Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

невидимая война

ДУХОВНАЯ ВОЙНА Джон Спенсер Spencer J. The Spiritual Warfare. L.,1642

Богословие - Статьи

ДУХОВНАЯ ВОЙНА
Джон Спенсер
Spencer J. The Spiritual Warfare. L.,1642
http://pbl.oldfaithbaptist.org/Sanctification/Spencer--.pdf

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа
2 Тим.2.3

Надлежит видеть, что в первых трех стихах этой главы апостол увещевает Тимофея в трех его конкретных обязанностях: первое, чтобы он был сильным в благодати Господа нашего Иисуса Христа; второе, чтобы всему, что Бог возвестил ему, он учил верных людей, которые могли бы учить этому также; и третье, чтобы он переносил страдания как добрый воин Иисуса Христа. Итак, в тексте мы видим призыв к совершенствованию, призыв к наставлению и призыв быть добрым воином Иисуса Христа. Возлюбленные, в этом есть три очень значительные вещи.

Во-первых, это то, что самые лучшие Божьи люди не должны избегать страданий, если даже Тимофей, Павел и Давид не были свободны от скорбей.

Во-вторых, то, что Богу нашему угодно, чтобы Его люди переносили страдания мягко и терпеливо, как в ратном труде.

Третье же и последнее, на чем мы здесь главным образом будем настаивать - это то, что все люди Божьи есть воины Христа. Здесь мы сначала должны показать вам, что это значит. Во-вторых, мы должны показать, с каким врагом им предстоит столкнуться; в-третьих, какое оружие они должны использовать;

в-четвертых, как они должны бороться с тем, чтобы одолеть; и, наконец, в пятых, сделаем из всего этого выводы.

Чтобы понять, что все люди Божьи есть воины Христа, обратим внимание прежде всего на Еф.6.13 и на некоторые особенности этого стиха. Павел призывает нас "облечься во всеоружие Божие, чтобы мы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять". Возлюбленные, вы слышите, что Бог предназначил Своим людям бороться и поэтому для подготовки к бою они должны облечься во всеоружие и быть готовыми. Оружие, в которое они должны облечься - это оружие Божие; "облекитесь во всеоружие Божие". Ибо "произошла на небе война; Михаил и Ангелы его воевали против дракона и ангелов его".

Возлюбленные, я надеюсь, вы не думаете, что хаос и война на небесах продолжаются всегда; смысл в том, что Церковь Божия на земле все еще борется против дьявола и его ангелов. И здесь вы должны искать боя, если вы когда-нибудь придете к Небу. Так в 2 Тим.4.7 Павел говорит: "Подвигом добрым я подвизался, и закончил свой путь... отныне готовится мне венец жизни" (KJV). Так и в 1 Кор.15.32 он говорит, что он "боролся со зверями в Ефесе" и "был воином во все дни свои". Как только он был просвещен Богом, он взялся за оружие Иисуса Христа и решил умереть при своем деле.
Таким образом, мы приходим к тому, что люди Божьи всегда должны бороться. Они не должны сидеть сложа руки и быть ленивыми, ибо они солдаты. В своей жизни они встречаются с Богом, с самими собой, с миром, с людьми нечестивыми и с самим дьяволом. Возлюбленные, вы видите здесь наших друзей, и врагов, с которыми нам предстоит сражаться и которых нужно одолеть, или вы никогда не войдете в Царство Божие.

1. Прежде всего, мы в нашей жизни встречаемся с Богом, и это в трех вещах: во-первых, в благодати Его обетований, во-вторых, в Его милостивом присутствии и, наконец, в любезном раскрытии Себя в Лице Своего Сына.
Во-первых, вы должны встретиться с Богом в благодати Его обетований. Наш возлюбленный Господь сделал нам богатые и славные обещания в Своем Слове, которое есть сад, полный дивных и богатых цветов. У Него есть особые обещания конкретно вам и Церкви в целом. Вы должны бороться за то, чтобы извлечь благо из всех Его обетований, и не давать Богу покоя, пока Он не сделает Иерусалим славою на земле. Господь сказал. что грех не должен над вами господствовать (Рим.6), что Он вложит новый дух в Свой народ и изольет потоки воды на жаждущее (Иез.11.19), что Вавилон падет (Откр.18.21), и что настанет день, когда луна будет сиять как солнце. Вы должны положить эти обетования Бога в уме и сказать: "Господи, Ты сделал такое обещание, что мое сердце, которое темно, будет просвещено, мои глаза, которые слепы, откроются, и что Ты свергнешь гордых врагов со своих мест и воздашь смиренным и кротким. Господи, когда Ты исполнишь это?".

Во-вторых, вы встречаетесь с Богом в Его милостивом присутствии. Возлюбленные, Моисей достаточно хорошо знал, что такое присутствие Бога, поэтому не мог близко к Нему подойти (Исх.23). И именно с этим Богом вы встречаетесь. Когда вы приходите к Нему в этот день, вы должны сказать: "Господи, что мне делать с моим черствым сердцем, невежественным и неверующим? Если Ты отнимешь мою жену или мужа, моего ребенка, моих друзей, я не буду знать, что делать. Но, Господи, тем не менее пребудь со мной и не лиши меня Своего милостивого присутствия. Я смогу жить без близких, но у меня не будет надежды, если я буду брошен во тьму, где никогда не увижу света. Господи, дай мне Свое присутствие везде, где я иду". Если Он не приблизится к вам в проповеди или вы не услышите Его в молитве, то что вы будете делать? Он есть Свет ваших очей, Радость ваших душ, Сила вашего сердца. Так вы встречаетесь с Богом в Его милостивом присутствии.

В-третьих, вы должны встретиться с Господом в славном раскрытии Им Самого Себя в Лице Своего Сына (Еф.3.14). Это было, когда Павел склонил колени, чтобы Господь открыл Своему народу славные тайны Иисуса Христа. Так вы должны добиваться, чтобы Бог славно раскрывал вам Самого Себя в Лице Своего Сына.

2. Во-вторых, вы должны встретиться с самим собой, со своей собственной праведностью, со своим недостоинством, со своими дарами и способностями и со своими грехами. Если что-то из этого будет преобладать, это заберет вашу жизнь и вы погибнете навеки.

Во-первых, вы должны встретиться со своей собственной праведностью. Каждый верующий человек имеет некую свою праведность, которая, как он считает, должна привести его к небесам. Он готов сказать, что кто-то еще погибает, а он спасен, ибо он постится и молится, вздыхает и стонет. Сам Павел мог хвалиться этим, но когда он стал добрым воином Иисуса Христа, он счел все это для себя вредом и навозом (Фил.3.8), он не хотел иметь с этим ничего общего. Возлюбленные, вы никогда не должны смотреть для спасения на свою собственную праведность, ибо не по делам нашим, а по благодати Бог спас нас. Если вы придете к вратам неба со своими молитвами и слезами, вздохами и стонами, вы никогда не войдете в них, так что и не думайте идти туда таким образом. Вы должны встретиться с этим и превозмочь это, как добрый воин Иисуса Христа.

Во-вторых, вы должны встретиться со своим недостоинством. Я могу сказать об этом, как сказано о Сауле и Давиде, когда первый пришел с десятью тысячами, а второй с тысячей (1 Цар.18.7). Обратите внимание на свое недостоинство, ибо оно может лишить вас неба. Если вы начнете думать, что вы слишком нагрешили пред Богом, так что для вас нет прощения и спасения, то вы будете расти в отчаянии и будете готовы сказать: "Господь милостив к другим, но не ко мне, Он рад даровать покаяние и прощение для других, но не для меня". И тогда вас охватит небрежность, и вы перестанете заботиться о святых обязанностях. К чему мне теперь слушать, читать, молиться? Бог не примет больше ничего, что я могу сделать. О, берегитесь встретиться со своим недостоинством!

В-третьих, вы должны встретиться со своими дарами и способностями. Сколько тысяч душ сгубили те дары и способности, которыми Господь одарил их! Бог раздает людям много даров не для них самих, а для других, и хотя многие думают, что, возможно, Господь даровал этот дар на пользу именно им, на самом деле лишь на благо других. Обратите на это внимание! Бог не рассматривает все Свое как наше. Это то, что может утопить вашу душу в бездне ада, поэтому возьмите за труд встретиться со своими дарами и способностями.

Наконец, в-четвертых, и это самое главное, вы должны встретиться со своими грехами. Ваше жесткое сердце должно быть разрушено, иначе оно раздавит вас и разнесет на куски. Неверное, невежественное сердце не видит ни славы, ни превосходства в Иисусе Христе, и оно должно быть просвещено. Ваше оскверненное сердце должно быть очищено и омыто Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Если вы захотите посмотреть в свое собственное сердце, то вы найдете обилие дел. Конечно, вы не захотите сказать, как некоторые, что вам некуда тратить время. Но не должно ли гордое сердце быть унижено, а темная душа - просвещена на тот счет, нет ли в ней страшных пятен? Посмотрите в самих себя. Возлюбленные, вы поймете, что у вас действительно немного времени, хотя вам могло быть дано Богом несколько десятков лет на то, чтобы очистить душу от грязи, греха и растления, которые легли там.

В-третьих, вы должны столкнуться с миром, и есть четыре вещи, которые губят в нем многих: удовольствия, прибыли, награды и скорби его. Они стоят на пути, как вооруженная армия. Если удовольствия не поймают тебя, а это тысяча к одному, то воспротивится богатство. Если не навалится богатство, а это тысяча к одному, доконают страдания. Я могу привести случаи. Разве Димас не ходил долгое время с Павлом? Тем не менее, он оставил его и обратился к миру, к его удовольствиям, богатствам и почестям, хотя многие смотрели на него и считали, что все это уже не имеет над ним власти. Знайте же наверняка, что Господь уже осудил мир, и вы можете рассчитывать на исполнение этого суда каждый день. Зная, что придет день, когда вы увидите новое небо и новую землю, на которых обитает правда, вы будете по-другому пользоваться всеми вещами, чем сейчас, и не поставите свое сердце у дольнего, которое должно будет распасться.

В-четвертых, вы должны встретиться со всеми врагами Бога, и мы знаем, что это тонкие и могучие силы, они не бедны, а богаты, не низки, но пользуются большой властью, и вы должны будете сталкиваться с ними, пока не уйдете ввысь навсегда. Но если вы победите к этому дню, то будете трижды счастливы. Вы можете видеть в Откр.12, как дракон и ангелы его ведут войну с Церковью Божией. Они кладут все свои силы и хитроумие против Христа, Его заповедей и Его народа. Здесь поставлены на карту честь Бога и Его слава, которую необходимо отстаивать, и вы имеете тайну этой славы и знаете, чего это может стоить вам. Блаженны вы, если потеряете ваше имущество, свободу и жизнь, прежде чем сможете воспользоваться этой тайной; но при этом вы должны держаться за победу и победить. Теперь, возлюбленные, поймите, что вы возлагаете на себя суровый труд, сталкиваясь с врагами Бога, но при этом у вас есть Его установления, таинства и субботы, и если при всем этом враги возьмут верх, то вы потеряете себя как воины Христовы.

И, наконец, в-пятых (ибо мы спешим к тому, что особенно касается нас), мы должны встретиться с самим дьяволом, который, как сказано, "рыщет как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет.1.8). Здесь важны три вещи - его усердие, его власть и сила и его жестокость. Он рыщет там, где можете быть и вы, и что будет с вами, когда он отяготит вас различными искушениями? Он усерден и рыкает как лев, показывая свою силу и будучи рад сделать вас своей добычей, и в своей злобе и жестокости он жаждет вашей крови. Вот враг, с которым вам предстоит столкнуться. Я перейду сейчас к следующему и покажу, что за оружие вам предстоит использовать в духовной брани.

Первое оружие - это святая и благочестивая жизнь (Еф.6). Это оружие, которым святые Божии пользуются во всех своих боях. Давид в Пс.118 говорит: "Господи, спаси меня, ибо повеления Твои храню. Прилепился я к уставам Твоим, и лукавый не возьмет меня". Возлюбленные, вы должны иметь святую и богоугодную жизнь, если вы думаете встретиться с Богом в мире. Если кто из вас должен столкнуться с врагами, возьмете ли вы в качестве солдат хромых, слепых и глухих? Возлюбленные, вы должны очиститься, ибо с такими средствами не стоит и думать обрести победу, ибо если вы появитесь в очах Бога, обремененные нечистой совестью, грехи разоблачат вас. Поэтому в первую очередь, если вы вообще думаете столкнуться с врагами и послужить Богу, ведите святую жизнь. Вы должны сказать: "Господи, я был в семи бедах, когда Ты оставлял меня, и я знаю, что когда я оставался один, все мои кости сокрушились, и стрелы гнева пронзали мой дух. Я знаю, что когда я лежал на одре болезни и был на грани смерти, окруженный врагами, Ты сохранил и защитил меня. Поэтому Ты по-прежнему мой Бог".

Вы должны пойти дальше, и обрести тот славный опыт, который Бог предусмотрел для Своей Церкви. Вы познали Господа, когда Церковь стала беспомощной и безнадежно одинокой, и ни Моисей не мог вывести свой народ, ни Эстер пойти к царю. Вы должны знать, что вы пережили Церковь в самом плачевном состоянии, когда враги преследовали ее буквально по пятам, когда Красное море было перед ней и горы вокруг, но и тогда Господь спас Своих людей. Вы должны сказать Господу, что Он сделал в Англии в такое время, как близко мы были к разрушению, какие опасности окружили нас кругом и как рукою крепкою и мышцею простертою Он спас нас. Пусть это будет ваше второе оружие в борьбе с врагами.

В-третьих, у вас есть оружие веры, и это оружие Бог вкладывает в любую руку, делающую славные вещи для Церкви Божией. Если вы можете получить это оружие в свои руки и сердце, оно позволит утешиться в худшие времена, которые вы переживете, и вы сможете сказать вместе с пророком: "Хотя бы смоковница не принесла плодов, и не осталось их на лозе, и олива засохла, и нива не дала пищи, но я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего". Вера вернет вашей душе радость в трудные времена. Она позволит вам увидеть Божью любовь в любых условиях. Вера утешит во всех скорбях, позволит увидеть Бога Сына, когда вы больны или здоровы, богаты или бедны, свободны или в темнице. Вера позволит вам ухватиться за то, что Бог обещал, как будто Он это уже исполнил. "Авраам желал видеть день Мой и возрадовался". Если бы не это оружие, мы вообще ничего не смогли бы сделать. Даниил понял, читая книгу, что конец его плена близко, и воззвал: "Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем" (Дан.9.19). Посмотрите, как он взывал к Богу, зная о благе Его обетований. В любом случае вы должны возвысить свой голос как трубу и сказать: Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, сокруши Своих врагов, покарай антихриста и установи Царство Своего Сына".

Когда Господь повелел Иакову уйти из своей страны, а затем вернуться в нее и к своим родственником, он увидел, что его брат Исав идет против него с 400 своих людей, и у него было мыло надежды на жизнь. Но он встретился с Богом и сказал Ему: "Господи! Ты благословил меня, и я надеюсь, что ты избавил меня от руки Исава, и поэтому он одолел Ангела, боролся с ним, и не позволил ему отойти без благословения.
Следующее оружие, которое должно у вас быть - это праведность Иисуса Христа. Облекитесь в нее, и никакой меч врагов ваших не приступится к вам, и вы не должны будете бояться, хотя бы десятки тысяч обложили вас кругом. Давид был облечен в эту броню праведности Мессии, и он отважно схватывался со своими врагами и побеждал.

Наконец, вы должны иметь дух молитвы. Это, возлюбленные, дивная вещь Божия, которую Он дал, чтобы одолевать всех врагов и бесов. Это то, что заставило двери тюрьмы распахнуться, и оковы, что были на Петре, спасть с него (Деян.12). Этот дух молитвы привлечет ваше сердце к самой груди Иисуса Христа. Он откроет двери неба, и приведет вас к Самому Богу. И он даст и другим людям услышать то, что вы говорите, и даст вам слушателей. Он будет делать удивительные вещи, ибо Господь говорит: "Я услышал стон Моего народа, и он дошел до ушей Моих". Этот дух молитвы просветит ваше каменное сердце, и избавит вас от всех бед внутри и снаружи. Вот оружие, которое вы должны использовать.

Следующим важным моментом здесь будет показать вам, как надо бороться. Человек может обладать обилием силы, но если у него нет навыка обращаться с оружием, он может легко потерять свою жизнь. Поэтому я расскажу вам о том, как бороться, чтобы одолевать. Во-первых, вы должны бороться с врагами не как с вашими врагами, но как с врагами Божьими, которые наносят удары по Богу. Люди тоже преуспевают в этом деле. Многие стремятся отомстить за людей, но как мало тех, кто стоит за дело Божие! Вы должны вести войну против тех, кто борется против Бога, Его славы, Его установлений и поклонения Его святых. Это соображение вы должны иметь всегда, когда ведете войну с врагами Церкви: они являются врагами Бога и борются против Бога. И, таким образом, души не видят из-за них славу Христа в Его делах, которая затмевается, и святость Бога, Его жизнь и свобода подвергаются угрозам. Если мы сохраним с этим мир, камни на улицах возопиют против нас. Это первое.

Во-вторых, вы деретесь с тем, чтобы не сдаваться никогда, пока хоть кто-то из врагов остается в живы. Возлюбленные, со многими людьми не так. Сначала они мужественно опоясываются оружием, и они очень заняты в деле Божием, но лишь на час, на день или два. Я прошу, чтобы Господь просветил их слепые глаза, сломил их жесткие сердца и очистил их нечистую душу, но, увы, ныне они пренебрегают всем этим. Они получили нечто и не хотят смотреть дальше. Но маленькая незамеченная течь может потопить весь корабль, маленький огонь - поджечь весь дом, и небольшой грех тоже разрушает душу. Никогда не кончайте борьбы, пока не увидите, что жизнь и кровь всех ваших грехов окончились пред вами.

В-третьих, вы должны рассчитывать на потери в этой борьбе. Многие, столкнувшись с врагами, безусловно теряют жизнь. К счастью, здесь может быть потеряно ваше имя, ваши дела, ваша свобода, а также, возможно, ваша жизнь. Но все это не имеет большого значения. Вы никогда не обретете лучшей дружбы и службы, чем у Иисуса Христа. Читали ли вы когда-нибудь в книге Божией, как Его солдаты возвращались из боя, в той или иной момент что-то потеряв? Они отдавали свою жизнь, своих друзей, свои имения и свободу. И тот, кто не желает потерять все, что имеет, для Иисуса Христа, не может быть Его солдатом. Но вы также можете быть уверены, чтобы бороться с терпением. К счастью, за вас есть ходатайство при вратах Божиих многие годы, с тех пор как Господь открыл вам Себя в Своем Сыне и показал тот путь, которым вам должно идти. Может быть, вы потеряли бедную жену или мужа, или ребенка, или слугу, и Господь не отвечал вам. Но вы должны вместе с Давидом слушать, что скажет Господь, ибо Он вас призвал и отомстит врагам за Своих людей! Твое Евангелие среди нас; я часто мог взывать к Тебе с воплем, и Ты отвечал на желания души моей. Хотя я и сейчас подавлен своим жестким сердцем, и свет Лица Твоего уходит от меня, я еще увижу Тебя. Ибо Ты, Господь, сделаешь это за меня.

Теперь мы подошли к использованию всего сказанного. За неимением места я назову всего лишь три вещи: это использование самого учения, использование его выводов и использование его мотивов.
Во-первых, используем само учение. Мы научены Богом. Прежде всего, возлюбленные, я скажу, что попасть в рай - это не такая простая вещь, как полагают многие люди. Если вы солдат Христа, вы должны встретиться с Богом, с самим собой, с миром, с нечестивыми и с самим дьяволом. Тем не менее многие люди не верят в это, и просто говорят "Господи помилуй", думая, что это позволит им попасть на небо. Конечно, они не считают, что они являются солдатами и должны бороться с таким множеством врагов. Но, возлюбленные, Господь говорит вам, что "даже если праведник едва спасется, то нечестивый где явится?". Если люди всерьез думают, что за свои усилия они должны получить пропуск на небо, то как должны себя чувствовать те, кто провел не целый день в исполнении святых обязанностей? Заглянув за дверь молитвенной комнаты людей Божиих и видя, что они рано или поздно все же ложатся спать, вы убедились бы, что это не такая простая вещь - попасть в рай.

Во-вторых, это учит нас, что является лучшим служением Богу в плохие времена. Если вы увидите себя окруженным врагами, то, как вы думаете, было бы хорошо, чтобы хромые, слепые и глухие пришли к вам на помощь? Возлюбленные, никто не должен становиться на служение Бога, кроме солдат Христа, которые облечены в броню доказательств, что они таковы. Это те, кто совершают подвиг для Бога. Есть в городе бедняки, наделенные мудростью, и, значит, мы можем знать, что будет с врагами Англии. В Германии было немного молящихся, в Ирландии - лишь единицы, но здесь, среди нас, есть тысячи и тысячи солдат Христовых, познавших на опыте встречу с Богом. Именно поэтому, хотя мы здесь сталкиваемся с очень многими проблемами, но здесь есть те, кто предстоит Богу как Его народ, ибо они Его солдаты.

В-третьих, самая главная ваша награда и любовь - в том, что вы солдаты Христа. Если у вас дома есть тот, кто призрит вас, когда вы больны, и накормит, когда голодны, то разве это не награда? Если у вас есть верующая жена, верующий ребенок, верующий слуга, то хотя бы ваш дом был рядом с врагами, присутствие этого человека может спасти вас. Когда вы ходили пить в таверну, гуляли, ругались, совершали множество мерзостей, этот человек мог искренне молиться Богу о вашем возрождении. Это могли сделать жена для мужа, дети для отца, слуга для господина, ученик для мастера. Вы должны прежде всего ответить на эту любовь.

Вторым использованием сказанного должны быть выводы. И здесь, возлюбленные, мы можем лишь опечалиться за Англию. Конечно, поискав в любом приходе и семье, мы найдем здесь обилие врагов и, боюсь, лишь считанных сражающихся солдат Христа. Если вы рядом с ними не Его солдаты, то вы можете лишь плакать об этом. Слава Богу, вы можете найти их в своем приходе, в своем доме и даже рядом со своей постелью. Они могут плакать над печальным состоянием вашей бедной души. Очень многие не знают Христа, чтобы быть Его солдатами. Никто не будет связывать себя обязательствами перед учеником, если он его не знает. Вы не можете быть солдатами Христа, если не знаете Его, но, боюсь, мало кто знает Его. В мире есть относительное знание; тот, кто никогда не был в Испании, может из книг знать, где и что там есть, скажем, улица или дом дворянина, но вы не можете действительно знать этого, если не жили там. Так много ли что можно сказать о Боге, о Его дивных дарах и уделе, который выше всего, что можно помыслить, когда вы от Него ничего не получили, но имеете лишь относительное знание? Прежде всего те, кто познали Христа, полностью зависят от Него. Разве вам не сказано: если вы знаете Иисуса Христа, то в чем причина того, что вы изумлены и удручены? Если вы знаете Христа, Его мудрость, праведность, освящение и искупление, если вы познали Его как Бога, то для вас благи все Его обетования. В чем же причина этих кощунственных мыслей, что обуревают людей? Они думают, что для них нет никакой милости и рая. Но чего вы хотите, желая спастись своей собственной праведностью? Тогда вы уже не рабы Иисуса Христа. Вы должны знать просвещающую благодать Христа, животворящую благодать Его, утешающую и научающую Его благодать. И если вы знаете Иисуса Христа, вы будете жить Им. Вашей жизнью будет воздание Ему всей славы. Разве не Его силой, мудростью и добротой вы живы? Познайте же это сами. У меня нет правды, говорит бедная душа, моя праведность - Христос. Я не властен победить свои похоти, но Христос имеет такую власть.

В-третьих, те, кто отказываются от дела ради Иисуса Христа, не являются Его солдатами. Никто не сделал столько для Господа, как Авраам. Ему было велено Богом (Быт.22): встань и пойди в землю Мориа, и возьми с собой своего сына Исаака, чтобы принести его там во всесожжение. Он мог бы оправдываться: это мой единственный сын, сын обетования, я уже стар, и моя жена родила его лишь чудом. Но он был готов принести в жертву своего сына. Так Христос, когда должен был уйти, говорит ученикам: "Ему должно идти в Иерусалим, и пострадать от старейшин и первосвященников и быть убитым, и воскреснуть на третий день" (Мтф.16.21). "Учитель, - сказал Ему Петр, - да не будет того с Тобою. - Отойди от Меня, сатана!" - ответил Христос. Так должны поступить и вы. Муж, жена, ребенок, друг могут прийти к вам и убеждать спасти свою честь, свое имение, свои богатства, свою жизнь. Вы должны сказать им в таком случае: отойди от меня, сатана! Павлу, когда он должен был идти в Иерусалим, сказали, что он может погибнуть там. Он ответил: "Почему ты плачешь и разрываешь мое сердце? Я готов умереть в Иерусалиме во имя Господа".

Не будут воинами Иисуса Христа те, кто не берет в руки оружие и не борется за Него. Или вы слуги Христа или нет, или вы Его солдаты или нет. Ясно, что люди, явно воюющие против Бога, не могут быть солдатами Христа. Но почему вы считаете, что можно сражаться против народа Божия и Его тайн? Берегитесь, вы обманываете свои души. Как могут уживаться в вашей груди пьяница или блудник и человек Божий? В тот день, когда явится Христос, вы увидите, сколько противостояния Ему было и есть в мире. Люди не могут и терпеть пути святости, но красота ее сияет из Божиих установлений, что Он дал Своему народу. Те, кто пренебрегают этими установлениями, лишь притворяются солдатами Христа.
Следующим использованием сказанного должны быть его побуждения. Я упомяну за неимением места только о некоторых из них, и скажу лишь о двух вещах, одна из которых предназначена для солдат Божиих, а другая - для тех, кто пока еще не вступил в духовную войну. Во-первых, если вы солдаты Христа, позвольте мне просить вас подготовиться к битве, чтобы вы могли ответить огнем на огонь, когда это безусловно потребуется.

Возлюбленные, это день наступления смерти. Он несомненно придет. Это день скорби, и он тоже несомненно придет. Вы можете распознать состояние неба и облаков, это в силах человека, но как быстро приблизятся к вам Небеса, этого не знает никто. Господь сказал, что в последние дни придут столь страшные времена, каких никогда не было раньше. Возлюбленные, разве вы не видите, что уже начали падать капли крови? Разве мы не слышим ежедневно о жестокой злобе врагов Божиих? Если вы видите, что буря ушла и на небе не осталось ни облачка, каждый может сидеть под своей виноградной лозой и под своей смоковницей, и никто не устрашит его. Но ныне вы не можете не видеть того, что адский замысел почти застлал свет небес. Поэтому, возлюбленные, позвольте мне просить вас взглянуть на некоторые вещи. Знайте, что вам предстоит борьба, и вы отдадите в ней жизнь, если это будет необходимо. Вам предстоит с Богом, с самими собой, с миром, с людьми нечестивыми и с самим дьяволом, и если вы не победите врагов, вы потеряете все. Видение этого придаст силу и трусливому, ибо тот, кто видит, что пути бежать нет, соберет весь свой дух. Возлюбленные, я прошу вас смотреть на все серьезно. Разве вы не видите, как собираются кругом враги духовные и мирские? Вы не видите врагов в собственном сердце? Вы не знаете, что они могут сделать, если распустить их и дать им такую возможность? Муж может изменить жене, отец может выдать сына, слуга, кормящийся от стола хозяина, отдать его на смерть. Господь говорит нам, что "враги человеку домашние его". Вы не понимаете, как поступят с вами враги? Каждое гордое сердце будет унижено, упорное желание приглушено, ложные привязанности должны быть устранены. Все это - для того, чтобы могла жить ваша душа. Пусть это побудит вас принять праведность Христа, дух молитвы, щит веры, святую и благочестивую жизнь, чтобы бороться с отчаянными врагами Божьими.

Во-вторых, подумайте, Кто будет сопровождать вас в этом славном бою. Если вы будете с Богом только своими сердцами, а с миром, с врагами Бога и с дьяволом в одиночку, то на самом деле у вас мало надежды. Но знайте, Кто ведет вас вперед. У вас есть Бог, у вас есть Христос, у вас есть Дух, у вас есть обетования, у вас есть ангелы, у вас есть молитвы святых вокруг вас. О, возлюбленные, призываю вас идти к Богу за всем, в чем вы нуждаетесь. Это может спасти вам жизнь! Как говорит Давид: "Враги мои окружили меня как пчелы, но во имя Бога я буду уничтожать их" (Пс.119.11-12 KJV). Посмотрите же, с кем вы идете вперед, когда сражаетесь против духовных врагов. С вами помощь всех ангелов. Думаете ли вы, говорит Христос, что Я не могу умолить Отца Моего и Он не пошлет Мне больше чем двенадцать легионов ангелов?". Бедные святые могут сказать: есть власть на небе, и если Бог захочет, Он может дать ее нам. Вы должны видеть, кто сопровождает вас в этом славном бою.

В-третьих, чтобы побудить вас еще сильнее, посмотрим, в каком бою вы находитесь. Это придаст вам сил. Имея деньги, имение, свободу и дары, и многое другое, вы можете пожертвовать всем этим здесь с большим преимуществом. Ныне Христос поднимает Свое славное знамя и призывает: кто Господень, ко Мне! Умоляю вас, бегите к Иисусу Христу! Вы, имеющие дар молитвы, трудитесь с ним. Имеющие положение и богатство, используйте их для Него, иначе все это не принесет вам никакой пользы. Позвольте же мне умолять вас работать для Господа. Подумайте, какие славные возможности у вас есть. Как можно жить, не зная, что вы можете сделать для Иисуса Христа? Пусть же милость Призвавшего вас придет на помощь к вам в этой великой схватке, чтобы вы могли бороться постом, молитвой, слезами и стонами к Богу. Бог теперь требует и внутреннего, и внешнего достояния человека; Он призывает работать для Него и в духовных, и в светских вещах. Опять же скажу: Господь избрал вас, как Своих людей, для этой борьбы. Он мог бы уничтожить Своих врагов Сам. Он мог бы призвать ангелов Себе на помощь, но Он избрал для этого вас. Он не хочет свергать их без Своего народа, так же как не хочет проповедовать Евангелие без Своего народа. Вы должны сказать Ему, что Он давно возвестил: пал Вавилон! Знайте, что Господь избрал вас из многих других. И посмотрите, что вы обретете в этой битве для себя: пусть это воодушевит вас. Если командир приходит к своим солдатам и говорит: "Если возьмете город, все будет ваше!" - то разве они не отдадут с радостью жизнь? Бог приходит и говорит: дерзайте, Мои сыновья и дочери, все, что обрела Моя победа, принадлежит вам. Те, кто плакал, будут радоваться с Ним. Он повергнет Своих врагов и поднимет Свой народ, и Он сказал, что Его люди возрадуются, когда это придет.

И, наконец, скажу, что вы будете вознаграждены, когда одолеете. Господь однажды покажет тебе, сколько дней вы провели с Ним, сколько горьких жалоб положили пред Ним, и, несомненно, воздаст за это, если уже не наградил. Это должно побудить вас идти вперед, хотя бы вы на земле не дожили до исполнения Его обетований, ибо вы будете вознаграждены, когда одолеете до конца.
Но следующее и последнее слово или два я скажу тем, кто еще не солдаты Иисуса Христа. Я прошу вас выслушать, ибо для вас будет печально, что это так. Лучше вообще не родиться, чем быть бунтарем против Христа до конца жизни. Прежде всего, я считаю, что если вы не будете солдатами Христа, вы непременно будете солдатами дьявола. Сядьте же одни и всерьез посмотрите, кому вы служите, кому работаете, от кого берете плату. Возлюбленные, прошу вас понять, что вы не можете служить двум господам. Тем, кто сказал Господу Христу, что их отец Авраам, Он ответил, что ваш отец дьявол, потому что вы делаете его дела. Если мы рабы Иисуса Христа, мы будем бороться во имя Иисуса Христа. Если вы думаете иначе, это очень печально, ибо в таком случае вы солдаты дьявола.

Во-вторых, посмотрите, против Кого вы боретесь, если вы солдаты дьявола. Вы боретесь против Иисуса Христа, и будет печально, если Господь приведет в приговоре против вас вашу жену, мужа или детей. Тогда выяснится, что вы сражались против Господа все дни своей жизни и сделали все, что могли, чтобы Он отнял у вас жизнь и свободу. Было бы в тысячу раз лучше, чтобы ваши руки отсохли, чем если вы сделаете такое против Господа. Что Он скажет вам, если вы жили в такое время, когда Ему творилось такое бесчестие, и ваша рука тоже делала это? Было бы в тысячу раз лучше, если бы у вас отсох и отвалился язык, чем вы произнесли бы хоть слово на Христа и Его дело. Берегитесь, чтобы не стать борцами с Богом. Ваша жена может принести печальное свидетельство на мужа, который не только не стремился спастись, но удерживал ее от желания его наставить. Будет худшим горем для вас, если вы не только сами не попадете на небо, но удержите от этого других. Христос сказал о книжниках и фарисеях, которые "имеют ключ и не входят, и другим не позволяют" (Лк.11.52 KJV).

В-третьих, рассмотрим, что произойдет, если вы не захотите порвать со своим грехом до дня Господня и не перестанете осквернять Его установлений. Что вы от этого получите? Иисус Христос богат наградами для тех, кто служит Ему. Но, возлюбленные, их богатства станут в вашем сердце кровоточащей раной. Друзья мои, посмотрите на вашу сердобольную жену и, возможно, у вас заболит сердце. Вы должны прийти к небу вместе и с радостью встретить друг друга и своих детей, чтобы вам радовались ангелы и Сам Бог. Но для вас будет невыразимым мучением, если это будет не так. Всемогущий Бог обрушит Свой ужас на тех, кто воевал с Ним. Поэтому я призываю вас сложить оружие мятежа. Возможно, вы боролись с Богом несколько десятков лет; сложите оружие, наконец. "О народ Мой, что Я сделал для тебя и чем досадил?" (Мих.6.4); так говорит Бог многим людям. Что Я сделал вам, что вы бежите от Меня и водитесь с несчастными нечестивцами? Зачем вам умирать, дом Израилев? Обратитесь ко Мне, очиститесь и живите. Так говорит Дух: приди, и Церковь живого Бога говорит: приди! Посланники Христа умоляют вас: придите! Никогда больше не пользуйтесь оружием борьбы против Христа! Сейчас славные дни, когда можно войти в народ Божий, но горе будет тому человеку, кого Христос найдет гонящим Его Церковь! О, жалкое состояние такой твари! Хотя бы вы не могли признать, что боролись против Бога все дни свои, вам придется сложить оружие, когда Бог спросит с вас, что вы сделали за эти несколько десятков лет.

Но я должен сказать вам, что, возможно, и Авраам, Исаак и Иаков не возлюблены Богом больше, чем вы. Часто бедный ребенок, ослушавшись родителей, боится вернуться к ним. Не бойтесь. Чем больше вы загрязнились, тем больше Господь плачет над вами. Он бежит навстречу блудному сыну. Вы не можете обратиться к Нему на небе. Вы должны здесь увидеть свое имя записанным в Книге жизни. Для этого вы и приходите к Господу Иисусу. Возможно, кто-то будет этому не рад. Но позвольте мне сказать вам, что у Господа вы найдете в тысячу раз больше славы, чем у мирских людей. Если рядом с вами есть ближний, который никогда не солжет, то Господь прославит вас много больше такого человека. Отметим также, сколько добра вы можете сделать и для ваших врагов. Павел, не говоря об этом сразу, вспоминал пятнадцать лет спустя, что он сам был гонителем. Возлюбленные, какова же воля Божия поощрить людей, и даже Его врагов, если такой гнусный гонитель, каким был Павел, пришел к Иисусу Христу. Чтобы могла прийти к Нему такая женщина, как Мария Магдалина, ей требовалась могучая поддержка.

Но если вы и при этом не придете и не сложите оружия своего мятежа, то ваше время пройдет, день уйдет и придет ночь, когда ничего нельзя будет сделать. Поэтому я прошу вас и умоляю сложить оружие ваше. Не говорите мне: я сделаю это завтра или на третий день; нет, сделайте это сейчас. Не говорите: я сделаю это, когда вернусь домой; нет, сейчас, когда вы сидите на этой скамье, примите решение сложить свое оружие и прийти к Иисусу Христу. Многие другие наставления можно отложить, но сделать это время пришло.


 Онлайн книга - Духовная война. Победа царя шаддая над дьяволосом  Автор книги - Джон Буньян

Итак, Эммануил, оскорбленный неблагодарностью жителей, решил отвернуться от города.

Первым делом он уединился в замке, прекратив прежние обычные дружеские приемы. Затем перестал посылать старшинам города пищу с царского стола. В конце концов, когда жители приходили к Нему, что случалось все реже и реже, Он вместо того, чтобы, как бывало, встретить их с распростертыми объятиями, заставлял их стучаться раза два-три и принимал холодно.

Эммануил действовал так, лелея надежду, что горожане образумятся. Увы, они забыли и благость Его, и Его любовь к ним, они не замечали даже печали Его. И вот Царевич покинул замок, направился к воротам и вышел из города. За ним немедленно последовал и президент города Божий Мир.

Но жители в это время так были ослеплены речами Самоуверенности, что едва заметили уход Царевича, а вскоре и вообще перестали вспоминать о Нем.

Однажды Самоуверенность устроил большой пир. Приглашен на него был некий Страх Божий, которого хозяин побаивался. Самоуверенность старался напоить его, но тот даже не притронулся к вину и яствам и молча смотрел на пирующих. Тогда гостеприимный хозяин обратился к нему с вопросом:

— Вы нездоровы? Вы так плохо выглядите. У меня есть отличное лекарство, рекомендованное Забвениемдобра. Уже один глоток этого зелья сделает вас веселым и здоровым.

— Благодарю вас за внимание и заботу, — ответил Страх Божий, но мне надо сказать нечто старшинам города… Меня удивляет, что вы в столь веселом расположении духа, когда в нашем городе такое бедствие.

— Вы явно переутомились. Идите-ка лучше спать и дайте нам возможность повеселиться, — ответил Самоуверенность Божьему Страху.

— Сколь жестоко твое сердце, Самоуверенность! — продолжил Страх Божий. — Отсюда и эти речи. Наш город был недавно еще непобедим. Теперь положение изменилось. Я не могу молчать. Из-за тебя, Самоуверенность, разрушены городские башни, сломаны ворота, испорчены замки и ключи. С тех пор, как городские старейшины подпали под твою власть, Истинная Сила и Опора города покинули нас… Где Царевич Эммануил? Кто из вас может сказать, что видел Его недавно? Не извне пришла к нам опасность, но изнутри. Внутренний враг постепенно покорил вас себе.

— Хватит! — послышалось в ответ. — Перестань смущать наш покой и портить нам праздник! Мы хотим продолжить веселье!

— Я в самом деле глубоко скорблю, ибо Эммануил покинул нас, — продолжал Страх Божий. — Он ушел, не предупредив, что покидает нас. Не знак ли то гнева? И это вы, старейшины, своей неблагодарностью вынудили его уйти. Мой же совет вам: не пируйте, а скорбите, не веселитесь, но плачьте.

Тогда прежний летописец, а ныне учитель, по имени Совесть пришел в ужас от услышанного и сказал:

— В самом деле, друзья, Страх Божий говорит правду. Мы тоже давно не видели Царевича, даже трудно припомнить, когда именно мы видели Его в последний раз. И мне также сдается, что мы губим себя.

Плечи Совести задрожали от беззвучного плача. Все присутствующие вдруг поняли, в какой беде оказались. К этому моменту Самоуверенность словно ветром сдуло. Наскоро посоветовавшись со Страхом Божиим, как им следует поступить с виновником их злосчастья и как вернуть себе любовь Эммануила, они, недолго думая, подожгли дом обольстителя. Столь бесславен был конец Самоуверенности…

Потом все отправились на розыски Эммануила, но, увы, поиски оказались напрасными. Тогда они начали осуждать свое гнусное поведение, сознавая, что за их порочные действия Царевич покинул их.

Они решили обратиться к Верховному Наставнику за советом, но Тот отказался принять их.

Несколько дней прошло в унынии и страхе. Горожане поняли, что сильно оскорбили Царевича своей неблагодарностью, но не знали, как помочь горю.

Наступил день Господень — день покоя и молитвы. Все отправились в храм слушать учителя-проповедника Совесть. Подобно грому была его речь о неблагодарности. Текст его проповеди был взят из книги пророка Ионы: «Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего…» Совесть говорил так убедительно, что все слушающие поникли головами и даже не имели сил разойтись по домам, чувствуя полное изнеможение. Проповедник, увещевая народ, не щадил и себя. Он обвинял себя в том, что поддался общему заблуждению, вместо того чтобы учить вверенный ему Эммануилом народ исполнять заповеди Его.

В это время в городе вспыхнула эпидемия. Жители заболели, даже вожди и воины чувствовали слабость и упадок сил. Если бы в это время враги напали на город, он вынужден был бы сдаться без сопротивления… По улицам медленно передвигались бледные жители, испуская вздохи и стоны. Полуразорванными и грязными были белые одежды, в которые их облачил Эммануил.

Спустя некоторое время, проповедник Совесть предложил народу назначить день поста, покаяния и молитвы. Он же попросил Воанергеса произнести проповедь. Тот говорил о бесплодной смоковнице, о том, что единственная возможность спасения — обращение к Царю Шаддаю.

Его проповедь была столь сильна, что привела в трепет всех жителей. В городе раздавался плач, повсюду слышались стоны и возгласы раскаяния.

Вскоре все старшины города собрались в доме проповедника Совесть на совет. Ответить надо было на вопрос: «Как следует им теперь поступить?» Совесть не мог помочь городу и решил посоветоваться со Страхом Божиим.

— Он был ближе к Царевичу, чем все мы, — пояснил проповедник, — и, вероятно, и теперь знает лучше нас, чем нам умилостивить Эммануила.

Добрый старик тотчас явился на зов и ответил так:

— По-моему, следует написать смиренное прошение нашему Спасителю и в нем принести наше глубокое раскаяние, а также умолять Эммануила вернуться в раскаявшуюся Душу.

Все единодушно согласились и, написав прошение, избрали депутатом к Эммануилу городского главу Разумение. Он отправился с прошением к царскому дворцу, но, подойдя к воротам, нашел их закрытыми, а перед ними — вооруженную стражу. Долго стоял проситель в недоумении и страхе, наконец решился просить, чтобы доложили о нем Царю. Кто-то пошел и передал Шаддаю и Эммануилу, что стоит у ворот городской голова с прошением в руках. Но Эммануил не дозволил впустить его, а велел ответить: «Они от Меня отвернулись, а теперь во время скорби взывают ко Мне, мол, спаси нас. Нет, пусть и теперь обращаются к своему другу Самоуверенности, если уж предпочли его Мне. Благоденствуя, они во Мне не нуждаются, но ищут Меня, когда им тяжело».

Этот ответ, как гром, поразил бедного просителя. Он убедился, что нет больше надежды на спасение, и вернулся, стеная и бия себя в грудь.

Весь город вышел ему навстречу. Жители, уже издали увидев его в столь плачевном состоянии, впали в глубокое уныние. Они посыпали головы золой, надели вретища и огласили воздух стенаниями.

Наконец они снова обратились за советом к Страху Божьему, который посоветовал не отчаиваться: «Царь Шаддай по Своей премудрости находит нужным так поступать с провинившимися, но вы продолжайте просить Его».

И они вновь и вновь посылали к Нему смиренные свои прошения, и изо дня в день скакали верховые, оглашая окрестность звуками трубы и неся просьбы о прощении Шаддаю и Эммануилу.

Так продолжалось всю суровую, холодную и долгую зиму.

Заговор Дьяволоса

Вы, вероятно, помните, что после того, как Эммануил завладел городом, многие из дьявольцев попрятались в подвалах, ямах, пещерах и ущельях в самом городе и за его стенами. Они на время присмирели, ожидая удобного случая отомстить Эммануилу. Вот имена самых известных: Убийство, Гнев, Прелюбодеяние, Сладострасть, Обман, Необузданность, Зависть и старый опасный мошенник Корыстолюбие.

Эммануил, вступив в город, дал приказание любой ценой найти этих злодеев и тотчас казнить их, ибо они враги Его и города Души, которому могут причинить большое зло. Но это приказание Царевича было исполнено не до конца. Мало-помалу дьявольцы стали появляться в городе, и, к большому несчастью, им даже удалось сблизиться с некоторыми из его жителей.

Когда эти мошенники заметили охлаждение жителей к Царевичу и Его уход из города, они решили действовать без промедления. В один прекрасный день они собрались в доме некоего Зловредного и стали обсуждать, каким способом вернуть город Дьяволосу. Одни предлагали одно, другие — другое, наконец Сладострасть выразил мнение, что следует предложить свои услуги самым знатным лицам города.

— Тогда, — добавил он, — нам будет не так трудно возвратить город нашему князю Дьяволосу.

Но Убийство возразил:

— Нет, теперь это невозможно. Город возбужден из-за того, что Самоуверенность поссорил жителей с Царевичем. Душа получила даже от Эммануила приказ казнить нас при первом же нашем появлении. Какой же вред можем мы нанести городу, когда станем мертвецами? Пока же мы живы — многое в нашей власти.

Немало было споров и толков, наконец они приняли решение написать письмо своему князю. Вот содержание этого письма:

«Нашему великому господину князю Дьяволосу в его обители Адской пропасти.

Мы, нижеподписавшиеся, — твои верные слуги, и не можем больше хладнокровно взирать на возмутившийся против тебя город, в котором имя твое обесчещено и изображение твое затоптано в грязь. Отсутствие твое для нас в эти минуты особенно тягостно.

Причина, по которой мы осмеливаемся тебя беспокоить, та, что мы очень надеемся вернуть тебе город. Душа с некоторых пор охладела к Эммануилу, за что Он махнул на нее рукой и покинул ее. Жители посылают Ему прошения с просьбой вернуться к ним, но все это напрасно, и они пока все еще одиноки. Кроме того, в городе свирепствует эпидемия. Отпадение горожан от Эммануила и всеобщая расслабленность — следствия болезни, которые, на наш взгляд, делают возможным твое возвращение. Они сейчас не в силах оказать сопротивление твоему лукавству. Если же ты со своими верными слугами решишься снова захватить Душу, то можешь полностью рассчитывать на нашу посильную помощь. Время самое подходящее. Подписано нами в доме Зловредного, в желанном тебе городе Душа». Дальше шли подписи.

Гнусный отправился с письмом к Дьяволосу и стал стучать в железные ворота Адской пропасти. Привратник Цербер взял письмо и подал его хозяину, со словами: «Вести из города от наших верных друзей».

Весть эта быстро разнеслась по царству тьмы. Со всех сторон стали собираться приверженцы Дьяволоса, чтобы прочесть послание. Первыми прибежали Веельзевул, Люцифер и Аполлион. Когда содержание прошения дошло до сознания Дьяволоса, он приказал звонить в колокол смерти. Каждый удар колокола означал, что Душа вскоре опять будет принадлежать сатане.

По совершении этого ужасного обряда все собрались на совещание, на котором разработали ответ друзьям. С тем же Гнусным городу отправили письмо следующего содержания:

«Нашим чадам, умным и достойным дьявольцам, обитающим в городе Душе, от князя Дьяволоса с пожеланием скорого успеха в нашем общем деле.

Возлюбленные наши дети и ученики! Мы несказанно обрадовались, получив от вас радостную весть. Колокол смерти торжественно провозгласил новость всем нашим подданным, которые ныне ликуют оттого, что у нас в городе остались еще друзья. Нам приятно слышать, что Царевич покинул город и что в нем теперь свирепствует эпидемия. Мы, конечно, не преминем пустить в ход все наше лукавство и всю хитрость для завоевания отпавшего от нас города. Вас же за вашу преданность и верную службу мы назначаем воеводами Адской пропасти. Будьте уверены, что, овладев Душою во второй раз, мы ее из рук уже не выпустим, ибо усемерим наши силы. Итак, верные наши друзья, мужайтесь и не щадите сил для достижения нашей цели. Вы сами должны решить: следует ли жителям города внушать сомнение и отчаяние, или лучше уговорить их не стесняться вести жизнь, полную разгула и веселости, или же дать им взлететь на воздух от гордости и самодовольства. Желаем вам успеха в достижении цели! Примите благословение всех обитателей нашей бездны и уверения в благосклонности к вам нашего князя и отца.

Выдано у Адских врат от имени князя Дьяволоса, врага Души, с согласия всех князей тьмы для передачи нашим единомышленникам, проживающим в городе Душе».

Гнусный, не мешкая, направился к дому Зловредного, где постоянно собирались дьявольцы, которые сильно обрадовались, увидев его здоровым и невредимым. По прочтении ответа они начали обсуждать план действий. Прежде всего решили и далее сохранять в глубокой тайне свое присутствие в городе. Затем Обман, встав со своего места, обратился к присутствующим с такими словами:

— Господа, великие силы ада, выслушайте меня! Если мы посеем в сердцах горожан гордость и самонадеянность, то это, конечно, послужит нам на пользу не меньше, чем если мы уговорим их предаться разгульному образу жизни. Но, по-моему, вернейшее средство добиться успеха — это довести их до крайнего отчаяния. Они окончательно усомнятся в любви к ним Эммануила, перейдут на нашу сторону и перестанут посылать к Нему прошения о помиловании и пощаде. В итоге они придут к такому выводу: лучше ничего не просить, чем унижаться перед Эммануилом.

Все одобрили предложение Обмана.

Затем дьявольцы начали обсуждать, каким образом приступить к делу. Никто не мог дать лучшего совета, чем Обман:

— Пусть самые ревностные из друзей нашего князя Дьяволоса переоденутся в одежды, какие носят жители города, и под чужим именем отправятся на рынок, выдавая себя за дальних деревенских жителей, желающих поступить в услужение к знатным горожанам. Устроившись, они должны стараться угождать своим хозяевам, соблюдать их интересы, и в скором времени они настолько развратят жителей города, что Эммануил в страшном гневе навсегда отлучит их от Себя. И тогда наш князь без труда получит свою добычу: Душа сама пойдет к нему в пасть.

Это предложение чрезвычайно понравилось приверженцам Дьяволоса. Однако они решили, что не всем им следует заниматься этим, и потому избрали троих: Корыстолюбие, Необузданность и Гнев. Первый, Корыстолюбие, взял себе прозвище Мудроенакопление, Необузданность — Невинноевеселие, а Гнев — Похвальноервение.

В рыночный день явились на площадь трое молодцов, одетые в белые овечьи шкуры, очень похожие на белые одежды жителей. Они отлично умели говорить на языке городских обывателей. И потому, как только на людном рынке они предложили себя в слуги, их наняли тотчас, так как они требовали очень небольшую плату, а взамен обещали верную и честную службу. Мнение, бывший секретарь князя Свободная Воля, взял к себе Мудроенакопление, Страх Божий — Похвальноервение. Правда, Невинноевеселье дольше других не мог устроиться, так как в то время был пост. Но пост уже подходил к концу, и князь Свободная Воля взял дьявольца к себе камердинером.

Три мошенника, внедрившись таким образом в эти порядочные дома, скоро стали оказывать на хозяев дурное влияние и заразили их своей испорченностью и хитростью. К счастью, Похвальномурвению не удалось опутать своими сетями Страх Божий, который очень скоро заметил, что его новый слуга лицемерный злодей. Видя, что его раскусили, слуга тайно убежал из дому, иначе хозяин, по всей вероятности, казнил бы его.

Когда приспешники Дьяволоса добились первых успехов, они начали обсуждать, в какой день князю легче всего будет овладеть городом. Довольно быстро они решили, что рыночный день для этого самый удобный: народ суетится и теряет бдительность. Кроме того, можно собраться вместе, не вызывая ни у кого подозрений, так как всякий занят своим делом. На случай, если операция не удастся, легче убежать и скрыться.

В этот же день они составили второе письмо к Дьяволосу, в котором они описали свои успехи: Мнение полностью подпало под влияние Корыстолюбия, а князь Свободная Воля — под влияние Необузданности. Только Гневу не удалось совратить Страх Божий.

В то время, когда дьявольцы столь хитро действовали в пользу своего начальника, город продолжал находиться в плачевном состоянии. Причиной тому было то, что жители оскорбили своего доброго Царя Шаддая и Его Сына, а также и то, что после стольких прошений о помиловании они так и не получили от Эммануила никакого ответа. К ужасу жителей города, туча, скрывавшая от них Царевича, казалось, становилась чернее и гуще от вредного влияния приспешников Дьяволоса. Эпидемия продолжала свирепствовать, только враги Эммануила и города были живы и здоровы.

Передача письма дьявольцев снова была поручена Гнусному, который поспешно отправился в Темное царство. Врата ему отворил тот же Цербер.

Гнусный вошел в мрачную пещеру и, низко поклонившись Дьяволосу, вручил ему письмо.

— Добро пожаловать, верный мой слуга, — приветствовал его князь тьмы.

— Да будет Душа в твоей власти, и царствуй над ней вовеки, — ответил Гнусный.

При этих словах из глубоких недр ада раздался оглушительный рев такой силы, что он сотряс окрестности.

По прочтении письма началось его обсуждение. Дьяволос заговорил первым:

— Поведение моих верных слуг похвально, и намерение их развратить жителей — верный способ ослабить Душу. Но нельзя сразу решить, следует ли напасть в рыночный день, ночью или в будни. Быть может, горожане, уходя на рынок, выставляют в воротах верную стражу. Странно было бы, если б они этого не делали. В таком случае мы бессильны.

— Вы правы, — согласился Веельзевул, — и нам без всякого сомнения следует действовать осторожно. Необходимо увериться в том, чувствует ли город свою немощь и, боясь нашего нападения, всегда ли держит наготове недремлющую стражу. Или же жители настолько потеряли бдительность, что нимало не обеспокоены грозящей им опасностью.

— Но как нам это узнать? — спросил Дьяволос.

— Гнусный может нам в этом помочь, — сказал Веельзевул.

— Насколько мне известно, — заговорил Гнусный, — состояние города таково: любовь и вера жителей остыли, они отвергнуты Эммануилом. Несмотря на то, что они часто посылают Ему прошения, Он не торопится отвечать им. Создается впечатление, что Он забыл их.

— Искренне рад этому, — заявил Дьяволос, — однако меня пугают их частые прошения к Эммануилу. Конечно, тот факт, что эти прошения остаются без ответа, говорит о том, что они не от чистого сердца посылают Ему свои просьбы. А все, что идет не от чистого сердца, не может быть искренним… Как вы думаете об этом.

Некоторые из присутствующих высказали свое мнение.

— Если состояние Души таково, как его описывает Гнусный, — сказал Веельзевул, — безразлично, когда нападать: в базарный день или в будни.

— Мне кажется, что с нападением лучше повременить. Правильно было бы продолжать втягивать Душу в грех и распутство. Ясно, что чем больше ее будет затягивать петля греха, тем быстрее она потеряет бдительность и удалится от Эммануила. Со временем она совсем Его забудет, а Он, в Свою очередь, не пожелает больше навещать ее. Наш верный помощник Самоуверенность своими действиями заставил Эммануила покинуть город. И вы должны это знать не хуже меня: два-три дьявольца, если умно поведут дело, могут причинить Душе больше вреда, чем целая армия воинов, идущая на открытый штурм. Подождем, пока Душа впитает в себя порок и привыкнет к нему. Тогда Эммануил Сам отзовет Своих вождей и воинов. Оставшаяся без защитников Душа примет нас радушно и с большой радостью откроет нам свои ворота. Но все это не может совершиться за несколько дней, нам надо набраться терпения.

На это Дьяволос возразил:

— Друзья мои, выслушайте меня. Ваши длинные речи меня сильно разъярили. Сердце мое страждет и хочет немедленного завоевания города. Что бы там ни случилось, погибнем мы или восторжествуем, прошу помочь мне всеми силами, ибо я решился на штурм.

Когда присутствующие услышали о желании своего владыки овладеть городом, они прекратили всякие обсуждения и пообещали способствовать ему в меру своих сил. Тут же начали решать, как, когда и под чьим началом выйти в поход. После недолгих споров они пришли к выводу, что лучше всего собрать войско непобедимых Сомневающихся и известить о том своих единомышленников, живущих в городе, письмом, которое должен передать Гнусный. Число воинов войска должно было доходить до тридцати тысяч. Дьяволос приказал барабанным боем созвать жителей страны Сомнения, которая лежала неподалеку от холма, в котором находились Адские врата. Командование войском должны были взять на себя сами князья Темного царства. Сообща они написали ответ нетерпеливо ожидавшим в его городе дьявольцам, убеждая их все больше ослаблять Душу всякими пороками. В задачу дьявольцев входило готовить город к сдаче Дьяволосу и быть готовыми в любой день встретить войско.

Гнусный отправился с письмом обратно и, проходя мимо Цербера, передал ему приятную весть о скором походе владыки против города. Войдя в город, он прямиком направился к дому Зловредного, где нашел всех своих в сборе, и передал им поклон и письмо от князя.

Плачевное состояние Души трудно описать словами! Она оскорбила Эммануила и своим безумством помогла адским силам овладеть ею! Правда, отчасти она осознавала свою вину, но враги глубоко окопались в ней. Жители громко и слезно взывали к Эммануилу, но Он был далеко от них, и не было отзыва на их вопль. Они не знали ни того, вернется ли Он когда-нибудь, ни того, что созрел новый дьявольский заговор. Они посылали Эммануилу одно прошение за другим, но ответом было молчание, ибо Шаддай и Эммануил знали, что сердца горожан не полностью принадлежат Им. Так Душа с каждым днем слабела. Человеческое и дьявольское в сердцах горожан настолько перемешалось, что нельзы уже было различить, где одно, где другое. Жители хотели только покоя, и потому жили в мире даже с врагами Эммануила. Их слабость была силою их врагов, их пороки — торжеством дьявольцев, которых становилось все больше. Коренные жители умирали тысячами. Более одиннадцати тысяч всех возрастов погибли от эпидемии в последнее время.

Осада

К большому частью, не все в городе предали Эммануила. В Душе жил некто, кто был на особом счету у Царя Шаддая. Звали его Проницательный. Он был бдительнее других и постоянно следил за тем, чтобы дьявольцы не причинили жителям никакого вреда. Однажды ночью, прислушиваясь к каждому звуку, он подошел к горе Подлой, и нечто вроде шепота долетело до его ушей. Он подошел ближе и услышал, что Дьяволос вскоре вновь овладеет городом, и тогда многих ждет неминуемая расправа. Тогда Проницательный немедленно отправился к городскому голове передать услышанное. Тот, со своей стороны, призвал проповедника Совесть и сообщил ему эту ужасную весть. Проповедник поднял на ноги весь народ, приказав звонить в колокол, созывающий всех на площадь. Народ собрался быстро, и проповедник поведал о грозящей им опасности и что эта весть была передана не каким-то случайным сплетником, а самим Проницательным, известным своей праведной и честной жизнью. Затем последний сам рассказал жителям все, что случайно услышал от вероломных врагов Души.

— Увы, — закончил рассказ проповедник, — нам нетрудно в это поверить, ибо мы прогневили Царя Шаддая и оскорбили Эммануила, Который нас за это покинул. К тому же мы все это время, пренебрегая заветами Эммануила, не казнили сторонников Дьяволоса и тем самым поощряли их. Неудивительно, что наши внутренние и внешние враги замыслили погубить нас! Эпидемия унесла у нас много здравомыслящих людей, а дьявольцы тем временем стали сильнее.

Когда жители города услышали это, они громко раскаялись и стали еще чаще посылать прошения к Эммануилу. Кроме того, горожане обратились к властям с просьбой усилить стражу у ворот, укрепить город и держать в боевой готовности оборонительные орудия, чтобы успешно отразить нападение.

Царские полководцы собрались вместе и начали обсуждать, каким образом укрепить город и как противостоять врагу. Они искренне любили Душу, но постепенно заразились духовной расслабленностью, и, хотя и не умерли от нее, как многие другие, было все же заметно сильное истощение. Однако известие о готовящемся штурме поразило их так сильно, что они стряхнули с себя слабость и с удвоенной энергией принялись за дело. На этом же совете были выработаны меры по спасению Души и вынесено решение о неукоснительном их выполнении.

1). Все городские ворота должны быть постоянно заперты. Все выходящие из города и входящие в него должны подвергаться тщательному обыску, дабы заговорщики были схвачены и преданы суду.

2). Тщательно проверить все дома города. Найденных сторонников Дьяволоса и тех, кто нелегально предоставил им убежища, сурово наказать.

3). Назначить пост и день всеобщего покаяния. Если же кто-либо из горожан не будет искренне каяться, судить его как приверженца Дьяволоса.

4). Письменно изложить Эммануилу все, что стало известно Проницательному.

5). Публично выразить Проницательному благодарность от имени всего города и просить его принять пост начальника стражи.

Проницательный приступил к исполнению своих обязанностей с величайшим старанием, делая вылазки даже за стены Души, чтобы знать обо всем, что происходит в окрестностях этого города.

Однажды он добрался до страны Сомнение, что близ Адских врат, где узнал, что там все готовятся к походу против Души. Он поспешно вернулся в город и созвал всех начальников, передав им это новое известие и добавив, что войско неприятеля состоит из двадцати тысяч человек и предводительствует им опытный военачальник Неверие. Неверие — один из самых верных слуг Дьяволоса, который, кроме того, лучше всех знал город. Помимо прочего, он еще и жаждал мести за оскорбления, нанесенные ему во время пребывания в городе Эммануила.

Когда городские начальники и старшины услышали все эти подробности, они сочли необходимым тотчас приступить к исполнению постановлений, вынесенных царскими полководцами. Были проведены обыски, во время которых в домах Мнения и князя Свободная Воля были обнаружены два дьявольца: у первого — Корыстолюбие (псевдоним Мудроенакопление), а у другого — Необузданность (псевдоним Невинноевеселье). Их арестовали и отдали под надзор тюремщика по имени Верность, который заковал их в кандалы. Вскоре оба арестанта заболели в остроге чахоткой и умерли. Хозяев же, укрывавших их, привели на рыночную площадь, где, к своему немалому стыду и для острастки, они должны были принести публичное покаяние. Выслушав обвинение, они при всех громко признали себя виновными и пообещали исправиться.

Вожди и старейшины продолжали искать дьявольцев в подземельях, пещерах, ямах, подвалах. Поймать врагов было непросто: следы их были так запутаны, а сами они так проворны и хитры, что ускользали из рук преследующих. Были времена, когда они не боялись прогуливаться днем с коренными жителями, теперь же они от страха попрятались кто куда. И все это стало возможным благодаря бдительности Проницательного.

Между тем Дьяволос закончил снаряжение войска. Главнокомандующим был назначен Неверие. Под его началом было шестнадцать полководцев. Вот имена некоторых из них:

Ярость — начальник сомневающихся в избранности. Стяг отряда был красного цвета, нес его Разрушение. На гербе — большой красный дракон.

Неистовство — начальник сомневающихся в провидении Господнем. Знаменосец — Мрак. Стяг мутного цвета. На гербе летучий огненный змей.

Проклятие — начальник сомневающихся в благодати Божией. Знамя красного цвета, нес его Безжизни. На гербе — темная бездна.

Ненасытный — начальник сомневающихся в вере. Знамя красного цвета, нес его Пожиратель, на гербе — открытая пасть.

Сера — командующий сомневающимися в постоянстве Божием. Знамя его тоже было красного цвета, его нес Пламя, на гербе — пылающий синий огонь с неприятным серным запахом.

Мука — командующий сомневающимися в воскресении мертвых. Знамя бледных цветов, которое нес Усыплениесовести, на гербе — черный червь.

Беспокойство — начальник сомневающихся в спасении от вечного осуждения. Знамя красное, его нес Томящийся, на гербе — мрачное изображение смерти.

Могила — начальник сомневающихся в вечной славе. Знамя бледного цвета, нес его Тление. На гербе череп с перекрещенными костями.

Безнадежды — командующий сомневающимися в загробном блаженстве. Знамя красное, нес его Отчаяние. На гербе — раскаленное железо и жестокое сердце.

Над всеми этими полководцами стояли еще шесть выше рангом: князья Веельзевул, Люцифер, Легион, Аполлион, Цербер и Питон. Над всеми ними стоял Неверие, жестокий и упрямый старик, а над всем войском — сам князь Дьяволос, царь тьмы.

Все направились к Адским вратам, где был назначен всеобщий сбор врагов Души. Но город был настороже благодаря предостережениям, полученным от Проницательного. У ворот была выставлена усиленная стража, на стенах установлены пращи и пушки, словом, все было приведено в боевую готовность. Город бодрствовал. И все же бедные жители сильно перепугались, увидев подступающую армию с барабанным боем и красными знаменами.

Дьяволос подошел к Душе, и все войско с яростью бросилось к воротам Слух, рассчитывая, что единомышленники внутри города уже все подготовили к встрече. К их всеобщему удивлению, ворота оказались на запоре, и на адское войско обрушился со стен град камней. Войску Дьяволоса пришлось отступить. Тогда Дьяволос приказал соорудить несколько грозных укреплений, главному из которых он дал свое имя. На нем он предстал жителям Души во всей своей угрожающей мощи, но полководцы, хотя и не совсем еще оправившиеся от недавней болезни, действовали столь искусно, что Дьяволос вынужден был отступить.

К северу от города, на укреплении, носящем его имя, князь тьмы велел водрузить стяг с изображением огромного пылающего костра, в котором горит Душа. Кроме того, каждую ночь барабанщик подходил к городским стенам и барабанил, требуя прислать парламентера. Днем это делать было опасно. Через этого барабанщика князь Дьяволос объявил городу, что он намерен начать с жителями переговоры и велит бить в барабан до тех пор, пока они, измученные шумом, не согласятся на это. И хотя горожане боялись и трепетали, они не поддавались ни на какие дьявольские уговоры. Однажды барабанщик обратился к ним со следующими словами: «Мой повелитель велел вам сообщить, что если вы покоритесь ему добровольно, то получите все блага земные, но если заупрямитесь, он возьмет вас силой». Но слова эти не долетели до слуха жителей, так как они все собрались около своих вождей в замке. Барабанщик вынужден был удалиться, так и не получив на этот ультиматум никакого ответа.

Когда Дьяволос убедился, что барабанный бой не производит ожидаемого воздействия, он стал посылать парламентера без барабана. Но никто в городе не тронулся с места и не давал ему ответа, ибо помнили, как дорого они поплатились за то, что один раз вняли его наущениям.

Тогда Дьяволос отправил с этой миссией своего посла — полководца Могилу, который, подойдя к стене, произнес следующее:

— О жители смущенной Души! От имени князя Дьяволоса приказываю вам немедленно отворить ему ворота как вашему законному владыке и государю. Если вы этого не исполните, то по взятии нами вашего города вы все попадете в подземное царство тьмы. Дайте же мне окончательный ответ. Я пришел вам напомнить, что князь Дьяволос ваш законный владыка. Вы сами некогда это признали, и временная победа Эммануила не отменила права Дьяволоса над вами. Обдумай же, о Душа, хочешь ты мира или войны? Если ты покоришься, то мы снова будем друзьями; но если ты намерена продолжать упрямиться, не жди ничего, кроме огня и меча.

Когда утомленный душевными потрясениями город услышал эту речь Могилы, он впал в еще большее отчаяние. Ответа посол не получил и вынужден был удалиться ни с чем.

Моление души

После совещания, на котором были разработаны мероприятия по защите города от Дьяволоса, решено было обратиться к Верховному Наставнику, состоявшему в должности проповедника, за советом. Но с некоторых пор Он нигде не показывался. Однако горожанам все-таки удалось трижды принести Ему свои просьбы:

1-е. Сказать слово утешения и обратить внимание на их жалобы и печали. На это Он им ответил отказом, так как не чувствовал в себе соответствующего расположения.

2-е. Не отказать им в добром совете в столь тяжелое для них время, ибо Дьяволос привел под стены их города армию в двадцать тысяч сомневающихся. Зная жестокость их, все горожане пребывают в великом страхе. На это был ответ: «У вас есть книга законов Эммануила, и там сказано, как вам поступить».

3-е. Помочь им составить прошение к Царю Шаддаю и Его Сыну Эммануилу и приложить к нему Свою печать в доказательство того, что Он на их стороне, уже много прошений послано, но не получено ни единого слова в ответ. Просьба же, скрепленная печатью и подписью, не может остаться без ответа. Но Он вновь ответил на это отказом, мотивируя тем, что они оскорбили Эммануила, а Его огорчили и потому должны вкушать ныне плод своих действий.

Получив подряд три отказа, жители растерялись, но тем не менее отказывались идти на переговоры с врагом. Положение их было критическое: с одной стороны — враг, стремящийся их покорить, с другой — отказ в помощи со стороны Верховного Наставника.

Городской голова Разумение обратил внимание опечаленных горожан на следующее место в ответе: «И потому должны вкушать ныне плод своих действий». Это «ныне» словно оставляет надежду, что такое положение не вечно, что в будущем Эммануил снова вернется в город. Жители оживились. Они знали, что Разумение всегда говорит по существу. Вожди Царя Шаддая подтвердили замечание Разумения, и все вместе, вооружившись терпением и покорностью, принялись с еще большим рвением разыскивать скрывающихся в городе дьявольцев, предавая их немедленной смерти.

Воинство Щаддая постепенно совершенно излечилось от расслабленности и на предложения Дьяволоса ответило градом камней, выпущенных из стоящих на стенах пращей. Надо сказать, насколько угрожающим был городу барабанный бой Дьяволоса, настолько поражающим были камни, пущенные из пращей Души. Дьяволос снова вынужден был отступить от стен, на этот раз на еще большее расстояние. Тогда городской голова велел звонить во все колокола и поручил проповеднику Совесть передать Великому Наставнику благодарность от горожан за Его обнадеживающий ответ.

Когда Дьяволос заметил, что его полководцы и войско пришли в смятение, он решил избрать иную тактику — попробовать взять Душу лестью.

Он бесшумно подошел к воротам Слух, с кротостью прося аудиенции у старшин. Не слышно было барабанного боя, никого из его помощников при нем не было…

К жителям Души Дьяволос обратился со следующими сладкими словами:

— О желанная моя, славная Душа! — начал Дьяволос. — Сколько ночей бессонных и томительных дней провел я, отыскивая возможность быть тебе полезным и доказать тебе мою любовь. Я откажусь от мысли вести против тебя войну, если ты добровольно согласишься быть снова моей. Ты ведь не забыла, что однажды уже принадлежала мне. Вспомни, в каком благоденствии вы были во время моего царствования, как гордились мной, а я вами, как наслаждались радостями жизни. Разве испытывали вы столько лишений и имели столько скорбей, как теперь? И никогда больше не будет у вас мира и покоя, если не вернетесь ко мне! Признайте меня вашим властелином, и я дам вам еще больше прав и свободы, и все от востока до запада, что придется вам по душе, будет вашим. Я никогда не напомню вам о вашей измене и даже друзьям моим, ныне скрывающимся в пещерах, запрещу мстить вам. Они будут вашими верными слугами, ведь вы помните, сколь приятно было их общество. Признайте во мне друга, ибо им я всегда был по отношению к вам. Любовь моя к вам побуждает меня к военным действиям, но цель моя — лишь благоденствие ваше. Не заставляйте же меня гневаться, поберегите себя от мучительного состояния ужаса. Все равно вы будете моими, в этом можете не сомневаться, и никакие ваши военачальники, ни Сам Эммануил не в силах будут вам помочь. Я иду на вас с мощным и грозным войском, отборными силами под начальством князей тьмы. Они быстрее орлов, сильнее львов и кровожаднее тигров.

Продолжение  -  http://loveread.ws/read_book.php?id=5610&p=28

  

   Христианский спектакль: Духовная война   https://www.youtube.com/watch?v=itNH0QZAekA

 

Все, что вы должны знать о сатане, бесах и духовной борьбе https://www.youtube.com/watch?v=0iGc06utYdM

 

   Служение Дерека Принса — Украина

http://derekprincerus.wordpress.com/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/

 

Как пережить атаку   http://literator.org/category/osvobozhdenie-dukhovnaya-voina.html

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог