д. Но мы только тогда будем способны по-настоящему радоваться всему этому, когда мы правильно расставим приоритеты. Нам нужно научиться прежде всего поклоняться Богу.

Мф 10:37
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

Ничто и никто не должен быть объектом нашей любви в большей степени, чем Бог. Мы только тогда и научимся по-настоящему любить своих родных, когда будем любить Бога больше всего. Апостол Павел очень хорошо объяснил как мы можем достигать этого практически:

Кол 3:16-17
Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

Когда человек во всём видит абсолютную приоритетность Бога и Его слова, тогда он приобретает способность практически поступать во всём «ради Бога» или «во имя Господа Иисуса Христа». Именно тогда его будет радовать всё, что его окружает. Во всём он будет видеть Божью милость и благодать. Прежде всего, наполняйте себя Божьим Словом. Пропитывайте себя Его истиной каждый день. Общайтесь с людьми, которые дорожат Божьим словом и живут им. Читайте хорошие книги, написанные людьми, которые дорожат Божьим Словом и преклоняются перед ним. Чтение хороших книг это ничто иное, как общение с такими людьми.

Всё это позволит вам сформировать правильное мышление, которое станет базой для ваших действий. Вы сможете научиться видеть приоритетность Бога постоянно, независимо от обстоятельств вашей жизни. Это то, что нужно воспитать в себе. Кроме того, в каждой практической ситуации вашей жизни всегда задавайте себе вопрос: могу ли я делать это во имя Иисуса Христа и для славы Его? Прославиться ли Бог, если я сделаю это? Когда мы так живём, мы избегаем опасности поклоняться идолу своего «Я».


 Опасности ложной религиозности  http://trivodnom.se-ua.net/page6_2_54/#show2_54

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог