Господь - Бог, Иисус и Святой Дух

Жизнь во Христе...

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА _ч.2

Часть 2: Шавуот, Пятидесятница и настоящее рождение от Духа

Июнь 7, 2011

Продолжение серии: ПРАКТИЧЕСКИЙ ШАВУОТ: Духовный смысл и практика Дня Пятидесятницы, начало, суть и реальность подлинной жизни с Богом в Его Духе.

Геннадий Романов

Часть 2

Шавуот, Пятидесятница и настоящее рождение от Духа

Не случайно, что истинное познание Бога, по учению Иисуса, начинается с
приобретения человеком возрожденного соответственного органа, рожденного
свыше духа, единого способного к такому сверхъестественному познанию
Сверхъестественного Бога. «Кто не родиться свыше НЕ МОЖЕТ увидеть
Царствия Божьего». Слово увидеть, можно передать такими понятиями, как
переживать, постигать, функционировать в нем. Чтобы слышать под водой не
достаточно одного естественного уха, даже такого, как у первоклассного
музыканта. Нужно специальное электронное ухо. Чтобы слушать или смотреть
то, что передают сверху радио-волны, нужен специальный ресивер или
спутниковая тарелка. Так и для настоящего познания истинного Бога и Его
Слова необходимо рождение свыше, и исполнение присутствием Святого Духа.
Необходимо переживание того Шавуота или Пятидесятницы, которую пережили
первые апостолы и ученики Иисуса Христа.

Насколько мне известно, во многих евангельских церквях принято обычно

разделять эти два переживания, рождение свыше и крещение Святым Духом.

Да, если под рождением свыше иметь в виду исключительно момент покаяния и

обращения к Иисусу Христу, то можно сказать, что это два отдельных

переживания. Но, если глубже рассмотреть слова Иисуса в классической 3-й

главе евангелия от Иоанна, единственном месте Библии, где Он так явно

говорит о рождении свыше, точнее, с греческого оригинала – ПОВТОРНОМ

рождении, рождении от Духа, то можно увидеть, что крещение Духом,

пережитое учениками на Пятидесятницу, НЕОТЪЕМЛЕМОЕ условие, чтобы реально

ВИДЕТЬ (переживать, функционировать в нем), как выразил это Иисус,

Царствие Божье.

Рождены ли вы свыше? Родились ли вы от Духа? Тогда у меня встречный

вопрос, если ваш ответ «Да»: а видите ли и переживаете ли вы сейчас то

самое царствие Божье, ради которого вы и были рождены свыше?

Функционируете ли вы в этом Царстве?

Давайте пойдем еще дальше: Иисус сравнил рождение свыше с тем, как дует

ветер (греческое слово «пневма» означает и воздух, а еврейское «руах»,

которое здесь скорее всего использовал Иисус, означает также «ветер»,

именно так переводят это слово здесь в некоторых других переводах, что

более правильно, чем синодальное «дух» ): «Дух (точнее, ветер) дышет

(дует) где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и

куда уходит: ТАК бывает со всяким рожденным от Духа».

Иисус сравнивает жизнь рожденного свыше, то есть заново, с действием

ветра. Не случайно в День Пятидесятницы Святой Дух сошел на учеников,

(уже принявших определенное присутствие Святого Духа, когда Иисус дунул

на них после Своего воскресения (Иоанна 20:22)) в виде «НЕСУЩЕГОСЯ

СИЛЬНОГО ВЕТРА» (Деяния 2:2), и «наполнил весь дом»! Первое исполнение

Святым Духом в Иоанна 20:22 ДО ВОЗНЕСЕНИЯ Иисуса не привело к таким

переживаниям как в День Пятидесятницы! Иисус должен был быть прославлен,

вознесен и посажен Богом превыше всякой власти, и только тогда излить

Свое Царствие в виде Святого Духа, открывающего реальность Божьего

Царства, жизни в нем, власть и победу Сына Божьего.

Первый раз, когда Иисус дунул на учеников, я верю, Святой Дух как то

вошел в них, слова Иисуса «примите» не могли быть не исполнены. Очевидно,

это было подготовительным переживанием, предвкушением перед

Пятидесятницей и ветром Шавуота, который наполнил «весь дом» и, надеюсь,

всю жизнь учеников.

Понимаете? Вы можете принять Иисуса, Его Дух, но это еще не означает, что

ваш весь ДОМ наполнен Его славой, Духом и победой. Вы можете ощутить

веяние Его Святого ветра, Его Духа, даже внутри себя, но ходите ли вы так

или живете ли так, как этот ветер хочет? «Так бывает со всяким рожденным

от Духа» – сказал Иисус, говоря о рождении свыше. Но бывает ли ТАК именно

с вами? Если вы рождены свыше в том смысле, как это говорил Иисус, то как

объяснить, что со многими верующими, возможно, «ТАК БЫВАЕТ» крайне редко,

или вообще не бывает? Более того, некоторые могут утверждать, что рождены

свыше, но ТАК БЫВАТЬ вообще не может, и не должно.

Я понимаю так называемых «Свидетелей Иеговы», у них явно не бывает так,

как у ветра, как должно быть у рожденных от Духа, в Иоанна 3, поэтому они

и носят людям не славу Божью, не победу Иисуса, не вечную жизнь в Духе, а

исключительно свои журнальчики, с плотскими и демоническими вымыслами и

извращениями Слова Божьего, напечатанные из их центра в Бруклине Нью

Йорке. Но они и не претендуют на то, что рождены свыше. Такую честь в их

культе почему то отдают только неким особым 1444 000 членам их секты, или

организации. Им они и приписывают царство на небесах. Так что тут, вроде,

все понятно.

И все же, что же особенно в природе ветра, и почему Иисус сравнил

действия ветра с тем, как будет жить рожденный от Духа? Рожденный от Духа

в Его понимании конечно, а не в традиционном нашем, или чьем-то.

Не знаю как у вас, но у меня, друзья, возникают вопросы, правильно ли мы

порой говорим, когда на покаяние вышли, к примеру, 30 человек, повторили

молитву грешника, им сказали, что все они родились свыше, а потом из них

остаются учениками 5 или меньше человек. И так, допустим, годами. Через

определенную церковь прошло сотни тысяч людей, к примеру, на покаяние

выходили массы, но остался небольшой процент, неужели все те люди были

рождены свыше? Мне очень трудно в это верится.

Похоже, об этом надо задумываться и что-то явно менять. Понятно, что

подобные вещи неизбежны, что отступить от Господа и от Его семьи может и

некогда рожденный свыше. И это отдельная тема. Но почему у знаменитого

евангелиста Чарльза Финея до 80 процентов обращенных продолжали быть

верными Господу до конца, а у нас сейчас, похоже, более 80 процентов

вышедших на покаяние уходят и не остаются?

Ветер – интересное явление. Одной из его особенностей, и, похоже, именно

об этом намекал Иисус Никодиму, является то, что он не подконтролен

земле. Ветер может подуть, изменить направление, силу, остановиться,

возобновиться под воздействием каких-то неподконтрольных нам сил. Он

может воздействовать на природу, землю, но кто может воздействовать на

него? К тому же, мы видим его действия, а не его самого. Ветер

действительно хороший прообраз Духа, да и слово ветер на иврите то же,

что и дух.

Рожденный свыше должен быть способен жить или действовать подобно ветру.

Он должен находиться не под контролем земного бытия, а под контролем

Того, Кто его родил от Божьего Ветра, Святого Духа. Рожденный свыше

должен быть останавливаемым, когда Бог от него этого хочет. И должен быть

приводимым в действие соответственно. И это для него должно быть

естественно! Вот, возможно, что самое удивительное. Рожденный заново

должен видеть Царствие Божье, видеть Отца творящего, как Его видел Иисус,

и поэтому Он ничего не делал, не видя Отца творящего. Это был Его модус

операнди, образ действия. Рожденный свыше, похоже, подобно парусу

корабля, должен уметь улавливать небесные потоки и устремляться с ними в

направлении, задаваемом Небесным Главнокомандующим и Штурманом.

Он также, похоже, должен уметь различать эти движения Духа и через других

членов Общего Тела, в том числе и через тех, кто имеют над ним настоящую

духовную власть, власть, исходящую не просто от позиции, занимаемой в

церкви, а от позиции, занимаемой в Боге! Как вы уже догадались, можно

иметь позицию в церкви, религиозной организации, но при этом не иметь

настоящую духовную власть. Есть даже опасность называть духовной властью

элементарную плотскую диктатуру в религиозном обличии или авторитаризм.

Духовная власть осуществляется в Духе, на то она и духовной называется, а

не потому, что она применяется в религиозных собраниях или учреждениях

над «духовными» людьми.

Духовная власть осуществляется в рамках воли Божьей, открываемой Духом, в

рамках законов нового творения. Конечно, нельзя отвергать Божьего

служителя, только потому, что у него бывают ошибки. Совершенный только

Господь. Но когда духовной властью называется элементарное властолюбие,

манипуляция и авторитаризм – это совсем другое дело. И не легко на это

своими собственными силами правильно реагировать. Необходимо укоренение в

настоящее рождение от Духа, чтобы и реагировать на все Его духовными

путями.

Итак, рождены ли мы от Духа? Способны ли мы видеть Царство Божье, как

учил Иисус, а не просто религиозную систему или организацию? Похоже,

именно на этом основании строилась первая церковь в Израиле, это было ее

движущей силой. Подобно ветру, она могла, не прилепляясь к земному, не

только жертвовать всем материальным, но и отвергая свое земное естество с

его интересами двигаться в унисон с господствующим тогда в Церкви Духом

Воскресшего Мессии.

Когда это основание в церкви было в значительной степени заменено

человеческой властью, организацией, литургией и прочими «хорошими»

изобретениями людей, люди перестали и видеть Божье Царство, переживать

его и действовать в Его духовных дарах.

С крещением Святым Духом, с переживанием библейского Шавуота Нового

Завета, ученики Иисуса приняли и куда большую глубину инструментов этого

царства – дары Святого Духа. Духовное царство созидается духовными

инструментами, а не интеллектуальными. Мудрость, ум и пути Христа не

сможет воспроизвести ни один гений этого мира. Нам просто необходимо

настоящее евангельское рождение свыше, делающее нас способными делать то

же самое, что делал Иисус и даже больше, как Он это обещал.

Делаем ли мы то, что делал Иисус? Если нет, то как мы объясним это Ему в

день Его Суда над каждым верующим? Чем мы будем оправдываться? Тем, что

наша конфессия не верила в то, что больным от рака, от СПИДа или

прокаженным больше не нужна сила Святого Духа, Его чудеса и Его

исцеление, а достаточно только иметь в руках Библию и зависеть

исключительно от медицины? Как мы объясним Ему и Его ангелам на Суде, что

мы читали всю жизнь Его Слово, но решили отделить и признать более не

актуальным и не действительным большинство того, что постоянно делал Сам

Иисус и почти все Его ученики? То, что являлось неотъемлемой частью Его

посланничества, миссионерства времен евангелия, Нового Завета и книги

Деяний!

Понятно, что у нас могут быть разные призвания, и не все, возможно,

призваны быть как английский проповедник Смит Виглзворс, воскресавший

больше людей, чем Иисус в евангелии или пророки в Ветхом завете. Но живем

ли мы в реальности нового рождения?

Продолжение следует.

 
 
Copyright 2009 © Триединый Бог