Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

суперсила совместного хлеба

Тот, кто нам противен, может стать завтра спасителем, или суперсила совместного хлеба.

Март 30, 2015

 Геннадий Романов

 

Когда братья Иосифа пришли к нему как главе Египта за хлебом и он привел их в свой дом для совместного обеда, Писание говорит, что ему подавали еду отдельно, его братьям тоже, и египтянам за его столом ОТДЕЛЬНО, потому что «мерзость для египтян есть вместе с евреями». Пару слов о библейском слове хлеб. Еврейское слово лэхэм означает не только хлеб буквальный, но и еду в общем, в том числе и фрукты, и даже мясо. Лэхэм широко используется в еврейской библии, и, похоже, в новом завете тоже. Кого не удивляли фразы, что ученики преломляли хлеб, или как в старом завете гостя часто садили за стол «есть хлеб». Думаешь, шо за евреи такие, дали гостю кусок батона и все! Хватит с тебя. Ешь гость и ни в чем себе не отказывай.
Лэхэм в древнем иврите в основном это хлеб, но также и пища в целом. Так что ученики в Деяниях и просто хлеб преломляли, как символ единства во Христе очевидно, и ели вместе, в процессе изучения евангелия и учений апостолов. Иисус обещал, что будет вечерять с теми из церкви Лаодикии и думаю любой церкви, кто таки «снимет наушники», выключит телек, хотя бы временно отключит фейсбук и таки услышит Его стук и откроет Ему дверь в Его же Собственную церковь. И уж точно Иисус не придет с куском украинского батона за…не знаю сколько уже гривен штука!
Очень классно кстати, совершать совместную трапезу, не обязательно пышную, вечерю любви, после богослужения, как я знаю делает одна община в Броварах, или как мы это делаем в нашей домашней скромной церкви, во время богослужения, общаясь о слове и т.п.. У Коринфян согласно слов Павла в 1кор.11 главе, явно была некая совместная еда, в процессе или в начале которой они совершали причастие. Само это было мощным свидетельством для неверующих гостей тогда, и думаю, будет и сейчас, свидетельством того, как Христос мог усадить за один стол самые разношерстные социальные группы – евреев и язычников, черных и белых, индейцев и ковбоев, патрициев, плебеев, американцев и русских (новых и просто) , мужчин и женщин, кстати тоже, и возможно вскоре – бывших баптистов с харизматами и пятидесятниками!!! И как мы увидим ниже, символичных египтян с «пастухами евреями». ТАКОЕ причастие было не просто скучным или автоматическим религиозным ритуалом, а демонстрацией победы Христа над всем ветхим творением, гордыней и предрассудками, навязанными нам дьяволом. Сама такая трапеза любви была супер-евангелизацией на деле! В америке, кажись, до сих пор существует много чернокожих церквей.
Итак, представляете, еврей Иосиф спасает египтян и иже с ними от неминуемого голода, кормя египетских гостей или свиту за своим же столом собственной едой, которая у них была припасена благодаря, опять таки, Иосифу, истолковавшему правильно сон фараона, а этим египетским панам видите ли мерзость есть вместе с евреями!
Я пытался посмотреть в огромном библейском ресурсе байбл хаб значение слова еврей. Помимо альтернативного названия израильтян и потомков праотца семитов Евера, еврей означает дословно или по смыслу слова тех, кто оттуда, издалека, с другой стороны, то есть, похоже, так называли тогда чужаков или неких регионалов, или в еврейской традиции, вероятно, людей из-за Евфрата.
one from beyond, from the other side, i.e. probably (in Hebrew tradition) from beyond the Euphrates (compare Joshua 24:2,3E), but possibly in fact (if name given in Cannan) from beyond the Jordan
Иисус Навин использует слово с тем же корнем евер, когда говорит, что отцы наши жили «за рекой» бэ эвер ганоар, где отцы евреев тогда еще «служили чужим богам». Поэтому в духовном смысле, похоже, еврей тот, кто перешел «реку смерти», образно, вышел оттуда, где люди служат чужим богам, как само собой разумеющееся, насколько я понимаю и живут, как у нас говорят, «по понятиям», не обязательно зековским. Понятия у каждой группы свои могут быть.
Кого сегодня можно назвать евреем в ЭТОМ духовном смысле этого важного библейского слова? Конечно же ТОЛЬКО тех, кто на самом деле служит библейскому Богу Творцу через Иисуса Христа, скажем мягче: учится этому, и НЕ СЛУЖИТ чужим богам (идеологиям, религиям, ценностям, понятиям, культам, философиям, страхам, деньгам, страстям, желаниям и т.п.), которым повсеместно служат все остальные как нечто само собой разумеющееся.
Иисус Христос сказал, что «всего этого ищут язычники», говоря о материальных вещах, а те, кто имеет Небесного Отца и не является духовным сиротой, во первых ищет Его Царства и образа жизни небесного царства, и тогда к ним будет прилагаться и все материальное, так как они правильно будут это использовать, не поклоняясь деньгам как богу.
Интересно то, что язычники во времена Христа вовсе не были атеистами, как бывает сейчас, наоборот, у них было огромное множество богов-демонов на все случаи жизни, и часто по дюжине на какое то событие. К брачному ложу язычников Европы тогда, к примеру, прилагались и призывались целая куча всяких божеств, каждый из которых отвечал за мельчайшие подробности интимного процесса! Вплоть до жидкости семени. Блаженный Августин, разоблачая с юмором это безумие народов, написал, перечислив кучу брачных богов язычников, что мол, гоните эту богиню Пертундию из брачной спальни и оставьте же хоть что-то самому жениху в брачную ночь! А то мол за него все сделают боги и ему самому ничего не останется!
У язычников была масса всевозможных богов, богинь, находящихся в разном родстве между собой, однако почему то язычники прекрасно понимали, что материальные вещи надо искать самому, да еще и НА ПЕРВОМ МЕСТЕ как нечто самое главное! Кто мы, интересно, евреи или язычники? Не по национальности, разумеется, а по сути. Еврейский нос еще никого не сделал сыном Авраама по духу или по сути. По конфессиональным признакам мы можем быть кем угодно. Но кто мы по библейским признакам, и с кем нам по-прежнему МЕРЗКО сидеть за одним столом! Возможно, Господь нам это еще покажет, чтобы дать шанс освободиться.
В Истории с Иосифом очевидно то, что тот кем ты вчера брезговал, может стать завтра твоим спасителем. Сначала египет был спасен физическим хлебом великим евреем Иосифом, потом ему были посланы с духовным хлебом еврейские апостолы миссионеры. В нашей жизни межцерковные или межнациональные связи в Боге могут также сыграть очень жизненную роль.
Да, вспомнил еще, в этом контексте понятней, почему Павел так откровенно наехал на Петра, когда тот стал избегать братьев язычников, когда пришла «религиозная комиссия» из Иерусалима. Павел понимал силу совместного хлеба и разрушения разделений между «египтянами» и «евреями». Об этом кратко здесь, разумеется.

 

Помогите Египтянам не всплывать, или, Когда же был спасен народ Господень

Апрель 15, 2015

 Геннадий Романов

Исход 14:30. «И спас Яхвэ (у нас Господь, в оригинале имя собственное) в тот день Израиль от руки Египта». Дословно с оригинала. Ва йоша яхвэ ба йом га гу эт исраэль ми яд мицраим. Очень интересно, что согласно Писаний, спасение Израиля от Египта произошло не в День Пасхи, как возможно, считают многие, а именно в день, когда армия египтян утонула в красном море! Так говорит 30-й стих Исхода 14. Интересно очень, что в иврите здесь использован глагол йоша (для нашего «спас»), тот самый, от которого происходит еврейское, то есть, оригинальное, имя Господа Иисуса – Йешуа!
В день Пасхи евреи были спасены от ангела смерти, который ПАСАХ, то есть прошел мимо или «перепрыгнул» через помазанные кровью двери евреев и, возможно, тех неевреев, язычников, кто поверил пасхальному предупреждению Моисея.
Это было очень важным событием, но еще не завершающим спасением от самого Египта!!! Да, фараон дал зеленый свет евреям идти на свое богослужение на три дня пути, о чем и просил его Моисей с самого начала, не так ли? Фараон перестал вести торги, и отпустил их на служение в пустыню со всем семейством и багажом: скотом, и т.д. Но разве он отпустил их навсегда или вообще из Египта? Да и кто знал, что ему опять взбредет в голову! Пока фараон жив и вооружен – он всегда опасен.
Вообще, интересна и таинственна сама эта часть истории, почему Мошэ вообще сразу не просил фараона отпустить евреев на ПМЖ в Ханаан, а стал просить отпустить их лишь на три дня пути на жертвоприношение! Это тайная стратегия Господа, или какой-то духовный закон, типа, если ты идешь на встречу Господу отпраздновать Его праздник, значит ты уже свободен? Есть ли у кого какие откровения об этой загадке?
Одно ясно тут, что пока фараон еще был силен своей армией, и находился на «одном этаже» с евреями, полной, как минимум, физической и политической свободы у них еще не было. Как только фараон отправился с армией в «подвал», в большое «подводное путешествие», тогда евреи стали спасенными! В «подвале» все угрозы фараона или изменения его решений в связи с ожесточением его сердца уже не страшны и никого не интересуют!
Поэтому не случайно Тора называет именно ЭТОТ день днем спасением Израиля от Мицраима — Египта. И для этого спасения использовано именно однокоренное слово с именем Иешуа! Это как минимум значит, что это спасение евреев есть некое подобие и образ спасения в Иешуа.
Многие христиане несомненно знают прообразом чего было это потопление египтян – водного крещения во имя Иисуса. Интересно то, что сам Господь Иисус сказал, что «кто будет веровать (в Него) и примет крещение, спасен будет». Одной веры мало, необходима вера, проявленная в делах, вера без послушания Господу мертва.
Для библейского евангельского спасения необходимо, так сказать, активировать ее посредством этого важнейшего духовного акта – водного погружения во имя Господа Бога, Отца, Сына и Святого Духа. Такое имя дает Богу Иисус, и сохрани нас Бог, слушать «умных» современных еретиков и отказываться от веры в триединого Бога Библии, и Божественность Иисуса Христа. Вера в триединого Бога не какая то греческая или римская причуда или традиция, как утверждают некоторые, это древняя, я сказал бы, даже еврейская вера, которая присутствовала у евреев (кто интересуется, см. книги Ристо Санталы, Иисус в древних традициях раввинов). То, что было у греков – не идет ни в какое сравнение с учениями Писаний! Их боги вытворяли ТАКОЕ, чего по моему стыдились даже римляне.
В Матфея 28 в великом поручении Иешуа также повелевает апостолам крестить всех обращенных, Его учеников из всех народов, по сути, во имя Пресвятой Троицы, как иногда называют Бога: во имя Отца и Сына и Святого Духа. Имя – в единственном числе, а Личности Три. Не нравится, ищите доктора.
В Деяниях апостолов этот вид крещения назван крещением «во имя Иисуса». Некоторые спорят, так как правильно крестить, во имя Иисуса или во имя Троицы? Решение, похоже, просто очевидно: крещение по Матфею во имя Троицы и есть крещение во имя Иисуса, потому что Иисус так повелел крестить, а именно, «во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Сама фраза во имя, на сколько я понимаю, по древнееврейски (и едва ли только по древнееврейски) значит, что ТАК, как повелел Тот, на Чье Имя вы ссылаетесь! Помните как в сказке Карабас говорил: «Именем Тарабарского короля, задержите вора и негодяя Буратино».
В своих проповедях иудеи часто ссылались на авторитеты предыдущих учителей, «на имя» того или иного учителя. Талмуд большая книга, но по моему там происходит то же самое и очень много. Не случайно нагорная проповедь заканчивается словами, что Иисус учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи, которые как раз часто или постоянно ссылались на имена учителей-авторитетов.
Иисус же этого не делал. Он говорил: «А Я вам говорю». Это была шокотерапия для еврейского уха.
Итак, водное крещение губит армии фараона? Оно спасает? Да, согласно слов Христа, ЕСЛИ мы сперва ВЕРУЕМ Ему и евангелию! Это очевидная библейская истина, как бы она не вписывалась в протестантские или «православные» каноны, при всем уважении к тому Божьему, что в них имеется.
Точно также ведет себя и апостол Петр! Петр, сравнивая крещение с потопом Ноя, говорит: во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
Обратите внимание, Петр говорит, что крещение «спасает воскресением Иисуса Христа».
Христианское крещение это прообразное погружение в смерть и воскресение Христа. Рим.6 глава: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.»
Евреи вошли в море – воды крещения, воды смерти, египтяне за ними, так как те жили на «одном с ними этаже», то есть, в естественной сфере, в жизни по плоти, говоря языком евангелия. Египтяне собственно по плоти, то есть, в безумии своем и вошли за евреями в расступившееся море, не имея на это веры или повеления от Бога. В Евреям 11 так и говорится: Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули.
Евреи вошли туда с верой, а египтяне с самонадеянностью, потому и утонули физически! Евреи погребли в море свою старую жизнь рабства, и буквально старых врагов рабовладельцев, а вышли из море воскресшими из мертвых и свободными от египтян поработителей! Так и мы, входим в воду крещения одними, а выходим юридически и фактически воскресшими из мертвых — спасенными, если входим с верой в то, что Иисус сделал на кресте!
Крещение — это по сути юридическая основа заявить потом дьяволу (который увы, в воде как египтянин не тонет), что я мертв для тебя сатана, а ты для меня, на основании того, что я соединился через водное крещение со всем тем, что Христос совершил на Голгофе!
Понятно, что бесы атакуют христиан почти столько, сколько тот живет в послушании Богу. Едва ли бесы атакуют теплых или номинальных христиан, не вышедших даже из Египта, бесы скорее, их просто ИСПОЛЬЗУЮТ против тех, кто им действительно мешает. Фактически, атаки врага даже усиливаются, когда христианин входит в «Обетованную Землю» и получает большие благословения — свое призвание, помазание, дажры Духа, силу, миссионерство, служение и т.д. (Война, к примеру, которую я переживал в начале пути и ту, что сейчас, — даже невозможно сравнить! Вначале я даже и не ощущал духовной войны, хотя дьявол и напал на меня болезнью.) Но благодаря отождествлению со Христом, мы можем противостоять врагу, не быть рабом ему, так как мы воскресли со Христом, а он юридически по отношению к нам ушел под воду на самое дно! «Ныне князь мира сего изгнан будет вон».
Но в это мало просто верить, это необходимо исповедовать и провозглашать, себе и ему, порой в самую морду врагу, пока ему не станет тошно и он не уберет свои руки прочь, от вас, близких, ваших денег, работы и т.п.!
Вам внушают бывшие надсмотрщики, что это вы утонули, а не они, вам конец, вы в дипрессии, в вашей стране инфляция, беспредел, война, гречка по 33 гривны за кило в стране с 40 процентов мирового чернозема, а он в доме хозяин, на высоте с плеткой, в Раде, в жизни сильных мира сего, поклонившихся ему ради власти и денег, но слово Божье говорит, что Тот, Кто в вас сильнее, того кто в мире, противостаньте дьяволу твердой верой и убежит от вас»!!!
Слово говорит, что «наше же жительство на небесах», или наше гражданство на небесах – в другом переводе.
Если вы, к примеру, гражданин США или Южной Кореи, и вы здесь посол этих развитых стран, на американской зарплате в баксах, станете ли вы переживать за местную плату за отопление или стоимость гречки с рыбой? Мы УМЕРЛИ для ЭТОГО лукавого мира, и даже ЭТОЙ супер прекрасной страны, дай Бог ей подлинной свободы и независимости.
Мы живем во Христе, а Христос на небесах! И там с гречкой и отоплением все окей. Там «майданы» из золота а врата из жемчужин. Что для вас «понад усе»?
Война после покаяния только начинается, но водное крещение – ваше юридическое основание победы, так как чрез него вы приняли то, что Иисус совершил на кресте. В дальнейшем конечно необходимо «совершать свое спасение», или точнее, совершенствовать – учиться жить сверхъестественно по Духу, а не как все «египтяне» в этом грешном мире (в том числе и религиозном) – по плоти. Учиться жить на Другом берегу Красного моря. ЭТО и есть спасение, которое дает Иешуа – Спаситель.
И НЕ ДАВАЙТЕ всплывать утонувшим египтянам! Не бросайте им спасательные жилеты!
Напоминайте им о «шести футах ПОД килем», где им и место… во имя Иисуса.

 

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог