Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

КТО имеет самую ВЫСШУЮ позицию в обществе

Интересная параллель между отношением еврейских лидеров к мессианским евреям и отношением православных к евангельским христианам или КТО имеет самую ВЫСШУЮ позицию в обществе?

Февраль 2, 2015

 

 

Правильная позиция мессианской общины(часть 1)

Борис Грисенко: «Несколько лет назад я увидел, как многие мессианские служители воспринимают себя жалким образом перед обществом, не смиренно перед Богом, а жалким образом перед обществом. Они воспринимают себя где-то на обочине еврейского народа, как каких-то недоделанных евреев, которые пытаются вырвать из среды монолитного еврейского народа еврейские души и как бы их спасти.
При таком подходе у нас получается то, что получается. Как можно так мыслить себя в том служении, которое доверил нам Всемогущий, если Он Сам сказал первым мессианским евреям: «Вы – свет миру, вы – соль земли» и среди них не было ни одного грека, или русского, все сплошь были евреями. Он подчеркнул, что ониполучают духовную власть в еврейском народе. И не важно, какая там власть формально, у них духовные ключи, у них власть связывать и развязывать. Естественно, они не могут людям навязывать добро, потому что у каждого человека есть свобода выбора на добро или на зло, но у них есть власть в духовном мире, в том народе, в той стране, где их поставил Господь.
Мессианские общины должны начать снова мыслить себя в духовном центре еврейского народа,потому что именно те евреи, которые не верят в Иешуа, находятся на обочине. Некоторые религиозные евреи дальше, чем некоторые неверующие. Потому что есть неверующие, которые лояльно относятся к Богу, они говорят, что не знают и не понимают, а многие ортодоксальные евреи проклинают, сами понимаете Кого. Тем самым они напрямую являются частью войск врага.
Нельзя рассматривать их как вождей еврейского народа. Так было до начала ХХ века, но сейчас они даже по внешности не являются вождями, за ними идет около 10% евреев, на территории бывшего СССР и 1% не наберется. Нельзя пресмыкаться перед раввинами и думать что они значительнее вас. Это не просто стыд, это противоречит Писанию. Мы знаем, что некоторых мессианских служителей коснулось это чувство «неполноценности», и они начали подстраиваться под раввинов.
Это чуть не привело к трагическим последствиям. Наши братья в Крыму испытали это, и по милости Божьей резко начали выходить из этого поражения. Это должно для нас стать уроком. Чтобы этого не произошло, мы должны помнить несколько простых вещей.
ВАЖНО!
Самый маленький еврей, верующий в Иешуа находится в духовном центре еврейского народа, даже если его никто не признает и от него все отказались. А самый великий раввин находится на духовной обочине, сколько бы у него не было миллионов и поклонников. Это надо твердо запомнить каждому.
Это касается не только мессианских общин, но всех верующих в Господа Иешуа. Согласно Библии, они являются центром того народа, в котором они живут. Они являются духовным центром того города, той страны, где они находятся.
Апостол Павел был духовным центром, а его били, пинали, забрасывали камнями, позорили, топили и др. Онпишет: «Мы – сор для мира, мы как жалкое зрелище для людей этого мира, но Бог возвышает нас с Праведным». История человечества показала, кто, в конечном счете, даже по земным меркам оказался выше. Никто не помнит тех, кто пытались уничтожить апостола Павла, и весь мир знает про него. Это по земным меркам, но есть еще небесный счет, который выше всех земных счетов. Если мы будем о нем помнить, то избавимся от ощущения, что те, у кого есть духовная и политическая власть в этом мире больше нас по положению.
Мы не должны беспокоиться, Бог знает, как влиять на власть, на богатых людей, на преступников. Он знает, как влиять на самых умных, Бог знает, как добираться до тех, кто приоткроется Ему. Наше дело – с уверенностью и смирением пред Богом делать то дело, которое нам поручено, не позволяя врагу поставить нас на другое – не наше – место в духовном мире. Мы должны расправить плечи, понять, что господь доверил нам силу и власть, которая больше всех сил и властей этого мира. Нам нужно начинать действовать. Это очень важно. Если мы уходим от этой истины, мы попадаем под незаконную власть. Верующие начинают заигрывать с религиозными силами, потому что хочется быть принятыми официальной религией. Если нас начинает принимать официальная религия, возникает вопрос в отношении нас.
Еще одно искушение – верующим хочется быть принятыми богатыми людьми и получать от них помощь. Когда я стал пастырем и привел к Богу несколько богатых людей, они не раз намекали мне о помощи, но я знал, что ни у кого ничего просить не буду. Я знал, что мне это нужно выдержать, что бы быть свободным перед Богом. Когда я выдерживал это испытание, Бог Сам им лично показывал, в чем есть нужда и где надо помочь. Таких случаев много. Не бойтесь, вам не нужно ни перед кем заискивать. Даже если у вас ничего нет, у вас есть Господь, значит, у вас есть все. Если у вас есть все, но нет Господа, вы – банкрот.
Нужно занять позицию духовной власти, не превозношения над людьми, а духовной власти. Есть свидетельство нашего брата о том, что «духовитые» теряются не тогда, когда на них по церковной «мурке» наезжают, а когда с ними говорят смиренно, спокойно как слуги, и не пытаются силой человеческой что-то доказать, а готовы признать, что мы слабы, готовы признать, что сами по себе мы никто, но у нас есть Тот, кто выше всех. Вот тогда они теряются.
Однажды ко мне подвели мужчину, и он с вызовом мне сказал: «Изгони из меня бесов».
Я подумал: «Сейчас, как возложу руку».
А Дух Святой мне говорит: «Стой, послушай Меня». И я послушал.
Я сказал этому человеку: «Я из тебя никого изгнать не могу». Мужчина начал смеяться и кричать: «У тебя силы нет».
Я сказал: «Ты точно прав, у меня никакой силы нет». И знаете, что произошло, он потух, стал таким маленьким и жалким, вроде как бес расстроился и ушел. Игра «в слабо» со мной не получилась.

ВАЖНО!

Нам не нужно показывать, что мы сами по себе умные, сильные, духовитые. Мы никакие, только Тот, кто в нас дает все, Он дает, если мы смиряемся, Он точно дает, Он не может не дать. Не надо смотреть на то, какие мы сами по себе, мы меньше чем нам кажется. Некоторые говорят, что у них проблема с заниженной самооценкой, а я понимаю, что у них проблема с завышенной самооценкой. Если человеку кажется, что он себя недооценивает, то он себя точно переоценивает. Что значат эти слова: «Я на самом деле больше и значительнее, чем я иногда о себе думаю». На самом деле ты вообще ничто и с этим надо смириться. Хватит себя делать чем-то, сдайся Господу с потрохами, начни с блаженства духовной нищеты, и у тебя не будет проблем ни с отверженностью, ни с заниженной самооценкой. А если они будут возникать, ты вспомни, что тебя отвергли лишь потому, что они не знают, что ты ничто, потому что ты представлялся кем-то. Именно поэтому они отвергали фигуру, которая на самом деле ноль. Если бы ты вел себя как ничто, никто не смог бы тебя отвергнуть.
Когда до нас это доходит, и мы в этом укореняемся, Сила Божья изнутри нас начинает действовать так, что мы удивляемся и думаем, что это не наше. Это действительно не наше, это Божье. Тогда мы можем применять власть в тех обстоятельствах, где раньше нас прессовали и задавливали. Потому что теперь мы не претендуем на свою власть, сдавшись Богу, мы открылись для Его власти…
Слова «Бодрствующих» и «Святых» написаны с больших букв, но в оригинале, как мы знаем, не было ни больших, ни малых букв. Этот стих можно также относить ко всем, кто сдались и покорились Богу и проводят Его власть в этом мире…

Правильная позиция мессианской общины(часть 2)

О крайностях.

Нельзя входить под власть еврейских организаций. Входя под их власть, мы им подыгрываем, а они в свою очередь начинают просить, а потом требовать, чтобы мы отодвигали Иешуа в сторону. Надо нормально сотрудничать и держать в фокусе одну цель – спасение евреев. Мы не для того, что бы нас уважали, или мирились с нами, наша цель – спасение евреев, все остальное только следствие. Спасение евреев, также как и всех людей, возможно только через Иешуа.
Надо помнить, что наша Конституция (закон) – это, прежде всего, Новый Завет, а Тора и Пророки только в той части, в которой они не противоречат Новому Завету. Ветхий Закон обветшал и был близок к уничтожению, согласно посланию к ефесянским евреям, еще до разрушения храма. После разрушения храма, он перестал существовать де-факто. Но Бог позаботился о Своем народе и о всех людях через Свой народ и за 40 лет до этого дал Новый Завет. За 40 лет до разрушения храма, для упразднения старого закона Он дал Новый Завет. Поэтому Новый Завет должен быть нашей Конституций, Тора и Пророки в плане заповедей могут восприниматься только в том случае, когда не противоречат Новому Завету.
Проблемы, которые возникли в церкви в Крыму.
Я хочу поговорить о проблемах, которые возникли в церкви в Крыму, они характерны для всех нас, и нам надо извлечь из этого урок
• Сомнения в действии Духа Святого.
Ряд действий Духа Святого служители стали принимать как не от Него. Эта проблема открыла дальнейшие проблемы.
Если мы отказываемся от силы Святого Духа, на нас исполняется Слово из 2 Послания к Тимофею 3:5«имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Без силы святого Духа, без Его прямого действия мы теряем и действие даров Духа Святого, например, дара различения. Этот дар связан с другими дарами Духа. Уходит власть в Святом Духе, и мы не можем уже различать, что от Бога, а что от дьявола. Затем приходят ложные откровения, что и стало еще одной проблемой крымской церкви.
• Отделение от Божьей семьи.
Когда мы изолируем себя и не проверяем важные откровения, мы попадем в тупик. Если мне приходит откровение о каких-то серьезных изменениях, я консультируюсь с рядом уважаемых мною служителей.
Бывает так, что ложные откровения приходят нескольким людям. Вы, как пастор, можете получить ложное откровение, и ваши помощники могут вам его подтвердить. Если вы попали под действие врага, то это может распространиться и на людей, которые рядом с вами. Вам нужна независимая духовная экспертиза от утвержденных людей.
Сильное душевное и эмоциональное переживание трагедии еврейского народа.
Нам нужно понять какую страшную трагедию пережил еврейский народ, но нельзя себя в это втаскивать насильно и зацикливаться на этом. У меня был период, когда я, прочитав некоторые книги про концлагеря, замкнулся на этой теме, я все время думал об этом ужасе. Я ощущал нарастающий гнев и ярость против тех, кто мучил евреев. Ненависть – не Божье чувство. Даже самые страшные злодеи тоже люди, жалкие, запуганные, их обманули и использовали бесы – вот кого мы должны ненавидеть. Нельзя ненавидеть человека, даже Гитлера и Сталина. Это естественное чувство, но в нас есть Дух Божий, который дает нам победу над этим чувством.
Виктор Юрьевич – лидер церкви в Крыму прочел подобные книги, и его сильно это зацепило. Он мне рассказал, что для того, чтобы почувствовать все переживания евреев он пошел на станцию, забрался в пустой товарный вагон и сидел там, чтобы пережить ощущения евреев, которых везли в Асвенцен. Когда он мне это рассказывал, я ему сказал: «дух смерти». Была пауза, а потом он сказал: «Ты только это сказал, и со мной начало что-то такое происходить», и описал физические симптомы, которые с ним происходили.
Мы можем так влезть в эту трагедию, что будем не в состоянии принимать ее духовно, будем переживать ее душевно, эмоционально и это открывает нас духу обиды, смерти и др.
• Насмешки евреев
Это точно также, когда приходят православные деятели и называют евангельских верующих жалкими людьми. Они могут так запутать и пристыдить, говоря: «Как ты мог влезть в эту секту. Это же маргиналы, они неграм служат, евреям служат. За твой счет набивают карманы» и прочее. Такие насмешки иногда бьют очень сильно. В Евпаторию приезжал директор московского общества Холокоста и сказал Виктору Юрьевичу такие слова: «Вы делаете то же, что делали крестоносцы». Эти слова как нож попали в сердце Виктору Юрьевичу, он испугался, начал переживать, потому что верил, что эти слова были сказаны искренно. Но 40 юношей искренно поклялись, что не будут, есть и пить, пока не убьют апостола Шауляя. Так что это значит, что они правы и его надо было добить?
Если кто-то говорит гадость или брехню искренно, то не значит, что это правильно. Во многих из вас эти стрелы уже попадали, и вы начинали оправдываться, но я вам скажу: «Не вздумайте даже перед собой оправдываться. Все это ложь. Любая насмешка над Иешуа просто дешевка, и она вас не должна ранить». Если у вас есть раны, помолитесь, попросите прощения за вашу гордость, потому что именно она причина таких ран.
• Заигрывание с еврейскими служителями (не верующими в Иешуа, попытки угодить им.
Не надо этого делать, это слишком далеко заводит. С еврейскими служителями надо общаться, но только в том случае, когда они вам не выкручивают руки и не делают из вас клоунов. Господь будет действовать и без особых отношений с высокопоставленными еврейскими служителями.
Все это становится опасным тогда, когда мы этому открываемся, когда не действуем в той силе и власти, которая нам дана Богом.

 

 

ЮРИДИЗМ - историческое заблуждение Христианства

(отредактировал Береговой Роман)

Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится(Мф.15:13)

Любое учение не истинное обусловлено какими-то предпосылками. В этой теме я хочу показать, что

возникновение Юридизма чисто историческое

и с т.з. богословского обоснования очень и очень слабо.

А всё было приблизительно так: века назад благочестивые родители сдавали своих детей на воспитание а так же обучение в… монастыри. И вот ребята начинают учить иностранный язык (в то время это была латынь). А проблема в том, что тогда учили язык не так, как мы сейчас. Это сейчас мы открываем букварь и начинаем «Мама мыла раму… мама мыла харю… мама мыла Кришну :-)». Тогда было иначе: если ты хочешь хорошо выучить язык, возьми лучшие тексты, которые на них есть. Брали тексты, садились с учителем и начинали: «… Видишь это слово? Оно означает то-то… А видишь это слово? Оно чем-то похоже на предыдущее, но 3 последних буквы другие. Это то же слово, только в другом падеже. А вот видишь, перед уже знакомым тебе словом стоят 2 буквы??? Это предлог, который переводиться так-то… А эти 3 буквы – это артикль…» и т.д. Но вопрос вот в чём: Кто эти тексты написал??? Понятно, что лучшими текстами на латыне были тексты римских мыслителей: Цицерона, Сенеки, Тацита, Вергилия и др. А каково происхождение этих текстов??? О чём они??? Безусловно эти тексты… судебных адвокатов. В то время, когда Греция дала превосходных философов-мыслителей, мистиков, Рим проявил себя как ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО. Лучшие правоведы-ораторы были в Риме. Все эти тексты пропитаны юридическими категориями и об этом их содержание…

… И вот приходит время, и учащийся берётся за Библию, за Евангелие… НО!.. Он уже насколько пропитан юридическим мышлением, что начинает воспринимать Евангельские события в юридических категориях. И тут возникает чудовищное, на мой взгляд, прочтение Евангелия… Суть его сводится к следующему:

Первородный грех есть преступление справедливого порядка, установленного Богом, и следовательно, представляет собой оскорбление Божественного величия. Масштабы виновности определяются в соответствии с рангом оскорбленной стороны, то есть Бога. Бесконечное величие и справедливость Бога требуют и бесконечного искупления совершенного против Него преступления. Однако конечность человеческого существа не позволяет ему выполнить условия бесконечного искупления, даже если все человечество в целом будет принесено в жертву ради удовлетворения Божественной справедливости. Поэтому Сам Бог в Лице Своего Сына берется принести безмерный выкуп, дабы справедливость была удовлетворена. Христос был осужден на крестную смерть вместо грешного человечества, чтобы открыть ему доступ к благодати. Отцом этой теории является западный схоласт Ансельм Кентерберийский (1033-1109). Нельзя сказать, что он создал свою теорию на пустом месте, ибо тенденции истолковывать тайну Искупления в юридических категориях появляются на Западе уже во II-III веках. Однако Ансельм был первый, кто объединил эти тенденции и создал стройную богословскую теорию.

Свои взгляды Ансельм изложил в работе "Cur Deus homo" ("Почему Бог стал человеком"). Эту теорию разделяли и последующие западные схоласты, такие, как Фома Аквинат, Петр Ломбард и др.

В протестантизме это учение получило дальнейшее развитие. Лютер и Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на Кресте.

В русской богословской науке эта теория утвердилась и получила широкое распространение в XIX столетии благодаря авторитету митрополита Макария (Булгакова), который использовал ее в своем "Догматическом богословии". Вплоть до 1917 года оно являлось основным пособием по догматическому богословию во всех духовных школах Русской Православной Церкви. Следует отметить, что тех крайностей, которые мы видим у Ансельма и его последователей, у митрополита Макария нет. Он сознает, что Искупление предполагает не только удовлетворение Божественной справедливости, но также и изменение самой падшей природы человека. Так, он пишет, что надо было "потребить грех во всем существе человека, просветить его разум, исправить его волю, восстановить в нем образ Божий, потому что и по удовлетворении правде Божией, если бы существо человека оставалось греховным, общение между Богом и человеком не могло бы состояться" (Догматическое богословие, т. 2, стр. 10). Хотя от крайностей латинской доктрины митрополит Макарий был свободен, тем не менее для него восстановление человеческого естества в его начальном достоинстве является чем-то вторичным; основное ударение он делает на удовлетворении Божественной справедливости или правде и излагает учение об Искуплении в категориях юридических.

Приведем несколько характерных цитат:

— "Человек бесконечно оскорбил грехом своего бесконечно благого, но и беспредельно великого, беспредельно правосудного Создателя и через то подвергся вечному проклятию" (т. 2, стр. Ю);

«Чтобы спасти человека от всех этих зол, надлежало удовлетворить за грешника бесконечной правде Божией, оскорбленной его грехопадением, не потому, что Бог искал мщения, но потому что никакое свойство Божие не может быть лишено свойственного ему действия. Без выполнения этого условия человек навсегда остался бы перед правосудием Божиим "чадом гнева" (Еф. 2, 3), "чадом проклятия" (Гал. 3, 10), и примирение, воссоединение Бога с человеком не могло бы даже начаться ...за грех человека требовалась столько же бесконечно великая умилостивительная жертва, сколько бесконечно оскорбление, причиненное человеком Богу. Но такую жертву не мог принести никто из людей, ибо все люди до единого всецело заражены грехом. А потому, чтобы не принес каждый из них за себя, либо за других, какие бы не совершал действия, какие бы не претерпел лишения и страдания, все это не могло бы быть угодным Богу, не могло бы умилостивить Его» (т. 2, стр. Ю);

"Вся тайна нашего Искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровью долг и вполне удовлетворил правде Божией за наши грехи. Страдание и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа и уплаты долга, но и значение величайших заслуг перед судом вечной правды, ради которых Бог вся нам дарствует" (Рим. 8, 32). (т. 2, стр. 114)

Положительные стороны юридической теории

Во-первых, в этой теории однозначно заявляется невозможность для человека спастись своими собственными силами. Во-вторых, указывается, что для спасения человека от греха и смерти необходимо радикальное изменение отношений между Богом и человеком, Те отношения, которые сложились после грехопадения, должны быть исправлены, причем изменение этих отношений должно иметь объективный характер, т. е. не зависеть только от желаний самого человека. Кроме того, эта теория подкупает простотой, прямолинейностью, четкостью и ясностью формулировок и потому импонирует людям рационалистического склада ума. Конечно, четкость и ясность в догматической науке приветствуются, но никогда не являются самоцелью, В русской богословской школе наиболее видными представителями юридической теории были: профессор догматики Казанской Духовной Академии Будрин, профессор Киевской Духовной Академии Скабалланович, профессор Айвазов. Последовательными защитниками этой теории были митрополит Виленский Елевферий (Богоявленский) и известный подвижник благочестия XX века архепископ Серафим (Соболев).

В догматических системах прот. Николая Малиновского и епископа Сильвестра (Малеванского) учение о Искуплении также излагается в соответствии с основными принципами юридической теории, хотя последний стремится несколько смягчить ее крайности и избегает таких откровенных схоластических терминов, как "удовлетворение", "заслуга", ''оскорбление", "уплата долга".

Недостатки юридической теории

Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что фундаментальные понятия, на которых основывается эта теория — \ "оскорбление", "удовлетворение", "заслуга" и пр., — не имеют места в Свщ. Писании и крайне редко встречаются у отцов Церкви, а если и встречаются, то, как правило, не в строго догматическом смысле. К тому же эта теория предполагает довольно странное для восточной богословской мысли представление об отношениях между Богом и свойствами Божественной природы. Прот. Петр Гнедич, профессор Московской Духовной Академии, отмечает, что в основе этой теории лежит «такое понятие о Боге и Его свойствах, по которому свойства благости или любви и правды или справедливости в Боге резко различаются и даже противополагаются; также противополагаются и действия этих свойств, т. к. каждому свойству Божества приписывается свойственное ему действие. Грех человека "оскорбляет Бога", возбуждая действие его правосудия или "гнев", выражающийся во "вражде Бога к человеку", проклятии его Богом и их следствии — наказании грешника, его каре». При таких отношениях между Богом и свойствами Его природы Бог оказывается "заложником" Своих собственных свойств, тем самым в Божественной жизни проявляется некоторая необходимость, лишающая Бога свойственной Ему свободы . В. Н. Лосский (Догматическое богословие, стр. 284) пишет: "Не следует, действительно, представлять себе Бога ни конституционным монархом, подчиняющимся какой-то превосходящей Его справедливости, ни тираном, чья фантазия — закон вне всякого порядка и объективности. Справедливость —не какая-то абстрактная превосходящая Бога реальность, а одно из выражений Его природы". Иными словами, противопоставление свойств Божиих друг другу и Самому Богу, на котором основывается юридическая теория, представляется в Боге, как в существе абсолютном и свободном, недопустимым и невозможным. В святоотеческом богословии и в Свщ. Писании много различных образов, которые в некоторой степени поясняют тайну совершенного во Христе Искупления. Ошибка Ансельма Кен-терберийского состояла не в том, что он воспользовался юридическим образом (им пользовались и Сам Господь Иисус Христос, и ап. Павел), а в том, что именно в этом образе, в одном из многих, он увидел адекватное выражение тайны нашего спасения Протоп. Михаил Помазанский (Догматическое богословие, стр. 128) замечает: «Следует иметь в виду, что рассуждения святых Oтцов на тему, "кому дан выкуп", "кому внесена плата", представляют собой форму свободной аллегорической диалектики, иначе говоря образных рассуждений, имеющих целью остановить внимание слушателей и читателей на величии дела нашего спасения. Понятие выкупа и платы были очень доступны пониманию людей даже низшего круга общества». И эти примитивные рассуждения, адресованные людям низшего круга общества, на Западе в Средние века оказались возведены в ранг непререкаемых догматических истин как исчерпывающее выражение тайны Искупления…

Оценку юридической теории даёт архиепископ Гурий (Степанов): «В юридической теории, созданной западным мышлением, воспитавшимся в рамках римского юридизма, даётся внешнее истолкование тайны Искупления. Все существенные черты этой теории построены на базе обычно практикующихся греховных и себялюбивых отношений между людьми и облечены в форму строгого юридизма. Они не соизмеримы с понятием Бога любви, почему и вся юридическая теория (истолкование тайны Искупления), помещающаяся наших учебных руководств по догматическому богословию, оставаясь достоянием ума, ничего не говорит христианскому сердцу.» А вот, что пишет профессор Казанской Духовной Академии Несмелов, который написал довольно объемистый труд, который называется «Наука о человеке», пишет по поводу понимания юридической жертвы: «Ведь не один здравомыслящий человек никогда не допустит, что будто бы ради справедливого прощения своего обидчика он сам должен перенести то наказание, какое по закону следовало бы было перенести его обидчику, и что будто бы после этого наказания, он может с правдою и любовью простить своего обидчика». Какая же критика после этой католической точки зрения искупления! Оказывается, для того чтоб простить обидчика в правдою и любовью, нужно самому перенести то наказание, которое сам обидчик должен перенести, только после этого человек сможет простить своего обидчика, только после того как сам это перенесет. В таком вот немножко ядовитом духе, оказывается бессмысленность этой теории удовлетворения Западно-христианского понимания жертвы. Это смешно! Чтоб простить обидчика сам должен претерпеть наказания от него, а потом только простить.

Возникает ряд вопросов.

Во-первых, ключевые термины юридической теории спасения отсутствуют в Библии: нет в Писании выражений типа "заместительная жертва", "юридическая необходимость", или "заслуги". В Новом Завете нет и термина "удовлетворение".

Во-вторых, Бог здесь рисуется как шизофреник, в котором борются две страсти. С одной стороны — Он хочет простить и любить, с другой — Он жаждет наказать.

В-третьих, если юридически мыслящие богословы так озабочены сохранением "справедливости", то разве можно назвать "справедливой" казнь Безвинного? И разве согласуется с откровением "Бог есть любовь" такой стиль мысли? Представьте, что мне досадили некоторые люди, я совершенно справедливо рассердился на этих… в общем, грешников. Но затем я решил все-таки их простить. Я решил изменить свое отношение к ним и не гневаться за их безобразия и их недостойные поступки по отношению ко мне, а сказать, что я более не буду поминать им былого. И вот для того, чтобы засвидетельствовать им свое прощение, я беру своего сына, убиваю его, а затем посылаю моим обидчикам телеграмму: вот, я на вас больше не сержусь, потому что убил своего любимого сына.

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог