Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Хронология Иерусалима

Хронология и история Иерусалима

Декабрь 8, 2006

Виллем Глэшауэр
Часть первая

Интереснейшая история Божьего города Иерусалима,малоизвестные факты об арабо-израильском конфликте, редкая проницательная историческая информация о том, кто такие «палестинцы», откуда взялось название»Палестина» и что в действительности означают эти понятия. В трех частях.

3 000 ЛЕТ ИСТОРИИ ИЕРУСАЛИМА
Иерусалим: 16 раз разрушен, 17 раз восстановлен.

Последующая хронология даёт нам короткий обзор истории города Иерусалима.

3000 год до н.э. – наиболее древняя археологическая находка фрагментов дома на территории Иерусалима.
2300 – 2100 гг. до н.э. – основание Иерусалима семитами.
 
1900 – 1800 гг. до н.э. – наиболее раннее упоминание названия «Русалимум» было найдено на египетской вазе времён правления Фараона Сесостриса III. Название города – Иерусалим – содержится в так называемых «Египетских надписях проклятий» (надписи, сделанные на глиняных сосудах или фигурках, содержащие проклятия, которые должны были пасть на правителей городов и других людей в том случае, если они предпримут враждебные действия против Египта).

 2000 – 1699 гг до н.э. – эпоха Патриархов: Авра(а)м встречает жреца верховного Бога, Мелхиседека, Царя «Салима» (Бытие 14); жертвоприношение Исаака на горе Мориа (Бытие 22); Иерусалим захвачен Хананнеями.

Приблизительно 1400 – 1200 гг. до н.э. колено Иуды сражается за Иерусалим и завоёвывает его, но не может преодолеть сопротивление жителей города, поэтому оставляет его Иевусеям (Судей 1:8, 21); первое упоминание названия «Иерусалим» (Иисус Навин 10:1,5,23); размежевание земли: Иерусалим оказывается на границе между Иудой и Вениамином, но всё ещё остаётся городом Иевусеев (Иисус Навин 15:8,63; Судьи 1:21).
Израильский период
1010 – 930 гг. до н.э.

-  царь Давид завоёвывает Иерусалим, выгоняет из города всех Иевусеев и превращает Иерусалим в столицу Царства Израильского (2 Царств 5:6-10, 1 Паралипоменон 11:4-9);
- Давид переносит Ковчег Завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим, и начинает готовиться к постройке Храма (1 Паралипоменон 15:3; 18:7; 2 Паралипом. 1:4);

- царь Соломон (961 – 922) строит Храм (3 Царств 6; 1 Паралипоменон 5-6). В результате негативного влияния жён Соломона, склонивших сердце царя к другим богам, в Иерусалиме стало широко распространено идолопоклонство;
- царь Соломон делает со своей стороны всё возможное, чтобы в Иерусалиме серебро стало равноценным с простыми камнями, а кедры, по их множеству, сделались равноценными с сикоморами, растущими на низких местах (3 Царств 10:27);
- после смерти Соломона, нация распадается на Северное Царство – Израиль (10 колен с царём Иеровоамом), и Южное – Иуду (2 колена с царем Ровоамом). Этот период истории Израиля и Иуды длится с 922 до 722 до н.э.

• 927 год до н.э. – на пятом году царствования Ровоама, Иерусалим захвачен и разграблен Сусакимом, царём Египетским (3 Царств 14:25-26).
•  835 – 796 гг. до н.э. – во время правления царя Иоаса, Иудея и Иерусалим захвачены и разграблены войском Сирийским. Захватчики «истребили из  народа всех князей народа, и всю добычу, взятую у них, отослали к царю в Дамаск» (2 Паралипоменон 24:23).

• 788 год до н.э. – царь Северного Израиля (10 колен «Израиля»), Иоахаз (897 – 782) берёт в плен царя Амасию (царя Южного Израиля – «Иуды», 796 – 769), частично разрушает стену, окружающую Иерусалим, и разграбляет храм и царский дворец (4 Царств 14).

ВАВИЛОНСКИЙ ПЕРИОД
• 606 год до н.э. – Вавилонский царь, Навуходоносор, нападает на Иерусалим и берёт в плен восемнадцатилетнего царя Иоакима (который был царём всего несколько лет), а также треть населения города (среди людей, захваченных в плен, был и пророк Даниил).

• 597 год до н.э.
- Вавилонский царь, Навуходоносор, завоёвывает Иерусалим, разоряет храм и уводит в плен, в Вавилон, множество людей, среди которых и десять отроков из сынов Израилевых. Среди пленных также находится пророк Иезекииль;

- Навуходоносор коронует вместо Иехонии Матфанию, сына Иосии, изменив его имя на Седекию.
• 587/6 год до н.э. – согласно еврейскому календарю, 9 числа месяца ав 3174 года, после того, как Седекия восстал против Вавилона, Навуходоносор осаждает Иерусалим в третий раз; после падения Иерусалима он планомерно разрушает город и храм, а значительное число жителей угоняет в ссылку в Вавилон.

ПЕРИОД ПЕРСИДСКОГО ПРАВЛЕНИЯ (537 – 332 гг. до н.э.)

• в 536 году до н.э. – ровно через 70 лет после того, как Навуходоносор впервые переселил евреев в Вавилон – Кир разрешает частичное возвращение в Иерусалим евреев-изгнанников (среди которых и 10 колен «Израиля», взятые в плен Ассирийцами в 721 году до н.э.);
• проводятся восстановительные и реставрационные работы в городе (работы возглавляет Неемия) и Храме (Зоровавель).
•  518 год до н.э. – 3 числа месяца адар: освящение второго Храма (Ездра 6/ Неемия).
• 445 – 433 гг. до н.э. – восстановление стен под руководством Неемии. Реформы Ездры и очередное внедрение Закона Моисея (законы Торы получили статус законов государства).

ГРЕЧЕСКИЙ / ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (332 -167 ГГ. до н.э.)
• 333 год до н.э. – Александр Македонский (336 – 323 гг. до н.э.) завоёвывает Персидскую Империю и увеличивает в размерах Греческую / Македонскую Империю до реки Индус и реки Нил.
•  320 год до н.э. – Птолемей I, бывший генерал Александра Македонского, завоёвывает Иерусалим. После его смерти Империю разделяют между четырьмя греческими генералами.
•  198 год до н.э. – Израиль находится под высшей властью греков / сирийцев (Селевкидов). (Греки / Птолемеи (312-198 гг. до н.э.) правят Египтом).
•  169 год до н.э. – Антиох IV Епифан Сирийский разграбляет и оскверняет второй Храм, запрещает евреям практиковать иудейскую религию и обрезание (1 Маккавейская 1; 2 Маккавейская 5-6).

МАККАВЕЙСКИЙ ПЕРИОД (167 – 63 гг. до н.э.)
• Под предводительством священника Маттафии вспыхивает Хасмонейское / Маккавейское восстание против Сирийского господства. Хасмонеи / Маккавеи правили с 167 по 141 гг. до н.э.
•  165/164 гг. до н.э. – Иуда Маккавей овладевает Иерусалимом и торжественно освящает Храм (1 Маккавейская 4:36-39).
В память об этом событии евреи отмечают праздник освящения храма Хануку.

ИЕРУСАЛИМ ПОД ВЛАСТЬЮ РИМА (63 год до нэ. – 324 год н.э.)
• 63 год до н.э. – Иерусалим захвачен римскими войсками Помпея.
• 37 год до н.э.
-  римляне назначают Ирода I (Ирода Великого, 37 год до н.э. – 4 год н.э.) правителем (царём) Иудеи;
-  во время правления Ирода Великого Храм обновляется и расширяется и (некоторые начинают говорить об этом храме, как о третьем), Храм опять становится центром еврейской религиозной жизни, основываясь на все возрастающих приношениях;
- Ирод строит новые стены и дворцы в Иерусалиме, а также множество других престижных строений и крепостей по всей территории Израиля.
• 26 – 36 гг. н.э. – Понтий Пилат.
• 30 год н.э. – появление Иисуса из Назарета. Основные события Его служения, освобождения происходят в Иерусалиме: Его страдания, Его смерть и Его воскресение.
• 66 – 70 гг н.э. – Первая еврейская война (Зелоты) против римлян, Великое Восстание.

• 70 год н.э.
- 9 числа месяца ав (тот самый день, когда вавилоняне завоевали Иерусалим и разрушили Храм!): легионеры Императора Тита взяли штурмом укрепления Храма в Иерусалиме, и подожгли его. В соответствии с информацией, оставленной нам Иосифом Флавием («Иудейские древности» 6:420) и Тацитом («История» 5:13), в то время погибло от 600 000 до 1100 000 евреев;
- евреи продолжают жить в Иерусалиме; некоторые христиане, бежавшие из города во время восстания, возвращаются в Иерусалим. Хотя историки до
сих пор не могут прийти к единому мнению относительно того, является ли на самом деле бегство христиан в Пеллу историческим фактом, или легендой.

•  132 – 135 гг. н.э. – Бар-Кохба, император Адриан и Элия Капитолина.
- Рабби Акива со своими последователями провозгласили Шимона Бар-Кохбу Мессией (Бар-Кохба = сын звёзд, Числа 24:17);
- Иерусалим опять, правда ненадолго, оказывается под властью евреев;
-  Император Адриан жестоко подавляет второе восстание евреев – эта попытка отвоевать независимость стоила жизни 500 000 евреям;
- чтобы уничтожить всё, напоминающее об историческом прошлом евреев, Иудею называют «Сирия-Палестина», а Иерусалим – «Элия Капитолина»;
-  с этого времени Элия Капитолина / Иерусалим является римским поселением;
- Храм превращается в языческое святилище, а на Голгофе возводят храм, посвященный римской богине Венере;

-  евреям под страхом смертной казни запрещалось входить в Иерусалим вплоть до второй половины третьего столетия нашей эры. Обращение в иудаизм считается преступлением, наказуемым смертной казнью, также как и совершение обрезания нееврея карается смертью.
•  312/313 гг. н.э. – «Обращение Константина»: император Константин обращается в христианство и издаёт Миланский «Эдикт терпимости», согласно которому христианство стаёт «официально разрешённой религией».

• 324 – 638 гг. н.э. ХРИСТИАНСКИЙ ИЕРУСАЛИМ
В Иерусалиме строится множество церквей, особенно под патронатом Елены, матери императора, которая посетила Иерусалим в 326 году н.э.
- 335 год н.э. – освящение Храма Гроба Господня.
- 361 год н.э. – Император Юлиан разрешает евреям вернуться в Иерусалим. Все попытки евреев восстановить храм терпят неудачу после смерти Юлиана (363 год н.э.) – землетрясение препятствует строительству.
-  395 год н.э. – начало Византийского периода после разделения Римской Империи.

-  450 год н.э. – расширение пределов Иерусалима и восстановление стен Евдокией, женой императора Феодосия II. Иерусалим превращается в центр паломничества.
-  451 год н.э. – Вселенский Собор в Халкидоне признаёт патриархат Иерусалима.
-  527 год н.э. – во время правления императора Юстиниана I строится множество христианских церквей. Но в то же время возрастают гонения на евреев.
-  614 год н.э. – персы вместе с евреями завоёвывают город, разрушая множество церквей. Иерусалим находится под властью персов и евреев.
-  629 год н.э. – Император Византии, Гераклий I (610 – 641) входит в Иерусалим и выгоняет из города всех персов. Евреям в очередной раз запрещают практиковать иудейскую религию. Христианская вера как официальная религия навязывается евреям насильно.
•  638 – 1099 гг. н.э. МУСУЛЬМАНСКИЙ ИЕРУСАЛИМ

- 632 год н.э. – смерть пророка Мохаммеда.
- 638 год н.э.
- Халиф Омар завоёвывает Иерусалим – и город оказывается под властью ислама;
-  христиан признают, церкви и строения некоторое время остаются невредимыми;
-  семидесяти еврейским семьям позволено поселиться возле Западной Стены;

-  на территории Храма (которая до этого времени была превращена в свалку мусора) строится мечеть Аль-Акса.
- 691 год н.э. – на том самом месте, где раньше стоял Храм, строится исламская мечеть «Купол на скале».
- 716 год н.э. – Сулейман, сын халифа Абдель ель-Малика, который построил «Купол над скалой», превращает Рамаллу (17 км на запад от Иерусалима) в административную столицу региона.
-  1009 год н.э. – мусульмане разрушают все христианские строения в Иерусалиме.

•  1099 – 1187 гг. н.э. ГОСУДАРСТВО КРЕСТОНОСЦЕВ
-1095 год н.э. – Папа Урбан II призывает к первому Крестовому походу, чтобы освободить Святую Землю от исламского господства. По обе стороны Рейна евреев преследуют, грабят и убивают, пытаясь профинансировать крестовый поход за счёт евреев.
-  1099 год н.э. – Годфрид Бульонский завоёвывает Иерусалим и становится хранителем святой могилы. Крестоносцы безжалостно убивают иудеев и мусульман, большое количество евреев загоняют в главную синагогу и сжигают заживо.
-1146 год н.э. – Папа Евгений III и Бернар из Клерво призывают ко второму Крестовому походу.
-  1187 год н.э. – курдский султан Саладин отвоёвывает Иерусалим. В Иерусалиме образуется новая еврейская община.
-  1189 – 1193 гг. н.э. – Третий Крестовый поход. В этом Крестовом походе участвует и Англия. Евреев преследуют повсюду.

•  1250 -1570 гг. н.э. ИЕРУСАЛИМ ПОД ВЛАСТЬЮ МАМЛЮКОВ
-  1267 год н.э. – пришедшие из Испании Нахманиды оживляют еврейскую жизнь в Иерусалиме.
-1486 год н.э. – Бернард фон Брейденбах, смотритель кафедрального собора в Мейнсе, посещает Святую Землю и свидетельствует о многочисленности еврейского населении в Иерусалиме.
-  1488 год н.э. – Обадья Бертиноро (умер после 1500) поселяется в Иерусалиме. Его комментарии Мишны становятся настолько важными, что их даже присоединяют к тексту Мишны.

• 1517 -1917 гг. н.э. ИЕРУСАЛИМ В ОСМАНСКУЮ ЭПОХУ (ТУРКИ)
-1517 год н.э. – Османский (турецкий) султан Селим I завоёвывает Иерусалим.
-  1535 – 1538 гг. н.э. Сулейман Великолепный начинает восстановление современных стен Иерусалима.
-  1541 год н.э. мусульмане замуровывают Золотые Ворота, чтобы таким образом преградить еврейскому Мессии вход в Иерусалим.
-  1586 год н.э. – чтобы избежать уплаты огромного налога туркам, евреи переселяются из Иерусалима в Хеврон. Еврейская община переживает гонения и преследования со I стороны турков.
-1663 год н.э. – «Мессия» Саббатай Цви посещает Иерусалим.
-  1700 год н.э. – Иуда Праведный вместе с тысячей своих последователей поселяется в Иерусалиме.

-1799 год н.э.- Наполеон вторгается в Святую Землю из Египта. Наступление было остановлено в Акко, так что осада города французами не имела успеха.
-  1826 год н.э. – Иоанн Николайсон входит в Иерусалим через ворота и собирается организовать в Святом Городе постоянное представительство Церкви Англии.
-  1827 год н.э. – Сир Моше Монтефиори, англо-еврейский филантроп, совершает своё первое (из семи) путешествие в Иерусалим.

  1831 – 1840 гг. н.э. – Иерусалим находится под властью толерантного Египетского (военного) правительства. После долгих лет относительного застоя, город вновь начинает быстро развиваться.
-1833 год н.э. – Учреждение первого Протестантского представительства в Иерусалиме.
-1838 год н.э. – Великобритания учреждает первое постоянное консульство в Иерусалиме.
-  1841 год н.э. – турецкий (османский) народ с большой неохотой всё же соглашается и признаёт учреждение Протестантской Англо-Прусской епархии в Иерусалиме. Это первое Англо-Прусское учреждение было образовано по просьбе Прусского Протестантского короля Фридриха Вильяма IV, который был христианином, и которого поддерживала Англия.

Первым епископом становится бывший еврейский кантор Михаэль Соломон Александр (1842 – 1846).
Это бросало вызов Римской Католической и Греческой Православной Церквям (которым содействовали Франция и Россия), провоцируя на подобное расширение сферы своего влияния. Поскольку первый Протестантский епископ Александр направляет свою миссионерскую I деятельность в основном на евреев, в Иерусалим не посылают ни одного Латинского патриарха. Но как только преемник Александра переключается на арабов, Франция обращается к Папе с просьбой утвердить в Иерусалиме Латинского патриарха, чтобы препятствовать работе христиан-протестантов.

 -1847 год н.э. – Первый Латинский патриарх прибывает в Иерусалим вместе с духовенством из Англии, Пруссии, России, Австрии и других стран – в основном для того, чтобы нейтрализовать деятельность протестантов. С его приездом вновь разгорается старая вражда за владение Святыми Местами между Римской Католической и Греческой Православной церквями. В тот же год в Иерусалиме назначается первый сефардийский главный раввин, имеющий официальный статус в Османской Империи.

-1849 год н.э. – освящение «Церкви Христа», первой Протестантской церкви на Ближнем Востоке. После этого события образовалось множество протестантских миссий, хосписов, а также различных христианских учреждений.
-1860 год н.э. – Иуда Туро, еврейский меценат из Нового Орлеана, воплощает в жизнь строительство Мишкенот Шаананим , первого еврейского квартала за стенами старого города в Иерусалиме. В результате активного строительства по обе стороны городских стен Иерусалима, облик города сильно меняется: популяция населения значительно увеличивается и количество евреев быстро растёт.
-1864 год н.э.- восстановление синагоги Ха-Хурва (эту синагогу в 1948 году полностью разрушила Иорданская армия).
-  1873 год н.э. – постройка ортодоксального еврейского квартала Меа Шеарим.

-  1898 год н.э. – Теодор Герцль посещает Иерусалим, где встречается с Императором Германии – кайзером Вильгельмом II, который находился в городе по поводу освящения «Лютеранского собора Святого Спасителя».
-  1906 год н.э. – основание академии искусств – первого еврейского учреждения высшего образования в Обетованной Земле.
-  1914 год н.э. – во время Первой мировой войны турецкие и немецкие военные подразделения дислоцируются в Иерусалиме.
• 1917 – 1948 гг. н.э. ИЕРУСАЛИМ В ПЕРИОД БРИТАНСКОГО МАНДАТА

-1917 год н.э. – 9 ноября: британский фельдмаршал лорд Алленби (в составе его армии находился еврейский легион), вступает в Иерусалим без боя, пешком, в знак уважения к Святому Городу. Конец османского / турецкого правления над Иерусалимом.
-  1918 год н.э. – Декларация Бальфура. Закладка краеугольного камня еврейского университета на горе Скопус в Иерусалиме.
-   1920 год н.э. – арабское восстание в Иерусалиме заканчивается многочисленными арестами арабов. Среди арестованных находится выдающийся исламский мудрец, Амин эль-Хуссейни. Британский верховный комиссар сэр Герберт Самюэль усмиряет повстанцев, ограничивая иммиграцию евреев, гарантируя помилование заключённым, и избирая Амина эль-Хуссейни (1922) верховным муфтием Иерусалима. Хуссейни поддерживает тесные взаимоотношения с Гитлером с целью содействия интересам ислама.

-  1925 год н.э. – открытие Еврейского университета в Иерусалиме на горе Скопус. Лорд Бальфур приглашён в качестве почётного гостя.
-  1927 год н.э. – «Храм гроба Господня» и многие другие здания серьёзно повреждены сильным землетрясением.
-  1928 год н.э. – возле «Стены Плача» разгорается жестокая битва между арабами и евреями, во время которой 339 евреев (мужчин, женщин и детей) получают серьёзные ранения. Полиция Британского мандата, принимая меры против нападавших, теряет семерых полицейских.

-1929 – 1931 гг. н.э. – между евреями и арабами продолжаются конфликты за право владения Западной Стеной. В августе противоборство достигает своего апогея: во время беспорядков погибают 133 еврея и 116 арабов. В Хевроне стёрта с лица земли старая еврейская община. Британская следственная комиссия гарантирует евреям право беспрепятственно молиться возле Западной Стены, однако, в то же время подтверждает право исламистов на владение этой святыней.

-  1947 год н.э. – 29 ноября: 181- я резолюция ООН рекомендует разделить Святую Землю на Еврейское и Арабское Государства, а Иерусалим «интернационализировать» – то есть, объявить его международной зоной. Евреи принимают эту рекомендацию, но арабы – нет.

• 1948 – СЕГОДНЯ: ИЗРАИЛЬ И ЕГО СТОЛИЦА ИЕРУСАЛИМ
-  1948 год н.э. – 14 мая 1948 года Бен Гурион провозглашает Израиль независимым государством. Британскому мандату приходит конец.
-1948 год н.э. – 28 мая: в ходе войны за независимость еврейский квартал на территории старого города капитулирует перед нападением иорданцев, и полностью разрушен (включая 58 еврейских синагог).

-1949 год н.э. – в заключённом мирном соглашении верующим всех религий гарантируется доступ к их святыням (однако иорданцы никогда не соблюдали этот договор). Евреи не могут приближаться к Стене Плача так же, как и израильские арабы не могут посещать свои церкви или свои мечети. 13 декабря израильское правительство провозглашает западную часть Иерусалима официальной столицей Израиля. Однако многие страны открывают свои посольства в Тель-Авиве, а не в Иерусалиме.

-  1950 год н.э. – 23 января шестьюдесятью голосами против трёх Кнессет повторно признаёт Иерусалим столицей Израиля.
-  1953 год н.э. – в Иерусалиме открывает свои двери большой Мемориал Холокоста – Яд ва-Шем.
-1954 год н.э. – Западный Иерусалим обстрелян иорданскими войсками.
-1964 год н.э. – 2 июня по наущению Абделя Наасера – президента Египта – создана «Организация Освобождения Палестины» (ООП) в Иерусалиме. Первый секретарь – Ахмед Шукейри. Папа Римский Павел VI посещает Иерусалим.
-  1965 год н.э. – Теди Коллек становится мэром Иерусалима.
-1966 год нз. – в Иерусалиме официально открывается новое здание Кнессета – израильского парламента. Немецкий канцлер Конрад Аденауэр посещай Иерусалим.
 1967 – ИЕРУСАЛИМ ВОССОЕДИНЁН

- 7 июня, на третий день Шестидневной Войны (5 – 10 июня 1967 года), район старого города захвачен израильской армией: еврейские солдаты плачут перед Стеной Плача. Израильское правительство принимает официальное решение: воссоединенный город Иерусалим будет неделимой столицей государства Израиль.
-1977 год н.э. – 19 ноября президент Египта Анвар Садат посещает Иерусалим по приглашению Менахема Бегина, ставшего премьер-министром Израиля в июне 1977 года.

-  1980 год н.э. – 1 марта Совет Безопасности ООН осуждает резолюцию о «поселенческой» политике Израиля и требует полностью очистить все еврейские деревни и города на оккупированных территориях, включая Иерусалим. Христиане со всего мира учреждают Международное Христианское Посольство в Иерусалиме в знак солидарности с еврейским народом и государством Израиль, ставя ударение на библейских правах еврейского народа на Обетованную Землю и на город Иерусалим.
-  1988 год н.э. – 15 ноября Национальный Совет Палестины в Тунисе провозглашает «независимое» Палестинское Государство со столицей в Иерусалиме.
-1990 год н.э. – в Иерусалиме открывается современный стадион, названный в честь Теди Коллека, в то время являющегося мэром города. Сенат и нижняя палата конгресса США принимают резолюцию, провозглашающую Иерусалим столицей Израиля.

-  1992 год н.э. – в Иерусалиме открывается новое здание Верховного Суда Справедливости.
-  1993 год н.э. – 13 сентября перед Белым Домом премьер-министр Рабин провозглашает Иерусалим «исторической и вечной столицей еврейского народа». Неделимый Иерусалим находится под суверенитетом Израиля. 2 Ноября Теди Коллек, бывший мэром Иерусалима 28 лет, проиграл муниципальные выборы кандидату консервативной партии Ехуду Олмерту.

-1994 год н.э. – 26 января: на Парламентском собрании Европейского Совета в Страсбурге премьер-министр Израиля Рабин подтверждает право свободного выражения своей веры и доступа к своим святым местам в Иерусалиме для христиан и мусульман. «Более того», – говорит Рабин, – «святые места должны находиться под покровительством соответствующих христианских, исламских и еврейских властей. Все, желающие совершить паломничество в Иерусалим, могут беспрепятственно сделать это». В то же время Рабин подчеркнул, что Иерусалим как город должен оставаться единым городом под суверенитетом Израиля.

5 июля: лидер ООП Арафат повторяет палестинские требования отдать им Иерусалим. 10 мая: проповедуя в мечети Йоханнесбурга, Южная Африка, он призывает к исламскому джихаду, с целью завоевать «наиболее святое для мусульман место поклонения на земле».
9 июля: премьер-министр Рабин рассматривает вопрос о закрытии штаб-квартиры ООП «Восточный дом» в Восточном Иерусалиме.
 
1 ноября: принц Иордании престолонаследник Хассан обещает передать исламские «святыни» палестинцам. 9 ноября: Кнессет принимает закон, запрещающий какую-либо деятельность организации ООП на территории Иерусалима.

-  1995 год н.э. – 2 мая: «Иерусалим принадлежит евреям», – заявляет Ехуд Олмерт. 8 мая: председатели обоих парламентов США принимают резолюцию о перенесении посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. 11 июня: Шмуэль Меир – исполняющий обязанности мэра Иерусалима -говорит, что ООП имеет около 45 представителей «государственной власти» в Восточном Иерусалиме.
11 августа: Европейский Союз объявляет бойкот празднованию 3000-летия существования Иерусалима.

12 августа: сотни израильтян протестуют против присутствия ООП в Иерусалиме. 21 августа: один из исламских террористов-смертников взрывает бомбу в автобусе в Иерусалиме, в результате взрыва четверо погибают, 106 человек получают ранения. Это послужило началом многочисленных палестинских терактов, направленных против Израиля и еврейских граждан.

4 сентября: начало празднования 3000-летия Иерусалима. Из 70 послов, приглашённых на празднование, пришло только 17. Незадолго до этого Рабин говорит в Кнессете: «Объединённый город Иерусалим принадлежит нам. Вечный Иерусалим». В то же самое время великий муфтий Иерусалима призывает весь арабский мир к протесту против этих израильских празднований.

-  1996 год н.э. – 14 мая: Израиль официально празднует 3000-летие Иерусалима, как «Города Давидова» и неделимой столицы государства Израиль. В сентябре этого года для всеобщего обозрения открывается древний 2000-летний Тоннель Хасмонеев, который в своё время служил потайным ходом от Западной Стены на Храмовой Горе к центру города. Это событие сопровождается арабскими волнениями.

-1997 год н.э. – лидер ООП Арафат заявляет: «На этой территории не будет мира, пока Иерусалим не будет возвращён законным владельцам, и не станет столицей Палестины. Иерусалим является ключом к миру или войне на данной территории». Во время двух терактов в Иерусалиме, произведенных террористами-смертниками, погибает 21 человек.

-  1998 год н.э. – октябрь: протестантская община «Лютеранского собора Святого Спасителя» празднует сотую годовщину своей церкви, которая была освящена в 1898 году в присутствии Императора Германии – кайзера Вильгельма II. Декабрь: Мировой Совет Церквей принимает резолюцию, согласно которой Иерусалим должен быть «интернационализирован».

-1999 год н.э. – март: Европейский Союз в устном заявлении подтверждает Министерству иностранных дел Израиля, что действительно считает 181-ю резолюцию ООН от 29 ноября 1947 года законным основанием для переговоров об определении статуса Иерусалима. В ней Иерусалим рассматривается как «корпуз сэпаратум» – особая территория, которая должна быть «интернационализирована». Правительство Израиля решительным образом отвергает это решение. В мае, после выборов, новый премьер-министр Израиля, Барак заявляет: «Объединённый город Иерусалим является вечной столицей Израиля».

- 2000 год н.э. – 25 марта: во время совершения паломнического путешествия Папа Римский Иоанн Павел II наносит визит в Израиль и в Иерусалим. Он молится возле Западной Стены и проводит богослужение в Церкви Гроба Господня. Во время этого визита Папа Римский неоднократно просит прощения за грехи антисемитизма и преступления Христианской Церкви по отношению к евреям. 28 сентября: Ариэль Шарон посещает Храмовую Гору, и палестинцы начинают свою «вторую интифаду».
 

Продолжение следует


Об Авторе

Преп. Биллем Дж. Глэшауер в данный момент является президентом организации «Христиане за Израиль Интернэшнл» – это неполитическая, межконфессиональная христианская организация, имеющая филиалы в США, Канаде, Германии, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Он также является посвященным служителем Голландской Реформистской Церкви, а в прошлом был исполнительным директором телевизионного отдела Евангельской Христианской телерадиовещательной компании в Голландии. Преп. Глэшауер сыграл ключевую роль в учреждении Голландского института высшего Евангельского Образования. В дополнение к нескольким книгам, статьям и библейским учениям про Израиль и про христианскую веру, он издал комментарии к одной из книг Библии – Книге Откровения. Его жену зовут Марианна и у них четверо детей.

   

Геннадий Романов на Декабрь 8, 2006 из 4:41 пп

Рекомендую изучить эту историю и поделиться с другими. Мы должны знать это хотя бы от части. Откуда наши христианские корни. Гена К.

Crash на Апрель 15, 2008 из 11:04 пп

да, было бы интересно узнать про христиан…

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог