Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Теология замещения

Теология замещения

Март 18, 2009

 

Статья Meг Феррел (Калифорния, США)

Теология замещения существовала на протяжении всей истории церкви. В
теологии замещения кроется старинная анти-Семитская теория об уничтожении
обетования <Еврейского народа появлением <Церкови>. Глубина этого раскола
между Мессианской и нееврейской Церковью основывается на неведении полноты
Ивритских Писаний и на ложных толкованиях в Христианстве, которые привели к
большому уничтожению Еврейского народа. Что же такое теология замещения? По
определению Гари Хедрика, Президента Христианского Еврейского Фонда,
теология замещения – это система толкования Библии, видящая Новозаветную
церковь как продолжение Ветхозаветного Израиля. В своей роли <нового
Израиля> или <духовного Израиля>, церковь заменяет Израиль в Божьей
структуре и наследует обетования (но не суд), которые Бог провозгласил над
Израилем во времена Закона. Какова история этого <народа обетования> и из
кого состоит ранняя церковь? Как возникла теология замещения? Отвечая на эти
вопросы, мы поймём предмет теологии замещения и то, как ей сегодня пропитано
Христианство.

Чтобы понять, как Израиль соответствует Божьим планам, мы должны понять
изначальные соглашения завета между Богом и Еврейской нацией. В первой книге
Библии, Бытие, Господь Бог избрал определённый народ быть Его народом. Он
сказал человеку, которого звали Авраамом: <пойди из земли твоей... в землю,
которую Я укажу тебе;

и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя
твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и
злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные> (Бытие
12:1-3).

С этим заветом Бог дал народу Израилеву конкретную землю и конкретное
обетование Его защиты. Позже Бог сказал Аврааму, что Он заключит завет между
его физическими потомками и Собой навечно. В 17-ой главе Бытия Бог говорит
Аврааму, что каждый мужчина должен обрезаться, что обрезание крайней плоти
должно сохраняться из поколения в поколение как вечный завет между Богом и
потомками Авраама. В книге <Владей> Авраамовский завет обрезания описывается
следующим образом: <Очень подходящий знак для завета, который Бог совершил с
Авраамом. Тот факт, что обрезание делалось на мужском органе
воспроизведения, знаменовал собой, что завет должен передаваться последующим
поколениям потомков Авраама через Сару...> (Беркович, 20).

Бог дал обетования Еврейскому народу через Авраама. Через эти заветы потомки
Авраама будут навечно отделены как избранный народ Божий. Через Еврейский
народ Он благословит каждый народ пришествием их Еврейского Мессии. Числа
23:19 утверждает: <Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий,
чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не
исполнит?>; <Дух истины, Которого мир не может принять, потому что не видит
Его и не знает Его> (Иоанна 14:17).

Заветы между Богом и Авраамом были неотменимыми и безусловными со стороны
Самого Бога.

На протяжении всей истории церкви существовало незнание о
Еврейских корнях Еврейского Мессии. Он родился в Еврейской семье и
воспитывался по Еврейской культуре, которая практиковала самые ранние учения
Торы и соблюдала Танах. В Еврейской культуре Его Имя не было Греческим
вариантом <Иисуса>; в действительности он был известен как Иешуа, Бен Йосеф,
Бен Давид [Иешуа, сын Иосифа, сын Давида]. Его родословная показывает, что
Он – прямой потомок Авраама, а это – исполнение Мессианского обетования,
данного Богом Аврааму в Бытие. Благословением для всех народов была
законченная работа в смерти Иешуа на кресте для прощения греха раз и
навсегда (Иоанна 3:16-17). Простая истина в том, что Иешуа родился в
Еврейской семье и был воспитан Еврейскими родителями; все Его предки были
Евреями, Он жил и поклонялся Богу как Еврей; Он умер Евреем и вернётся
обратно как Еврей. Верующие, молящиеся Богу, будут молиться во Имя Еврея,
который был известен как Иешуа Бен Давид (Хаги 123).

Ранние верующие в Иешуа были известны как секта Иудаизма, а не отдельная
религия, которая сегодня более известна как Христианство. После воскресения
Иешуа вера в Него распространилась по всей Иудее. С распространением
Благовестия об этом Еврейском Мессие узнали многие Язычники. По мере того,
как Язычники принимали бесплатный дар вечной жизни, возникли вопросы,
связанные с соблюдением Закона, особенно касающиеся требования подчиняться
определённым Еврейским заветам, например таким, как обрезание (Деяния, 15
глава). По мере распространения Благовестия по Азии Мессианская Церковь
продолжала с учениями их праотцов. Растущая нееврейская церковь, никогда
прежде не принимавшая обязательств соблюдать Ветхий Завет, тепеть училась и
соблюдала упрощенные требования, представленные ей учениками Иисуса (Деяния
15).

В Евангелии от Матфея Иешуа заявил, что Он пришёл не для того, чтобы упразднить старые законы и установленные порядки Его праотцов; на самом деле, сказал Он, <Я пришёл,
чтобы исполнить закон> (Матфея 5:17-48). Следовательно, богатство учений,
содержащееся в Еврейских Писаниях, не должно было заменяться чем-то другим.
Мессианское обетование, исполненное Иешуа, принесло свободу от греха и новые
взаимоотношения с Богом (Иер. 32:31-34). Иешуа никогда не намеревался
изменить первоначальный завет, составленный Богом; Он пришёл, чтобы
завершить его.

Почему же произошёл переход от преобладающе Еврейской церкви к нееврейской?
Исторически это случилось очень быстро. В те дни Еврейским местом поклонения
был Храм в Иерусалиме. На страницах книги <Как познакомить Евреев с их
Мессией> это объясняется так: <Смотря на историю, мы видим, что Иерусалим
был центром веры в Иешуа до 70 г. н.э., когда он был разрушен Титом и
началось рассеяние Евреев. В то время, а также после последней Еврейской
борьбы за независимость в 130-135 гг., Еврейский народ, включая верующих,
был рассеян, и Рим стал центром веры. Итак, с перемещением религиозной
штаб-квартиры, церковь стала главным образом нееврейской, и Еврейские корни
Мессии бысто исчезли в раннем Христианстве. Рим стал центром этого
изменения. Иешуа, теперь известный как Римско-Греческий Христос, был
'отделён, исторически и культурно, от Его Еврейской среды, принимая внешние
атрибуты того общества, в котором проповедовалось Его послание'. Иешуа,
сказавший когда-то, что Он пришёл проповедовать потерянным овцам дома
Израилева (Матф. 10:6), теперь лишился Его Еврейской культуры и
тождественности.>

В следствии этого, развивающаяся церковь теперь была почти полностью
неграмотной относительно Еврейских обычаев и культуры. Более новых Христиан
потчевали ложными интерпретациями, которые позволяли процветать
анти-Семитизму. Вот прямая цитата Крисостома, Патриарха Константинопольского
(344-407 гг. н.э.), одного из ранних лидеров церкви: <Евреи - самые
бесполезные среди людей - они распутны, жадны, прожорливы... они поклоняются
дьяволу. Долг всех Христиан - ненавидеть Евреев>. Исторически, из таких
провозглашений, теология замещения хорошо работала, пропитывая самые
основания ранней Христианской церкви. Каждый раз, когда ложные трактования
принимаются за истину, это строит поддельное основание, основанное на
искажённом Писании. У теологии замещения есть анти-Семитский настрой,
который продолжается уже многие века. Через Крестовые походы, которые
считались благочестивым предприятием ради Бога, Евреев, не желавших
креститься, убивали. Многие Евреи были сожжены, избиты и распяты на кресте
под выкрики окружающих <убийцы Христа!>. В 1099 г. крестоносцы сожгли Храм в
Иерусалиме до тла вместе в Еврейскими жителями города. Пока он горел,
крестоносцы <маршировали вокруг синагоги, распевая гимны>.

Дополнительная информация о теологии замещения может быть прочитана в словах
Мартина Лютера, отца и выдающегося героя Протестантской Реформации. Сначала
он заявлял, что Еврейский народ – <родственники, одной крови и двоюродные
братья>. Но когда они не присоединились к Лютеру в нападках на Римскую
церковь, Лютер сказал: <Все сородичи Христа горят в аду, да и по заслугам
получили, по своим собственным словам, что сказали Пилату>.

Лютер печатал злобные, ненавистнические утверждения. В его трактате <О
Евреях и их лжи> Лютер заявляет: <Знай, Христианин, что у тебя нет большего
врага, чем Еврей>. Лютер также требовал действий против Еврейского народа:
сжигать до тла их синагоги,
уничтожать их книги, опустошать их дома, отбирать у них деньги и сбережения
серебра и золота, запрещать их раввинам учить и <вырезать языки из их
глоток>.

Не удивительно, что Гитлер обожал учения Лютера. Лютер был значительным
авторитетом, представляя некоторые из тех же самых принципов, которые через
400 лет стали главной частью Гитлеровской идеологии. Лютер и другие дали
Гитлеру необходимую поддержку, чтобы начать массовое уничтожение миллионов
Евреев. Убеждения Гитлера провозглашаются против Еврейского народа на
страницах современной истории. Преподобного Стана Риттенхауза, писателя в
про-Гитлеровской газете <Христианская Лига Защиты>, так цитируют в комитете
Сената по международным отношениям: <Со времени прихода Иисуса Христа-Мессии
и Его отвержения Евреями и Израилем, у Бога больше нет отношений с этой
конкретной нацией и расой. Когда Христос вернётся, в соответствии с Библией,
Он полностью и совершенно уничтожит Израиль и Иерусалим>.

В словах людей, подобных Риттенхаузу, которые придерживаются теологии
замещения, звучат отголоски нацистских концлагерей. Мы видим, что в
результате теологии замещения существует множество предрассудков и ложных
толкований.

Недавняя статья Золи Левитта, известного учителя Библии и
оратора, обсуждает многочисленные ошибки книги, которая сегодня используется
во многих семинариях и Библейских колледжах по всем Соединённым Штатам. Он
утверждает: <Я просто потрясён тем, что видные ошибки в этой книге
игнорируются этими администраторами, и они продолжают учить то, что им
известно как неправильное. Эта книга учит теологии замещения, она анти-Израильская и анти-Семитская>.
То, что наших будущих лидеров церкви обучают по книгам, считающимся
анти-Семитскими и анти-Израильскими, совсем не маловажная проблема. Теология
замещения подрывает основание Церкви и суть Писаний, на которых она была
основана. В книге Франка Эйклора <Время труб и флейт> её автор настойчиво
утверждает: <Но анти-Семитизм прежде всего проблема не Еврейская. Это -
проблема неевреев, и если её не оспаривать, она останется позором для
Христианской Церкви и будет явно перечить нашим заявлениям о силе
моральности наших убеждений>.

Что касается Евреев, была ли Церковь <силой моральности> или <смертельным
фарсом> за всю историю Христианства? Иисус сказал, что если мы что-то
сделали для самого меньшего из Его братьев, то мы сделали это для Него
(Матф. 25:40). Теология замещения вызывает гордость, надменность и ложное
толкование Божьих заповедей. Каждый верящий в Библию Христианин должен
проверять своё сердце со страхом и трепетом, на предмет того, есть ли в нём
любовь Бога по отношению к Израилю и к Евреям.

В Новом Завете повсеместно говорится о Божьем плане для Израиля. Когда Иисус
посылает Своих учеников, Он говорит им: <На путь к язычникам не ходите.... а
идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева> (Матф. 10:5-6). Его
собственный народ не принял Его, как пророчествуется в Ветхом Завете, в
Исайе 53:3 и исполняется в Иоанна 1:11. Затем Бог открыл двери и для
Языческих народов принять послание Христа. Павел, говоря с нееврейской
церковью об Израиле, утверждает: <Не отверг Бог народа Своего, который Он
наперед знал> (Рим. 11:2). Он напоминает неевреям, что Божья цель отвержения
Евреями Благой Вести – позволить время на то, чтобы верующие из Язычников
<привились> (Рим. 11). Привитые ветви никогда не должны были заменить
первоначальные Еврейские ветви. Привитые
ветви называются <дикой маслиной> (Рим. 11:17). Языческие народы, которым
было позволено привиться к Еврейскому дереву, исполнили обетование о Мессие,
данное Богом Аврааму: <Все народы будут благословлены через тебя...> (Бытие
12:2-3).

У Бога, в его хозяйстве, сегодня есть место и для Мессианской, и для
нееврейской церкви. Иисус утверждает в Иоанна 17:21, когда Он молится Своему
Отцу: <да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да
будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня>. Мы должны быть
единой силой, допускающей разницу в культуре. Когда мир, как Еврейский, так
и Языческий, увидит, как мы любим Иисуса и друг друга, Церковь станет силой
моральности. Проявятся те самые заповеди и учения, о которых говорится в
Матф. 22:37-39: <Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею
твоею и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя>.
Церковь, имеющая единство, принесёт Божью любовь умирающему миру, который
увидит свою нужду и воззовёт к Тому, Кто пришёл, чтобы принести
действительный мир и единство.

В заключение, мы видим, как теология замещения искажала истину Писаний на
протяжении всей истории и даже продолжает это в Церкви сегодня. Заветы,
заключённые Богом с Авраамом, остаются навечно. Мессианские и нееврейские
верующие должны быть одной церковью, созданной в результате законченной
работы нашего Спасителя. По мере роста Церкви в зрелости, в понимании
Писания и принятии её Еврейских корней, богатство нашего наследия будет
влиять на мир. Мы будем не только благословлены так, как утверждает Господь
в Бытие, но Он щедро даст нам и большее понимание Его Писания. Цели и планы
Господа восторжествуют, и чем скорее мы это поймём, тем меньше нам придётся
разочаровываться, когда мы читаем Его Слово. Тем, кто принимает эту ложную
доктрину, придётся ответить на такой вопрос, как заявляет Гари Недрик:
<Самая большая слабость теологии замещения - это её неспособность ответить
на вопрос о Божьих обетованиях Израилю. В Ветхом Завете Бог снова и снова
(через пророков) говорил о будущем физическом и духовном возрождении
Израиля. Вы можете рассматривать их как аллегории или одухотворять их, как
хотите, но рано или поздно каждый честный читатель должен предстать перед
одним простым вопросом: Бог действительно имел ввиду то, что говорил, или
нет?>

Отвечая на этот вопрос, читатель несёт ответственность проверить себя и
посмотреть, является ли теология замещения частью его или её толкования
Библии. Заключая словами из Бытия 12:3: <Я благословлю благословляющих
тебя...>, мы не должны забывать, что Бог не подобен человеку, который может
изменить своё решение, особенно с Его избранным народом, с Его любимым,
Израилем.

Библиография
Святая Библия, Лондон.
Эйклор, Франк: Время труб и флейт, Акция против анти-Семитизма.
Призыв к Христианской совести, Promise Publishing Company, 1988 г.,
Калифорния.
Как познакомить Евреев с их Мессией, American Board of Missions to the Jews
Publishing Company, 1977 г., Орэнжбург, Нью-Йорк.
Штерн, Давид: Библия, полный Еврейский перевод, JewishTestament
Publications Inc., 1998 г., Кларксвиль, Мерилэнд.
Беркович, Ариэль и Двора: Владей: принимая наше небесное наследие с Израилем, First Fruits of Zion Publishing, Литлтон, Колорадо.
Левит, Золя: Служение обучения Библии и теология замещения, Письмо Левитта,
том 20, номер от 8 августа.
Хаги, Джон: Последняя заря над Иерусалимом, Thomas Nelson, Inc. Publishers,
1998 г., Нашвиль.

Sergey Postnikov на Март 19, 2009 из 9:04 дп

Отличная статья!

То да.

АЛЕКСАНДР ГАЛИОС на Январь 11, 2011 из 1:00 пп

МОЕ СЕРДЦЕ РАДУЕТСЯ,МОЙ ВОЗРОЖДЕННЫЙ ДУХ ПОДДЕРЖИВАЕТ!

 

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог