Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

Защита от обольщения

Дерек Принс про смешивание духов

Декабрь 16, 2010

Дерек Принс

Этот материал взят из книги Дерека Принса «Защита от обольщения». Возможно, он поможет лучше понять кое-что из того, что написано в статьях про «христианский коммунизм» и другое.

Теперь я хочу дать вкратце мою оценку всему этому феномену (или движению)* как хотите, так это и называйте, моя оценка базируется частично на моих личных наблюдениях и частично на том, что, как я верю, является верным свидетельством. Мой вывод очень прост: это смешивание духов. Святого Духа с нечистыми духами. Их смешивают вместе.

Книге Левит 19:19, Бог предостерегает нас от смешивания. Он против смешения. Бог говорит следующее:

“Уставы Мои соблюдайте: скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна. не одевайся».

Итак, Бог предостерегает против трех вещей; смешивание скота с иной породой, смешивание семян, ношение одежды из смешанных тканей.
Мы можем сказать, что сеяние смешанных семян представляет проповедь, которую мы несем людям, когда это частично истинно, а частично ересь. Ношение смешанной одежды — это образ жизни, который частично соответствует Писанию, а частично от этого мира. И, наконец, сведение несовместимого, разного рода скота является прообразом того, когда христианское служение или группа начинает кооперироваться или сотрудничать с группой или служением, которые ничего не имеют общего с христианством.
И есть нечто интересное в таком смешивании: его продукт всегда бесплоден. Например, вы можете скрестить лошадь с ослом и, в результате, получите мула. Но мул всегда бесплоден; он не способен воспроизводить потомство. Я думаю, что это причина того, почему существует такое множество «бесплодной» деятельности в христианском мире, — она была зачата в союзе с неправильным партнером. Итак, я изучил это внимательно, и я сам имел мучительные переживания от такого состояния, как смесь духов. Я обнаружил, что это то, против чего предостерегает Писание..

Я наблюдал, что результат смешивания проявляется в двух вещах: прежде всего, — это смятение, и затем — разделение. Например, мы несем эту смешанную проповедь, часть которого истинна, а другая часть ложна. Люди могут ответить двумя реакциями. Некоторые увидят доброе и сфокусируются на нем, и следовательно, проглотят и плохое. Другие же сосредоточатся на плохом, и, следовательно, отвергнут и хорошее. В любом случае это не исполняет Божьих намерений.
Одно время я был пастором, это было давно, но я помню, что самый трудный разряд людей, с которыми приходилось иметь дело, это люди, которые являлись подобной смесью. Я дам вам небольшой наглядный пример. Предположим, в нашем собрании есть сестра Мария. Как-то в воскресенье она выдает прекрасное пророческое послание, и все мы воодушевлены и восхищены. Но, двумя воскресеньями – позже, она встает и выдает откровение, которое она получила во сне. Чем далее она рассказывает это откровение, тем более, невероятным и неправдоподобным оно становится. Конечно же, как пастору, мне приходится сказать: «Сестра Мария, я благодарю вас, но я не верю, что это от Господа», — и она села, но этим все не закончилось.
После служения сестра Анна подходит ко мне и говорит: «Брат Принс, как вы могли такое сказать сестре Марии? Или вы не помните то прекрасное пророчество, которое она сказала два воскресенья назад?» И когда сестра Анна уходит, то брат Петр подходит ко мне, и вот, что он говорит: «Если все откровения, которые она имеет, подобного рода, то я не желаю слушать ее пророчества!»
Итак, вы видите, что мы получили? Смятение, и как следствие смятения, — разделение. И я верю, что именно это и случается в церквах: смятение производит разделение. И действительно, — это огромное разделение! Я верю, что смятение всегда производит разделение.

«Другой опасностью, угрожающей тем, кто служит в сверхъестественной сфере, является искушение использовать духовные дары для манипуляции, управления или доминирования над людьми. В один из периодов моего служения мне приходилось изгонять духов колдовства из членов церкви. И я попросил Господа показать мне истинную природу колдовства. Я верю. Господь дал мне следующее определение: колдовство — это попытка контролировать людей и заставлять их делать то, что вы хотите, используя иной дух, который не является Святым Духом. После того, как я переварил это. Господь добавил: и если кто-либо имеет дух, которым он может управлять (использовать), то это не Святой Дух. Дух Святой – это Бог, и никто не может управлять Богом. Это очень важно. Дух Святой – Бог и никто не может использовать Бога».

«Надав и Авиуд, сыны Аароновы (Надав был старшим сыном — он должен был стать первосвященником после Аарона), взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицем Господним».

Тот же самый огонь, который пожрал жертву, упал и на поклоняющихся! Что же это, — «чуждый огонь»? Я понимаю это, как огонь, взятый не с жертвенника, как это заповедал Господь. Что же это за «чуждый огонь» в нашей жизни? Я могу сказать, что это поклонение в каком-либо другом духе, но не в Святом Духе. И возмездием была смерть.»

Вернемся на секунду к современному духовному движению, о котором мы говорим. Я легко верю, что все это началось с подлинного, спонтанного движения Святого Духа. Часть того, что произошло — является работой Духа Святого, но затем оно приобрело смешанный характер. Некоторые вещи были от Бога, но некоторые были не от Бога.
Почему? В чем проблема? Мой ответ — душевность: люди соскользнули с сосредоточенности на Боге к сосредоточенности на себе, от объективной библейской истины к субъективному личному переживанию.
Слишком часто чувство трепета и почитания святости Божьей заменялось небиблейской легкостью и легкомыслием. Фактически, я бы сказал, что легкость и недостаток трепетного отношения стали эпидемической болезнью современного харизматического движения. Если мы когда-либо были виновны в этом, нам необходимо покаяться.

Если мы не применяем крест лично в своей жизни, то мы оставляем бесам открытую дверь, через которую они будут приносить свое влияние. Всегда будет оставаться опасность, что наше нераспятое «эго» будет реагировать на лживую лесть обольщающих бесов. Гордость является главной сферой в нашем характере, на которую нацеливается сатана, и лесть является главным рычагом, которым он пользуется, чтобы достичь входа.
Мы должны ежедневно применять крест личным образом к самим себе. В Галатам 2:19, 20 Павел говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу…» Нам каждому нужно спросить себя: является ли это правдой обо мне? Действительно ли я сораспят со Христом? Или я все еще побуждаем своим душевным эго? Многие христиане сегодня сказали бы, что такое решение слишком радикально. Они бы стали задаваться вопросом, действительно ли это единственный путь избежать обольщения? Им свойственно относиться к Павлу, как к некоему «суперсвятому», которому они никогда не смогут подражать.
Павел, тем не менее, не смотрел на себя подобным образом. Его служение, как апостола, было уникальным, но его личные взаимоотношения со Христом были примером, которому все мы призваны следовать.
Единственная альтернатива кресту — это поставить свое «я» на место Христа. Но это является идолопоклонством и открывает дорогу всем злым последствиям, которые незамедлительно следуют за идолопоклонством.
Крест является сутью и центром христианской веры. Без креста, провозглашаемого и применяемого, христианство остается без основания и его притязания больше не имеют никакой ценности. И тогда оно становится, по сути, лжерелигией. И, подобно любому виду лжерелигии, начинает незамедлительно подвергаться бесовскому вторжению и обольщению.

Пять движений, ушедших в заблуждение

Итак, сейчас, сказав так много, прошу вас позволить мне привести вам пять примеров движений внутри харизматического движения, которые все прошли этим путем. Тем или иным образом, я имел некоторые контакты с каждым из них.
Вернемся к послевоенному периоду, сразу после Второй Мировой войны: в Канаде произошло излияние Святого Духа на Саскачеван, которое получило название «Поздний Дождь». Оно произвело очень мощный толчок, и множество людей со всей Северной Америки приезжало тогда в Саскачеван. Я хочу сказать, что основной частью этого движения было полное восстановление всех даров Святого Духа.
Позднее я познакомился с человеком, который был президентом общения бизнесменов Полного Евангелия в Чикаго, который был прекрасным христианином. Он описал то, что случилось с ним, когда он приехал туда. Он рассказывал, как собрания длились по 9 часов, и все были настолько возбуждены, что не хотели уходить и не думали ложиться спать. Но что же случилось? Лидер стал гордым, самоуверенным, затем впал в блуд и тем самым дискредитировал дары Духа.
Позже, в 1957-1962 гг., я был миссионером, сотрудничавшим с Пятидесятнической Ассамблеей Канады — они были прекрасные люди, но практически совсем не практиковавшие применение даров Духа. Однажды я спросил их: «Почему мы не применяем Духовные дары?» Ответ был такой: ««Поздний Дождь» имел их». Другими словами, это сделало их неприемлемыми для нас, чтобы нам не пойти тем путем. Как вы видите, одна из тактик сатаны — дискредитировать хорошее через злоупотребление им.
Затем были «Явленные Сыны» — я уверен, некоторые из вас помнят их. Это была очень сильная группа людей, которые взяли место Писания о том, что все творение ожидает откровения или явления сынов Божьих. Они имели действительно сильное служение, включавшее и изгнание бесов. Но, изгоняя бесов, они стали входить в длительные разговоры с бесами и пытались получать откровения от них. Я верю, что это в корне неверно — искать откровения от бесов.
Они закончили с преувеличенной теологией, которая гласила о том, что некоторые из них уже приняли свои тела воскресения. После этого двое из них погибли в авиакатастрофе. Таким образом. Бог как бы сказал: «Где же ваши тела воскресения сейчас?» Но они начинали, будучи прекрасными людьми.
Затем появились «Дети Божьи». Позднее они изменили свое название и стали называться «Семьей». Женщина по имени Линда Мейснер имела среди них мощное служение. Я имел две или три встречи с ней. Она была глубоко посвященной, сильной, духовной женщиной, и она действительно несла бремя о молодом поколении Америки. Но когда к ней пришла гордыня, она стала манипулировать и главенствовать. Многие из молодых людей в «Детях Божьих» подпали под ее прямой контроль. Она отрезала их от взаимоотношений с их родителями и их семьями, и это закончилось катастрофой. Но я верю, что когда она начинала, то начинала правильно.
Затем был Вильям Бранхэм. Я имел некоторые контакты с Вильямом Бранхэмом в заключительный период его служения. Я проповедовал на одной кафедре вместе с ним два или три раза в собрании Бизнесменов Полного Евангелия. Вильям Бранхэм имел, в некотором смысле, одно из самых примечательных служений из тех, о которых я знаю. Он был очень мягким, смиренным, любящим человеком. Его служение в слове знания было абсолютно легендарным. Никто никогда не слышал того, чтобы Бранхэм дал хотя бы одно неверное слово знания.
Я был с ним на собрании в Фениксе, Аризона. Он был за кафедрой и, вызвав женщину из зала, сказал: «Итак, вы здесь не ради себя. Вы здесь из-за вашего внука». И затем он сказал ей ее имя и ее точный адрес в Нью-Йорке. Они находились за 2000 миль от Нью-Йорка в тот момент.
К несчастью, после применения его дара дважды либо трижды, внезапно он просто в изнеможении падал и его помощники забирали его и уносили. Он объяснял это словами Иисуса о том, что «сила изошла из Меня». Но Иисус не падал в изнеможении. Я не верю в то, что это был Дух Святой. Я верю в то, что это было демоническим действием.
Позже, я близко подружился с Эрном Бакстером, который был в течение значительного периода времени библейским учителем на евангелизационных собраниях Бранхэма. Эрн очень любил Бранхэма, и его сердце было разбито тем, что произошло. Однажды он собрал небольшую группу нас и сказал: «Я хочу рассказать вам о Бранхэме. Я не хочу, чтобы вы говорили кому-либо об этом, я просто хочу, чтобы вы знали».
Сейчас, после того, как все люди, к которым это относилось, ушли в вечность, я чувствую себя свободным в том, чтобы поделиться тем, что он сказал о Бранхэме. Он сказал: «Бранхэм имел два духа; один был Духом Божьим, другой, — нет. Однажды они были вместе, и Бранхэм, указывая на лампочку, висящую под потолком, сказал: «Сила, которой я обладаю, может заставить эту лампу двигаться».
Я верю, что Бранхэм оставался во Христе до самого конца, но он был в руках людей, которые желали эксплуатировать его. Хотя он не называл себя Илией, но он позволил своим последователям делать это. Он погиб в автомобильной катастрофе, когда его машиной управлял пьяный водитель. Его последователи набальзамировали его тело и хранили его до Пасхального воскресенья, будучи убежденными в том, что он воскреснет. Он не воскрес.
Когда он был в Духе, под помазанием, он был практически безошибочен. Однажды одержимый человек пришел на собрание, чтобы напасть на него. Бранхэм приказал ему встать на колени и стоять так до тех пор, пока он не окончит свою речь. Человек стоял на коленях в той же позе, все время, пока проповедовал Бранхэм. Но я должен сказать, что его конец был разочаровывающим.
Затем мы имели так называемое «Ученичество» — или «Пасторское движение». Я был лично и глубоко вовлечен в это, и я могу сказать вам, что оно началось со сверхъестественного вмешательства Божьего. Я был там, когда это случилось. Трое других проповедников, рядом со мной, — Боб Мамфорд, Чарльз Симпсон, Дон Бэшэм и я — все были проповедниками в этом союзе. Посреди всего этого мы обнаружили, что человек, который вел и организовывал союз, активно практиковал гомосексуализм. И вот, мы думали: «Что же мы должны сделать с этим фактом?» Мы согласились собраться вместе в чьем-либо номере мотеля — это был не мой номер. Вчетвером мы встали на колени и молились, и когда мы поднялись, то каждый из нас знал, без каких-либо предварительных переговоров, без специальной молитвы за это, даже без стремления к этому, что Бог соединил нас вместе.
И, несмотря на это, я думаю, что это движение начало приходить к закату только примерно год спустя. Это мое личное мнение: проблемы начались с личных амбиций… в самых разнообразных формах. Один хотел быть лидером движения, другой хотел выходить за кафедру, и т. д., и я был одним из них. Основываясь на своем опыте, я хочу сказать, что нет большей проблемы в церкви сегодня, чем личные амбиции в служении.
Другой проблемой было то, что мы не были обновлены в нашем сознании. Мы продолжали мыслить старыми церковными категориями. Всякий, кому мы не нравились, говорил: «Это настоящая деноминация». Наш лидер отвечал: «О, нет. Мы не являемся деноминацией. И никогда ей не будем». Но логика вещей неумолима. Он и его группа превратились в деноминацию.
Нашей корневой проблемой было то, что мы не были обновлены в нашем сознании. Мы продолжали думать реалиями того пути, которым церковь традиционно делала что-либо. И я не верю, что церковь делает это правильно. Я верю, что должна произойти революция в нашем сознании перед тем, как мы сможем точно следовать Божьему предназначению.
Позвольте мне дать просто список этих примеров:
1. Поздний Дождь;
2. Явленные Сыны;
3. Дети Божьи;
4. Вильям Бранхэм;
5. Ученичество / Пасторское Движение.

В заключение, позвольте мне указать на два элемента, которые присущи, я думаю, всем этим движениям. Номер один: гордость. Гордость — это, по моему мнению, наиболее опасный из всех грехов. Я слышал, как знакомый проповедник сказал однажды: «Гордость — это единственный грех, из-за которого дьявол не будет заставлять вас чувствовать вину». Притчи 16:18, очень короткий стих:

«Погибели предшествует гордость, и падению надменность».

Теперь, заметьте, что люди обычно говорят так: «Гордость предшествует падению». Но это не то, что говорит Библия. Библия говорит: «Гордость предшествует погибели». Итак, обратитесь! Не продолжайте идти этим путем. Потому, что конец его — погибель. И я говорю об этом себе также, как и вам.
Второй чертой, как я верю, присущей всем пяти, было то, о чем я уже говорил: смешивание духов. Там была истина и там же была и ложь. Там был Дух Святой и там же — другие духи. И путь, по которому иные духи получили доступ, был через те же ступени вниз: от земного к душевному, и далее к бесовскому.
Помните, душевное в основе своей эгоцентрично. Во 2-м Тимофею 3:1-5, Павел описывает состояние человечества в конце времен, и я верю, что это то время, в которое мы живем. Он дает список из 18 грехов или моральных пороков:

«Знай же (и это единственный случай, насколько я помню, столь выразительный. Он говорит: «Будь абсолютно уверен в том…), что в последние дни наступят времена тяжкие».

Греческое слово, переведенное как «тяжкие», использовано лишь однажды в другом месте — это в Матфея 8:28, в описании двух одержимых, которые вышли навстречу Иисусу. И заметьте, что слово, использованное там: «весьма свирепые». Итак, приближаются свирепые времена, и они уже наступают! Вы можете молиться, как вы только можете, но вы не в состоянии изменить этого. Потому что Бог сказал: «Знай же… это будут свирепые времена». Ты не можешь изменить этого, но ты можешь просить Бога подготовить тебя к ним.
Затем, Павел дает перечень этих 18 моральных пороков:

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы…»

Заметьте, этот список начинается и заканчивается тем, что люди любят. Любовь к себе, любовь к деньгам и любовь к удовольствиям. Но я желаю заметить для вас: корнем всего этого есть любовь к себе. Это и есть то, в чем заключается зло. Душевность. Быть сфокусированным на себе. Что Бог собирается сделать для меня? Что я буду иметь с этого?
И, затем, продолжение в стихе 5:

«…Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».

Итак, эти люди, со всеми приведенными выше 18 низкими моральными пороками, имеют вид благочестия. Они не неверующие; это не атеисты. Лично я не верю, что Павел когда-нибудь будет использовать слово «благочестие» вне христианского контекста. Это люди, исповедующие христианство. И в чем же проблема? Самолюбие. Самолюбие это то, что открывает путь для каждой из всех остальных проблем. Сосредоточенность на своем «я». Это, в свою очередь, ведет к смешению духов.

Защита от обольщения:

Защита № 1

Первая защита находится в 1-м Петра 5:5-6:

«…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время».

Я верю, что первое основное требование есть то, чтобы мы смирили сами себя. Библия говорит: «Бог гордым противится».

«Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь. Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим».

Это милость Господа, что Он хочет наставлять нас, грешных, во всем. Но Бог зачисляет нас в Свои студенты не по нашему интеллектуальному уровню, но по нашему характеру. Множество людей могут поступить в Библейскую школу или семинарию, или куда-либо еще, но никогда им так и не поступить в Божью школу, потому что Бог зачисляет лишь смиренных. Он «направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим».

Защита № 2
Следующая защита находится во 2-м Фессалоникийцам 2:9-12:

«Того (антихриста), которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными».

Итак, помните, что сатана способен производить силу и знамения, и чудеса. Я многократно говорил о том, что очевидным местом для появления антихриста является харизматическое движение, потому что большинство харизматов, похоже, думают, что если что-либо происходит сверхъестественно, то это обязательно от Бога. Это не так. Сатана способен на великие сверхъестественные знамения и чудеса. Как же нам предохранить себя? Об этом написано далее:

«И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения».

Итак, в чем наша защита от обольщения? Принять любовь истины. И вновь, это что-то, что именно мы должны сделать сами для себя. Бог предлагает это для нас; мы должны принять это. Ну, а что же с теми, кто не принял любви истины. Бог говорит следущее:

«И за cue пошлет им. Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».
Это устрашающий стих. «Бог пошлет им сильное заблуждение». Если Сам Бог пошлет вам сильное заблуждение — вы окажетесь в заблуждении!

В 1994 году — это личное, субъективное свидетельство — в Иерусалиме я встал однажды ночью, чтобы сходить в ванную, и когда я возвращался на свою кровать, Бог вложил в мой разум, очень ясно, что Он пошлет сильное заблуждение на существовавшее в тот момент правительство Израиля (избранное в 1992 г.). Я думаю, что все то, что произошло с того момента, является достаточным подтверждением этого. Это действительно знаменательно, потому что если Бог пошлет сильное заблуждение, в таком случае безполезно молиться за то, чтобы эти люди не были обольщенными.
В такой ситуации есть два способа, как мы можем молиться. Во-первых, чтобы Бог начал действовать через посланное на людей заблуждение и достиг Своих целей. (В том случае все закончилось смещением правительства). Во-вторых, чтобы Бог защитил нас самих от заблуждения.

Есть два слова, которые используются душевным образом для манипуляции людьми: одно слово — мир; и другое — любовь. И люди на Ближнем Востоке, и, как я думаю, все люди мира, попадают под манипуляцию тех, кто предлагает им мир. И, конечно, отсюда подразумевается, что если вы против мира, то вы — плохой человек. Ну конечно, всякий, кто против мира — это плохой человек. И вы будете чувствовать вину, если не примете этого.
Но существуют условия для мира. В Исайи 48:22, пророк говорит: «Нечестивым же нет мира…» А в Римлянам 14:17, сказано: «Ибо Царство Божие… праведность и мир и радость…» Вы не можете иметь мира без праведности. Я встречал многих христиан, которые молились о радости. Но если они не исполняли условия праведности, радость не доступна им. Политики, которые используют слово мир, чтобы манипулировать людьми, обманывают их, потому что мир не прийдет к неправедным.
Другое манипулятивное слово, это — любовь, которое используется в церквях. Они говорят так много о любви Божьей: «Будьте любящими. Бог такой любвеобильный, Он так добр». Все это правда, но Бог также и требовательный Бог. Я лично пришел к следующему выводу (он базируется на моем собственном опыте и на наблюдениях за людьми): вы не избежите наказания от Бога, делая что-либо злое. Ни в чем! Вы можете думать, что избежали наказания за что-то, и Бог может действительно простил вас, но вам придется столкнуться с последствиями соделанного. Вы видите, что Бог простил; но Он не избавил нас автоматически от всех последствий того, что мы сделали.
Итак, не имейте сентиментального представления о Боге. Он не Дед Мороз, раздающий детям карамельки. Он очень справедлив, действительно праведен, по-настоящему любящий — но, в известном смысле, очень строгий. Вы не сможете улизнуть от наказания Божьего, делая какое-либо зло. Лучше и не пытаться!
Я вижу, как сейчас любовь используется для манипуляции людьми. Люди говорят о любви Божьей, и что Бог настолько любвеобилен — и все это истина. Но Божья любовь порой выражается неожиданным образом. Как я цитировал ранее, Иисус сказал Лаодикийской церкви: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю». И это любовь. Бог наш Отец и Он любит нас, но Он также и воспитывает нас.

Что же о любви истины? Греческое слово «любовь» здесь всем нам хорошо известное: агапэ. Это очень сильное слово. Это самое сильное слово, обозначающее любовь в греческом языке. Оно не означает простое чтение Библии каждое утро, или хождение в церковь и присутствие на проповедях. Это страстное посвящение истине Божьей. Это то, что мы должны культивировать, если мы боимся заблуждения. «Бог пошлет сильное заблуждение всем не принявшим любви (агапэ) истины». Это означает нечто более, чем просто иметь «тихое время» или читать свою Библию на выходных. Это страстное посвящение истине Божьей.
Я думаю, что могу сказать без бахвальства. Бог дал мне это. Я думаю, что Бог дал мне страстное посвящение истине. Всякий раз, когда я слышу что-либо, что является неправдой, то что-то во мне восстает против. Бог может сделать это и для тебя тоже, но тебе надо позволить Ему сделать это. И вот вторая защита: прими любовь истины.

Третья защита — это культивировать страх Господень. Многие христиане говорят, что в христианской жизни нет места страху, но это не истина. Определенные виды страха исключаются, но не все.

«Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти».

Это очень наглядная картина. Сатана расставляет сети смерти. Как мы можем избежать их? Через страх Господень.
То, что сказано в Притчах 19:23, почти невероятно. Я едва могу поверить этому, но это написано в Библии:

«Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его».

Как мы можем отвернуться от подобного обетования? Всегда доволен. Зло не постигает его. Это не обязательно означает то, что ты будешь иметь легкую жизнь.
Притчи 22:4:

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь».

Ты обнаружишь, что, по крайней мере, в 50% случаев, страх Господень напрямую связан с жизнью. Это первоначальное условие для хорошей жизни.

Важно отметить то, что знание должно быть сбалансировано страхом Божьим, так как знания надмевают, но страх Господень держит нас в смиренном состоянии. Для меня говорит о многом тот факт, что Дух страха Господня почил на Иисусе. Несмотря на то, что Он был Сыном Божьим, Он имел страх Господень, почивающий на Нем. И никогда он не оставлял Его.

Исайи 11:1-3:

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его (весь Новый Завет подтверждает, что это Иисус),- и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится…»

Продолжим со страхом Господним: страх Божий уравновешивается радостью. Это очень важно, что когда мы возбуждены, то мы на якоре страха Божьего. Вновь, я думаю, что это вопиющий дефицит в харизматическом движении. Люди все возбуждены и счастливы, хлопают в ладоши, танцуют — что чудесно — но без страха Господня.
Псалом 2:11 говорит:

«Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом».

Может быть, это выглядит несовместимым, но в этом баланс. Ты радуешься, но с трепетом. Ты пребываешь в благоговении все время, пока ты ликуешь. Так было и в Новом Завете, который описывает рост церкви в Деяниях 9:31:

«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались».

Опять, заметьте баланс: Дух Святой утешает нас, но мы должны ходить в страхе Господнем. Мы можем быть разочарованы, мы можем воспрянуть, но это должно быть сбалансировано страхом Господним.
Вы можете сказать: «Ну все же, брат Принс, я искуплен. Я дитя Божье. Конечно же мне просто нет больше нужды бояться Бога». Наоборот, ты должен бояться больше всех, из-за цены, которую Бог заплатил, искупив тебя. Об этом говорит 1 Петра 1:17-19:

«И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам (и слово «каждого» подразумевает и тебя и меня), то со страхом проводите время странствования вашего (или «временного пребывания»), зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого агнца».

Итак, именно факт того, что мы были искуплены, является причиной проведения времени странствования нашего здесь со страхом — потому что Бог вложил так много в нас. Он заплатил за нас кровью Христа. Это все не оставляет места для легкомыслия.

Защита № 4

Итак, четвертая и последняя защита: поставьте и держите крест в центре. Я рассмотрел пример Павла в 1 Коринфянам 2:1-5:

«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство (или тайну) Божие не в превосходстве слова или мудрости (вы должны помнить, что в культуре тех времен высшим достижением было ораторское искусство; если вы были кем-то, занимали какую-либо должность, то вы должны были быть прекрасным оратором, в противном случае, вами бы просто пренебрегли. Итак, Павел говорит: «Я отказываюсь от прекрасной речи», — что подразумевает: «Я не преклоняюсь пред этой культурой».), ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете».

Позвольте мне сказать еще нечто по этому поводу: я открыл то, что настоящая возможность, удобный случай послужить Богу редко удобен для самих нас. Проще говоря, если Бог предоставляет вам возможность послужить Ему, то это будет неудобно в какой-то степени для вас. Это проверяет искренность наших мотивов.

Я верю, что наша величайшая нужда в том, чтобы оставаться сфокусированными на Кресте. Я видел, как много людей становятся очень амбициозными, стремятся к успеху, желают построить огромные церкви либо служения. Иногда они преуспевали в этом, но если все, что они несут другим, не ведет ко Кресту, те все это лишь дерево, сено и солома.
«Запомните, только через Крест мы получаем способность делать то, что Бог говорит нам делать» – Спержен.

Если мы когда-либо сместим центр нашего внимания с Креста, то мы окажемся в опасности.
Я заметил, что Павел ожидал проявлений Святого Духа и силы. Я обнаружил, что сегодня в нашей современной Церкви, если вы проповедуете о силе, все возбуждаются — и если вы делаете призыв для людей желающих принять силу, многие выходят наперед. Лично я верю, что это ударение на силе чрезвычайно опасно. Я наблюдал добрый десяток лет, что конец тех, которые сосредоточивают внимание на силе, печальный. Они зачастую заканчивают в обольщении.
Сила — это нечто, к чему тянется естественный человек. Некоторые психологи утверждают, что желание силы, это желание «номер один» всего человечества. Павел сказал: «Я хочу силы, но я хочу ее на другом основании, нежели на том, которое этот мир может понять. Я желаю забыть всю мою мудрость, все мое знание, всю мою теологическую квалификацию, и я желаю сосредоточиться лишь на одном, — на Иисусе Христе распятом». И, затем, он говорит в последствии: «Когда я делаю это, я могу быть уверен, что Дух Святой прийдет в силе».

Позвольте мне просто резюмировать предложенные мной четыре защиты:
Номер 1: Смирите себя. Петр говорит, что «… противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8). Дьявол очень силен и очень активен. Любая теология, которая говорит иное — несет обольщение.
Я размышлял над этим в предыдущих главах. Предположим, что лев свободно бродит на первом этаже вашего дома, и вам надо оттуда выбраться. Я не верю, что вы захотите прогуляться через прихожую беззаботным, веселым шагом. Вы будете очень осмотрительны, осуществляя свой выход. И вы будете очень осторожны, открывая дверь перед собой.
Это, насколько я верю, иллюстрация того, как нам нужно вести себя, потому что наш враг, дьявол, сейчас ходит вокруг как рыкающий лев. Мы не можем изменить этого. Но знаете ли вы, почему львы рычат? Это устрашает их жертвы, парализует их. Итак, не будьте парализуемы львиным рычанием. Будьте очень осторожны, но не давайте места страху.
Номер 2: Примите любовь истины.
Номер 3: Взращивайте страх Господень.
Номер 4: Поставьте и держите Крест в центре.
В заключение, давайте процитируем Галатам 6:14 вместе. Я не предполагаю того, что все вы знаете это наизусть, поэтому процитируйте фразу за фразой.

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

саша на Декабрь 18, 2010 из 11:16 пп

хочется кричать!могу-ли я поправлять Дэрека Принса?я могу опровергать ложь.то,что сказано о кончине и о служении Бранхама в негативном ключе-во первых Рик Джойнер в книге»последний поход»говорил,что видел его на небесах в большой славе.во вторых там-же сам Господь Иисус сказал,что его(Бранхама)послание должно быть восстановлено.мы ответственны как за свои слова,так и за действия.

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог