Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

секрет освобождения

Загадочное пасхальное имя Бога, данное Израилю или секрет освобождения.

Апрель 5, 2015

 Геннадий Романов

 

В Исходе 3:14 мы встречаем очередной парадокс еврейской Библии. История известна, Моисей говорит с Богом при горящем кусте, и на вопрос, как Твое имя, получает странный (для меня как минимум) ответ: эгье ашэр эгье, а потом Бог говорит: «так скажи израильтянам, Эгье послал меня к вам». Это дословно с иврита, с оригинала. Заглавных букв в иврите нет, все пишется одинаково, здесь они условны. Итак, сначала Бог говорит, что Его имя Эгье ашер эгье, а потом сокращает его просто до Эгье. Но потом, в следующей фразе, Господь добавляет к своему имени наиболее часто используемое в Танахе имя Яхвэ, или Иегова, или Ягва, смотря какие гласные, которых нет в оригинале, поставить под буквами йуд гэй вав гэй (обычно называемый тетрограматоном, четырехбуквенное имя).
И далее Господь называет себя Богом отцов Израиля, «Ягвэ, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам».стих 3:15. И тут Он говорит: :ЭТО («зэ») имя Мое навеки. И ЭТО память о Мне с поколения (дор) в поколение».
Сразу вопрос возникает, какое именно имя имеется в виду, таки Иегова, или последняя комбинация, или все эти фразы вместе? Похоже, что слово ЭТО указывает на последние три имени, и я чувствую, что приходит откровение или такое понимание, что Он есть конкретный Бог конкретных людей, ходящих с Ним в КАЖДОМ поколении, как это было с Авраамом, Исхаком и Яковом.
И Он хотел, чтобы израильтяне это поняли, и СТАЛИ ходить с Ним, что им ОБЯЗАТЕЛЬНО придется делать, если они хотят стать воистину свободными не только от Египта извне, но и от Египта внутри их самих, так как в этом-то суть Исхода, их (и каждого из людей) спасения и суть Обетованной Земли, куда они (мы) должны были в конечном итоге попасть. Тот кто не намерен ХОДИТЬ с Богом, а намерен комфортно запаковаться и СТОЯТЬ с «Богом», должен перестать мечтать о небесном гражданстве и заготовить себе паспорт гражданина Египта! Комфортная религия, в которой ты ходишь куда тебе угодно, прикрываясь придуманными ритуалами и процедурами, а Бог бегает за тобой на побегушках, автоматически выписывает тебе вид на жительство в духовном Египте.
В русском синодальном переводе нет этой фразы «эгье ашэр агье», с которой Бог начал раскрывать Моисею Свое имя. На сколько я помню, внизу в сноске там дается имя Иегова, Сущий, но оно, как я показал, и как можно увидеть в еврейском подстрочнике или тексте, появляется аж в третью очередь. Возможно православные переводчики пользовались греческими текстами ветхого завета, а в греческом зале, как известно, МЫШЬ белая (Райкин).Здесь же мы рассматриваем именно еврейский оригинал.
Что значит эта фраза? Возможно кто-то напишет книги на эту тему, но если вкратце, то, основное значение очевидно: эгье это будущее время от говэ, быть, становиться, случаться, и т.д.
Не знаю, почему некоторые утверждают, что в иврите якобы нет будущего времени, но оно таки есть, и еще как есть. Другое дело, что древние евреи его понимали не так как мы. Мы смотрим на будущее как на нечто что впереди нас. А в древнем иврите (в современном по моему тот же принцип остался) будущее происходит от прошедшего, как нечто то, что ПОЗАДИ нас, поскольку оно не известно в данный момент. Поэтому еврейское махар (завтра) происходит от слова ахар, после.
Будущее находилось за спиной, в их древнем понимании, как нечто неизвестное еще, а прошлое – впереди, очевидно, как нечто видимое или известное.
В библейском иврите, первоначальном, кстати, языке Адама и Евы (тот, кто немного знаком с невероятными чудесами этого Божьего языка Писаний, едва ли будет сомневаться в этом), также есть удивительные фокус или парадокс неизвестного мне происхождения, неупотребляемый в современном иврите. Это переворачивающая время буква вав перед глаголом. Например, фразы «и сказал Бог» или «и будет в те дни» – дословно строятся из слов «и скажет Бог» и « и было в те дни». Союз вав превращает время из прошлого в будущее и наоборот. А иногда, похоже, оставляет его на месте с нетронутым временем, согласно грамматики, так сказать, и это видно по контексту, по смыслу.
Ну и евреи, скажет кто, прекрасно устроились. Хочешь – на тебе будущее, на тебе прошлое. И даже без налогов. Пока не знаю, но есть ощущение, что и у этого правила языка Писаний есть какое то божественное пророческое объяснение. Пророческое это как минимум, потому что пророки Израиля часто в Писании, на сколько помню, говорили о будущих событиях, в пророческом осуществленным уже времени!
Возможно также, что Господь говорит этим, что в деле понимания Его слова важна зависимость от Него Самого и от Его Святого Духа, при изучении Слова Божьего, в том числе и в оригинале, где возможно разночтение (и отсутствуют знаки препинания, точки и запятые и заглавные буквы!!!), а не просто наличие образования, самоуверенности или острого ума.
Не случайно Давид сказал в псалме, что он стал мудрее всех своих учителей. Но они у него таки БЫЛИ! Что переводит нас ко второй части имени Бога, к мысли, что Бог есть Бог поколений, а, следовательно, есть важнейшие духовные уроки, правильны предания (в отличие от плотских человеческих) или принципы Слова Божьего, упоминаемые, к примеру, апостолом Павлом, которые нам необходимо усваивать у предыдущих «Аврамов», «исхаков» и «Иаковых», Божьих генералов, дабы избежать прежних ошибок и научиться мудрости..
Итак, Господь сказал, что Он «будет Тем, которым будет», или «Станет Тем, Которым станет», какие еще возможны варианты? В английских версиях есть такой, похоже, традиционный, перевод этого имени Бога: I am what I am, я есть тот кто я есть (меня смущает такой перевод, поскольку первая буква алеф в иврите в слове «Я есть» уж явно намекает на будущее время).
«Я есть послал меня», или точнее, « Я буду», или «Я стану» — так должен был Моисей сказать евреям в Египте. А потом уже Моисей должен был напомнить им, что Бог есть Бог их трех главнейших патриархов, и именно ЭТО они должны были помнить из рода в род, чтобы это поддерживало их в любых напастях и напоминало о ЦЕЛИ их существования на земле.
Относительно соединения будущих и прошлых времен в одном слове в библейском иврите – пришло сейчас на память такой важнейший факт из самого определения веры: настоящая вера это уверенность не в том, что Бог сделает просимое, а то что Он УЖЕ сделал просимое, по Его воле, разумеется.» Вера есть осуществление ожидаемого», а не надежда, что Бог возможно это сделает.
Есть важнейшие слова Иисуса, которые, опять таки, правильней переводят почему-то английские переводы евангелия: «И когда просите в молитве, верьте что ПОЛУЧИЛИ, и будет вам». Не ПОЛУЧИТЕ, а получили. Возможно, Иисус говорил это, используя язык пророков – совершенное время. Вера видит вопрос или предмет осуществленным. Где-то у Марка это место, можно найти, если нужно.
Это как известное каждому правоверному харизмату священное речение Исайи: ранами Его мы ИСЦЕЛИЛИСЬ», не исцелимся, дай Бог здоровья, а УЖЕ исцелились. Ты стоишь верой на этом слове, особенно, когда оно приходит к тебе как рэма лично по ситуации, и со временем оно становится реальностью в физическом мире. Сначала ты веришь, что получил, а потом оно реализуется. Религии это недоступно. Такое возможно только в духе. Религия, вообще то, очень не уверенная в себе «девка». Она меняется под настроение или общественное мнение народа.
Это МОЩНЕЙШЕЕ оружие против демонического зла, которое мне лично Господь не раз давал, когда вопреки злому давлению и яростным атакам врага на тебя и на твоих близких, ты начинаешь славить Бога и провозглашать Его спасение, здоровье, исцеление и решение проблемы еще ДО наступления видимых результатов, и вдруг все меняется!
Возможно, именно это и сокрыто Богом в библейском иврите в отношении упомянутого выше переворачивающего вава! Будущее становится осуществленным прошлым в одном и том же слове! А вав соединяет их в одно целое. Буква вав кстати напоминает колышек в палатке, соединяющий предметы.
Такое не возможно, по моему, ни в одном другом языке, по крайней мере, я такого не слышал. В иврите, вообще то, много чудес, как и в Его Авторе. Одного иврита достаточно, чтобы из теории эволюции и «научного» атеизма сделать фаршмак в собственном соку.
Итак, возможно Бог и этому хотел научить порабощенных египтянами израильтян, когда послал к ним Мошэ с таким необычным для Библии таинственным именем Эгье ашэр эгье! Возможно Бог этим говорил Израилю: «Увидьте себя свободными от рабства еще ДО физического освобождения, и НАЧНИТЕ утверждать этот божественный факт и обетование освобождения в мир духа и материи, что бы не «пердели» в эфире египетские новостные каналы и порталы типа египет черт секта точка му! Вспомните Мой ЗАВЕТ с вашими отцами, с вашим народом! Я обещал вам свободу, и землю, где никто не будет вас порабощать, грабить и делать нищими, если вы САМИ им это не позволите!»
А также: «Раз Я Бог Авраама, Исаака и Иакова, то есть, Я творил чудеса в ИХ поколениях, заботился о них в ИХ временах и в ИХ жизнях, а Я есмь Тот, Кто Я буду и Кто Я есть, Я Эгье ашер эгье, то как же Я не сотворю подобного в ВАШЕМ поколении и в ВАШЕМ времени и вашей жизни, если вы в том же завете, что и ваши отцы?»
Евреи в Египте, услышал это послание Моисея о Божьем имени, ДОЛЖНЫ были воспрянуть духом, сменить духовные очки с египетских на истинно еврейские, и увидеть свое освобождение, как некогда Авраам увидел сперва звезды в небе, поверил Богу, а не врачам, ГУГЛу или умным людям, что СТОЛЬКО у него детей, стал называть себя УЖЕ отцом УЖЕ многих народов, не боясь смеха соседей и местных блогеров! Научись они такой библейской вере, возможно, в Обетованную Землю вошли бы ВСЕ то поколение, а не только Иисус Навин с Халевым, и дети младше призывного возраста. Да и на Моисея не было бы тех наездов и сердечных ран, когда его обвиняли неверующие евреи то в том, то в этом. Да и в нашей жмзни, возможно, не случалось бы много чего другого, что мы обычно САМИ навлекаем на свой, не обязательно еврейский …. тухес. С наступающим всех Песахом в эту Субботу. Будет отдыхать и кушать мацу с горькими травами и мясом, и учиться у этой вечной пасхальной истории! Хаг песах самеах!

 

 

Лицензия на Пасху, «Ленд Крузер» Моисея или «АТО» всех времен и народов

Апрель 9, 2015

 Исход 4:15. Господь говорит с Моисеем, призывает его на миссию по спасению Своего народа из рабства, и не дает ему какую то конкретную формулу КАК именно выводить евреев на свободу, а говорит, что «Я буду при твоих устах и при его (Аарона) устах, и научу вас что вам делать». «вэ анохи эгье бэ пиха» — «и Я буду (эгье – то самое уникальное имя Бога, которое, почти уверен на все сто, НИГДЕ в библии больше не встречается, Бог открыл Моисею несколькими стихами выше!) в твоих устах». Бог в устах Моисея – вот она, так сказать, формула спасения, которую мы встречаем и в книге Деяний апостолов во всей красе, и похоже, в истории великих пробуждений.
Господь не дает Моисею подробно разработанный план со всеми пунктами освобождения от фараона, как говорится, от и до. Для начала, Он сказал ему некоторые начальные вещи, встретится со старейшинами народа и пойти к фараону за визой в пустыню на богослужение на 3 дня пути, как бы, с чего начать все дело. Господь дает Моисею Самого Себя, как главное оружие и Главную стратегию против врага. «Все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи» — скажет столичным христианам много веков спустя другой освободитель народов от их местных фараонов, апостол Шауль, Павел. «Ибо мы не знаем о чем молиться и как должно, но Сам Дух Божий ходатайствует чрез нас воздыханиями неизреченными», Рим.8., то же касается и молитвы.
Павел понимал, насколько некомпетентен природный ум, в том числе и такой мощный «ультра-еврейский» как у него самого, в сверхъестественных духовных сферах и божественных вопросах, если его не будет просвещать и использовать Дух Божий.
«Вэ горэтти этхэм ашэр таасун» — и научу вас что вам делать. Стих 4:15. Бальзам на душу, и гора с плеч! Похоже, что глагол «горети» имеет тот же корень, что и слово Тора. Господь обещает быть его Торой! Инструкцией.
Представьте себя в обычном плановом комитете ТАКОЙ операции Исход! Не много ни мало, но вывести целый народ, ЕВРЕЙСКИЙ, пашущий на дядю Васю за огурцы с луком, из под самого носа мирового правителя с танками и бэтээрами и все это без приобретения язвы желудка, пожизненной бессонницы и нервного срыва??? И БЕЗ единого выстрела. Вот это АТО всех времен и народов.
Это вам не операция Моисей или Энтебе (при всем уважении к израильским воинам в деле спасения заложников в Уганде или евреев в Марокко) или другие операции Моссада. Пред Моисеем была задача, не под силу никакому Моссаду, ГРУ или ЦРУ.
Мошэ даже просил Бога, чтоб его заменили! Но на кого? На Ивана Федоровича Крузенштейна? Или Варвару Степановну? Господь тот час разгневался на такую самонадеянность или ложную скромность Мошэ, мол, причем здесь твоя квалификация или способности? Как ты и подумать мог, что спасение народа может основываться на твоих, а не на Моих способностях!
Вы замечали когда-либо, как через ваши или чужие слова мнимой скромности на самом деле звучит откровенная гордыня? У гордыни как минимум две стороны. Одна – превозношение своими достоинствами или самоуверенность, другая – ложное смирение, основанное на неуверенности в себе или СВОИХ силах. Если Бог призывает тебя к чему-то, то твои способности здесь вовсе не причем, и даже неуместны. Мы даже часто понятия не имеем на ЧТО реально способны в ситуациях, в которых оказываемся не по собственному желанию. В положительном и негативном смысле. Вопрос в следующем: дашь ли ты Ему БЫТЬ при твоих устах и УЧИТЬ тебя, ЧТО тебе делать!!!!
Вообщем, похоже, что Моисей все хорошо понял, получил откровение, смирился и стал «кратчайшим на земле» человеком! И величайшим в истории освободителем из политического рабства, в том числе.
Оказывались ли вы в ситуациях, когда ты понятия не имеешь, как можно послужить людям, и что им вообще можно сказать, и вдруг Сам Бог оказывается при твоих устах и учит тебя, ЧТО тебе делать?
На память пришли несколько скромных эпизодов из жизни, три встречи с тремя непростыми людьми. Первый, когда я однажды не планируя оказался в кришнаитском храме в киеве, как евангелист, разумеется. Встречаю там парня, общаюсь, узнаю, что он ушел из церкви, «перешел», так сказать, сюда, на лбу типичная индуистская пометка. У них праздник, всем разносят прасад (пища, посвященная их богам), а я объясняю, мол, пост у меня, товарищи. Служитель в удивлении. Ну не есть же мне непонятное идоложертвенное, да еще и в их заведении… И Господь, помню, так сильно взял под контроль разговор, что просто целые конкретные острые фразы приходили на его запутанные аргументы, как отвечать тому парню, заблудившемуся в теологических джунглях Индии.
Он мне какую-то абракадабру, а Дух Божий дает конкретные мысли, заставлявшие его задумываться, причем так, чтобы не было спора, ссор, все тихо и спокойно.
Второй, однажды мы оказались в доме одного мусульманина, в Крыму. Он сам был из Узбекистана. Мы хотели молока у него купить, а он пригласил нас в дом, собрал семью, налил кофе и стал говорить нам, что, он ученик Магомета и т.п. Ну как тут спорить с ним в такой атмосфере или даже мягко евангелизировать. И тут Господь дает в сознание конкретное откровение или метод, как именно сказать ему, чтобы объяснить вежливо, почему мы христиане верим в Иисуса как Бога, что для ислама нонсенс, разумеется. Сказал спокойно, почему мы верим в Иисуса как Бога, он послушал, посмотрел на меня, серьезно как-то, и мы спокойно вышли из дома. Результаты в руках Божьих. А откровение было глубоким и по моему простым одновременно — как нам на земле знать, какой Бог на самом деле, и как Он повел бы себя в наших ПРАКТИЧЕСКИХ или бытовых конкретных обстоятельствах? Мы ведь не можем сами на небеса взойти. Поэтому Бог пришел к нам в личности Иисуса Христа, Который жил в реальных земных ситуациях (а не в храме, где мы Его видеть не могли бы), поэтому глядя на Иисуса мы можем четко знать, КАКОВ Бог на самом деле, как Он вел Себя в реальной земной жизни.
И третий эпизод был относительно недавно. Недалеко от своего дома ко мне подошел молодой мужчина, попросил немного денег, мы разговорились, и оказалось, что он командир отряда контразведки, воюет в АТО на востоке Украины, сейчас в отпуске. Он стал рассказывать подробности из своей ужасной фронтовой жизни, рассказывал сколько сотен парней из своего батальйона он похоронил. Рассказал специфику его действий или полномочий во время боя. Я помню, как он был в определенном отчаянии из-за безвыходности положения на фронте и был чуть ли не уверен, что его самого обязательно убьют. Как служить такому человеку, который такое перевидел? В какой то момент разговора на меня просто мощно сошел Иисус, откровенно реальным присутсвием, и я почувствовал очень остро, что мне можно говорить ему, а что просто нет. Я ощущал, что не могу ему говорить все, что мне вздумается, как в комментариях к статьям или в беседах со знакомыми, не тот случай. Я стал говорить о Боге, повел его даже в небольшой молитве, прямо там же на улице, пытаясь посеять в нем Божье семя и надежду.
Одного брата (Стива Лайтла) Бог послал в иудейскую синагогу, не самое легкое место для евангелизации, сказав, что Я же (в смысле Иисус) мог там проповедовать, Павел мог, и ты сможешь! Тот пришел, запел в процессе на языках в Духе, получилось что-то очень интересное для евреев, и те стали его слушать.
Знаменитый лидер уэльского пробуждения Эван Робэртс был известен своей «моисеевской» необычной для многих тактикой полной зависимости от Святого Духа. Он сидел себе в начале собраний, и ожидал, очевидно, что именно надо говорить людям, и позволял Эгье ашэр эгье (пасхальное имя Бога из Исхода 3) быть «при его устах и учить его что делать». Сотни тысяч шахтеров, футболистов и даже политиков приходили к Богу в Великобритании, и неизвестно сколько за границей.
Предусмотрел ли Господь для нас сегодня какой-то ДРУГОЙ метод, в корне отличный от «Моисеевского»? Это простой метод, проще и не придумаешь, слушаешь Бога и делаешь, что тебе показывают, но он не дешевый. Это уж точно. Тот, кто не был в пустыне «Мадиамской», как Моисей (Павел, Иосиф и многие другие святые) едва ли будет послан во «дворцы фараонов» с присутствием Бога в своих устах. Конечно есть разный уровень духовной власти, но думаю, сам принцип неизменный.
Господь Пасхи, Тот Самый, Который был при устах Моисея, пришедший во плоти как Иисус из Назарета, так же рассказал о секрете Своего пасхального служения освобождения: «Сын ничего не делает, не видя Отца творящего, ибо, что делает Отец, то делает и Сын». Иоанна 5. Куда проще, казалось бы. Зачем придумывать мопед, когда рядом Ленд крузер Тойота! Увы, на мопеде можно гонять, иногда и в религиозном мире, без прав или «лицензии» от Отца Небесного. А чтобы ездить на Его «Ленд Крузере», который в глазах мира и некоторых может внешне выглядеть как обычный мопед, нужно сдать на права у Самого Господа Бога. А там взятки не берут. А ведь так хочется самому держать руку на пульсе…В том числе, иногда, и в деле освобождения людей из египетских рабств.
Интересно то, что Моисею, собственно, особо и не пришлось что-то делать, в привычном понимании этого слова, в операции Исход. Он получал слово от Господа, высвобождал его когда и где надо, передавал фараону, а также творил пророческие действия по поручению Яхвэ: подбрасывал в небо золу, после чего высвобождались язвы на египтян, бил жезлом по воде, бросал жезл и т.п. Как заметил один проповедник, сегодня многие или некоторые верующие бы назвали Моисея колдуном.
Однажды и Павел высвободил Божий суд на Елиму экстрасенса, который мешал делу Божьему, отвращая от веры местного правителя. Колдун ослеп, а депутат уверовал, дивясь учению Господнему.
Что ж, если в будущем должны будут повториться подобные чудеса Исхода в мировом масштабе, как повествует книга Откровение, тогда нам есть чему научиться от Моисея, Павла и многих других освободителей Божьих и в этом аспекте освобождения.

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог