Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

мотивы служения фарисея ч1

Тайна про ДВУХ Блудных сыновей, Иова или мотивы служения фарисея. Часть 1

Декабрь 29, 2010

Часть 1 Старший и младший сын

Геннадий Романов

Кому не известна знаменитая притча Иисуса про Блудного сына. И какая в ней может быть тайна? Кому Бог открывал ее подлинный смысл, для того, возможно, в ней все кристально ясно. Но как часто бывает с изучением Библии, ты много раз читал какое то место, и вдруг, на двадцатый или даже больше раз, ты получаешь откровение, и понимаешь, что на самом деле ты это место толком никогда так и не понимал, о чем оно, собственно, говорит.

Если я не ошибаюсь, традиционно, притчу о Блудном сыне мы воспринимаем как иллюстрацию доброты Бога Отца, Его безусловной любви, и даже принятия Отцом своего возвратившигося с мирских ратных, точнее, развратных путей, сына (возможно для кого-то и дочери). Все понятно, вроди бы. У нас два сына, старший брат, который всегда работает на Отца, и младший – расточивший часть имения Отца на свои представления о прекрасной жизни. И естественно, наше основное внимание, скорее, на части истории, связанной с мальчишем плохишем, и на том, как славно отец принимает его назад, и непонятно почему дает ему и перстень, по мнению некоторых – признак наследника, и лучшую одежду, и несомнено, хорошую обувь, которая тоже, возможно, что-то важное означает. Более того, отец устраивает по случаю возвращения младшего сына такой пир, что старший сын возвращаясь с работы УСЛЫШАЛ не только пение но и ТАНЦЫ! Именно о танцах, а не просто о ликованиях, как в нашем синодальном переводе написано, говорит оригинал. Вы когда-нибудь видели такие танцы, которые можно услышать прежде, чем увидеть? Вот какой пир, на самом деле там был, и какое «ликование»! Старшему сыну это явно показалось чем то очень несправедливым, и похоже, чем-то таким, что по его мнению, ни разу Отец не делал для него. Но давайте посмотрим внимательней, о чем, все же, эта притча. В чем ее, так сказать, тайна?

Во первых, очень важно увидеть, кому именно эту притчу говорил Иисус. В начале 15-й главы мы видим, что к Иисусу приближались мытари и грешники. Но мы также можем видеть и фарисеев, которые почему-то роптали на Иисуса за то, что Он принимает тех, кого фарисеи не принимали, да еще и ест с ними. Первые две притчи, похоже, явно говорятся в связи с мытарями и грешниками, притча про потерянную овцу и драхму. Затем только следует знаменитая история про, как мы привыкли ее называть, Блудного сына. Надеюсь мы вместе увидим, что она явно не про Блудного сына, а, как минимум, про одного явного блудного сына, и второго – не явно, но похоже, тоже блудного. Так что, есть основания говорить, что главной аудиторией, кому адресовалась притча про как минимум одного блудного сына, были именно фарисеи, которых Иисус изобразил в виде старшего сына, реакция которого и представляет здесь, похоже, самый главный смысл.

Удивительно, сколько раз я читал или слышал эту притчу, но лишь совсем недавно, смотря анимационную версию этой истории, я вдруг получил откровение, о чем, собственно, эта знаменитая история. Да, можно так десятилетиями читать Библию, думать что ты ее знаешь, а в действительности видеть в ней в основном только то, что сам хочешь увидеть!

Итак, вспомним, как старший сын отреагировал на пир, который отец устроил по случаю
возвращения его младшего брата, так называемого блудного сына. Во первых, почему отец так отреагировал на возвращение своего сына, который просто угробил ВСЕ свое наследие? Вы бы
так реагировали? Как мы обычно реагируем на детей, когда они гробят куда меньше наших вещей?
Далее расследуем: почему отец дал ему перстень, символ власти и наследника и лучшую
одежду, похоже, даже лучшую, чем у его «не блудного брата», который всегда пахал на отца, или, говоря его словами, «служил» ему? Я уже молчу про откормленного теленка, пир и танцы, которые были СЛЫШНЫ за много метров. Не только отец радовался. С ним явно радовались и другие, понимающие, в отличие от старшего брата, что именно произошло.
Неужели несправедливость у Бога, у Отца, о котором явно намекает эта история?

Старший брат пашет как вол, руссо туристо, так сказать, облико морале, цигель цигель ай
лю лю, папе СЛУЖИТ, шорт побьяри, не знаю куда он ходит в Интернете или в своем
воображении, но ноги его, по крайней мере, не ходят с женщинами легкого поведения. Ноги!
Но разве Бог, и наш Папа, не римский, а Небесный, смотрит только на ноги? Похоже, ему
куда важнее, куда мы ходим в своих мыслях, мечтах и представлениях. Почему? Не пойман, ни
вор, скажет любой спец криминального дела. Это здесь на земле, а не там на небесах. Там судят куда глубже и точнее. Каковы мысли твои, пишет нам правду премудрый царь Соломон, таков по сути и ты сам. Не у каждого, просто, была физическая возможность реализовать свои мысли или намерения, чтобы тайное стало явным. Поэтому мы склонны судить людей только по явным делам и сделанным поступкам, да и то, в основном, по их внешним проявлениям. Дал Михал Федорович пенсионерам гречку, поднял Никита Семеныч их настроение своими предвыборными обетованиями, значит хороший человек. Устроил праздник для города очень богатый бизнесмен, дал людям хлеба и зрелищ, построил детям стадионы, – все, наш человек, мы за него горой и на майданы в холод, и кому какое дело, как он эти миллиарды получил, сколько людей в могиле, откуда такая добродетель, и т.д.

Нет, Наш Папа нелицеприятный, слава Богу, Ему, то есть. Старший брат, собственно, сам
выдал свои мотивы, если более внимательно прислушаемся к его исповеданию, и попросим Бога услышать его сердце, а не только колебания звуковых волн. «Я столько лет СЛУЖУ тебе и никогда не преступал приказания твоего.» Аж хочется добавить: «Но как хотелось! Во я какой! Ты и представить себе не можешь, КАК меня ТОЖЕ тянуло проверить счастье и удачу в казино, во всякие ночные клубы, к девочкам, к интересным людям. Мне такие попадалися, на шею сами мне кидалися. Но я, не то, что ТВОЙ сын (вместо «мой брат»). Я в смирении терпел, то есть, постоянно отгонял все эти искушения, веря, что в награду, папаня, ты мне когда-то ТАК дашь оторваться, с комфортом, с козленком в майонезе вместе с сушами под баварское в лучшем ресторане, со своими новыми друзьями.. Даже телогрейку носил на служение, смирял душу, хотя ТАК хотелось самую модную дубленку за десять тысяч зеленых, и новый джип, как у мэра города, но я героично сажусь на велик и на собрание, потом на молитву, потом на ночную – ТЕБЕ служить! А ты, скупердяй папаша, хоть и самый богатый, но не мог мне отстегнуть даже пару штук зелени, чтобы мне слетать на Говаи с моими новыми друзьями (новыми, потому что они неверующие, и еще не узнали, что я христианин), а ведь туда такая группа клевая приезжает, которую ни за что в нашей церкви не увидишь. Всю жизнь мечтал их живьем послушать, а то наушники да наушники. Уши болят
уже, пока твою пшеницу косил.. Не стану же я такую музыку при всех наших включать? Грех молодежь совращать…»

Вот вам и старший сын праведный. Возможно, и скорее всего, он грешить явно вовсе и не
собирался. Но одно определенно ясно: он служил своему отцу не из правильных мотивов. Он служил не из любви к отцу, не потому, что находился с ним в единстве, общении,
единомыслии и поэтому понимал, что служение отцу и есть самый высшый и достойный уровень жизни на земле. Если бы это было так, у него бы была такая же реакция на возвращение «блудного сына», как и у Его Отца! К тому же, он называл бы его своим братом, а не «твой сын». У тех, кто в общении друг с другом, в основном, общие взгляды, цели и понимание.
Вот почему мы призваны В ОБЩЕНИЕ с Богом, а не просто В СЛУЖЕНИЕ Ему! Богу мы не нужны просто, как рабы, тупо исполняющие все Его приказания, но в сердцах своих остающиеся язычниками, только в христианской упаковке: людьми, мечтающими о своих планах, которые мы, возможно, даже никогда в молитве не выносили на любящий суд или совет Божий, которому мы «служим»!

К чему, в основном, призывает вас ваша церковь или ваши пастора: к тому, чтобы постоянно СЛУЖИТЬ Богу, ставить Ему «свечки», православные буквально или евангельские символично, или к тому, чтобы познать Его, узнать Его сердце, пути, что Он действительно хочет, чтобы мы не только делали, но искренне любили и ценили?

Мы, если правильно поймем эту великую притчу Иисуса, можем с большим удивлением найти среди себя куда больше блудных сыновей или дочерей, которые, возможно, еще ни в какие бары или казино не пустились, но как старший сын всегда и верно «исполняют приказания», особенно старшего пастора. Зачем и для чего именно мы это делаем – знает в полноте только Бог. То ли мы просто боимся оказаться «бунтарями» или бездельниками в глазах «духовных» людей, постоянно призывающих с кафедры «служить Отцу». То ли хотим продвинуться по карьерной лестнице в религиозной иерархии или структуре, становясь успешными и «важными».
Пока ты толком не поймешь, что важность твоя не в том, что ты делаешь, а Кем именно ты усыновлен и искуплен, едва ли ты сможешь сделать многое для Бога и людей с правильными мотивами.

Младший сын, хоть и расточил имение, и, возможно, нуждался во многих врачах от многих неразборчивых связей, тем не менее понял нечто самое главное, без чего, пожалуй,
невозможно подлинное служение Отцу. Блудный сын номер один, назовем его так, точно понял, кто он есть сам по себе, в фаз и профиль. Он не пришел к отцу с бравадой или религиозными «харизматическими» претензиями, кто он есть в Доме Отца. Не стал манипулировать отцом и качать свои права. Он смирился по полной, каялся по самые уши, не оправдываясь ни в чем, заявляя, что даже «не достоин называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих»! Дай мне кирку и лопату, возмещу твою утрату.

Другой бы, на его месте, возможно, придумал бы себе алиби и оправдание, что, мол,
понимаете, мировой кризис бахнул, и съел, гад такой, все ваши, наши вклады, проценты,
дивиденты и…алименты. Я здесь не при чем, а если и при чем, то это мое кровное.

Сын не успел еще договорить до конца эти свои покаянные мысли, как отец все понял – перед ним действительно ВЕРНУВШИЙСЯ домой Его сын! Вернувшийся не только физически, но самое главное – духовно. Вот это Инкаунтер! Сын только произнес, что не достоин даже сыном его называться, осознав до самых костей, кто мы есть сами по себе БЕЗ Отца и БЕЗ Его Отчего Дома, покрова и благодати, как Отец уже и лучшую одежду ему дает, и перстень, и обувь (снаряжение для подлинного служения Ему), и откормленного теленка (помазание, дары и сила Божья, возможно). Пробуждение целое. Человеку, который понял то, что понял младший сын, можно и служение Отцу доверить, и дать знамение его наследства с лучшей одеждой. И реальную духовную власть, на что также может указывать перстень отца. Такой человек, в отличие от старшего «не блудного сына», будет служить Отцу и Его народу ради Него Самого и ради Его целей, а не ради шашлыков из козлятины, респектабельности, показной статистики или других своих собственных эгоистических интересов.

Боже помилуй и спаси нас! Как глубоко, похоже, это в нас сидит! Мы «служим» Богу, а сами в сердце где-то ждем от Него «благословений», чтобы оторваться где-то по плоти, по своему усмотрению, по полной программе! Вы никогда не слыхали подобных проповедей, в которых людей могут призывать жить и служить с такими мотивами? «Вы служите Богу, дорогие, и Он вас тогда благословит, причем не просто козленком (у старшего брата, по сравнению с нашим Лаодикийским временем, могли быть просто скромнейшие апетиты), а лучшими машинами, лучшими домами и курортами, участками земли как у Маркиза Карабаса, большими деньгами, мирской властью и вы сами будете упитанными, благословенными козла…то есть, людьми.

Дьявол, похоже, совсем не боится ТАКОГО служения, потому что, оно, похоже, идет не Богу, а богу. Один опытный служитель говорил когда-то, что сатана может даже предложить свою помощь в подобном служении «Богу». Один брат, пастор, рассказывал про видение, в котором христианский служитель увидел за евангельской кафедрой сатану. «А ты что здесь делаешь?» - спросил он его. Дьявол ответил ему: «Разве ты не знал, что это мое любимое занятие, проповедовать евангелие БЕЗ силы Святого Духа».

продолжение следует

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог