Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

христиане в интернете

Как христиане должны вести себя в интернете?

Сентябрь 17, 2015 

 

СМИРЕННОЕ СЕРДЦЕ И ТОН – ВАЖНЫ.

Чтение комментариев в  интернете — это интересное, но подчас сложное исследование человеческой природы. Изучая этот аспект прикладного богословия, вы будете обескуражены комментариями верующих на христианских и других сайтах.

Импульсивные, необдуманные комментарии на сайтах и в социальных сетях, могут иметь обратный эффект и даже принести вред. Необдуманные комментарии. Вот почему мы должны прислушаться к предупреждению Христа: «…в День Суда люди дадут отчет за каждое пустое слово, которое они сказали» (Мат.12:36). Такое предупреждение, говорит о том, что Бог серьезно относится к тому, что мы «говорим» в интернете.

Как мы должны комментировать?

Не часто: «При многословии не избежать греха, но тот, кто язык удерживает, разумен» (Пр.10:19).

Библия советует нам сдерживать свой язык, что в XXI веке включает в себя и наши жесты, потому что глупец много говорит (Еккл.5:3). Мы ведь достаточно мудры, чтобы внять данному совету. Также полезно помнить, что наша греховная природа дает нам чувство преувеличения собственной важности. Но Евангелие учит нас быть«скромными и считать других выше себя» (Фил.2:3). Ведь, возможно, мы вообще не должны высказываться по данному вопросу.

Обдуманно: «пусть каждый будет склонен скорее слушать, чем говорить или проявлять гнев» (Иак.1:19).

Если какая-либо статья или публикация приводят нас в состояние гнева, мы никогда не должны писать комментарии в раздражении. В таком состоянии очень сложно быть «мягким, и проявлять кротость в обращении со всеми людьми» (Тит.3:2). Лучше подождать и помолиться. Скорее всего, через час или день, наш комментарий будет более мягким или мы поймем, что лучше вообще ничего не писать.

С благодатью: «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6).

Все, что говорится грешными людьми, помимо написанного в Библии, особенно поспешные комментарии в социальных сетях, является ограниченным, недостаточным и имеющим изъян. Все мы видим вещи с нашей точки зрения и через призму нашего опыта. Все мы говорим и интерпретируем вещи неправильно. Поэтому нам необходимо научиться проявлять снисходительность и терпение, думая лучше о людях.

Когда мы должны комментировать?

Для христианина, цель любого высказывания, языком или жестами – «принести благодать слушающим» (Еф.4:29). Поэтому, если мы решили, что должны прокомментировать чью-то публикацию, нашим мотивом должно быть желание принести им благодать. Вот несколько советов как сделать это, если вы решили прокомментировать что-либо:

С благодарностью: Благодарность должна быть лучшей и наиболее частой причиной наших комментариев. Если автор публикации помогает нам лучше понять что-то, призывает или предостерегает нас, то наша благодарность является наиболее подходящей реакцией для нас и для автора. Публикация может быть не идеальной, но если она помогла нам понять что-либо, то мы можем поблагодарить; если же нет, то мы можем просто промолчать.

Вдохновляя: Людям, как правило, легче критиковать, а не вдохновлять. Часто, такая реакция – это выражение греховной гордости, отравляющей нашу способность мыслить критически. По статистике на одного вдохновляющего человека приходится сотня критиков. Как люди, живущие по Евангелию, ищущие возможность дать благодать, христиане должны использовать комментарии для вдохновения и созидания автора и читателей (1 Фес.5:11). Старайтесь разглядеть благодать в каждой публикации.

Уточняя: Если публикация смущает или звучит странно (как заблуждение), то благодать проявляется в том, чтобы сначала задать уточняющие вопросы, а не делать скоропалительные выводы. Дружелюбный, проницательный вопрос может выявить ошибку автора или непонимание читателя.

Исправляя (мягко): Исправление должно быть не частым. Вообще, я считаю, что, комментируя, люди слишком много времени уделяют критике, а затем ответу на критику оппонента. Но иногда, явная фактическая или доктринальная ошибка являются резонной причиной для исправления. В таких случаях мы должны помнить наставления Павла:

«А слуга Господа не должен ссориться. Наоборот, он должен относиться по-доброму ко всем, должен уметь учить и терпеливо сносить зло. Он должен с кротостью наставлять противящихся в надежде на то, что Бог даст им покаяние, и тогда они узнают истину» (2 Тим.2:24-25).

Смиренное сердце и тон – важны. Ожидайте и молитесь до того момента, когда вы сможете прокомментировать в соответствии с увещеванием Павла. И не вовлекайтесь в бесполезные и пустые споры с другими комментирующими (2 Тим.2:16). Комментируйте с верой и не обижайтесь, не получив ответа. Если вы лично знаете автора, то не поправляйте его публично в комментариях. Напишите или позвоните ему(ей) лично.

Не разжигайте огонь

В заключении, давайте вспомним отрезвляющие слова апостола Иакова:

«Язык – это тоже огонь, это место обитания неправедности среди других наших органов. Он оскверняет все тело и воспламеняет весь ход жизни, сам воспламеняясь от геенны» (Иак.3:6).

Иаков написал это предостережение христианам. Христианам, которые разжигают огонь в комментариях в интернете. Давайте не будем делать это через необдуманные слова, за которые нам придется отвечать. Лучше давайте научимся управлять нашим языком и жестами, чтобы когда мы говорим, это приносило бы благодать нашим слушателям.

 Источник: www.ieshua.org

http://jslovo.ru/kak-xristiane-dolzhny-vesti-sebya-v-internete/

Дайте Богу вмешаться

 08.09.2014

Люди часто говорят о том, что Бог «должен» вмешаться, чтобы остановить те или иные безобразия — несправедливость или войну. Бог иногда кажется людям молчащим, пассивным, отсутствующим. Атеисты пользуются этим, чтобы объявить, что Его и вовсе нет. Но Бог не отсутствует — Он активно действует в этом мире, каждую минуту и в любом месте. Но не так, как мы от него ожидаем — молнии не поражают людей, которых мы считаем плохими, ангелы с небес не являются, чтобы решить наши проблемы.

 

Бог действует, прежде всего, через Своих святых. Людей, которые твердо положили в сердце своем искать Его, следовать Его воле, хранить Его заповеди, полагаться на Его благодать. Если я хочу — действительно хочу — чтобы Бог действовал в этом мире, мне следует предоставить Ему себя в качестве инструмента Его воли. Как говорит Святой апостол Павел: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1). Если я доверюсь и покорюсь Богу, я буду одним из тех, через кого Он действует в мире.

 

Этот образ Его действий (через людей) может показаться непонятным. Почему Бог не может покончить со злом и несправедливостью просто актом Своего всемогущества? Уж Он бы мог просто хорошенько припугнуть кого надо, и все пошло бы как следует...

 

Но это бы разрушило Его главную цель — Царство Святых. Бог создал этот мир, чтобы разделить Свою вечную жизнь, любовь и радость, с сотворенными Им существами — людьми и ангелами. В вечности мы должны будем составить огромную, разнообразную, и бесконечно счастливую семью, глава которой — Христос. А из-под палки можно загнать в тюрьму, но не в семью.

 

Личные отношения с Богом, готовность открыться тем переменам, которые в нас совершит Святой Дух, возможны только по свободному произволению. Бог не может принудить нас «быть хорошими», любить Его и ближнего и стремиться к святости. Святость — это то, к чему нельзя принудить. Можно только поставить человека в условия, когда он может выбрать ее, если захочет. А он может и не захотеть — там, где мы свободно можем избрать добро, мы можем и отказаться это делать. Мы можем выбрать и зло. Бог «должен» вмешаться, чтобы нам в этом помешать? Но тогда ни святость, ни просто добродетель будет невозможна — всякий будет добродетелен, когда над ним будет стоять ангел с какой-нибудь огненной плеткой, только будет ли это добродетелью?

 

Поэтому Бог как бы отступает в сторону, оставляя нам пространство для свободного решения, захотим мы творить Его волю или нет? И он действует в этом мире через тех, кто решает отозваться на Его тихий призыв, искать Его воли и повиноваться Ему, когда Он, кажется, «не вмешивается». Бог вмешивается в происходящее именно через таких людей.

 

Сергей Худиев


Источник: www.kbogu.ru

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог