Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Что такое СПАСЕНИЕ

Что такое СПАСЕНИЕ в понимании Апостола Павла — для многих это большой сюрприз!

Декабрь 30, 2016

Геннадий Романов

Внимательно читая вторую главу из послания Павла к Ефесянам, просто невозможно не заметить, что именно знаменитый апостол считал и называл спасением — таким известным и популярным для нас, протестантов, термином.
Именно в этой второй главе находится всем известные слова Павла «ибо благодатию вы спасены, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился.» Однако, многие ли замечают, как УЖАСНО были искажены эти святые слова в теологии определенного ряда протестантских течений и просто дьявольски извращены в некоторых популярных сегодня. Я никогда не забуду, как мне самому однажды Господь напрямую сказал, причем четко, ясно и очень различимо, в беседе со служителем из Америки, что евангелие, которое предлагалось известной нам обоим евангельской миссией (мы оба в ней
участвовали, я правда, лишь в качестве переводчика) является ЛОЖНЫМ евангелием.
Господь именно так и сказал мне тогда:
«Это ЛОЖНОЕ евангелие». Нет, мы не были членами
какого то культа, свято верили в Троицу и все основное Божье. Просто само понятие о спасении преподавалось на основании приведенных выше слов Павла из Ефесянам 2, мол,
спасение через веру и ТОЧКА. И со многим известными выводами относительно вечности.
Сегодня, читая вместе на маленьком собрании, в явном присутствии и помазании Божьем эти
знаменитые и дорогие каждому протестантскому сердцу слова, мы глубоко увидели их в
контексте ВСЕЙ второй главы послания к Ефесянам. Мы увидели, ЧТО ИМЕННО Павел
подразумевал под понятием
«благодатию вы спасены». Конечно, спасение по благодати можно
связать и с остальными главами Ефесян, но давайте хотя бы разберемся что значит эта
великая фраза в контексте второй главы, в которой она собственно, и появилась на свет
Божий, так сказать.
Начнем, пожалуй, с того, что Павел явно НЕ подразумевает под этой фразой в ЭТОЙ
ключевой главе этого мощнейшего послания к столичной церкви Малой Азии и всем нам.
Павел совершенно не говорит здесь, что благодатию вы получаете
«Божий дар» в смысле ни
за что на свете вы не попадете в ад. Вы теперь, мол,
«благодатию спасены», поэтому
небеса в вечности вам гарантированы и обеспечены. Вас там навеки прописали, поэтому от
вас больше ничего не зависит, небеса ваша конечная остановка, какими бы поездами или
«духовным автостопом» вы не путешествовали. Небеса теперь ваш пожизненный рок, судьба,
безусловный дом, особняк, даже если вы вдруг сами откажитесь от них, отрекшись словами
или делами от Самого Царя, управляющего ими. ТАКОГО вы абсолютно точно НЕ НАЙДЕТЕ во
второй главе к Ефесянам, разве что, если САМИ допишите к ней СВОЙ собственный
комментарий или дополнение.
Павел вообще ничего не говорит про ад здесь. Собственно, говоря о спасении, он ничего
не говорит здесь и про попадание на небо после физической смерти. Мы несомненно верим в
попадание в рай после физической смерти, если ты был настоящим христианином,
разумеется, но об этом Павел здесь (во второй главе) ничего не говорит. Не об этом он
ЗДЕСЬ учит. А о чем же тогда?
В понимании Павла
«спасение по благодати» и «Божий дар» здесь по контексту означают
следующее: раньше вы по природе (то есть благодаря своему физическому естественному
состоянию) были
«чадами гнева», и как следствие жили » по воле князя, господствующего в
воздухе
», то есть, говоря проще, были под контролем как своей плотской натуры с ее
неправильными желаниями (Еф.2:3) так и под контролем дьявола и его нечистых духов.
А ТЕПЕРЬ через веру во Христа Иисуса вы
«благодатию спасены» — то есть, с вами
произошли как минимум три вещи: Бог вас
«оживотворил со Христом» (5-й стих), «воскресил
с Ним
» (духовно) и «посадил на небесах» — в нашем возрожденном духе, разумеется, так
как физически ефеские христиане все еще были на земле, и судя по дальнейшим главам
послания, попадали под искушение воровать, блудить, гневаться, бездельничать,
поклоняться идолам, служить мамоне, раздражаться, орать, пустословить, отрывать злые
шутки и т.п. Согласитесь, абсолютные небожители на такое явно не способны. А для
верующих на земле — это реальный враг, с которым они всегда должны воевать, если ХОТЯТ
оставаться во спасении, или как говорит Павел далее в 6-й главе
«все преодолевши
устоять
». Но здесь ограничимся второй главой.
Итак, спасение и Божий дар для Павла во второй главе — это не абсолютное
гарантированное избежание ада с полной гарантией попадания на небеса. Павел об этом
здесь ДАЖЕ не упоминает!!! И понятно почему. Павел учил людей евангелию от Иисуса,
полученному им через откровение от Иисуса Лично, а не придуманному недореформированному
евангелию от человеков, пусть с благими намерениями, но все таки человеков. Павел учит
верующих, ЧТО Христос совершил в них, точнее в их духе, благодаря Божьему дару
благодати (и это точно невозможно получить иначе, как через веру в Иисуса даром от Бога
посредством действия Его силы), и ЧТО эти верующие теперь ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, чтобы данное в
их дух Богом (возрождение, оживление, воскрешение и посаждение на небесах) стало
РЕАЛЬНОСТЬЮ в их земной практической жизни!
Не случайно практическую четвертую главу к ефесянам Павел начинает такими
«недуховными», и казалось бы, неуместными словами: «умоляю вас поступать (на практике)
ДОСТОЙНО звания, в которое вы призваны
». (Какая разница как ты живешь, главное
правильно верить! Ничего подобного для Павла.) То есть, в вас, в вашем духе Бог сделал
столько много сверхъестественных славных вещей, вы по сути отождествились с Иисусом,
став с Ним одним целым в Его смерти, воскресении и вознесении с посаждением на небесах
в позиции власти, все это в духе, разумеется. Теперь же позвольте Богу высвободить это
или перевести все это в ваше из сферы духа в практическое поведение и жизнь на земле
среди язычества, лжи, массового идолопоклонства, разврата, жадности и прочего
умопомрачения. Павел использует дальше понятные метафоры:
«совлекитесь старого
человека
» и оденьтесь в нового, созданного Богом.
Павел понимает и учит, что это не произойдет автоматически. Сама по себе плоть не
слезет с вас, и новое творение само по себе без вашей воле не оденется на вашу
практическую реальную жизнь. Спасение вы получили даром, но одеваться во спасение вам
придется, как выразился апостол Петр,
«приложив все старание». Сам Павел впрочем,
называл этот процес так:
«В страхе и трепете СОВЕРШАЙТЕ (или совершенствуйте) свое
спасение, ибо Бог производит в вас хотение и действие
». Бог то производит, но
произведет ли, и в какой мере, зависит от ВАС и ТОЛЬКО от вас, так как Бог не будет вас
насиловать, поэтому БОЙТЕСЬ и трепещите от мысли стать ПРЕПЯТСТВИЕМ для Бога!
Препятствием и для Его любви и благодати в том числе.
Это вкратце, конечно в этом послании, если читать дальше, понятие спасение связано еще
и с другими важными вещами, с тем, к примеру, что язычники стали одним народом с
возрожденными евреями, будучи раньше далеки от них. Не падайте в обмарок только от этой
мысли, но это ТАКЖЕ учение Павла во второй и третьей главе послания.
«Вы некогда далеки
стали теперь близки
» — это о том же. Ладно, антисемитизм отдельная святая тема.
Спасение связано здесь также с исполнением того, о чем Павел пишет в Ефесяеам 3:10, с
демонстрацией премудрости Божьей через верующих дьвольским властям в духовной сфере.
Предствавьте себе какую
«мудрость» могут продемонстрировать дьяволам те, кто
утверждает, что
«спасение по благодати» дает нам право безнаказанно оставаться
пожизненными эгоистами и творить все что захочет наша дьвольская падшая натура???!!!!
Сегодня это популярная концепция на западе, зашедшая до полного безумия. Приводить
конкретные примеры даже как то неудобно.
Да, и чтобы не оставить никого в замешательстве, спасение несомненно связано с вечной
участью, но несколько не так, как мы привыкли слышать. Согласно евангелия Иисуса Христа
и Его апостолов, мы не спасаемся непосредственно от ада, мы спасаемся от греха (Матфея
1:21 «…ибо Он, Иисус, спасет людей Своих от ГРЕХОВ их») и от грешного мира
спасайтесь от рода сего развращенного», Петр в день Пятидесятницы), спасаемся от
падшей натуры и князя тьмы с его путями, и ПОТОМУ и ТОЛЬКО потому мы в конечном итоге
спасаемся и от ада, так как в ад попадают те, кто живет в грехе и по путям этого мира,
«по воле князя господствующего в воздухе». А «следующие за Мной будут там где Я» — Иисус в евангелии от Иоанна, в перефразе.
Спасение БЕЗ освобождения от всего этого, упомянутого из 2-й главы Ефесян, библейским
спасением не является, а является — ложным евангелием.
Информация для размышления.
Представьте себе, придется предстать перед Христом в День Судилища Христова, события, с
которым столкнется КАЖДЫЙ верующий (2 Корин. 5 глава), и что услышит тот, кто учил
других лжеевангелию?
«Ты учил людей ложному евангелию, войди в радость Господина
Своего
»???

 

Парадокс «ропота на Бога» в пустынях жизни, разбор библейского слова в оригинале «ропот», означающего и «ночлег», и много чего еще.

Январь 14, 2017

Геннадий Романов

«Пришли в Мерру— и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. 24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам
пить?
» В фразе возроптал народ, в оригинале стоит еврейское слово «йилону», происходящее от слова «лун». Глагол «лун» бросается в глаза тем, что он в основном используется для такого простого понятия, как ночлег, провести ночь. Причем тут ропот? Как такие, казалось бы,
противоположные или разные понятия могут передаваться одним древнееврейским словом? Нам поможет симфония Стронга, которая дает много дополнительных
понятий этого слова, помогая предположить, как одно могло вытекать из другого.
Сначала в оригинале на анлийском, а потом переведем на русский: Strong’s Exhaustive Concordance
abide all night, continue, dwell, endure, grudge, be left, lie all night Or liyn {leen}; a primitive root; to stop (usually over night); by implication, to stay permanently; hence (in a bad
sense) to be obstinate (especially in words, to complain) — abide (all night), continue, dwell, endure, grudge, be left, lie all night, (cause to) lodge (all night, in, -ing, this night), (make to) murmur, remain, tarry (all night, that night).
Итак, лун, или лин, значит также пробыть всю ночь, продолжать, претерпевать, жить, хранить обиду, корень слова значит останавливаться, обычно на ночь,
останавливаться постоянно (тормозить по нашему??), поэтому, в плохом смысле, слово значит быть упрямым, особенно в словах, роптать, жаловаться, лежать целую
ночь, медлить всю эту ночь. Также ОБРАТИЕ внимание и на такой смысл — БЫТЬ оставленным, — (возможно это ключ).
Во еврейская логика то, а обида то причем тут, к ночлегу??? Еврейские слова или понятия происходят обычно из одного основного простого корневого слова (к примеру,
по еврейски слово война, милхома, общее со словом хлеб, лэхэм, потому что хлеб делают, как бы
«воюя» с тестом, меся его «по мордам», бьют тесто. Дух или ветер —
руах – общее со словом луна, йарэах, потому что происходят от понятия направления, вкратце, и т.д.).
Вновь про ночлег и обиду, и плавно к ропоту. Может это значит, что когда ты долго живешь в ночи,
«ночуешь» то есть, тормозишь, задерживаешься, то накапливаешь
негативные ощущения или обиды, тебя охватывает чувство оставленности, что также несет слово лун, не выходишь на свет Божий.
Кстати, вот также почему так важно
«не оставлять собрания своего», собрания церкви Господа, чтобы не «заночевать» слишком долго, не тормозить, чтобы не
появилась некая обида, жалобы и ропот, упрямство, чтобы не принять ложь врага о полной оставленности, мол, и нет Бога никакого с тобой, да и есть ли Он с кем то
вообще? А далее, все по логике мира: и какой смысл тогда воздерживаться от того, чем
«наслаждаются» все остальные?
Одно дело, когда ты чувствуешь что ты оставлен (лун) Богом, потому что ты Его никогда и не переживал, или вышел из Его воли, или по другой какой причине.
Но поверить, что ты оставлен Богом, когда Он постоянно идет с тобой в столпе облачном, как это было с израильтянами, это СОВСЕМ другое!
Возможно
«ночевать» в духовном смысле, иногда приходится, но ночевать слишком долго, или отделяться от народа Божьего и особого присутствия Божьего среди
него из-за самонадеянности, недисциплинированности или лени, может привести к ропоту или бунту против Бога.
Мы можем просто перестать Его понимать, наши мозги могут
«заночевать» или зависнуть, перестать понимать, почему Он проводит нас через трудности пустыни,
почему вдруг на три дня
«нет нормальной воды», нормальной зарплаты, и что с этим делать, почему та или иная работа вдруг стала «горькой», и как ее «подсластить». Почему вдруг «сладкая» жена заговорила горькими словами.
Евреи столкнулись с горькой водой после трех дней в пути жаркой пустыни, что естественно вынести почти невозможно, стали роптать (лун) на Моисея,
«что нам пить»? Но они шли в сверхъестественном Божьем присутствии! А с Богом ВСЕ возможно! Моисей вообще провел на горе с Богом 40 дней БЕЗ еды и воды! И так дважды! Они
могли хотя бы начать молиться за воду, а не роптать, сохраняя здравый смысл, раз Бог их вывел, то уж точно не для смерти в пустыне!
Вся жизнь духовного еврея, христианина, это сверхъестественная во многих отношениях жизнь! Жизнь израильтян тогда во многих отношениях была совершенно
сверхъестественной: они чудом вышли из рабства, чудом остались живы от ангела смерти и остальных казней, чудом прошли чрез море, чудом их не догнали и не
порезали, чудом они ели, чудом пили, чудом не болели, нога не пухла, одежда не ветшала, чудом обобрали египтян, получив справедливую компенсацию за сотни лет
рабского труда, чудом получили чудесные законы, чудом видели Бога на горе, чудом воевали с амалеком, и чудом побеждали, потом чудом взяли Ханаан, до этого
чудом не погибли все сразу за отказ в него входить и т.д. и т.п.
Жизнь настоящего христианина, духовного сына Авраама, во многом так же чудесна! Это жизнь веры в сверхъестественного Бога. И где такой жизни можно учиться, как
не в подобных особых
«безвыходных» для плоти ситуациях? Однако можно переключиться с Божьих целей на свои эгоистичные, и забыть, зачем собственно тебя
спасли, и стать роптать на Бога, забыв, что ты даже дышишь чудом.
После чуда с морем, Моисей спел особую песню, в которой он хорошо показал, КАКАЯ реакция у окружающих народов от ТАКОГО уникального чуда, как
раступившееся море! Удивительно, но похоже, народы не были счастливы от того, что Бог евреев потопил армию фараона, показав, что Он всемогущий и
«кто как ты
среди богов
», то есть, сильнее всех божеств и культов народов мира. Они были в шоке, они взвыли от боли, как роженица – такой термин употребляет Моисей в песне.
Они не подумали, как бы им всем покаяться, и стать детьми Авраама и присоединиться к евреям и Такому Богу, что было бы очень логичным, как это сделали многие в
Египте.
В английском языке есть слово
«лунатик», которое означает нечто вроди безумия. В английском, кстати, есть много слов, однокоренных с ивритом. Вообще, есть
мнение, что все языки мира это осколки древнего иврита, после Вавилонского
«лунатизма». Господь встроил иврит в язык, как я понял, чуть ли не каждого народа!
Итак, ночуя, пребывая, претерпевая житейские вещи, есть опасность принять мысль, что ты ОСТАВЛЕН Богом. Богом в каком то смысле оставлен каждый человек,
который никогда к Нему не приходил или отверг Его призыв, учение или послание!
«Се оставляется Дом ваш пуст» — сказал Господь Иисус Израилю, видя как Иерусалим отказался от Его Божественного покрова. Как результат такой оставленности,
говоря в общем, по собственному решению – изгнание из своей земли на тысячелетия, разрушение второго храма, потом погромы и Холокост с другими бедами.
Однажды, когда я смотрел док. фильм про восстание евреев против Рима в 60-70 годах, о чем пророчески говорил Господь в Луки 21, и о чем позже подробно написал
Иосиф Флавий, бывший командиром Галилейского гарнизона в той войне, Господь сказал мне одно лишь слово, характеризующее то восстание – БЕЗУМИЕ. По
английски — лунатизм. Почитайте у Иосифа Флавия в Иудейских войнах, что тогда творилось в Иерусалиме. Еврейские зилоты, сикарии и прочие боровшиеся за власть
группировки, творили невероятно ужасное со своим же народом.
Если нет света Мессии Иисуса, который большинство тогда отверг в Израиле, наступает долгий и временами кровавый
«ночлег» или тьма — возможно так в двух словах
можно описать историю Израиля после 70-х.
Если мы забываем, что Бог с нами в пути чрез пустыню, жажду или другие временные нужды, в которых мы, разумеется, сами не виноваты, или как то позволяем
угаснуть Его свидетельству в нас, помазанию и присутствию, может наступить образный
«ночлег» (лун) наших мозгов, и мы станем роптать и обвинять Бога в том, что с
нами ВРЕМЕННО происходит ради нашего же блага. Не путать это с тем, за что мы как христиане несем ответственность! Есть вещи с которыми необходимо воевать,
что делали евреи в пустыне, когда на них напали амалекитяне. Нашими
«амалекитянами» могут быть болезни, нищета и прочие атаки дьявола. Их нельзя смиренно
принимать. Им нужно противостоять.
Интересно то, что это еврейское слово
«лун» исчезает затем в Танахе в таком необычном употреблении, после книги Чисел. Оно есть, но оно не означает больше
«роптать», как в Исходе. Евреи сделали вывод и переменили лексику? Может быть.
Несомненно, может показаться, что три дня пути в пустыне Синая без воды, при плюс сорок в тени – это серьезное оправдание не то, что для ропота, но, и
откровенного восстания. Люди восстают порой и при куда низких политических или экономических
«температурах». Однако, у нас есть выбор, реагировать по плоти, как
это делают все
«нормальные» люди, или верой прыгать в сверхъестественное Божье обеспечение, присутствие и Его спасительное пасхальное и искупительное Имя. Он
есть Тот Кем будет, и Он есть Иешуа – Спасение, Триумф или Помощь.
Итак, одно дело, когда ты чувствуешь, что ты оставлен Богом, потому что ты Его никогда и не переживал, или вышел из Его воли, или по другой какой причине. Но
поверить, что ты оставлен Богом, когда Он постоянно идет с тобой в столпе облачном, СОВСЕМ другое! Скрытые мотивы ведомы лишь Творцу, и тем, кому Он их
показывает. Но именно в таких пустынях Бог, согласно Торы, и вскрывает их.
Далее Бог сказал во Второзаконии, для прояснения, что
«Я питал тебя манной, томил жаждой, чтобы узнать сердце твое, будешь ли ты исполнять Мои заповеди». См.
Второзаконие 8. Ропот на Бога похоже показывает, что люди так и не поняли, для чего их вывели из Египта, не просто, чтобы ним стало классно, а чтобы мы стали Его
свидетелями, священниками и по настоящему свободными.
На небесах нам будет очень хорошо, лучше чем Ротшильду. А здесь нам обещаны война с врагом, испытания и порой даже временные страдания, которые могут стать
вратами в царство небесное и ступенями для духовного роста и подъема.

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог